Исходя из традиционного толкования Евангелий, получается, что Христа распяли, сняли с креста, перепеленали, положили в склеп, затворили камень в пятницу вечером. На следующий день, в субботу, как и полагается правоверным иудеям, ничего не делали, вернее, праздновали Пасху. По инерции ничегонеделание перенесли на воскресенье, и лишь в первый день следующей недели, то есть, СПУСТЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ДВОЕ СУТОК, решили поинтересоваться «а как там покойник»?.
Не кажется ли вам странным такое отношение к умершему? Способны ли вы поверить в такую реконструкцию событий?
Я нет. В России, например, в течение всего времени, пока покойник находится дома, вокруг него суетятся родные: оплакивают, совершают погребальные приготовления, отпевают. Приезжают и уезжают родственники и знакомые. И днем, и ночью. Умершего человека НЕ ОСТАВЛЯЮТ НИ НА ЧАС, С НИМ ПРОЩАЮТСЯ…
Так куда подевались двое суток?
На самом деле, впечатление, что к склепу с телом Христа пришли более чем через двое суток после Распятия возникло по ошибке.
Ошибка эта связана с тем, что евангелисты при описании событий Страстной недели использовали две системы отсчета:
1. Стандартную, когда неделя начинается в понедельник.
2. Пасхальную, в рамках которой имеются «первый день Пасхи», «второй день Пасхи»,.. «седьмой день Пасхи». Такая система отсчета оправдана тем, что Пасха праздновалась в течение семи дней, каждый из которых имел свою специализацию: «праздник опресноков», «праздник кущей» и т.д. Первый день Пасхи мог наступить, например, в среду стандартной недели. В каждый год по-разному, основываясь на астрономических вычислениях
Распятие было совершено на «пятый день Пасхи». Об этом свидетельствует, в частности, текст Евангелия московской печати 1651 года: "Бе же пяток пасце" ([127], лист 188 оборот). То есть: "был пяток Пасхи", "пасхальный пяток". Эти слова означают, Пасха УЖЕ НАСТУПИЛА, шел ее пятый день.
Сегодня мы празднуем Пасху в течение ОДНОГО ДНЯ и даже понятия не имеем о том, что раньше отмечали в течение недели. Оттого и под «пятком пасце» непременно понимаем «пятницу» в рамках привычной стандартной системы отсчета дней недели. Такое неправильное понимание проникло и в современные редакции евангельских текстов: «Тогда была пятница перед Пасхою" (Иоанн 19:13).
В результате, и полагаем, что Распятие было совершено в пятницу, хотя на самом деле оно было совершено в другой день стандартной недели.
В какой именно день недели было совершено Распятие?
Если не считать героев евангелий моральными уродами, оставившими тело умершего без своего внимания более чем на двое суток, то уместно предположить что Распятие состоялось в воскресенье. После чего родственники сняли тело с креста, перепеленали, положили в склеп — и все эти действия были окончены, наверняка, уже достаточно поздно по времени.
Далее был перерыв в лицезрении тела покойного, вызванный появлением у склепа римских стражников. Но спустя несколько часов и эта проблема была решена. И когда рано утром следующего дня вновь отворили камень гробницы, то умершего там, как известно, уже не обнаружили.
Еще раз. Распятие состоялось в воскресенье. Скорее всего и ВОСКРЕСЕНИЕ из мертвых случилось еще до двенадцати ночи того же дня. Ведь недаром в русском языке слова воскресенье и воскресение есть по сути одно и то же.
Так называемый "пятый день Пасхи" пришелся на воскресенье потому, что пасхальная неделя в тот год началась со среды...
Оценили 2 человека
2 кармы