В современное время когда отсутствует монополия государства на концептуальную власть, а контекст потребительского мировоззрения виден и слышен все чаще и чаще, российское общество настоятельно нуждается в возврате к традиционным ценностям и идеям, как вполне естественной реакции на пропаганду исключительности западных ценностей. За годы самых разных волн ускоренных модернизаций Россия изрядно поистратила свою идентичность: слишком велик был темп преобразований и слишком многое приходилось глотать, не разжевывая.
Великий русский писатель Ф.М. Достоевский как-то произнес замечательные слова: "Каждого народу необходимо самоуважение, а не самооплевывание." Православие (хотят того или не хотят) стало основой сборки русских в новых условиях, мощной организующей силой и системой и это не смотря на то, что у нас долгое время господствовал атеизм, тоже вера, но вера наоборот в то что Бога нет. Если мы с вами примемся рассуждать о современной русской идентичности и попытаемся, попробуем сделать ее моделью развития, то так или иначе мы придем к православию как базовой основе и фундаменту русского мира в самом широком его смысле. В этом наша особость, историческая перспектива и способность противостоять тому множеству вызовов, которые активно себя проявляют и внутри России и за ее пределами. Это ключ к естественному стремлению к самосохранению обществом своего национально-исторического лица и культурной самобытности. Православная идентичность - это часть русской идентичности, причем часть ее неотъемлемая. Русские - это не территория и не границы, русские - это религиозно-культурная модель, насчитывающая 1000-летнюю историю своей цивилизации.
Наших "партнеров" пугает образ русской огромности. Однако то, что мы огромны и, прежде всего, по территории пригодной для нормального проживания - это миф. Россия - маленькая страна, мало населенная и мало пригодная для комфортной жизни страна. И в том чисде поэтому для нас всех было чрезвычайно важно, чтобы "Крым вернулся в родную гавань".
Русский опыт показал, что семейно-общинный принцип жизнеустройства может делать не только рентабельной, но и «богатой» (в достатке) жизнь даже в «почти Антарктиде». Так, устроившаяся среди льдов Белого моря на приполярном архипелаге Соловецкая религиозно-хозяйственная общинная система, включавшая монастырскую иноческую братию, скиты, пустыни и промысловые пристанища, славилась в дореволюционной России, как пишет историк В.О. Ключевский, богатством не только духовным, что общеизвестно, но и материальным.
Традиционалистская стратегия развития современной России должна, прежде всего, дать ответы на разрешение тех проблем, которые могут перерасти в национальные катастрофы – это образовательно-культурная и продовольственная. Если страна становится «иждивенкой», заимствуя пищу телесную и духовную у других стран и народов, то ее традиционное будущее невозможно. В этом – «хрупкость» традиционного мира в условиях пронизывающего все страны «сквозняка глобализации».
Современное российское общество нуждается в организационных структурах, которые смогли бы противостоять информационной войне против России и оголтелой русофобии, набирающей все большие обороты с каждым днем. Русофобия нередко служит базой для экстремистских проявлений, создания неоязыческих культов, антисоветизма и т.п. Русофобия нередко идет и из самой России, часть ее элиты, которая заинтересована в перекодировании российской цивилизации откровенно использует русофобию как инструмент. Сегодня как никогда становится понятной тоска и страх за будущее, которыми полны страницы Гоголя, Достоевского, Салтыкова-Щедрина. Они чувствовали и предрекали, что на Россию надвигается сила, желающая ее сломать. И эта сила имеет мощную пятую колонну в самой русской жизни – в Смердякове и Ставрогине, в Головлевых, Колупаевых и Разуваевых.
Оценили 2 человека
2 кармы