"Откровение Иоанна" (4). События и регионы: Венец Филадельфии

3 2100

Считается, что в Откровении, записанном около двух тысяч лет назад, отображена программа будущих событий мирового масштаба. Оттого уместны вопросы:

А разве из этого апокалиптического сценария не могло что-нибудь УЖЕ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕННЫМ в виде тех или иных исторических событий?

Если да, то какие именно события уже произошли?

В рамках гипотезы о семи апокалиптических регионах далее в статье стану приводить географические привязки.

В первых трех главах Откровения перечислены так называемые семь церквей Апокалипсиса. Каждой из них адресовано обращение с перечнем предостережений, похвал и критики.

Обращение к шестой церкви Апокалипсиса — расположенной в Филадельфии

Шестая Филадельфийская церковь по ряду критериев выделяется на фоне всех семи апокалиптических церквей.

Три церкви без критических замечаний

В обращении к церквям из Смирны, Сардийской и расположенной в Филадельфии отсутствуют критические замечания, обычно начинающиеся фразой «но имею против тебя...».

Две венценосные церкви

В обращении к церквям из Смирны и Филадельфии есть упоминание о венце.

Ангелу Смирнской церкви говорится:

будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Откровение 1:10

Ангелу Филадельфийской церкви:

держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего Откровение 3:11

Два обращения с упоминанием иудеев

Только лишь в обращении к ангелам Смирнской и Филадельфийской церквей упоминаются некие Иудеи. Вот соответствующие цитаты:

знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Откровение 2:9
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут... Откровение 3:9

Получается, что некие Иудеи на момент обращения [написания Откровения] проживали на территории этих двух церквей. И если предположить, что Иудеи в масштабах планеты проживали относительно компактно, то тогда оба региона находились близ друг от друга.

Филадельфия и Лаодикия — самые любимые регионы

Регион Филадельфии (наряду с Лаодикийской территорией (седьмой церковью Апокалипсиса)) у автора обращения вызывает наибольшую симпатию: «Я возлюбил тебя» (Откровение 3:9).

Кстати, описание событий, связанных именно с этими двумя регионами, занимает наибольшую часть текста Откровения.

События, связанные с Филадельфийским регионом

Сходящий с неба Иерусалим

Я уже писал, что Библия своими первой («Бытие») и последней книгами («Откровение») повествует о генезисе основных конструктов нашего мира, олицетворяемых понятиями «небо» и «земля».

В первых строках предпоследней главы Иоанн Богослов говорит о ставших старыми тех небе и земле, создание которых описано в книге «Бытие». О том, что он видит приходящие им на смену «новое небо и новую землю». И тут же на протяжении глав двадцать первой и двадцать второй своего пророчества повествует о небесном городе Иерусалим — символе этого нового.

Понятие «Иерусалим» встретится в тексте до того лишь однажды. А именно, в обращении к Ангелу Филадельфийской церкви:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Откровение 3:12

Надо сказать, что понятие «Побеждающий» встречается в обращении к Ангелу каждой из церквей. И побеждающие в каждом из семи регионов имеют свои наборы характеристик. «Филадельфийцы», как сказано в в вышеприведенной цитате станут столпами храма и их ждет «печать» с названием сходящего с неба города.

144 тысячи запечатленных

144 тысячи — один из самых ярких образов Откровения. Это «победившие зверя». С ними связаны также события возложения божьих печатей, исполнения новой песни. Яркой характерной особенностью является ношение белых одежд.

События описываются в «общих» главах. А также в «региональных» частях, посвященных снятию с пятой по седьмую печатей книги. В том числе и шестой, соответствующей Филадельфийской церкви.

Два свидетеля

Рассказ о двух свидетелях, которые «будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней», а затем убиты зверем встречается в описании событий в связи с шестой трубой. Шестая труба — это Филадельфийский регион.

трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Откровение 11:8-12

В этих персонажах есть намеки на самих Иисуса и Крестителя, проповедническая миссия которых имела продолжительностью примерно три с половиной года, т.е. те же тысячу двести шестьдесят дней...

По крайней мере относительно первого из них бытует мнение, что на третий день герой встал на ноги и великий страх напал на тех, кто видел его. А через какое-то время он взошел на облако.

В своем исследовании «Дева Мария — принцесса Иудеи» я рассматриваю Александра и Аристобула — сыновей Марианны (законной наследницы династии иудейских царей), как тех, кто с евангельских страниц сошел под именами Иисуса и Иоанна Крестителя. Оба юноши встретили свою смерть одновременно от рук узурпатора Ирода. Впрочем, существует достаточно аргументированные соображения считать их гибель мнимой.

География филадельфийских событий

Гипотеза о семи апокалиптических регионах натыкается на преграду, возникающую при попытке осмыслить евангельский сюжет в связи с Филадельфией. Мне не попадались тексты хоть как-то связывающие судьбу Иисуса или Иоанна Крестителя с этим городом. Еще больше эта гипотеза рассыпается при сопоставлении с традиционными или альтернативными географическими привязками.

Великая река Евфрат и местечко Армагеддон

В тексте Откровения события, связанные с шестой трубой и шестой чашей протекают при великой реке Евфрат. Вот цитаты:

голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Откровение 9:13-14
Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат. Откровение 16:12

Это единственные места, где упомянут Евфрат. Помимо этого, с Ангелом, вылившим шестую чашу связан еще один громкий апокалиптический топоним — местечко, «называемое по-еврейски Армагеддон». Именно здесь «цари земли всей вселенной» соберутся «на брань в оный великий день Бога Вседержителя» — ту самую знаменитую Последнюю Битву.

Традиционное представление о географии семи церквей Апокалипсиса

Принято считать, что города, давшие названия семи апокалиптическим церквам сконцентрированы в современной Турции. Вот здесь:

Моя гипотеза разбивается о такую географию. Расположение Филадельфии на западе Турции не дает шанса связать этот город с рекой Евфрат. Да и как-то не верится, что грандиозные события мировой истории проходили или могли бы пройти в этом месте.

Филадельфия в США

Еще больше сомнений может вызвать попытка связать шестую церковь Апокалипсиса с городом Филадельфия в США.

Разве приемлемым будет рассматривать версию о бегстве Святого семейства с младенцем Иисусом в составе экспедиции Христофора Колумба в Новый Свет?

Или настолько ли эпохальным для хода исторического развития явилось подписание в Филадельфии Декларации Независимости в ходе созыва Второго континентального конгресса, взявшего на себя роль правительства Соединенных Штатов?

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
    • Luc
    • 27 июля 2019 г. 12:44
    Андрей посмотри ещё Пергамский алтарь и его реинкарнироыание у архитектора Щусева - возможно Мавзолей