Диоген Синопский (др.-греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς; около 412 до н. э., Синопа — 10 июня 323 до н. э., Коринф) — древнегреческий философ.
В молодости Диоген получил пророчество от дельфийской пифии «переоценивать ценности», которое вначале принял буквально и стал фальшивомонетчиком))). После того, как его уличили в преступлении, был вынужден бежать из родного города. Диоген прибыл в Афины и стал учеником основателя школы киников Антисфена. Вскоре стал знаменитым благодаря своей мудрости, стилю жизни и эпатажным выходкам (тролль 80 го уровня)))
Скульптура Диогена на его выходку с фонарем - "Ищу человека"...днем,с огнем не сыщешь)))
------------------------------------------------------------------------------------------
https://www.youtube.com/watch?...------------------------------------------------------------------------------------------
Вот на что я обратил,внимание в этом видео.Тайминг не помню,так что смотрите все видео тем более что оно полезно.
Диоген одному из будущих учеников сказал таинственные слова (не до словно но контекст): Пойдем,со мной.В аиде (царство мертвых(в аду по сути,ибо никто,до подвига Христа не входил в Царство Небесное и даже праведники) есть место где праведников чтят.
А помните Библию где Господь говорит: "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях... Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его (лоно Авраамово - место праведных вне ада,но и вне Царства) и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем (пламя не земное,это обозначение грехов которые сжигают,душу высвободившись,во всей силе из за нахождения души в аду). Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть (заметьте они,при этом могут общаться,через,эту духовную бездну - уже утешение хоть какое то) так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят."
(Лк.16:19-31)
------------------------------------------------------------------------------------------
В общем что я хочу сказать - Диоген жил,до Христа.В его житие еще не было Септуагинты (Септуагинта; также Перевод семидесяти толковников (от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод (толкование) семидесяти старцев»; др.-греч. Ἡ μετάφρασις τῶν Ἑβδομήκοντα — «перевод (толкование) семидесяти») — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—I веках до н. э. в Александрии.
Греческий текст Септуагинты сложился в эллинистическом иудаизме, был широко распространён, однако оказался полностью отвергнут талмудическим иудаизмом (сионисты). Принято считать, что формирование корпуса Септуагинты началось в 280-е годы до н. э. и в общих чертах завершилось в I веке до н. э.
То есть после смерти Диогена.
В связи,с этим вопрос - Откуда грек Диоген знал,о лоне авраамовом - месте где праведники не страдали,а пребывали в томлении ожидания жертвы Христа?
Ответ один - Господь на самом деле общался и с другими Своими чадами.Вспомните загадочного первосвященника Мелхиседека (евреев тогда и не было в помине).Авраам почтивший его дарами весьма богатыми был тоже не евреем,а халдеем по нации,как и Сарра.
А помните когда Господь направил пророка Иону в Ниневию (ассирийцы-язычники) чтобы они покаялись,в своих жестокостях.И они покаялись,при том что не знали Господа.Они каким то чутьем поняли,что Иона,этот человек пришел,от Господа Творца и не ихнего Ахурамазды или,как их там,а именно,от Того Самого (что самое интересно они потом так и остались огнепоклонниками или что там,у них было)
Такие вот дела народ)
------------------------------------------------------------------------------------------
Христиане до Христа
Сергей Мазаев https://prihozhanin.msdm.ru/ho...
В древнегреческой мифологии есть рассказ о царе Кодре. Пелопоннесские дорийцы пошли на Аттику войной и осадили Афины. Дельфийский оракул произнес пророчество: «Доряне! Вы возьмете Афины, если не тронете царя». Царь Кодр узнал об этом и решил спасти город ценой собственной жизни. Он переоделся простым крестьянином, вышел за ворота и принялся собирать хворост. Когда враги схватили его, он начал отбиваться, ранил серпом одного из воинов, за что сразу поплатился жизнью. Когда выяснилось, кто был убит под стенами Афин, дорийцы сняли осаду и ушли из Аттики.
Эта история очень походит на другую, которую позже расскажет миру христианство. Евангелие проповедует Небесного Царя, Который, спасая Свой народ, принял человеческий образ и дал врагам убить Себя на Голгофе.
Подобных случаев «совпадений» элементов древних культур с религией Христа наука знает очень много. Британский культуролог Джеймс Фрэзер собрал их в своем объемном труде «Золотая ветвь». Эта книга до сих пор смущает многих христиан и используется их противниками как аргумент против христианства. Именно на нее ссылается булгаковский Берлиоз в романе «Мастер и Маргарита»:
− Нет ни одной восточной религии, в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вспомним хотя бы про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике…
Между тем, обвинение христиан в плагиате (или аргумент Фрэзера), легко оборачивается против самих обвинителей. Если один геометр доказал теорему позже другого, это не значит, что он украл у того доказательство. Истина одна, и она может открыться всякому человеку, будь он еврей, грек или перс. Почему бы не предположить, что мудрецы разных народов прозревали главное событие человеческой истории задолго до того, как оно свершилось в Палестине? Апологет первого века Иустин Философ не со смущением, а наоборот, с радостным удивлением замечал, что многие древние языческие философы, жившие задолго до Рождества Христова, самостоятельно приходили к христианским истинам в самых разных вопросах. Этих людей Иустин и называл христианами до Христа. Вот только трое из них – Гераклит, Сократ и Платон.
Коренной житель Эфеса, Гераклит был базилевсом (царем) и обладал жреческим саном при храме Артемиды Эфесской. Основным предметом его сочинений были «Огонь» (то есть Нетварный Свет) и «Логос» (Слово). Кстати, именно Гераклит впервые ввел этот термин для обозначения Божественного Начала мира.
Много позже, проповедуя Евангелие среди жителей Эфеса, апостол и евангелист Иоанн Богослов воспользовался именно этим гераклитовым учением: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А вот как это шестьсот лет назад звучало у Гераклита: «Логос (Слово) существует вечно. На веки оно царь всего сущего. Век – дитя играющее, кости бросающее, дитя на престоле». Снова Евангелие от Иоанна: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Словно в антифонном пении, когда два хора в церкви поют попеременно, откликается из глубины веков Гераклит: «Видел я в людях разные души. И более всех прочих меня пленила сухая, сияющая, огненная душа – душа мудрейшая и наилучшая. Этот огонь, зажигающий прекрасные души, есть начало мира, Он был, есть и будет». Апостол Иоанн: «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал». Гераклит: «Этот вот Логос, сущий вечно, люди не понимают и прежде, чем выслушать, и выслушав однажды. Они не осознают того, что делают наяву, подобно тому, как этого не помнит спящий».
Проповедуя Благую Весть жителям Эфеса, апостол Иоанн будто говорит: глядите, ваш соотечественник-философ еще шестьсот лет назад говорил вашим предкам то же, о чем теперь свидетельствую вам я.
Сократ, имея самую сварливую жену во всей Греции, не только не разводился с ней, но оберегал даже имя своей жены, решительно пресекая злословия со стороны окружающих. Свою позицию он пояснял так: «Глядите, вот юноша, он хочет стать олимпийским чемпионом по борьбе. Кого он выберет своим противником? Того, кто слабее его и с кем удобнее бороться? Едва ли. Смотрите, он всегда выбирает сильнейшего себя, от которого наверняка получит тумаки и позор поражения, но этой ценой он купит новое мастерство. Вот так и я, имея самую сварливую жену во всей Греции, радуюсь, ибо обучаюсь на ней обхождению с другими людьми». Сократ говорил: «Женись непременно: попадется хорошая жена – будешь счастливым человеком, попадется плохая – станешь философом». Философ в его понимании – это олимпиец, человек, научившийся любви.
Платон, как и положено аристократу, всю жизнь учился различать подлинные вещи: достоверное знание, настоящего человека и подлинную любовь. Не имея Откровения, не слыша израильских пророков, он понял, что наша нынешняя жизнь – всего лишь тень иного мира: «Люди как бы находятся в пещере, будучи обращены спиной к выходу и свету. Находясь в таком положении, они видят только тени, отбрасываемые на расположенную перед ними стену пещеры, и принимают увиденное за настоящие вещи: влюбляются в них, стремятся к ним, хотят обладать ими». В Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит то же самое: «Теперь (при сей жизни) мы видим (Бога и мир) как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же (в новой жизни) – лицом к лицу».
Так не счастливому влюбленному Платон говорил: «Бывает, что, встречая в чужом краю земляка, мы радуемся и заключаем его в объятья, которых он, может быть, по своим личным качествам совсем не достоин. Этот человек, сам того не подозревая, напоминает нам об оставленной Родине(Царство небесное), подлинном предмете нашей любви, и потому оказывается согрет радушием, которого не чаял. Так и, пленяясь красотой земной, мы на самом деле тянемся сердцем к вечной красоте небесной. И блаженны те, кто знает об этом».
Так «христиане» до Христа, подобно израильским пророкам, учили свои народы Истине и готовили их к приходу Спасителя.
Оценили 2 человека
6 кармы