Эпоха Цезаря, Клеопатры и Октавиана, этот важнейший кусок мировой истории, на самом деле, совпадает со временем жизни Девы Марии и ее сына. И возможное сплетение потоков римской и евангельской историй способно произвести глубочайшие пертурбации в гуманитарных науках.
Были ли Христос и Ирод Великий современниками?
Из прочтения канонических евангелий ответ следует однозначно положительный, ведь именно Ирод Великий, в намерении умертвить недавно рожденного Христа, выдал свое знаменитое приказание об «избиении младенцев».
Однако, во все знающей википедии обнаружим, что Ирод умер за четыре года до рождения евангельского героя!
Конечно, данное противоречие давно было замечено. Попытки его разрешения с тех пор направлены на возможность передвинуть ближе к нам по времени дату смерти Ирода и наоборот сместить период жизни Христа влево по хронологической шкале. В надежде найти хотя бы один-два года, когда оба персонажа проживали одновременно, написаны вагоны книг.
Умер ли Ирод позже Христа?
Еще большее удивление способны вызвать свидетельства о кончине Ирода примерно на четыре десятилетия позже, чем об этом утверждается в энциклопедии.
Приведу несколько таковых указаний.
Книга Иосифа Плотника
В одном известном апокрифе от лица самого Христа утверждается, что:
«Ирод был тот, кто приказал обезглавить Иоанна, Моего друга и родственника... Ирод умер страшной смертью, неся на себе кровь неповинную, которую пролил он, когда несправедливо приказал умертвить безгрешных младенцев. Книга Иосифа Плотника VIII-IX
Получается, что Ирод был инициатором казни Иоанна Крестителя, произошедшей согласно евангелистам лишь за год-два или три до убийства Христа.
Если информация из апокрифа верна, то для разрешения упомянутого ранее противоречия официальные даты смерти Ирода и рождения Христа необходимо сдвигать уже на десятки лет.
Ирод в канонических текстах
Если вы не доверяете апокрифам, то легко сможете найти информацию об участии Ирода в казни Иоанна Крестителя в текстах, признанных Церковью официальными. Например, Лука сообщает, что:
Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то́, что заключил Иоанна в темницу. Лука 3: 19-20
На это могут возразить, что речь идет о другом Ироде, а именно его одноименном сыне. Что евангелист для обозначения второго использует конструкцию «Ирод же четвертовластник».
Возможно. Но почему в последующих главах снова и снова упоминается Ирод, но без употребления добавки «четвертовластник»?
В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. 13:31
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. 23:11
Армянская версия
Согласно Википедии, Ирод был провозглашен царем Иудеи по обоюдному согласию Октавиана, будущего Августа и Марка Антония еще в 40 году до Рождества Христова. В 31 году (до РХ) Август победит Антония в битве при Акции.
Во «Всеобщей хронике» Вардана присутствует информация о рождении Христа до второго из событий:
«Когда же Господь отправился в Египет, Август в Египте убил Антония, своего полководца, который, отложившись от него, воцарился».
По армянской версии получается, что Христос родился до гибели Марка Антония, т.е. еще до «минус» 31-го года. Это означает, что несколько десятилетий его жизни прошли в эпоху царствования Ирода.
Не торопитесь ругать Вардана. Ниже я покажу, как «минус» 31-й год может стать нулевым, первым-вторым или пятым-десятым годом от Рождества Христова, если взамен римской системы консульских дат использовать летоисчисление от окончания «вавилонского» пленения.
Противоречивость дат в хронике Иосифа Флавия
События, предшествующие рождению Христа представляет собой «цветную революцию», по итогам которой Рим установил в Иудее свою власть в лице Ирода. При описании того времени Иосиф Флавий вынужден был опираться как на список иудейских царей, даты правления которых отсчитывались от окончания «вавилонского» пленения, так и на перечень консулов Рима, являвшийся костяком римского времяисчисления.
Стремление Флавия связать друг с другом еврейские и римские хроники породило противоречивую картину прошлого. Приведу пару примеров.
Нулевой год по "вавилонскому" исчислению и "минус" 40-й по римскому
Антигон был последним законным монархом Иудеи. Его как раз и сверг с престола Ирод. Так вот, двоюродный дедушка этого Антигона «возложил на себя царский венец» спустя «четыреста восемьдесят один год и три месяца спустя после возвращения [иудейского] народа из вавилонского плена». Если вы загляните в википедию, то обнаружите, что указ Кира о восстановлении Иерусалимского храма, положивший начало возвращению иудеев, был издан в «минус» 539 году. Отняв 481, получите «минус» 57. Это и будет годом начала правления двоюродного дедушки, а уже через год его сменит родной дедушка, который процарствует 27 лет. Потом 9 лет будет править бабушка, затем дядя, отец и снова дядя. Еще и брат успеет побывать в роли вожака антиримского восстания, прежде чем повзрослевший Антигон на парфянских штыках займет тронное место в Иерусалиме. И если вы грубо прикините, когда произошло его восшествие, то результат будет вращаться около нулевого года!
В один год с оккупацией Антигоном Иерусалима, Ирод был признан Римом в качестве иудейского царя. Но согласно римским консульским спискам — это год консульства Поллиона, датированный как "минус" 40-й год!
Когда родилась Марианна?
По Флавию дедушка Марианны родился после "минус" 57-го года по "вавилонскому" исчислению. Чтобы приблизительно оценить дату рождения самой Марианны достаточно отнять лет сорок. Результат: вторая декада до РХ.
Однако, в той же википедии мы имеем иную дату появления ее на свет - около 60-го года до РХ.
Предварительный итог
Итак. Провозглашение Ирода царем Иудеи, будучи датированным по «вавилонскому» летоисчислению произошло близ нулевого года. Это время, когда юная Марианна была еще в статусе его невесты.
Согласно римским сведениям, объявление Ирода правителем произошло в год консульства Азиния Поллиона и датировано "минус" 40-м.
Александр был рожден Марианной:
- близ нулевого года, если расчет вести по "вавилоноскому" исчислению
- близ года консульства Поллиона, если использовать римские списки.
Семь седмин Даниила
Костяком общепринятой хронологии являются две даты: рождения Христа и окончания вавилонского пленения. Их должны отделять друг от друга "семь седмин" из пророчества Даниила:
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин... Даниил 9:25
Почему "семь седмин" составляют именно 539 лет? Наверное, потому, что одна седмина была принята равной 77 годам. А семь 77*7=539 лет.
Если эти две даты являются фундаментальными для общепринятой хронологии, то прочие, в частности, даты римских консульств должны быть поставлены в соответствие этим двум.
Например, консульство Поллиона должно быть передатировано нулевым годом вместо "минус" 40-го, как принято сейчас.
***
Вергилий писал о наступлении Золотого века, в связи с рождением Девой божественного ребенка. И только лишь ошибочное представление о «минус» 40-м годе, как дате сочинения этого пророческого произведения мешает увидеть в новорожденном того, кого следовало бы. Перемещение же римских датировок в систему вавилонского летоисчисления, как раз и позволяет датировать IV эклогу Вергилия нулевым годом и, следовательно, признать в его персонаже евангельского Христа.
В том же году Ирод Великий был провозглашен правителем. Он должен был процрствовать несколько десятилетий, отведенные ему хроникой Флавия. Именно поэтому правомерными являются представления, содержащиеся и в «Книге Иосифа Плотника», и во «Всеобщей истории» Вардана о живущем еще иудейском узурпаторе, когда Христу и Крестителю было уже за тридцать.
Перемещение событий, датированных по римским консульским спискам лет так на сорок вправо позволило бы увидеть в истории Клеопатры, Цезаря, Антония и Августа многое из того, что описано в евангелиях.
Оценили 6 человек
9 кармы