Что нам делать? Где спаситель?
Как защитника найти?
Бодизатва-Утешитель!
Пробил час, – пора идти!
Д.Мережковский, 1886
Незадолго до своей казни Иисус сообщает последователям, что уже при этой жизни у них появится новый наставник. В буквальном смысле, другой учитель, с которым они смогут увидеться.
***
Сын Человеческий
На горе Елеонской за пять дней до Распятия Иисус возвестил о грядущем пришествии Сына Человеческого:
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. Матфей 24:9
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Матфей 24:29-30
Утешитель
На Тайной вечере за день до Распятия Иисус рассказал о пришествии Утешителя:
Если Меня гнали, будут гнать и вас. Иоанн 15:20
Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать. Иоанн 15:26
Одна концепция в двух изложениях
И пророчество о явлении Сына Человеческого, и пророчество о приходе Утешителя, на мой взгляд, возвещает об одном и том же.
Обе речи произнесены с разницей в несколько дней
Серьезные концептуальные вещи хотя и могут появляться в голове быстрее молнии, но, как правило потом вызревают в течение длительного времени. Порою годами.
Я это к тому, что разница в 4-5 дней между произнесением двух речей может свидетельствовать о том, что они объясняют одну концепцию. Концепцию о приходе чего-то или кого-то.
Пришествие в дни гонений
В обеих речах рассказывается о времени, когда учеников Иисуса будут подвергать репрессиям, после чего и придет, в первом случае, Сын Человеческий, а во втором, Утешитель.
Пришествие уже при жизни учеников Иисуса
Обратите внимание на важное обстоятельство времени, обнаруживаемое в двух речах.
Сын Человеческий
Иисус говорит о том, что среди слушающих его речь будут те, кто увидят Пришествие.
есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого. Матфей 16:28
Следующая фраза вызывает уже разночтения. Что понимать под "родом"? Текущее поколение собравшихся? Т.е. предстоящий период до 100 лет?
не прейдет род сей, как всё сие будет. Матфей 24:34
Следующая фраза также вызывает кривотолки. Многие утверждают, что Иисус под понятием "вы" имеет в виду все последующие поколения учеников. Но так ли это? Может быть, все таки "вы" - это лишь только текущее поколение?
Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Лука 12:40
Утешитель
Слова об Утешителе, Духе Истины, Духе Святом вызвали у приверженцев христианской религии небывалое недоумение. Настолько большое, что замалчивание этих слов продолжается до нашего времени - в русскоязычной википедии вы не встретите статьи посвященной Утешителю.
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Иоанн 14:26
лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Иоанн 16:7
Кто или что?
Пожалуй и в наще время адекватного ответа на вопрос о том кто придет: человек или нечто неопределенное - от интерпретаторов текстов евангелий получить не удается.
Будет говорить
Иисус ясно дает понять, что Утешитель будет наделен человеческой речью: "ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит" (Иоанн 16:13). Действительно, для того, чтобы "обличить мир о грехе и о правде и о суде" (Иоанн 16:8) говорить придется много.
О времени пришествия Сына Человеческого Иисус говорит так:
проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам. Матфей 24:14
Что согласитесь также потребует широкого использования аппарата человеческой речи.
Его можно увидеть
О том, что пришедшего можно увидеть говорится достаточно недвусмысленно: "есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого" (Матфей 16:28).
Богословская интерпретация Пришествия
Несмотря на признаки, характерные для тела человека, богословы предпочли понимать под Сыном Человеческим некое ангелоподобное существо, словно молния озарившее небосклон. А под Утешителем некую энергетическую субстанцию, которая вселится в учеников в дни Пришествия.
Что мешает признать, что Пришествие состоялось в прошлом?
Иисус вполне определенно дает понять, что Пришествие должно произойти уже при жизни апостолов. Однако пониманию факта уже состоявшегося прихода в мир людей Сына Человеческого-Утешителя мешают две вещи:
- Пришествие должно совпасть по времени с "концом света" и теми ужасами, что описываются в Апокалипсисе.
- Пришествие должно привести к установлению Царствия Божьего в мире людей.
История, какой мы ее знаем из школьных учебников не дает возможности признать, что Второе пришествие есть дело минувших дней.
***
Однако многие исследователи накопили критическую массу подтверждений глобальной катастрофы, случившейся уже после смерти Иисуса. Напрягает отмеченное этими исследователями ощущение, что информация об уничтожении целых континентов кем-то сверху целенаправленно умалчивается...
Оценили 10 человек
12 кармы