«Убийца 2»: фильм vs ранний сценарий

1 2447

Где-то год назад я обозревал сценарий сиквела х/ф «Убийца» (Sicario) за авторством Тейлора Шеридана. Он не сильно мне понравился. Но я все же решил посмотреть кино, в надежде, что его в итоге подправили. В конце концов, сюжет оригинального Sicario местами заметно отличался от скрипта — и, скорее, в лучшую сторону.

Однако сиквел меня разочаровал. Места, казавшиеся слабыми на бумаге, в фильме выглядели еще слабее. Более того, создатели, по сути, вырезали весь третий акт картины. Когда на экране появилась титры, мне кажется, что у всех сидящих в зале возник один и тот же недоуменный вопрос: «И это что, все?». Поэтому, я решил вкратце расписать про основные отличия между фильмом и скриптом.

Итак, первым делом отмечу, что из сценария Шеридана было вырезано множество небольших эпизодов и фрагментов диалогов. Да, они не сильно влияли на общий сюжет, но все же помогали прочувствовать настроение картины и персонажей. Как, например, эпизод, когда при пересадке с самолета на самолет Алехандро (персонаж Бенисио Дель Торо) на секунду останавливался, завороженно разглядывая свои отпечатки в снегу и дажуе улыбался. Или циничные разговоры Мэтта (персонаж Джоша Бролина) с наемниками.

Изменениям подверглась сюжетная линия Изабеллы. В сценарии Шеридана, от нее не скрывали, кто ее похитил и зачем. С одной стороны, это конечно выглядело откровенно нереалисточно. Но с другой, помогало лучше раскрыть  персонаж посредством ее диалогов с Алехандро и Мэттом, что  хоть немного объясняло, с какой такой стати они вообще прониклись к ней симпатией. В фильме этого нет, из-за чего мне, например, было решительно невозможно поверить, что люди с таким жизненным опытом и установками вдруг плюнули бы на все ради нее.

Также в сюжете присутствовала небольшая линия смертника из Йемена. Нам показывали, как он пересекал океан на грузовом судне и в конце концов попадал в Штаты с одной из групп иммигрантов. Если честно, это наверно единственная вырезанная часть, которую убрали по дел. По мне так эта линия не добавляла ничего нового в сюжет, просто отнимая у остальных частей время. К тому же, я не совсем понял ее основной месседж. Но, возможно, что кто-то бы и оценил этот кусок.

В скрипте не было эпизода, где Алехандро встречает глухонемого фермера и выяснялось, что он знает язык жестов. Я, честно говоря, не совсем уверен, ради чего это вообще вставили в фильм — неужели просто ради того, чтобы в очередной раз напомнить, что у него убили дочь и потому он так привязался к Изабелле? В любом случае, на экране такое совпадение выглядело откровенно искусственно.

Также была существенно упрощена сюжетная линия начинающего бандита Мигеля. В фильме он все время ходит с одним и тем же выражением лица. Мы ничего о нем не знаем, и его финальные поступки откровенно противоречат друг другу — вначале подросток вызывается добровольно убить Алехандро, затем без каких-либо объяснений спрыгивает с машины и потому в итоге остается в живых.

В сценарии Шэридана имелись сцены, где нам показывали, что Мигель очень стыдится того, что его отец простой рабочий — в то время как у многих его сверстников весьма преуспевающие родители. Когда он приносил домой заработанные у картеля деньги, отец попросту выгонял его из дома. По скрипту, Мигель стрелял в Алехандро исключительно потому, что у него не было иного выбора. При первой же возможности он сбегал к границе. Но на обратном пути к своему ужасу Мигель встречал выжившего Алехандро. Он даже набирался смелости, чтобы подойти  к нему и разрезать веревки на руках.

Да, все это конечно никак не отменяло факта наличия аж двух огромных роялей в кустах (что Мигель узнал Алехандро, и конечно же то, что тот выжил после выстрела в голову). Но все же, такие детали хоть как-то помогали их замаскировать. Когда в финале сценария Алехандро находил Мигеля, тот начинал плакать и говорил, что не хочет быть убийцей. Эпизод был построен таким образом, что мы не знали, чем все закончится: удастся ли Мигелю убедить Алехандро пощадить его или же нет? В фильме же создается такое ощущение, что Алехандро совсем не расстроился из-за инцидента и теперь чуть ли не собирается взять подростка на работу. Да и вообще, из-за того, что арку Мигеля безбожно порезали, его линия в фильме получилась совсем никакой. По мне так лучше бы ее убрали целиком.

Но и это еще не все. По сценарию после того, как группа Мэтта убивала бандитов, он сажал освобожденную Изабеллу на вертолет и они возвращались в Штаты. На базе ему начинала угрожать Синтия (персонаж Кэтрин Кинер), утверждая, что после такой самодеятельности ему конец. Но Мэтт мигом остужал ее порыв, напоминая, что в Вашингтоне тысячи людей, которые могут занимать ее должность, в то время как его работу может делать лишь несколько человек на всей планете. После этого, Мэтт помогал устроить Изабеллу в программу защиты свидетелей. На прощание она говорила ему, что когда-нибудь обо все расскажет миру. Он отвечал, что весьма надеется на это.

Параллельно с этими событиями, развивалась линия Алехандро. В сценарии Шэридана, он добирался до резиденции Карлоса Рейеса (крупного босса, чьей дочкой была Изабелла), и убивал его с помощью гранаты, тем самым развязывая столь желанную нарковойну.

Sicario-2-Day-of-the-Soldado-800x445.jpg

Вся эта часть полностью вырезана из картины. В фильме нам показывают, как раненный Алехандро едет на машине — затем действие перепрыгивает на год вперед и все, титры. Эффект такой же… ну как собственно говоря от просмотра фильма, из которого вырезали весь третий акт. Мы не знаем, что случилось с Мэттом, что случилось с Изабеллой, наркобароном, который и был целью всей операции, как Алехандро сумел выжить. Это как если бы первый «Железный человек» заканчивался сценой, где Тони Старк после визита Обадайи Стейна  из последних сил сумел вставить себе в грудь старый генератор и спастись, после чего на экране бы появилась надпись «год спустя» и к нему в особняк зашел Ник Фьюри с предложением создать Мстителей.

И опять же, я не говорю, что изначальный сценарий Шэридана был таким уж блестящим. Вовсе нет. Но своими действиями создатели умудрились значительно его ухудшить. Из-за вырезанных моментов фильм, на мой взгляд, превратился в кусок слабо связанных кусков, из-за которых после просмотра весьма сложно ответить на такие, казалось бы, простые вопросы, как кто является его главным героем, каков его жанр, о чем, черт возьми, вообще кино и что же хотели сказать авторы?

На мой взгляд, все эта чехарда объясняется стремление студии любой ценой превратить Sicario во франшизу. Дескать, если Дель Торо убьет большого босса в финале второй части — то, что он тогда будет делать в триквеле? В результате, по сценарию Шеридана прошлись ножницами. Понятное дело, что все действующие лица теперь делают вид, что все сделано как надо, и раздают интервью, в которых хвалят сценарий и нового режиссера. В конце концов, обязанность по продвижению фильма обычно прописано в контракте. Но лично я не уверен, что в итоге зрителя проглотят эту пилюлю. Уж слишком странное, на мой взгляд, впечатление оставляет вторая часть. Лично у меня после ее просмотра не осталось особого желания смотреть потенциальный триквел.

via

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Первый был хорош - зацепил и не отпускал до конца