Первой в состав Библии включена книга под названием «Бытие», начинающаяся словами:
В начале сотворил Бог небо и землю. Бытие 1:1
В качестве последней помещено «Откровение Иоанна Богослова», иначе называемое «Апокалипсисом». Завершающим видением пророка стало:
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали. Откр. 22:1
Библия — это история нынешних неба и земли
Первое, что приходит на ум при сопоставлении двух цитат, так это то, что в обоих случаях говорится об одной и той же категории.
В «Бытии» описывается акт Сотворения нашего мира: дня и ночи, небесной тверди и земной суши и далее об истории человечества до рождения Моисея. Основным содержанием последних глав «Откровения» является рассказ о том, как будет происходить избавление* [освобождение] от того «неба и земли», что были созданы Богом вначале.
Таким образом, Библия своими первой и последней книгами повествует о генезисе основных конструктов нашего мира, олицетворяемых понятиями «небо» и «земля».
Примечание: слово «миновать» преимущественно используется в значении «избавиться, освободиться от чего-нибудь».
Что же будет?
Считается, что «Откровение» повествует о конце света — едва ли не буквально о гибели всего живого. Такая трактовка появилась по причине обилия разбросанных в тексте указаний на экстракатастрофичность событий, что ожидают человечество. Причем характер происходящего должен де привести к замене прежних «неба и земли» на новые «небо и землю».
Такая точка зрения подпитывается как раз самой структурой Библии — а именно:
1. тем, что «Откровение» включено в канон в качестве последней книги.
2. тем, что о новых «небе и земле» рассказывается в заключительной части «Откровения».
Логика «гибельности» вполне очевидна: в последней книге библейского канона говорится о завершении того, что появилось в первой книге.
Оставлю пока без ответа вопрос, вынесенный в заголовок этого пункта статьи. Но задам другой: «Почему мало кому приходит в голову, что «новое небо и новая земля» появятся не в качестве замены прежних, но в качестве дополнения к ним»?
Когда написано «Откровение»?
В книге Робера Амбелена «Иисус, или Смертельная тайна тамплиеров» приведен перечень важнейших событий, которые неведомы автору «Откровения»:
— существование двенадцати апостолов, которых Иисус назначил и благословил в качестве руководителей зарождающейся церкви;
— существование Петра как верховного вождя движения;
— существование Павла, его миссия, его выдающаяся роль, его смерть в Риме в 67 году;
— существование четырех основных Евангелий, не считая великого множества апокрифов, которые начали распространяться;
— существование посланий Павла, а ведь они были прочитаны во всех христианских общинах, в которые рассылались;
— назначение семидесяти двух учеников и их миссия.
«Откровение» — первая книга Нового завета?
Такая неосведомленность заставляет автора предполагать, что «Откровение» было написано еще до первых шагов христианства. По версии Амбелена пророчества были переданы Иисусом Иоанну [Крестителю] примерно в 26-27 годах, т.е. перед тем как они оба предстанут на страницах евангелий в качестве проповедников.
Если это так, то пророческая часть «Откровения» может включать в себя события, должные произойти непосредственно сразу за 26-27 годами. В частности, в книге Иоанна рассказывается о двух свидетелях, что «будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище». В этих персонажах можно распознать самих Иисуса и Крестителя, проповедническая миссия которых имела продолжительность примерно три с половиной года, т.е. те же тысячу двести шестьдесят дней...
«Откровение» и альтернативные исторические исследования
Так называемые альтернативные исторические исследования применительно к событиям, описываемым в книге Иоанна Богослова, дают повод считать, что большинство из этих событий уже свершились.
Среди многочисленных по тематике исследований есть те, что заставляют видеть именно конец XVIII - начало XIX в качестве времени жизни двух главных героев евангелий. Следовательно, «Откровение» могло быть написано едва ли не в 20-х годах позапрошлого века.
А гипотезы о катастрофах первой половины XIX века, как-то затоплении городов средиземноморского бассейна, засыпании внушительным слоем грунта грандиозных пространств на территории нынешней России, «ядерных бомбардировках» и т.д. — можно смело рассматривать в связи с апокалиптикой Иоанна — тем, что произошло согласно пророчеству.
В «Откровении» имеется яркий образ — саранча, имевшая «брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц», изрыгавшая «огонь, дым и серу». Разве это не аллюзия на военную технику времен того или иного раунда франко-прусского противостояния — будь то Вторая или Первая мировые войны, или даже война под №0 (1870 года)?
Да и главное событие Откровения [наверняка, растянутое во времени], а именно появление новых "неба и земли", скорее всего, можно посчитать уже происходящим...
Будущее нашего мира и «Откровение»
Наш мир с небом и землей, морями и сушей, травой и тварями, в конечном итоге, с человеком был когда-то создан. По известному закону все что имеет начало, непременно встречает и свой конец.
Вот только в «Откровении» конец этот означает не уничтожение, но, скорее... потерю актуальности. По причине «становления модными» новых возможностей.
Я думаю, что те самые «новое небо и новая земля» есть ничто иное как «новый дивный мир», куда люди «оцифровав» себя более-менее полно перенесут всяческую свою деятельность.
Если мы посмотрим на графики развития тех или иных цивилизационных аспектов на протяжении последних столетий, то обнаружим экспоненциональный рост, начиная с начала того самого XIX века, когда жили два автора «Откровения» и они же два главных героя Нового завета.
Как ни крути, но резкий взлет возможностей человеческих следует связывать с этими двумя «сынами Бога». И логика этого на протяжении пар-тройки веков развития, в части технологий — через наблюдаемые сейчас ну просто-таки взбесившиеся темпы увеличения вычислительных возможностей и продвижений в биологии — ведет к созданию очень реалистичной симуляции всего нашего мира. Т.е. вещи настолько эпохальной, что появление ее впору сравнивать с первыми актами Творения...
Оценил 1 человек
3 кармы