Об опасности непонимания Промысла Божия

1 232

Очень часто, слушая мнения православных людей о событиях в нашей стране, создаётся впечатление, что мы утратили полноту понимания происходящих событий. Называясь верными, мы «умудряемся» безрассудно оказывать противление Богу и Его Промыслу. А после удивляемся и ищем виновных, за тысячи бед сваливающихся на нашу голову. Почему же такое происходит? Попробуем разобраться.

Для того чтобы определять виновных в любых событиях, надо помнить – люди все разные, и у каждой группы, имеющей свое мнение, будет и свой список виноватых. Поэтому, надо смотреть не на человеческие мнения, а на то, кого виноватым считает Бог. А для этого как раз и необходимо, в каждом разбираемом случае, понимать Промысел Божий. И тогда вдруг откроется такое что нередко бывает и так: творивший по-видимому злое – делал сие защищая Промысел, а выглядевший добреньким и говоривший будто бы правильные слова – оказался противником Промысла и явился причиною постигших за этим бедствий. Потому-то Господь (Ин. 7.24) и учит нас судить не по наружности, глядя на дела телесные, а судом праведным, ища, насколько содеянное согласуется с угодным Богу.

Но беда в том, что с каких-то пор мы утратили единство в понимании Промысла Божия и стали рассматривать окружающие нас события исключительно из множества разнонаправленных человеческих мнений. При этом успокаивая себя словами: «Наше мнение имеет благословение великих духовников и многочисленные группы высокообразованных последователей. Следовательно, мы правы и исполняем Волю Божию».

Но давно известно: хождение в церковь, участие в таинствах и даже состояние в клире абсолютно не даёт гарантии рассудительного понимания причинно-следственной связи окружающих нас событий. А уж о мнении большинства, которое в сложных вопросах почти всегда ошибочно, и говорить не приходится.

Но и с пониманием Промысла Божия – о котором казалось бы всем и всё известно – у нас тоже проблемы. Разные человеческие мнения и Промысел Божий, оказывается, видят по-разному, а кто-то о нём даже и не вспоминает. Посему вполне естественно что люди спорят и не могут договориться.

Необходимо признать, если уж мы называем себя православными, то в нашем рассуждении должна быть чётко выстроена взаимосвязь Промысла Божия и всех исторических событий. И связь эта должна быть ясно понимаемой от самого начала и до сегодняшнего дня, без всяких противоречий и белых пятен. Потому что только тогда мы сможем увидеть главенство именно Промысла, а не чьё-то самодурство будто бы меняющее весь ход истории. А это ведь совсем другой расклад и смысл, в которых, к тому же всё ясно и прекрасно видно: и кто виноват, и что делать.

Примером бедственной утраты понимания Промысла Божия является, например, мнение восставших на Христа иудеев о разорении Иерусалима войсками Тита и Васпасиана. Не понимая Промысла, иудеи, естественно считают это событие вопиющей несправедливостию и бедствием для своего народа. Ещё бы: трупы, кровь, голод, рабство, уничтожение страны… Мы тоже считаем это горем, и по-человечески нам их жалко, но мы знаем истинную причину происшедшего – это восстание на Промысел и попрание Его. Как видим, непонимание Промысла делает из Тита и Васпасиана величайших злодеев и преступников, а понимание – отмщение за грех Богоубийства.

Или, к примеру, возьмём что поближе – понимание Промысла в России 20-го века. Все православные книжные магазины полны книг с описанием: кто, когда, что, как и сколько нам сделал плохого. А правильно ли мы понимаем деяния Промысла того времени? Дабы не оказаться нам вдруг хоть в чём-либо уподобившимися распявшим Христа иудеям, видящим причину своих бедствий только лишь в чьём-то злом умысле, а не в своём безумном восстании на Бога и на Христа Его. Или мы думаем: с нами такого произойти не может? А почему? Потому что мы молимся? Так и те молились.

Вроде бы все православные знают что такое Промысел Божий. И мы нередко слышим: «Во всём надо искать Промысел Божий». Или: «На все события надо смотреть через Промысел Божий». Ну хорошо, народ чай не дурак, и кто же против? Но, к примеру, наблюдая творящееся в богословской мысли о понимании деяний Промысла в России 20-го века, становится весьма грустно.

Сначала, арест Помазанника был назван Волей Божией, и была благословлена новая «законная» власть будто бы исполнившая Божий Промысел. После Октября, осознав что творится что-то непонятное, было заявлено что Воля Божия, теперь уже, в сопротивлении к новой власти. Ну а затем пошло-поехало, начали благословлять кто на что: восстанавливать монархию, призывать еретиков для наведения порядка, уходить в катакомбы, продолжать сопротивление уже из-за границы. И – апофеоз безрассудства – нашлись даже благословляющие нападение Гитлера для «спасения» России, и много чего ещё можно перечислить. И это всё делали те, кто по их мнению очень хорошо знал и учил пониманию Промысла и Воли Божией.

Утрата ясного понимания Промысла Божия порождает ошибочное понимание причин и смысла происходящих событий. А это уже неадекватное восприятие реальности. Беда в том, что многими это даже не осознаётся. Мы по умолчанию думаем что: раз мы молимся, участвуем в таинствах, или пусть даже имеем богословское образование – значит мы правы, а это далеко не так.

Цель этой жизни – спасение души. Промысел же – это как устрояемый Богом порядок для совершения этого спасения. Это как план эвакуации при пожаре, в котором всё предусмотрено. Так и в Церкви, спасение мы должны совершать не прокладывая, кажущийся нам правильным свой извилистый путь, а идя путём предуготованным Сверху, который наиболее краток и лёгок для достижения цели.

Пожалуй, необходимо признать, все споры о наших правителях – кто из них хороший или плохой – должны быть заменены на: кто исполнял Промысел, а кто Ему противился. Судить же их только по внешним делам не понимая Воли Божией – это простительно безбожникам, у которых всё решает случайность и человеческий фактор. Нам же разумно ли уподобляться их безумию?

Почему "Орешнику" не требуется взрывчатка для тотального разрушения объекта

Насколько я понимаю нет пока данных объективного контроля что и как там разрушил "Орешник". Однако на словах уже многие сообщили, что "им сообщили, что там все в труху". Ну как...

Ветеран "Вагнера": "Во время атаки по Южмашу нанесли ещё удар, о котором не скажут по ТВ"

Один из бойцов самой известной русской ЧВК сообщил новые подробности атаки днепропетровского завода. Эту информацию точно не расскажут по телевизору. Но ее можно узнать на ИА "Новоросси...

Обсудить
  • Люди впадают в великое заблуждение считая, что любые действия в нашей материальной реальности являются волей Бога.Это происходит по причине того, что совершенно не учитывается воля самих людей. Бог дал людям единственный наказ- "будьте совершенны, как совершенен я". Отзываясь на этот наказ , каждый должен знать, что " не моя , а твоя воля, Господи " , а " моя воля в том, чтоб исполнилась твоя воля" , так как воля людям дана Богом и люди вправе принимать каждый свое решение. Кроме того, промысел божий никто не может знать, кроме сына Бога и Святого Духа. Поэтому не следует дела людей приписывать Богу, принижая Творца на уровень человека.