"Дева Мария - принцесса Иудеи". Часть 12. Были ли Ирод и Марианна близки?

25 5036

Для читателя более-менее знакомого с этим циклом статей, наверняка, секретом Полишинеля является авторская идея засчитать иудейскую принцессу Марианну прообразом Девы Марии, а законного наследника престола Александра — еще одним литературным отображением самого Христа.

Эти отождествления персонажей флавиевских «Иудейских древностей» с евангельскими имеют важное значение хотя бы потому, что за Марианной и Александрой стоит достаточно большой перечень произведений еврейской, римской, греческой литератур, открывающих горизонт понимания грандиозных событий из истории человечества. О которых в религиозных источниках о жизни Девы и ее сына рассказывается скупо, путанно, а самое прискорбное, что с чувством пренебрежения к желанию мыслить здраво.

С другой стороны, слабым местом, вытекающим из опоры на произведение Иосифа Флавия, является информация о супружестве Марианны и царя Ирода, плодом которого стало рождение Александра и его брата Аристобула. Упомянутое отождествление заставляет полагать, что евангельская Дева была непросто замужем за Иродом, но и любила его!

Идею брачного союза родительницы Христа и иудейского царя невозможно принять по психологическим причинам, поскольку Ирод воспринимается как один из самых отрицательных персонажей. Оттого и отождествление Марианны и Девы Марии едва может быть принято.

***

Но все же я попытаюсь опровергнуть информацию об интиме между Марианной и Иродом, распространившуюся благодаря Иосифу Флавию.

Иосиф Флавий оказался заложником своего стремления непременно сохранить все имеющиеся у него тексты

Еврейский хронист ставил перед собой задачу «не упустить ничего, ни одной подробности» и потому вставлял в свою историю «все сюда относящееся». Как следствие, имеющиеся в его распоряжении какие-либо описания помещались в книгу без поверки на то, являются таковые или нет повторным изложением какого-то одного конкретного события.

Повторные описания

«Иудейские древности» Иосифа Флавия изобилуют многократными описаниями одного и того же события. Каждый раз с небольшими отличиями. Все бы ничего, но эти описания выдаются за разные события, происходившие в различное время.

Например, три раза повествуется о длительной отлучке Ирода, во время которой Марианна помещается в крепость и поручается опеке Иосифа. По возвращении пару раз женщина обвиняется в измене, причем в обоих описаниях в уста Ирода вкладывается едва ли не дословно одна и та же фраза.

Три варианта одного сюжета роднит и причина отъезда, а именно аудиенция с Марком Антонием и Октавианом в первом описании, с Антонием - во втором, и с Октавианом — в третьем. Общими являются и другие детали, в частности серьезное заболевание Ирода вскоре по приезду.

Есть два крайних способа как поступить при наличии трех похожих описаний, оканчивающихся гибелью Марианны или хотя бы намеком на оную. Первый — посчитать описания за различные рассказы об одном событии, сопоставить их и лишь один раз поместить в книгу синтезированное изложение. Второй — посчитать три описания за рассказ о трех разновременных событиях, расположить их друг за другом и умертвить героиню лишь в третьем из описаний.

Флавий поступил в соответствии со вторым способом. В результате, на страницах «Иудейских древностей» Марианна прожила лишние 7-11 лет.

В первом случае длительная отлучка Ирода случилась еще до упомянутой Флавием свадьбы с Марианной. В втором и третьем, когда они были женаты. В связи с этим важно выяснить состоялось ли их сочетание браком?

Состоялась ли свадьба Ирода и Марианны?

Напомню, что Ирод был узурпатором и потому для придания легитимности своему устремлению в глазах жителей Иудеи ему было необходимо породниться с царской семьей. Именно для этого так важен был брак с Марианной, в жилах которой текла кровь последних монархов этой страны. И если свадьба, действительно, бы происходила, то должна была быть обставленной как очень значимое событие, поражавшее воображение и надежно врезавшееся в память современников. О своем празднике Ирод уж постарался бы растрезвонить на весь и в распоряжении Флавия, наверняка, оказалась бы куча свидетельств с этого мероприятия.

Но, и это более чем странно, о свадьбе Ирода и Марианны автор «Иудейских древностей» не рассказывает!!! Лишь мимоходом упомянув о таковой как «эпизоде иерусалимской осады».

Талмудическая версия их взаимоотношений

Талмудическая легенда, представляющая Ирода рабом, взбунтовавшимся против своих хозяев из дома Хасмонеев, рассказывает, что, убивая всех представителей рода Хасмонеев, Ирод планировал оставить в живых полюбившуюся ему юную Марианну и жениться на ней.

Однако, в соответствии с легендой, Марианна отказалась выходить замуж за Ирода. Она забралась на крышу дома и, громко объявив: «Каждый, кто объявит себя принадлежащим к дому Хасмонеев — раб», сбросилась с крыши.

Если этот рассказ имеет под собой событийную основу, то гибель Марианны произошла в разгар иерусалимской осады. Спустя год-полтора после первого из описанных Флавием длительного отъезда Ирода. Это значит, что последующие описания являются дубликатными. Другими словами, не имевшими места в действительности. Их ценность лишь в том, что содержат дополнительные детали первого и единственного события.

Комедия Ирода

Вы только представьте, как эта гибель Марианны нарушила планы Ирода по присвоению власти. Ведь теперь он не мог заявить, что связан семейными узами с законной династией царей Иудеи.

Но, кажется, Ирод нашел выход. В Талмуде рассказывается, что узурпатор сохранял труп Мариамны в течение 7 лет в меду.

некоторые утверждали, что Ирод совершал половой акт с мёртвым телом ради утоления страсти к Мариамне, другие объясняли, что поведение Ирода было вызвано стремлением объявить себя полноправным представителем Хасмонеев, породнившимся с последней представительницей царского рода.

Очевидно, что в интересах Ирода было представить Марианну не погибшей. Вступившей с ним в брак. Ради этого и был задуман весь этот цирк с сохранением тела.

Болезнь Ирода

Ради поддержания представления о живой Марианне Ироду пришлось даже инсценировать исполнение супружеских обязанностей да так, чтобы об этом случайно получал твердое убеждение кто-либо третий, кто мог широко оповестить окружающих о подробностях из спальни. Вероятно, именно это подразумевается под строками из Талмуда «некоторые утверждали, что Ирод совершал половой акт с мёртвым телом».

Понятно, что подобные сношения не могли не отразиться на здоровье. И о страшной болезни, доставлявшей ему мучения рассказывается во всех трех флавиевских описаниях:

«Его мучили также внутренние нарывы, особенно же страшные боли в желудке; ноги его были наполнены водянистой, прозрачной жидкостью. Такая же болезнь постигла и низ его живота; на гниющих частях появлялись черви».
«в срамной области – гниющая язва, которая плодила червей».

Лицедейство слуг

Были вещи и попроще. Например, Ирод приказывал «своим слугам громко звать Мариамму, как будто бы она была еще жива и могла слышать это и явиться». Такие безобидные хитрости в течение семи лет также работали на создание представления о здравствующей царице.

А как же их сыновья?

О том, что сыновья Марианны — Александр и Аристобул — являются детьми также и Ирода в «Иудейских древностях» говорится несколько раз. Но, опять-таки без повествования о трудных месяцах беременности Марианны, без рассказа о переживаниях отца в преддверии родов, без перечисления эпизодов их детских забав или нравоучительных родительских бесед.

Братья появляются на страницах книги Иосифа Флавия как-бы из ниоткуда уже в подростковом возрасте. Практически все последующие события их жизни рассматриваются в ракурсе мести Ироду за смерть матери.

Несколько фактов в пользу проведения параллели между Александром и Христом

Итак, Марианна погибла еще в статусе невесты Ирода. Спустя полтора-два года после первого из трех описанных Флавием длительного отъезда Ирода, начавшегося в год консульства Поллиона. Именно в этот год Вергилий напишет свое знаменитое стихотворение о Деве и ее сыне, рождение которого знаменует собой наступление Золотого века — произведение, как считается пророчествующее о Христе. Именно, в эти полтора-два года появится на свет Александр.

Спустя 34-35 лет Ирод умрет, незадолго до этого казнив Александра и его брата. Таким образом, продолжительность жизни царевича составит примерно столько же, сколько евангелиями было отведено Христу. Замечу, что согласно апокрифам отрицательный герой этой статьи будет еще жив, как минимум, незадолго до распятия Иисуса. Описывается, что именно Ирод Великий отдаст распоряжение о казни Иоанна Крестителя, в котором параллель заставляет увидеть александрова брата.

Ну и напоследок. Знаменитое наименование Христа «Царем Иудейским» в случае с Александром, последним из законных представителей хасмонейской династии получает свое полное обоснование.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
    • Vasil
    • 6 февраля 2019 г. 22:12
    Иосиф и Мария были братом и сестрой. В их инцесте был зачат ублюдок Иисус. И это обстоятельство позволило в дальнейшем его секте распространиться по миру с помощью таких же незаконнорожденных ублюдков, начиная со сына шлюхи Елены - Константина. Вот и вся правда о вашей секте.
    • rst
    • 6 февраля 2019 г. 23:28
    Интересный тип этот Флавий. Писал на греческом и арамейском, то что он писал в глаза никто не видел, самые ранние тексты 5 век на латыни, начиная с 10-11 века переводы почти на все европейские языки, включая еврейский)))). И самое главное единственные, кто описал евреев после Кира.