«Аннигиляция»: фильм vs ранний сценарий

5 4690

Чтобы добраться до зрителей, х/ф «Аннигиляция» пришлось преодолеть непростой путь. Изначально премьера ленты была намечена еще на прошлый год. Однако студия Paramount несколько раз сдвигала дату релиза. Тест-просмотры картины прошли не лучшим образом. Это привело к внутристудийному конфликту. По слухам, Дэвид Эллисон, глава компании Skydance Productions и «крестный отец» таких известных шедевров как «Терминатор: Генезис» и «Геошторм» заявил, что фильм «слишком сложный» и «слишком интеллектуальный», и потребовал адаптировать его для широкой публики. Он хотел переснять финал и сделать главную героиню «более приятным для публики» персонажем.

Однако продюсер картины Скотт Рудин по сути послал Эллисона в одно место. В результате, фильм избежал монтажных ножниц. Но Эллисон все же нашел способ, как подгадить картине. Он убедил руководство Paramount в неминуемом провале «Аннигиляции». В результате студия решила заключить сделку с Netflix. После двух недель не слишком широкого проката в США, сервис получил фильм в свое полное распоряжение.

Думаю, не стоит говорить, что режиссер «Аннигиляции» Алекс Гарленд был крайне недоволен таким исходом. По его словам, фильм предназначался для большого экрана. Что касается Netflix, то для сервиса приобретение стало значительным успехом. На фоне недавней череды выпущенных им посредственных, а то и откровенно плохих картин вроде «Немого» или «Парадокса Клоферфилда», «Аннигиляция» смотрится настоящим шедевром. Впрочем, и без этого сравнения, у картины все достаточно неплохо. Критикам фильм приглянулся, и при всех прокатных ограничениях и отсутствии полноценной рекламной компании, он все же успел собрать 30 миллионов долларов в американском проекта.

Лично мне фильм скорее пришелся по душе. «Аннигиляция» конечно не идеальное кино, но крепкая режиссура, атмосфера и WTF-моменты определенно перевешивают некоторые сюжетные странности, местами достаточно дешево выглядящую графику и финал, который я все равно считаю слабее, нежели основная часть фильма.

Некогда я делал обзор раннего сценария «Аннигиляции». Поскольку теперь каждый может сам посмотреть на итоговый результат, я решил написать о различиях между ним и фильмом. На самом деле, их не так уж и много. Значительная часть скорее всего вызвана бюджетными соображениями. Но мне кажется что тем, кому понравился фильм, будет интересно узнать о том, что в него не попало. Для удобства, я просто распишу все основные отличия по порядку.

Ранний сценарий имел четкую линейную структуру. В нем не было сцен допроса Лины (персонажа Натали Портман). Решение добавить в фильм эти эпизоды имеет как свою плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы с самого начала знаем, что Лина сумела выбраться из зоны Мерцания (ну, или по крайней мере, мы так думаем). С другой стороны, посредством этого приема Гарленд смог дать пояснения кое-каким сюжетным моментам и, в общем-то, даже усилил интригу по поводу произошедших событий.

В раннем сценарии не говорилось о том, что Лина раньше служила в армии, лишь о том, что стрелять ее научил муж. Также не упоминалось о том, что у доктора Вентресс (персонаж Дженнифер Джейсон Ли) был рак.

В фильме, практически сразу же после прибытия на базу Южного предела, Лина свободно присоединяется к новой экспедиции. В сценарии же имелась длинная сцена, где после разговора с доктором Вентресс героиня совершала побег, пыталась выбраться с базы, ее ловили, после чего она упрашивала дать ей разрешение отправиться в зону, дабы найти способ спасти мужа.

Согласно раннему сценарию, Мерцание образовалось за 13 лет, до начала показанных событий (в фильме срок сократили до 3 лет). За это время в зону отправились 23 экспедиции. Также упоминалось, что через несколько дней доктор Вентресс будет освобождена от должности и командование базой передадут военным. Это объясняло, почему финальная экспедиция была организована в такой спешке.

В сценарии говорилось, что до Кейна еще одному солдату удалось выйти из зоны Мерцания. Однако сражу же после этого его застрелил кто-то с той стороны. Когда героини выдвигались в путь, перед зоной Мерцаия они проходили рядом со скелетом солдата. В дальнейшем Гарленд почему-то забывал про эту сцену. Она никак не обыгрывалась в сюжете и нам не давали никакого объяснения по поводу того, что же случилось с тем человеком и кто его убил.Найденная группой первая видеозапись отличалась от той, что мы увидели в фильме. Нам показывали, как отряд Кейна отбивал атаку деформированных людей-мутантов. После этого военные собирались вскрыть связанного сослуживца, с которым было что-то не так. Однако саму операцию нам не показывали — Кейн заставлял оператора (как мы затем узнавали — его двойника) прекратить съемку.

Во время нападения, медведь-мутант не просто имитировал общие крики вроде «На помощь», но и напрямую подзывал героинь по их именам, что подтверждало версию Радек о том, что возможно он каким-то образом захватил часть сознания Шеппард.

После атаки медведя, Радек получала смертельное ранение. Она боялась, что ее сознание окажется навсегда заперто в зоне Мерцания, и потому просила Лину усыпить ее морфием и затем застрелить. Лина выполняла ее просьбу. В фильме же она не получала ранений и просто превратилась в статую-растение.

Вторая видеозапись была намного длиннее, чем в фильме. Вначале нам показывали, как Кейн убивал одного из своих сослуживцев, который уже начал мутировать. На его шее вырос второй рот, кисти рук раздвоились, а язык превратился в змееподобное существо. Затем мы видели странных морских созданий, обитающих в водах Мерцания. Затем сцену, где обезумевший солдат стрелял в небо из пулемета. Потом у него начинался припадок, его череп начинал деформироваться и Кейн убивал его. Лишь после этого он и оператор-двойник заходили в маяк и следовала сцена самоубийства с помощью зажигательной гранаты, которую нам показали в фильме.

Туннель, который вел в пещеру под маяком, описывался в лучших традициях Г. Р. Гигера. Его стены были живыми. Они состояли из разных частей животных, растений и людей, попавших внутрь Мерцания. Увы, но все это великолепие не попало в фильм.

После того, как Лина взрывала своего двойника гранатой, он все равно продолжал преследовать ее. Они сходились в схватке на вершине охваченного огнем маяка, после чего одна из Лин падала вниз и сгорала. Нам не говорили, кто именно погиб, а кто выжил.

В финале, Лина просто заходила на базу Южного предела. Никто из персонала почему-то даже не спрашивал ее по поводу того, что же произошло с ней и остальнымиь. Она спускалась к мужу, и между ними происходил тот же диалог, что и в фильме. После этого нам показывала небо, на котором появлялось множество огненных объектов. Камера приближалась к одному из них, и мы видели, что внутри находится зародыш нового Мерцания.

Скажу честно, именно эта последняя сцена с метеоритами сильно подпортила мне общее впечатления от работы. Когда я читал сценарий, она показалась мне откровенной низкопробщиной в духе фильмов категории В. К счастью, Гарленд избавился от нее. А проблема с тем, что героиня просто заходит на базу и всем было плевать решилась путем добавление сцен с допросом.

В целом же, основной сюжет перекочевал в фильм без особых изменений. На экране те же герои и практически те же диалоги, что были на бумаге. Конечно, мы лишились некоторых сцен отвратительных мутаций и крайней впечатляющей локации туннеля, на которые, скорее всего, не хватило денег. Но с другой стороны, итоговый финал мне кажется куда более адекватным, нежели в раннем сценарии. На мой взгляд, в конечном счете эти моменты уравновесили друг друга и фильм вышел более сбалансированным, нежели скрипт. Ну а самое главное это то, что Гарленд все же смог выпустить кино в задуманном виде. Пускай даже, ради этого и пришлось принести в жертву запланированный формат.

Источник

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
    • karat
    • 23 марта 2018 г. 11:15
    Увы... какой-то унылый фильм..... И ставящий в тупик... тем же крокодилом... Зачем?
  • Концовка в стиле "Сталкер", оставляет вопросы и выводы на усмотрение смотрящих. Но на мой взгляд из всего современного кинематографа только фильм "Начало" соответствует по глубине нашим советским фильмам
  • Итог, очередной амеро-киноляп в категории " Г" :wink:
  • В очередной раз убеждаюсь, что практически все современное "серьезное" научно-фантастическое кино в плане сюжета глубоко вторично как по отношению к фильмам 70-80 так и литературе. Фильм позиционирует себя как оригинальная НФ, но по сути сценаристы с режиссером взяли немного "Пикника на обочине" (аномальная зона, куда периодически ходят группы сталкеров), немного "Соляриса"(сверхразумное инопланетное существо манипулирует биологическими объектами на атомарном, молекулярно-генетическом и клеточном уровне в целях контакта или еще чего-то там, подсылая двойников супругов главных героев) ну и еще моменты из малоизвестной у нас повести Грега Бира "The Way of All Ghosts" взяли (там люди будущего начали открывать врата в другие измерения, откуда тут же полезла всякая хрень, начавшая изменять пространственно-временной континуум и биологические объекты, придавая и им причудливые формы). Кстати, в книги Бира одна из героинь идет в "зону" дабы спасти мужа, которого одним из первых изменила межпространственная хрень и который вернулся к ней в виде "призрака". Да и финал у той повести один в один с фильмом - врата (пришельца) закрыли (уничтожили) и вся измененная зона моментально схлопнулась. Ленивые сценаристы нынче... В общем весь этот унылый винегрет не вызвал ничего кроме скуки и желания прокрутить в конец, чтобы глянуть, что это там на маяке. А название выбрали видимо из принципа "поумнее-понаучнее".))) Если бы метеор действительно был из античастиц и при ударе о маяк произошла аннигиляция, то ни от маяка, ни от побережья, ни от 1/4 США ничего кроме дымящейся воронки не осталось бы, вот ее потом и изучали бы те, кто выжил. З.Ы, Книгу Вендермеера, на основе которой снято не читал, но видимо автор столь же вторичен в литературном плане, как и сценаристы этого "шедевра".
  • Фильм очень понравился , хотя бы тем, что это не очередная голливудская штамповка , а нечто уникальное . Сумеречная зона и Стивен Кинг в одном флаконе . Кстати, упомянутый здесь так-же фильм " Парадокс Кловерфильда", я бы тоже рекомендовала к просмотру . У американцев вообще фантастику хорошо получается снимать, что нельзя сказать об их сегодняшних совершено тупых комедиях.