О смысле Библии без толкований и "духовного" понимания (испр. и доп.)

19 1117

В связи с любовью некоторых верующих и церковного клира толковать Библию в попытке понять её смысл, решил поразмыслить над тем, а какой смысл несёт непосредственно Библия без толкований и трактовок, имеет ли Библия свой собственный смысл. Если такой смысл существует, и он вполне логичен и внутренне непротиворечив, то нет никакой нужды что-либо в Библии толковать и трактовать, т.к. такие потребности, на мой взгляд, возникают тогда, когда написанное в Библии выглядит в глазах верующих крайне странным, абсурдным, противоречивым, неприемлемым и невыполнимым (если речь идёт о заповедях). Тогда возникает и соблазн истолковать неудобные и непонятные фрагменты Библии так, чтобы на взгляд толкователя их смысл снова стал разумным, приемлемым и выполнимым (если речь идёт о заповедях).

Про Новый Завет.    Итак, создаёт Бог Адама и Еву в раю. В раю они живут, как сыр в масле катается: всё у них есть, никаких угроз и опасностей, ни о чём думать не нужно. Одним словом, живи и наслаждайся, «будьте плодовиты и многочисленны», как сказал Бог. Только сказал Бог им одно простое условие: не есть какое-то яблоко. Казалось бы, пустяковая просьба, и если уж Бог попросил, то нужно так и сделать, тем более, в раю всяких фруктов, думаю, видимо не видимо. Но Адам и Ева всё-таки нарушили запрет. Конечно, Еву змей соблазнил, но он ведь не гипнотизировал её и не “влезал” ей в голову, чтобы получить контроль над её телом. Поэтому Ева сама виновата.

В “Ветхом Завете” (книга пророка Исаии 5:1-7) есть следующий сюжет: видя постоянное еврейское нежелание следовать заповедям, Бог через пророка Исайю рассказывает им сюжет, в котором один садовник выращивал виноград на вершине утучненной (т.е. плодородной) горы. Он обнёс его оградой, отчисли сад от камней, насадил отборные виноградные лозы, построил башню (сторожевую башню – Библия, современный русский перевод) посреди него и выкопал в нём точило (т.е. давильню), одним словом, тщательно ухаживал за ним. А виноград дал не добрые гроздья винограда, а дикие ягоды вопреки стараниям садовника. И тогда садовник, видя такое “отношение” винограда к его усилиям и стараниям, сносит забор, перестаёт вскапывать и подрезать его, велит облакам не поливать на него дождя: пусть его опустошают и попирают, пусть вокруг него прорастают сорняки и пр., раз он не хочет делать то, ради чего о нём так заботились. Это Бог, конечно, говорил в отношении евреев, нарушавших свой с Ним договор уже после сорокалетнего хождения по пустыне, но и к Адаму с Евой в раю этот принцип так же применим.

И Бог видит, что создал для людей (Адам и Ева) наипрекраснейшие условия для их жизни и развития, только попросил их выполнять его волю. Для Бога это, видимо, было очень важно, ведь Бог создал Адама и Еву не просто так, а с определённой целью, в соответствии с которой им ещё было рано есть это яблоко, а они, несмотря на это, “плюнули” на Бога и не пожелали следовать его воле, т.е. выполнять своё предназначение. Получается, Адам и Ева имели некий изначальный изъян и, находясь в “тепличных условиях” (т.е. в раю), тем не менее, сглупили и не захотели исполнять божью волю, проявили свою некоторую порочность. Но Богу нужно, чтобы человек выполнял его волю, ведь именно для этого он и создавал человека. И раз “тепличные условия” рая не способствовали выполнению божьей воли из-за некой изначальной порочности и неразумности людей, то Бог решил изгнать их из рая и поместить в совсем другие условия («..ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать. Колючие кусты она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь и в поте лица добывать свой хлеб.. » - Бытие 3:17-19), чтобы они исправили свой порок, образумились и перевоспитались, чтобы через некоторое время заслужить “Царство Небесное”. Само “Царство Небесное” не является созданным изначально для людей раем, но является уже следующим этапом в жизни человека, где он будет пребывать в совсем другом качестве – об этом говорится в “Новом Завете”: «Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:24-30). В раю же люди существовали в качестве мужчин и женщин, способных давать потомство (“будьте плодовиты и многочисленны”), и не были подобны Ангелам Божиим. Получается, рай был создан Богом, чтобы предоставить человеку максимально благоприятные условия для некоего развития и самосовершенствования, после которого он бы стал как Ангелы Божии и вошёл бы в этом качестве в “Царство Небесное”, но из-за собственной неразумности человек лишился рая и помещён Богом в совсем другие условия для перевоспитания и исправления своих недостатков, чтобы всё-таки заслужить “Царство Небесное”.

В соответствии с приведённой выше притчей о винограднике эти другие условия определяются методом от противного: если в раю первые люди жили как “у бога за пазухой”, не зная никаких бед, и от них Бог потребовал сущий пустяк – не есть яблоко, то в новых условиях людям предстоит жить совсем не как “у Бога за пазухой”, а Бог от человека потребует уже нечто гораздо большее, нежели не есть какое-то яблоко в условиях, когда в раю должно быть полно других вкусных фруктов. Можно сказать, что раз люди не захотели повиноваться Богу в малом, то для перевоспитания и исправления “порока” неповиновения людям придётся научиться повиноваться крайне тяжёлым повелениям Бога. И, действительно, Бог устами Иисуса Христа и апостолов предъявляет человеку крайне тяжёлые требования, а именно:

1) «..благотворите ненавидящим вас… Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад… Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете…» (Лука 6:27-37);

2) «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (послание к Ефесянам 6:5-9);

3) «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (послание к Римлянам 13:1-5);

4) «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-ое послание Петра 2:18-24);

5) «…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5:39-40);

6) «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:38-39).

Последняя цитата означает, что умерший или погибший в ходе выполнения вышеприведённых божьих заповедей, выполняя которые, действительно, умереть – “раз плюнуть”, спасёт свою душу в “Царстве Небесном”, а отказавшийся выполнять их ради сохранения жизни, спася этим свою душу в земной жизни на некоторое время, не спасёт её для “Царства Небесного”.

О схожих “пренебрежительных” взглядах на земную жизнь говорят и проповедник Даниил Сысоев, называя земную жизнь “гостиницей”, из которой человек вот-вот съедет, из-за чего нет смысла что-либо в ней обустраивать (https://vk.com/video27430740_158853325 ), и один из “отцов”-основателей церкви святой Григорий Богослов, писавший: «С тех пор, как, отрешившись от житейского, предал я душу светлым небесным помыслам, и высокий ум, восхитив меня отсюда, поставил меня далеко от плоти, скрыл меня в таинницах небесной скинии, осиял мои взоры светом Троицы, светозарнее Которой ничего не представляла мне мысль, Троицы, Которая с превознесенного престола изливает на всех общее и неизреченное сияние, Которая есть начало всего, что отделяется от превыспреннего временем, с тех пор Я УМЕР ДЛЯ МИРА, А МИР УМЕР ДЛЯ МЕНЯ» (из книги “Очерки мистического богословия восточной церкви” Вл. Лосского). Ещё на православном радио “Вера” приводились слова какого-то русского старца (или святого), которого спросили, должны ли мы быть благодарными тем, кто делает нам добро, на что тот ответил, что да, т.к. они нам помогают в земной жизни. Тогда его спросили, должны ли мы быть благодарными тем, кто делает нам зло, и старец отвечает, что, конечно, ведь это готовит нас к вечной жизни (передал своими словами, но смысл именно в этом).

И люди, которые смогут прожить жизнь, выполняя такие уже тяжелейшие установки (а не ерунду, типа не есть яблочко), изживут тот первоначальный изъян, изменят свою грешную и порочную природу, перевоспитаются и станут достойными “Царства Небесного” и, попав туда, уже не станут глупить, как это сделали Адам и Ева, но будут исполнять божью волю. Об изменении человеком своей природы через выполнение таких сложных установок говорил и патриарх Кирилл в одной из своей проповеди в 2016. Исходя из таких рассуждений становится понятно, зачем нужно бездетное монашество. Если человек ещё может “забить” на свою земную жизнь и земное благополучие ради “Царства Небесного”, то если он станет родителем и будет видеть, как и его дети страдают в земной жизни из-за того, что он, их родитель, следует “христовым” заповедям в духе вышеперечисленных ради “Царства Небесного”, то у родителя может просто “не выдержать сердце”, и он пошлёт все эти заповеди “христовы” куда подальше и станет “бороться” за земное счастье своей жены и детей. Мне могут возразить, что Бог сказал: «будьте плодовиты и многочисленны» (Бытие 1:28), но это было сказано в раю до грехопадения. На это можно ответить словами Иисуса Христа из “Нового Завета”: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (либо «разделение», как в евангелии от Луки – авт. статьи), ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:34-37), «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лука 14:26), «Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лука, 18:29-30), «И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29). Логика этих рассуждений проста: поскольку его учение новое, то должны были возникать ситуации, когда, например, муж и отец в какой-нибудь семье проникся “христовым” учением, а его жена – нет. Жена, естественно, ожидает, что её муж будет работать, прежде всего, на свою семью и всё тащить в дом для неё и детей. Тогда перед мужем встаёт дилемма: либо следовать заповедям Христа («Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» и пр.), но тогда жена разругается с ним, прогонит его куда подальше и найдёт себе нормального по её понятиям мужа, который будет работать на благо семьи, либо остаться с любимой женой и детьми, но тогда придётся отказаться от следования заповедям “христовым”. Иисус в “Новом Завете” разрешает эту дилемму однозначно: предлагает расстаться со всеми своими родными и близкими, если они мешают выполнению заповедей. Иными словами, монашество возникло в соответствии с принципом: не уверен – не заводи семью, чему есть подтверждение из “Нового Завета”: «ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:12).

Может возникнуть вопрос: если Бог всеведущ, то почему он, зная, что первые люди не достойны рая (т.к. сразу начнут в нём грешить), не лишил их рая изначально, дабы сразу в соответствии с написанным мною выше “запустить” процесс перевоспитания и изменения своей порочной природы? Ответ прост: если бы это было так, то уже первые люди стали бы считать Бога не благим и милосердным, но злым и жестокосердечным, т.к. они, ещё не совершив никакого греха, уже оказались бы в мире, полном мучений и страданий. А если так, то зачем людям слушаться тирана Бога и выполнять Его волю, если они ничего, кроме мучений и страданий не видели от Него? Разве что Он заставит себе подчиняться угрозой ещё бОльших страданий, но тогда люди будут лишь бояться и ненавидеть Его, и ничто не заставит их полюбить Бога, как того велит 1-я и наибольшая новозаветная заповедь (Мф. 22:37-38). Ведь в такой ситуации вряд ли Бог сможет им объяснить, что это – следствие их порочности и будущей греховности, а не Его жестокосердечия, но если они перевоспитаются и изживут свой порок в послушании Богу, то всё будет хорошо. А так людям не на что жаловаться и не в чем Бога упрекнуть: Бог по своей доброте и любви к людям создал для них прекраснейшие условия, потребовав в ответ сущий пустяк, но они сами сглупили и всё испортили, следовательно, нужно исправляться через послушание Богу, чтобы вновь всё стало хорошо.

Периодически слышу от верующих, что указанные выше заповеди нужно понимать “духовно”. Уверен, что происходит это от того, что сии заповеди слишком противоречат привычной людской мудрости, и если, например, начать подставлять щёки и не противиться злому, то жить будет просто невозможно. Разумеется, Бог предвидел такие попытки “смягчить” заповеди, поэтому ап. Павел сказал: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом» (1 е послание к Коринфянам 3:18-19), т.е. не нужно с позиции земной мудрости оценивать мудрость божью и трактовать/толковать последнюю в сторону земной в случае их очень сильного расхождения. Это замечание ап. Павла совершенно логично, т.к. сама проповедь Иисуса Христа обусловлена крайне сильным расхождением между людскими представлениями о правильной жизни (мудрость мира сего), которыми они руководствуются, и тем, как предписал жить людям Бог (мудрость Божья), что приводит к необходимости исправить нравы людей. В противном случае Иисусу не нужно было бы ничего проповедовать.

Далее ап. Павел подтверждает необходимость выполнения тяжёлых заповедей: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас… Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1-е послание Коринфянам 4:8-16). Итальянский мыслитель и политолог Никколо Макиавелли подтверждает такую направленность христианского учения: «Размышляя над тем, отчего в древние времена жили более свободолюбивые народы, чем теперь, я полагаю, что причина в том же, отчего стали слабее: она заключается в различии нашего и античного воспитания, вытекающего из разницы между нашей и античной религией. Наша религия, указавшая нам истину и истинный путь, учит нас пренебрегать светской честью; язычники же, весьма ценившие мирские почести и видевшие в них высшие блага, в своих поступках были более жестоки... Кроме того, религия древних почитала блаженными людей, преисполненных мирской славы, полководцев и государей, наша же религия прославила людей смиренной и созерцательной, а не активной жизни. Высшее благо они видят в смирении, униженности, презрении к людским заботам; древние же полагали, что оно – в величии духа, крепости тела и во всем, что придает человеку силы. А когда наша религия требует от тебя крепости, это значит, что ты должен проявить её в терпении, а не в великом деле. Мне кажется, что этот образ действий ослабил мир и отдал его негодяям на растерзание. Когда большинство людей, чтобы попасть в рай, предпочитает переносить побои, а не мстить, негодяям открывается обширное и безопасное поприще. И хотя кажется, что мир обессилен и небеса разоружились, это, несомненно, произошло из-за низменных качеств людей, истолковавших нашу религию в праздном духе, а не в пользу доблести. Ведь если бы вы задумались, насколько эта религия располагает к любви и защите родины, то увидели бы, что она призывает любить её, почитать и быть готовым к её защите..» (Рассуждения о первой декаде Тита Ливия, 2-я книга). С последними словами Макиавелли не могу согласиться, т.к. не вижу в “Новом Завете” призывов к защите родины, а если христианские церкви и учат патриотизму, то происходит это потому, что сами верующие, будучи изначально патриотами, привнесли свой патриотизм и в христианское учение, т.е. описанная мною выше библейская логика не смогла “вытравить” патриотизм из сердец верующих.


Теперь разберёмся, зачем нужна была казнь Иисуса Христа во искупление людских грехов, если людям и так был указан путь к перевоспитанию и исправлению своей порочной природы для вхождения в “Царство Небесное”. В “Пятикнижии Моисея” евреям предписывается приносить Богу жертвоприношения различного скота, пшеницы, масла и пр. не только на регулярной основе (т.к. Богу приятны эти регулярные жертвоприношения, например, дым от жертвенных костров), но и в случае, если еврей в чём-то нагрешил. Т.е. если еврей в чём-то нарушил данный через Моисея божий закон, то он должен принести жертву, чтобы Бог его простил за этот совершённый им поступок. При этом для жертвы отбирается всегда ЛУЧШАЯ скотина, т.е. без изъяна и пороков (Левит 22:18-24, Втор. 17:1). И вот люди (Адам и Ева) согрешили перед Богом. В соответствии с логикой “Пятикнижия Моисея” людям нужно принести жертву Богу во искупление своего греха. Но это не отменяет необходимости изменения своей природы, о чём я писал выше. Грех людей – очень значителен, т.к. Бог их за это изгнал аж из самого рая. И тут человечество каким-то скотом, пшеницей, вином и благовониями (что обычно евреи в жертву приносят) не отделается. Тут нужна более значительная жертва – человеческая. И опять-таки в соответствии с логикой “Пятикнижия Моисеева” приносимая человеческая жертва должна быть наилучшая, без изъяна и пороков. По отношению к человеку это означает, что приносимый в жертву человек должен быть абсолютным праведником. Об этом в “Ветхом Завете” говорит пророк Исайя: «Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Гос¬подь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… за преступления народа Моего претерпел казнь… Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его… Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт… за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (книга пророка Исаии 53:4-12). Правда, тут Исайя говорит о всех грехах еврейского народа, а не только о первородном, но в “Новом Завете” говорится о грехе уже всего человечества: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 е послание Иоанна 2:2). Это в “Новом Завете” подтверждает ап. Павел: «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. <…> Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. <…> Ибо Христос вошел.. в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, <…> так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (послание к Евреям, 9:12-17,22,24,28). Ап. Павел в подтверждение моей мысли сравнивает жертву Иисуса Христа с еврейским обрядом принесения домашнего скота в жертву Богу для очищения от прегрешений.

Отсюда понятно, почему у христиан Иисус Христос считается Богочеловеком: очень мала вероятность, что какой-либо из рождённых женщинами простых людей сможет в нашем грешном мире к 33 годам останется праведником. К этому возрасту любой человек уже нагрешит “через край”, и поэтому будет слишком “испорченным”, чтобы быть преподнесённым Богу в качестве жертвы для искупления людских грехов. Поэтому Бог и “вселяется” в Иисуса Христа, дабы лично проследить за тем, чтобы Иисус Христос к назначенному времени принесения себя в жертву не успел нагрешить, и у людей была такая жертва в виде праведника, которую только и готов принять Бог.

Часто слышу: “нужно верить в Христа”, “спасение в вере”, “главное – верить в Христа, его воскресение”. В свете вышесказанного становится понятен смысл этих слов: итак, жертва в виде Иисуса Христа была принесена Богу для искупления евреев (Исайя), или всего человечества (“Новый Завет”). Но вот живёт какое-то племя в Африке, Южной Америке и пр. и ничего не знает ни о Христе, ни о его жертве. Тем более, такое племя никак не участвовало и, даже, не присутствовало при казни Христа. Их грехи, включая и главный, “первородный”, тоже прощаются? Нет, но для того, чтобы и этих людей “задним числом” внесли “в список” тех, от чьего имени приносится Христова жертва, они должны уверовать в казнь и воскресение Христа. Тогда Бог будет считать, что жертва Христова принесена ему и от их имени. Ведь, как я писал выше, провинившийся еврей приносит жертву Богу от своего имени, дабы Бог простил именно его. Поэтому и желающие получить прощения и спасения должны как-то обозначить перед Богом, что Иисус Христос был принесён в жертву и от их имени тоже, в связи с чем, согласно христианству, только уверовавший в казнь и воскресение Христа получает спасение, ведь подавляющее большинство христиан абсолютно никакого отношения к принесению Христа в жертву не имеют.

Неоднократно слышал от верующих объяснение казни и воскресения Христа, мало связанное с текстом Библии. По их мнению, казнь нужна для демонстрации воскрешения Христа и его вознесения на Небо (Марк и Лука), с помощью чего Бог наглядно продемонстрировал людям истинность проповеди Иисуса Христа о воскресении после смерти, “Царстве Небесном” и вечной жизни при соблюдении заповедей. Но в соответствии с вышеприведёнными моими рассуждениями воскресение Христа после казни можно объяснить проще: оно являлось подтверждением того, что Бог принял жертву Христову и людям их грехи прощены. В противном случае может сложится ситуация, когда Христа казнили, его ученики остались одни, и не понятно, действительно ли это была предусмотренная Богом “жертва умилостивления” за грехи людей, в которую нужно уверовать и покаяться для прощения грехов и будущего “Царства Небесного”, о чём проповедовал Христос, либо просто убили человека на кресте, пусть и творившего многочисленные чудеса могучего мага, но без каких-либо серьёзных последствий для человечества, а истинность проповеди Христова – под вопросом (Мф. 26:31 + 3-х кратное отречение ап. Петра от Христа после его ареста). Маг и волшебник, если он мёртв, сам себя воскресить уже не может, поэтому если Христос воскрес, то это сделал уже Бог, дав знак людям, что принял жертву Христа, “умилостивился” его кровью и прощает людям их грехи. И, воскреснув, Христос имел возможность лично сообщить людям об этом. Эта мысль подтверждается словами ап. Павла: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1-е послание к Коринфянам 15:17). Более того, воскрешение и вознесение Иисуса Христа не является удачным способом для Бога продемонстрировать людям реальность воскрешения после смерти и “Царства Небесного”, т.к. если Иисус Христос не просто человек (пусть и самым-самым праведный), а Богочеловек, то его воскрешение после смерти и вознесение на Небо (в “Царство Небесное”) совершенно закономерно (Бог не может умереть) и потому не является показателем для простых людей, что и с ними так же может быть.


Про Ветхий Завет.    Наконец, нужно разобраться, зачем нужен был “Ветхий Завет” и обозначенная в нём богоизбранность евреев, т.к. всё нужное для спасения души сказано в “Новом Завете”, и было бы логичнее сразу выдать новозаветные откровения как евреям, так и всем прочим народам. Но проблема в том, кому выдать эти откровения, кто готов слушать и принять их, до кого Бог может “достучаться” со Своими откровениями. По всей видимости во времена Авраама, Исаака и Иакова люди в подавляющей массе были многобожниками, атеистами (Псалтырь 13:1 – уже во времена Давида) и просто скверными людьми (Содом и Гоморра), но никак не верующими в Единого Бога и стремящимися выполнять Его волю. А легко ли Богу будет хотя бы наладить контакт с атеистами и людьми, поклоняющимися чёрт-те каким выдуманным богам, не говоря уже о том, чтобы добиться выполнения Своей воли? Если Бог, например, попробует обратиться к атеисту, то, в лучшем случае, атеист решит, что он вчера явно перепил или недоспал, и нужно больше отдыхать, либо, наоборот, меньше бездельничать и дурака валять, а то всякая “чертовщина” в голову лезет, галлюцинации появляются, какие-то голоса в голове слышатся. В более тяжёлом случае атеист испугается и решит, что сходит с ума, и побежит к тогдашним аналогам нынешних психологов и психиатров с жалобами на галлюцинации и посторонние голоса в голове. В худшем случае такой атеист может “загреметь” в тогдашнюю психушку при настойчивых попытках Бога обратиться к нему. При попытке же обратиться к многобожнику тот тоже решит, что с ним что-то не так, либо к нему пристал какой-то неизвестный дух/бог, и станет просить помощи и защиты у своего бога (богов). Можно, конечно, обратиться от имени тех богов, в которых верит многобожник, но тогда это будет обманом человека со стороны Бога, который только укрепит веру многобожника в его ложных богов. Одним словом, не легко установить контакт с теми, кто считает тебя несуществующим, либо даже не думает о возможности существования чего-то, вроде тебя. Мне могут возразить, что Бог, воплотившись в человека, может спуститься на Землю и всё рассказать людям, что и проделал Христос, но даже тут вопреки всем чудесам возникли серьёзные затруднения (Марк 6:1-6), хотя уж кто-кто, а евреи должны были признать своего Бога, выведшего их из египетского плена и сотворившего ради этого величайшие чудеса. Да и, вообще, насколько я понял, далеко не все евреи уверовали в Иисуса Христа и его учение, но сами требовали его казни. Схожие проблемы испытал Бог и с евреями в пустыне во времена Моисея: «Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок, и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Числа 11:24-29) – т.е. даже схождение “Духа Святаго” от Бога привело к тому, что только двое из избранных семидесяти мужей стали пророками, хотя и эти семьдесят мужей были не чёрт-те кто, а из народа, за свои достоинства избранного самим Богом. Чего уж говорить о тех, кто в Единого Бога, творца мира и всего в нём, никогда не веровал и не думал о Его существовании. Так же мало-чего следует ожидать от пусть и верующих, но скверных людей, которые никогда бы не согласились на сотрудничество с Богом, т.к. выполнение Его воли было бы им в крайнюю тягость.

Поэтому Богу оставалось наладить контакт и сотрудничество лишь с Авраамом, т.к. тот согласно “Ветхому Завету” не только продолжал веровать в Единого Бога в отличие от многих людей, забывших о Боге в течение времени, прошедшего с Ноя и всемирного потопа, но и был достаточно праведным человеком, которому следование божьей воле не было в тягость + надо полагать, Авраам был согласен на такое сотрудничество с Богом. Подтверждением этого может служить след. изречение Бога: «но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь» (Втор. 10:15). Избрание Авраама Богом имело смысл ещё и потому, что Авраам и детям своим со внуками расскажет о Едином Боге, а те – своим детям и внукам, и так – для ряда поколений, причём, не только расскажет, но и собственным примером научит своих детей (а те – своих и т.д.) быть достойными в глазах Бога, способными выполнять Его волю и не покажет им дурной пример. И Бог заключает договор с Авраамом в расчёте, прежде всего, на его многочисленных потомков в будущем (т.к. один человек мало что сможет сделать), которых Он ему обещал, и которые благодаря вере и праведности Авраама тоже будут более-менее достойными служения Богу (т.е. неотягощёнными дурными привычками, не позволяющими служить Богу) и веровать в Единого Бога, или хотя бы помнить о существовании чего-то такого, что позволит Богу наладить с ними контакт, когда придёт время. И время пришло, когда жил Моисей, а еврейский народ сильно вырос в числе в египетском рабстве. Но, судя по поведению евреев в пустыне (Числа 25:1-11, Исход 32:19-28) и постоянным напоминаниям в ходе хождения по пустыне о необходимости поклоняться лишь одному Богу, а не всяким другим богам (Исх. 20:23; 23:24, Левит 19:4; 26:1, Втор. 6:14-16; 13:1-17; 28:14; 29:18; 30:17-18 и пр.), евреи к моменту Моисея веровали в Бога уже слабо и в значительной степени лишь помнили о каком-то Едином Боге, в которого когда-то веровал их далёкий предок Авраам. Тем не менее, потомки Авраама оказались достойней всех окружающих народов, страшно погрязших в грехах, за что и были избраны Богом: «Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею [доброю] землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего. Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову. Посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный» (Втор. 9:4-6) и «Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля, чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас, ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего» (Левит 18:24-29). Эти обстоятельства позволили Богу снова через Моисея обратиться ко всему еврейскому народу с предложением о “сотрудничестве”. Ну а дальше уже с помощью еврейского народа Бог сможет поведать о Себе, об истории Своих взаимоотношений с людьми (Адам и Ева, изгнание из Рая), о “Царстве Небесном”, грядущем воскресении и спасении души остальным людям, с которыми у Бога затруднён/невозможен непосредственный контакт из-за их скверности, атеизма или многобожия. А для этого нужно выполнить два условия.

1) Евреи, как народ, от которого прочие народы будут узнавать о Едином Боге и через которого Бог будет призывать прочие народы к служению Себе, сами должны быть достаточно праведными, т.к., выполняя эту миссию, они автоматически становятся эталоном поведения и образцом для подражания для других народов, и если они сами будут дурными и плохо выполнять божью волю, то и других не смогут ничему хорошему научить. А Богу при этом нужно обеспечить их жизнь в изобилии, без бед, печалей и болезней, у них должны царить мир, любовь и порядок. Тогда у всех прочих народов, живущих в бедах, страданиях и лишениях, возникнет желание узнать, как евреям удаётся так жить, каким правилам они следуют, во что веруют, дабы перенять у них всё это, чтобы тоже жить хорошо. Вот пример: «Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Господь явил Израилю, когда избавил его из руки Египтян [и из руки фараона], и сказал Иофор: благословен Господь, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян; ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами» (Исх. 18:9-11).

2) Нужно максимально увеличить могущество евреев и распространить их власть по всей земле Земле, чтобы:

- видя мощь богоизбранного народа, прочие народы могли убедиться (как и в п.1) в существовании Единого Бога, преимуществах веры в Него и отказа от веры в ложных богов;

- евреи не были уничтожены, либо не потеряли свою культурную и религиозную идентичность в ходе завоевания более сильным народом;

- о существовании евреев знало и с ними взаимодействовало тем или иным образом как можно большее число других народов, дабы те могли увидеть, как живут евреи, какие у них порядки и вера, т.к. народ, тихо живущий на небольшой территории, будет мало кому заметен и интересен, кроме ближайших соседей, если тем захочется, например, завоевать такой народ;

- евреи имели возможность силой и угрозой применения силы познакомить со своей верой в Единого Бога даже самые упрямые и упёртые в своих атеистических и многобожеских заблуждениях народы, уведомить таких “упрямцев” об идее существования Единого Бога, творца этого мира и всего, что в нём; дать детям такого народа альтернативное воспитание вопреки воле упёртых в своих заблуждениях родителей, чтобы те и детей своих не научили дурному;

- в ситуации, когда какой-то народ подчинён тоталитарной и тиранической власти, не желающей из соображений сохранения собственного господства знакомить свой народ с любыми “крамольными” с её т.з. идеями, у евреев должно быть достаточно сил, чтобы сокрушить эту власть и взять такой народ под свою опеку, дабы он снова не пал жертвой тирана из своей среды, после чего такой народ можно будет познакомить со своей верой в Единого Бога.

Наличие сразу 2-х таких условий (а не любого одного) хорошо состыкуется с одной “пословицей” уже нашего времени, приписываемой бандиту Аль Капоне: доброе слово и пистолет всегда лучше, чем просто доброе слово. Может возникнуть вопрос: а зачем, вообще, Богу возиться с атеистами, многобожниками и просто скверными людьми – не проще ли их всех уничтожить? Но если так сделать, то можно и всё человечество истребить, включая евреев (Исх. 32:9-14, Числа 14:11-20), и некому будет выполнять божью волю. Мне на это могут возразить, что ничего страшного в уничтожении грешников нет, т.к. Бог этим освободит Землю для создания новых неиспорченных людей. Но если предыдущая “генерация” людей, будучи изначально хорошей (т.е. до грехопадения), через некоторое время испортилась, то где гарантия, что следующую не постигнет та же участь? Ведь новая “генерация” людей ничем не будет отличаться от предыдущей, погрязшей в грехах и за это уничтоженной, не наследует их положительный и отрицательный опыт, который мог бы новую “генерацию” удержать от повторения ошибок предыдущей. Поэтому остаётся Богу возиться с имеющимися грешниками, дабы методом “кнута и пряника” научить их правильной жизни. Подтверждением того, что Бог не “забил” на многобожников и с помощью евреев хочет направить и их на путь истинный, служат слова ап. Павла: «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы» (послание к Галатам 3:8) и пророка Исайи (2:2-4): «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима».

В соответствии с 1-м условием в “Ветхом Завете” евреям дано множество заповедей и наставлений вроде “не убий”, “не укради”, “не прелюбодействуй”, “не лжесвидетельствуй”, вроде требования раз в 7 лет прощать долги другим евреям (Втор. 15:1-4,9) и раз в 7 лет отпускать раба еврея (Исход 21:2-3). Множество таких наставлений содержится в Исходе (гл. 21, 22, 23:1-22), Левите (18:1-25; 19:9-18,20,29,33-36) и Второзаконии (гл. 22, 24, 25).

При соблюдении евреями 1-го условия Бог обещает им не только благополучную и счастливую жизнь (Втор. 7:12-15; 28:1-14, Левит 26:3-9), но и даст им власть над всеми прочими народами в соответствии уже со 2-м условием:

1) «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Втор. 23:19-20), причём тут под землёй, в которую идёт еврей, подразумевается любая земля (государство), в которую попадают евреи, а не Палестина, т.к. её население было в подавляющей части физически уничтожено евреями в войнах (книга Иисуса Навина 21:43-44) в соответствии с требованием Бога (Исх. 23:23-31, Втор. 7:1-3,16; 20:13-17 и пр.);

2) «[Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.]… » (Исх. 23:22);

3) «ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор. 15:6);

4) «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать]. Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу.. » (Втор. 28:12-13);

5) «И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. <…> Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе,- погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (книга пророка Исаии 60:3-5,10-12);

6) «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их» (книга пророка Исаии 61:5-6).

Сама необходимость уничтожения населения Палестины связана с тем, что евреям нужен был некий “плацдарм”, с которого они могли бы уверенно стартовать в предложенной им Богом миссии покорения народов и просвещения их истинной верой в Единого Бога. Не будут же они это делать, находясь в египетском плену и подчиняясь египетским фараонам – фараоны такого не одобрят. Вот и решил Бог дать им эту землю для начала. А раз там жили какие-то народы-многобожники, противные Богу и бесполезные с т.з. предстоящей миссии евреев, то Бог велел от них избавиться, дабы не мешались (Исход 23:32-33, Втор. 7:16; 20:18) и не занимали выделенное евреям “жизненное пространство”. Поскольку главная задача, поставленная перед евреями, - это познакомить людей с существованием Единого Бога, творца мира и всего в нём, то Бог всё время их хождения по пустыне требует поклоняться только Ему и никаким другим богам (ссылки – см. выше), а первая из 10 ветхозаветных заповедей – о запрете поклонения другим богам.

Поскольку речь идёт о добровольном договоре с Богом (Исход 19:7-8; 24:3-8, Втор. 29:1, Судьи 2:1-3,20-22), по которому Бог очень много-чего обещает евреям за выполнение ими договора, то за неисполнение договора для них предусмотрены суровейшие “штрафные санкции”: Левит 26:14-39, Втор. 28:15-68 и Судьи 6:2-6. В свете этих жутких кар обещание Бога евреям мирового господства приобретает ещё один смысл: ежели Бог предлагает евреям трудновыполнимый для них договор (они и в пустыне его регулярно нарушали, и после: Судьи 2:11-13; 3:5-7; 3:12; 4:1; 6:1,10; 8:33-34; 10:6), за невыполнение которого им грозят страшнейшие кары, то за выполнение, наоборот, нужно очень сильно вознаградить евреев, дабы выгоды от соблюдения договора перевесили риски наказания за выполнение, иначе евреи просто не согласились бы заключать с Богом такой опасный договор.

В соответствии с вышеприведённой логикой Иисус Христос должен был прийти со своей проповедью после того, как евреи овладеют всем миром и живущими в нём народами, познакомят все народы с Единым Богом, творцом мира и всех живущих в нём, и, будучи достойными в глазах Бога, научат других людей этому (а упёртых и необучаемых ликвидируют, как многобожников Палестины по выходу из пустыни). Но этого не произошло, и Иисус пришёл раньше – почему? Просто Бог понял, что евреи не в состоянии выполнить их договор с Богом в полном объёме из-за его высоких требований, не в состоянии следовать всем божьим заповедям и наставлениям “Ветхого Завета”, потому им нет смысла давать власть над всеми народами. Поэтому Бог дождался оптимального момента для посылки Иисуса Христа с проповедью о “Царстве Небесном”, когда евреи были уже достаточно многочисленны и сильны, но ещё не слишком испорчены (книга пророка Исаии 59:1-15, Мф. 12:39; 17:17, Мк. 9:19, Лк. 9:41), чтобы хотя бы часть из них не только вняла его проповеди, но и смогла понести её в среду многобожников, что в итоге и произошло. В частности, в Новом Завете уже нет напоминаний о том, что не нужно служить ложным богам, а в Ветхом Завете их полно, т.е. евреи к приходу Христа уже отучились от этого и потому были б.-м. готовы к следующему этапу. Но тогда возникает вопрос: если Бог заранее знал (а Он, как всеведущий, не мог не знать), что евреи не потянут в “полном объёме” свой договор с Богом, что из-за этого Он не даст им обещанного мирового господства и они не смогут познакомить все народы с Единым Богом, то зачем пошёл на сотрудничество с ними, столько всего обещая им и требуя от них? Ответ прост: в отсутствие более достойного, чем евреи, народа Богу оставалось рассчитывать на то, что обещанные евреям благости будут достаточным стимулом к тому, чтобы евреи поменялись в лучшую сторону и стали хоть в какой-то степени слушаться Бога, что и позволит со временем сформировать из них достаточно благоприятную среду для проповеди Иисуса Христа.

Может возникнуть мысль, что после прихода Христа и заключения нового договора/завета (Мф. 26:28) старый перестаёт действовать, но это не так: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор. 7:9). А 1000 поколений к моменту прихода Христа ещё никак не прошли, поэтому всякий еврей, желающий остаться при старом договоре (завете), имеет на это полное право и может не заключать нового договора (завета) с Богом, т.е. Бог просто предложил новый договор взамен старого, когда для этого созрела ситуация, а не отменил старый в одностороннем порядке. Действенность старого договора подтверждает и сам Иисус Христос: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17-18). Упомянутые Христом “Закон и пророки” есть то, что теперь христиане называют “Ветхим Заветом”. Мне на это могут возразить словами ап. Павла: «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (послание к Колоссянам 3:11) и аналогичным им в послании к Галатам 3:28, но эти слова ап. Павла касались уверовавших во Христа, т.е. заключивших с Богом Новый Завет.


Заключение.    Если мне скажут, что христианство – истинная вера, и Библия – “Слово Божье”, то я отвечу словами ап. Павла: «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е послание к Коринфянам 14:33). Поскольку в христианских странах не видно никакого мира, а одно сплошное неустройство, то не смогли люди с помощью христианства достичь мира. Значит, библейское христианство – не “Слово Божье”, либо ап. Павел ошибся. Могут возразить, что да, имеет место “человеческий фактор”, который всё и испортил, но сама Библия – точно “Слово Божье”, просто люди ей не следуют, поэтому и неустройство на Земле. Но дело в том, что Библия была написана не Богом и “спущена” на Землю в виде готовой книги, не Иисусом Христом и даже не апостолами. Но “отцы”-основатели церкви сами составляли канон “Нового Завета” на основе имеющихся у них различных записей учеников Иисуса Христа, т.е. сами решали, что пойдёт в канон “Священного Писания” и в каком виде, а что – нет. Сравните, например, апокрифы “евангелие мира от Ессеев” и “евангелие от Дионисия” с каноническими евангелиями. Естественно, имело место и цензурирование, и редактирование (для лучшего понимания). Более того, все христианские догматы и толкования были придуманы именно этими “отцами”-основателями церкви и пр. церковной иерархией, которые утверждали их на своих “вселенских соборах”, первый из которых, Никейский, был аж в 325 году н.э. Можно ли им верить? Из слов ап. Павла следует, что раз у христиан - сплошное неустройство, то в христианских церквах не было святых. Но тогда и верить им нет особых оснований. На это мне могут возразить, что святые-таки были, ведь они всякие чудеса творили: людей исцеляли, бесов изгоняли и пр. На это можно ответить словами самого Иисуса Христа: «Многие будут говорить мне в тот день: “Господь! Господь! Разве не во Имя Твоё мы проповедовали? Разве не именем Твоим мы изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?” Но Я им тогда отвечу: “Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!”» (Мф. 7:22-23).

По отношению к христианскому учению можно применить и критерий, сформулированный непосредственно Иисусом Христом: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16-20). Христианские церкви со своими вероучениями (православие, католичество и протестантизм) являются тем “деревом”, на котором созревают “плоды” в виде миллионов верующих людей. Учитывая, что деяния верующих христиан (католиков, православных и протестантов) переполнены всевозможными кровавыми ужасами (революции, гражданские и межкняжеские войны, инквизиции, крестовые походы, восстания, рабство, крепостное право, жесточайшие гонения на староверов - https://www.youtube.com/watch?v=uzYV3i7R6VA , масштабные мировые войны и пр.), то верующие представляют из себя крайне худые плоды, по которым дОлжно судить и о вырастившем их дереве – христианских церквях и их учениях (“Священное Писание” и догматы). В отношении христиан, судя по их деяниям, так же уместны брошенные Иисусом в отношении иудеев упрёки: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн 8:44). Мне могут возразить, что люди ещё не научились веровать по-настоящему, что ещё не всё из Библии поняли и правильно осмыслили, а если и поняли, то ещё не применили в жизни, и надо дать время. Но христианство в мире существует уже 2000 лет, а на Руси – более 1000 лет, для пропаганды и осмысления христианства в мире была создана колоссальная инфраструктура: церкви, храмы, церковно-приходские школы, духовные семинарии, аббатства и монастыри, где монахи 24 часа в сутки и 365 дней в году стяжали “Духа Святаго”, в орбиту влияния христианских церквей вошли миллиарды людей – всего этого более, чем достаточно, чтобы судить о христианах и их вере по их деяниям, т.к. за такой срок христиане всё, что могли понять, поняли, и всё, чему могли научится, научились. Ещё мне могут возразить, что да, всё так, но это всё – деяния Сатаны, искушающего верующих. Но если христиане в течение столетий толпами попадают в лапы Сатаны и творят чудовищные вещи, и не видно конца и края этому, то как характеризовать веру, совершенно не способную отвадить людей от Сатаны? А ведь сколько христиане за 2000 лет всевозможных еретиков, ведем и колдунов истребили, сколько ересей разоблачили – и каков результат? И раз православие не принесло добрых плодов в России, то в соответствие с утверждением «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» его и бросили в огонь революции 1917 года, чего РПЦ никак не может простить большевикам.

Помимо того, что христиане за 2000 лет так и не наладили никакого мира, так ещё и пути господни у них неисповедимы всё это время. А ведь согласно “Новому Завету” Бог – “Отец Небесный” и по отношению к человеку, а не только Иисусу Христу (Мф. 6:6-18). А если Бог является нашим отцом (пусть и “небесным”), то может ли отец быть заинтересованным в том, чтобы его “пути” были “неисповедимы” для его сыновей? Нет, отец, наоборот, заинтересован в том, чтобы научить своих любимых детей всему, что сам знает и умеет. «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:11) – т.е. наш “Отец Небесный” любит нас и не желает, что мы постоянно “вляпывались” в какие-нибудь передряги (мировые войны, гонения, революции, восстания, репрессии, гражданские войны и пр. кровавые ужасы) из-за недостаточного понимания жизни и неспособности предугадать последствия своих действий, а потом с ужасом восклицали о “неисповедимых путях господних” и “карах небесных”. Наоборот, отец всегда хочет заранее сказать своему пока ещё неразумному чаду о той или иной грозящей ему потенциальной опасности (не суй пальцы в розетку, не высовывайся сильно из окна, не трогай горячую сковородку и пр.), дабы дитя, заранее узнав об этом, не понесло бы ущерб. Более того, по мере взросления ребёнка и прохождения им новых жизненных этапов (начал без присмотра гулять на улице, пошёл в школу, устроился на работу, женился, стал отцом) отец будет объяснять ему, что делать и как вести себя на каждом новом жизненном этапе, дабы его сын и в новых, всё более усложняющихся условиях не “наломал дров” и не попал в неприятности. Так и "Отец Небесный" желает, чтобы его "пути" были "исповедимы" для нас, его сынов земных, конечно, не в полном объёме, т.к. весь замысел и во всех подробностях человек никак не вместит, как маленький ребёнок не сможет освоить ВУЗовские программы по физике и математики и работать инженером, начальником производств и пр. Но в части, касающейся земной жизни, человек может и должен понимать божий замысел, и Бог, как любящий “Отец Небесный” сам этого желает и всегда готов научить человека, дабы люди шли по жизни не от беды к беде (что имеет место в реальности), крайне тяжело и болезненно учась на своих ошибках, но в мире и благополучии. Библия подтверждает эту мою мысль: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лука 11:13), а «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину..» (Иоанн 16:13). Поэтому 2000-летняя “неисповедимость путей господних” означает не непознаваемость “путей господних” по божественным причинам, а дефективность христианской веры, и что “Дух Святой” не приближается к христианам и на “пушечный выстрел”. Просто христиане по своей гордыне считают, что если даже они, самые истинно верующие в мире, не могут понять "путей господних" в части, их касающейся, то это невозможно в принципе.

Из этих рассуждений понятно, почему христиане по-прежнему именуют себя “рабами божьими” вопреки словам ап. Павла «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (послание к Галатам 4:7). В этом случае “неисповедимость путей...” легко объяснима, т.к. ежели мы – рабы, то наш хозяин ничего нам не обязан, никаких объяснений он нам не обязан предъявлять. Наоборот, он – наш хозяин и творит с нами, что хочет и как хочет, а мы должны смиренно всё терпеть и не спрашивать, за что нас так. Господин, может, просто не с той ноги встал, вот и наподдавал первому попавшемуся под руку рабу, и не дело раба выяснять, на каком основании его хозяин так себя повёл нехорошо, да и господин вряд ли будет тратить время на объяснения своему рабу, за что он его так.

Некоторым подтверждением возможности для человека познать “пути господни” служит постоянное упоминание в книге Бытия при сотворении мира (гл. 1) фразы «И сказал Бог: да будет...», после чего сказанное Богом тут же воплощается. Получается, во всех вещах, из которых состоит мир, запечатлено слово Божье, сам процесс сотворения чего-то по слову Божьему есть написание слов Божьих, но тогда и весь созданный Богом мир, как множество написанных Его слов, собранных вместе, является писанием Божьим. Отсюда следует, что Божье “Священное Писание” есть созданный Богом мир, в котором мы все живём, а не “Новый Завет” и “Ветхий Завет”. А почему в Библии даётся намёк на то, что созданный Богом мир есть его “Священное Писание”, ведь можно было просто написать: «и решил Бог создать то-то и то-то, и создал Бог то-то и то-то»? Но ведь написано: «И сказал Бог: да будет..». А этим даётся намёк, что раз созданный Богом мир есть Божье Писание, то человек может и должен его прочитать; раз слово Божье запечатлено в каждой созданной Богом вещи, то человек может и должен все эти слова прочитать – для этого и даны человеку 5 или 6 чувств, интеллект для осмысления и помощь в лице “Духа Святого”. И нет тогда нужды зачитывать “до дыр” составленные другими людьми и выдаваемые ими за “Священные Писания” книги, ломать голову над смыслом написанного в них и выяснять, какое “Св. Писание” истинно и правильный ли был перевод (исправление книг п. Никоном).

Против христианства так же свидетельствуют и новозаветные заявления о скором наступлении “Царства Небесного”: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1), «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17), «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10:7), «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1:14-15), «Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» (Лука 10:10-11) – но прошло уже 2000 лет, а Царство Небесное всё не наступает, ведь, на сколько я знаю, “Царству Небесному” должны предшествовать конец света и страшный суд или жатва: «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их..» (Мф. 13:37-43), мы же пока ещё все живы. Касаемо этого уместны ветхозаветные слова: «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей,- не бойся его» (Втор. 18:22). Иисус Христос и Иоанн Креститель именно это и сделали, если судить по строкам канонического “Нового Завета”. Можно возразить, что слова «исполнилось время» и «приблизилось..» нужно понимать в божественном смысле, а по меркам Бога и две, и три тысячи лет – как секунда или день для нас, поэтому и говорить о несбывшихся предсказаниях преждевременно. Но в этом случае Бог вводит людей в заблуждение, умышленно запутывая их, т.к. в общении с людьми использовал имеющие строго определённый смысл человеческие слова, но наделяя их Своим, божественным, смыслом, известным только Ему.

Так же отметим, что, признавая “Ветхий Завет” истиной, а евреев богоизбранным народом, нет никаких оснований признавать и Иисуса посланником от Бога, либо самим Богом. Наоборот, следует согласиться с иудейским отношением ко Христу. Иисус приходил к евреям и ни к кому другому: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24), «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:5-6), поэтому евреи общались с Иисусом Христом более остальных, видели наибольшее количество его чудес (если они были), следовательно, именно евреи и никто другой могли оценить, кто есть этот Иисус на самом деле. И евреи, оценив, в своей массе отвергли Иисуса, признав его обманщиком и казнив. Остальные же народы, мало общавшись с Иисусом, либо, вообще, ни разу не контактировав с ним, не могли с уверенностью что-либо говорить о том, кто есть Иисус. Мне могут возразить, что ведь христианство приняло столько людей – не могли же они все ошибиться! Но христианство в подавляющей массе принимали вчерашние многобожники, которое и до Христа десятками миллионов веками веровали во всякую многобожескую галиматью, и их это никак не смущало. Поэтому нет никаких оснований доверять их мнению об Иисусе Христе: сначала в одну дурь веровали, потом – в другую, т.к. прежняя стала надоедать. И, действительно, надоедала, т.к. в Римской Империи ко времени Христа уже активно распространялся культ иранского зороастрийского Бога Митры (митраизм). Как пишет Л.Н. Гумилёв, возможной причиной кризиса старой многобожеской системы было то, что римляне стали обожествлять императоров, многие из которых были, мягко говоря, не очень хорошими людьми (Нерон, Каллигула и пр.), и мало кто в здравом уме мог увидеть в них Богов. Так или иначе, но в соответствие с принципом “свято место пусто не бывает” после разочарования в старой вере люди стали искать новую и нашли её сначала в виде митраизма, а потом христианства, полностью вытеснившего митраизм, но много чего вобравшего в себя от него (дата рождения “Бога”, причащение вином и хлебом, 2-е пришествие и вечная жизнь и пр.). Зато евреи на момент прихода Иисуса уже очень давно ни в какую многобожескую дурь не веровали, как и не были атеистами, но верили в истинного Единого Бога, творца мира и всего в нём, т.е. на фоне язычников они были людьми умными, знающими и не ведущимися на всякую чепуху, потому их оценке Иисуса есть серьёзные основания доверять. Тем более, сам же Иисус и предупреждал евреев: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Марк 13:22) – вот евреи и отвергли Иисуса, не прельстившись на его чудеса. Да и мог ли богоизбранный народ не признать своего Бога, явившегося к ним лично, в то время, как какие-то многобожники смогли?

В дополнение к сказанному выше приведу кое-какие “заповеди”, которые, на мой взгляд, являются просто вредительскими.

1) «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его» (Мф. 10:24–25). Но задача ученика – развивать дело своего учителя, а не просто хранить его достижения для следующих поколений. Так всегда строилась наука: следующие поколения учёных “плясали” от достижений своих предшественников. Именно этот принцип и позволил совершить огромнейшее количество научных открытий, ибо каждое следующее поколения учёных вносило свой вклад в знание и понимание устройства нашего мира, а не довольствовалось достижениями своих предшественников. Как говорил Исаак Ньютон (либо ему приписывают): «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Христос отвергает этот принцип. Если же кто думает, что под учителем и господином подразумевается Бог (и тогда это изречение верно), то сии слова набраны с маленькой буквы, поэтому речь идёт о людях. Фактически тут Христос проповедует запрет на познание жизни, т.к. ни один человек (даже очень мудрый) за свою ограниченную жизнь всего не познает, а его ученики должны будут довольствоваться лишь достигнутым им, либо такой мудрый учитель должен унести свои знания с собой “в могилу” и не должен иметь никаких учеников, дабы не ограничивать их в познании.

2) «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3-5). Все люди разные: один видит одни “грани” явления/проблемы, другой – другие грани, в связи с чем и говорит русская пословица: “одна голова – хорошо, а две - лучше”. Поэтому оптимальное “решение” было бы таким: первый брат, увидевший сучок, описывает “вид” этого сучка и помогает второму брату вынуть его. Либо, если сучка нет, то 2-ой брат, выслушав описание якобы сучка в своём глазу, говорит 1-му, что тот просто ошибся, и объясняет, в чём тот ошибся (т.е. вынимает бревно из глаза 1-го брата, из-за которого тому и померещился сучок) - и оба брата довольны. Но данная библейская “мудрость” делает это невозможным. Например, я увидел реальный сучок у кого-то в глазу и хочу ему об этом сообщить (исключительно из благих побуждений). Но тут я вспоминаю эту притчу и думаю: “А вдруг у меня у самого в глазу - целое бревно, только я его не вижу? Ведь 1-й брат не видел же бревна в своём глазу! Поэтому лучше я, на всякий случай, промолчу”. Ведь невозможно вынуть бревно из своего глаза, если его там не видишь. Но тогда и тот человек останется с сучком в глазу, т.к. ему об этом никто не скажет. И наоборот: кто-нибудь укажет вам на сучок в вашем глазу, то вы ему сразу: “Ты сначала бревно из своего глаза вынь, умник! Потом других будешь учить!”. А поскольку людей с сучками и брёвнами в глазах – полным-полно, то можно смело игнорировать любые указания любого человека на наличие сучка/бревна у себя в глазу и выставлять встречную претензию типа приведённой чуть выше, после чего указавший вам на ваш сучок тут же “заткнётся”. Т.е. такая “мудрость” приведёт к тому, что люди не смогут друг с другом ни о чём договориться.

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить
  • Интересные взгляды на Библию и Бога. И, если относительно евреев все более - менее понятно, то как христиане могли признать за своего Бога Ветхого Завета, при его полной противоположности Богу Нового Завета. - https://cont.ws/@vi1943/1661631 Если подскажите буду рад, не подскажите переживу
  • "... Бог устами Иисуса Христа и апостолов предъявляет человеку крайне тяжёлые требования, а именно:...." Как автор удачно передергивает и компилирует сказанное Христом и НЕ им! То что написано от имени Христа - это от Бога и это бесспорно. А всякие послания "К Эфесянам", "К Римлянам" - это танцы с бубнами в угоду принимающей стороне (Эфес и Рим), в рядах которых могли быть (и были) шпионы, докладывавшие начальству о крамольных речах... А в этих речах, гражданин Рима апостол Павел приведенными вами цитатами показывает, что он не шатает устои, а наоборот - он их опора! Рабов он призывает быть еще лучшими рабами, для своих господ!!!! Каково? В то время вполне себе военная хитрость! Однако столетия спустя, Церковь продолжает ставить эти фразы во главу угля своих канонов, что богопротивно и идет в разрез с учениями самого Христа о всеобщем равенстве. Церковь строит многие века свой диктат страха над умами людей на этих псевдо-премудростях, высказанных в архаичные времена 2000 лет назад!!! А вы лживо и иезуитски продолжаете культивировать эту архаичную ахинею! А это от лукавого...
  • С чего вы решили, что Адам и Ева - это люди? Ведь о людях рассказывается в книге "Бытие" задолго до них: "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал."
  • Очень много цитат приведено перегружает статью и загружает подсознание библейским бредом. Самое главное в статье это мысль о том, что если Библия не противоречит сама себе, то и толковать ее не надо. Точно. А раз вынуждены толковать значит она не цельная и противоречит сама себе. Противоречие нужно для того, чтобы сломать психику и правильные установки заложенные у человека. После этого ему хоть батьку Бандеру давай, хоть гитлера, хоть табуретку, все равно кому молиться