«Ржев»: сеанс «дилетант»-магии с беспощадным разоблачением.

121 9341

Новый фильм про войну, вызвал всякие разные отклики. Причём из всех поп-идеологических маргиналий — ругательные, всяк на свой лад. Что заинтриговало. 

Так вот сам фильм. 

***
«Да уж, давненько не доводилось видеть такой лютой перестроечной хуеты», — так думалось по ходу фильма примерно каждые минут десять. Были позывы уйти и именно к этому выводу свести данную реплику. 

Но каждая одиннадцатая минута удерживала в кинозале. 

А финал заставил выдохнуть: «Ух ты».

И правильно.

***
Авторы фильма действительно собрали в деревне Овсянниково на Ржевском направлении в феврале 1942-го все разоблачительные мифы прорабов перестройки, всё нытьё о тупости и бессмысленности советского командования вообще и Ржевской битвы в частности, всю напыщенную интеллигентскую «неоднозначность», все жалобные причитания приевропеенного богемного сословия о «трагедии маленького человека в чуждой ему стране». 

Собрали до кучи всех ходульных персонажей из «обжигающей альтернативной правды о войне и советской истории»: бездарный подполковник-дуболом-«трупамизавалить», урка, старорежимный профессор философии, пролетарий, комиссар с безошибочным шнобелем на пол-экрана и в троцкистских очёчках, трагический ротный-отец солдатам, кровавый особист, истинно православный крестьянин, оболваненный греховным совком юный комсомолец с задатками диссидента...

Все и всё в сборе. 

Причём все и всё на месте: без роялей в кустах, без надуманности, честь по чести. 

***
И вот что получается в смысловой, идейной, не побоюсь этого слова, плоскости.

Раззявливает, значит, «лирический герой», собирательный Веник-Сванидзе-Пивоваров своё оральное отверстие и — лейся песня. Выблёвыается из данного «лирического героя» то же, что и всегда: несусветная чушь. Но складно поёт, заученно. Завораживающе. 

Сеанс магии, как и было сказано. 

Реклама

И вдруг на самой высокой ноте сюжет фильма наносит один короткий выверенный удар. Но сокрушительный. Так, что вгоняет гнилые зубы кровавым крошевом в самые глубины лживой глотки. 

Ннна, сссука. Жри. На здоровье, чтоб ты сдох. 

Вот тебе «неоднозначность». Вот тебе «тоталитарность». Вот тебе «европейский гуманизм». Вот тебе «сами виноваты». Вот тебе «бессмысленность». 

В конце концов художественное полотно складывается таким образом, что все «неоднозначные» герои органично складываются в советский народ-победитель — состоящий из очень разных личностей, но монолитный и неуязвимый. Каждый «маленький человек» оказывается не жертвой истории, а её создателем. 

И обыденная кульминация: комбат за полминуты разъясняет ротному суть и стратегическое значение Ржевской битвы в Великой Отечественной войне. С точки зрения военно-исторического просвещения, эти полминуты — на грани гениальности. 

***
Сам фильм по исполнению — это прямой художественный наследник «28 панфиловцев». Только с такой вот идейной интригой. 

Критик поумнее найдёт, к чему прицепиться по делу. К слишком жестокому смакованию «правды войны». К безыскусности. К пафосным репликам и монологам. И будет в чём-то прав. 

Только это кино не для критиков. 

Может быть, есть свой коммерческий резон у киносетей выделить «Ржеву» в росписи экранного времени по минимуму. Но странно, что Мединский и «Россия-1» не нашли в загашнике какого-нибудь убедительного админресурса для более широкого продвижения. Хотя, конечно, это не блокбастер ни разу. 

Реклама

***
Мораль фильма на изумление проста. Нет никаких «разных правд». Правда одна. 

И вот она эта правда в пронизывающей финальной коде без единого слова: измождённая рота, едва переставляя ноги, идёт в бессчётный раз отбивать всё ту же самую безвестную деревушку. Потому что так надо. Никак по-другому нельзя закончить эту войну. Победа — только там, за Овсянниково. Больше её нигде нет. 

И это — марш победителей.

https://t.me/Nevrotique/6063

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
    • Люк
    • 8 декабря 2019 г. 22:18
    Я не люблю современные фильмы про войну. От слова совсем, но похоже автор подвигнул меня на почти геройский поступок. Надо посмотреть.
  • Современные российские режис - сёры насквозь пропитаны либерально-гомосексуальной идеологией. И кроме экскрементальных шизевров ничего снять не могут в силу своей духовной ущербности.
  • Фильм снят по повести. По повести человека, который очутился в этой мясорубке. Который (может быть) не знал на тот момент о глобальности этой операции и ее значении в ходе войны. Нам показывают только СРЕЗ. Вот тут, в данной точке пространства и времени. Что мы, сидящие ныне на упругих диванах, знаем о нём? Да ничего. Мы можем констатировать только один факт: те, кто прошли через это, не говорили о нём. Отделывались общими фразами без подробностей. За редким исключением. Так один фронтовик рассказал нам, молокососам, как оказался в зоне работы «Катюши». Они чуть вырвались вперед и тут накрыло. Скатились в какой-то блиндаж. Ад и пламень. Закрыли головы и «чуть не обосрались». Когда стихло, то увидели в углу блиндажа таких же усравшихся пару немцев. Вылезли, посмотрели друг на друга и каждый пополз к своим.
  • https://www.youtube.com/watch?v=CQ4I4sRT5MU «Я убит подо Ржевом», гр. Сатисфакция, НТС Севастополь
  • Не пойду и детям с внуками не позволю.