О родовой памяти.

1 779

   Есть у русского рабочего особенная типологическая черта, которая в корне отличает его от всех остальных, прежде всего,европейских и всяких заокеанских рабочих - невероятно устойчивая, сильная, можно даже сказать какая-то генетическая тяга к труду, к самой работе. Ложь, лицемерие, подлость, трусость, предательство, стяжательство, стукачество, зависть, прочие мерзости - все это есть, было и будет в рабочей среде как и у остальных социальных слоев. Но одной черты(плохой или хорошей?) нельзя в полной мере отнять у рабочих - ну не могут сидеть они без дела! Их все время что-то гонит и толкает. И по-моему, это не всегда желание досыта наедаться на заработанное "копье". Казалось бы, сегодня, как и сто лет назад, рабочий пашет, что бы заработать на кусок хлеба. Вот спрашиваешь у него - "- Зачем ты так въебываешь? По 8, а то и 12 часов в день. В субботу выходишь или вечеруешь вот". " - Денег хочу заработать.Надо есть и кормить семью" - выдаст он давно сформулированную в сознании заготовку, в которой истины только треть или половина. Другой возьмет да и выдаст еще один популярный ответ на мой упрекающий вопрос про рабочее время: "А че дома делать?". За этой фразой кроется как гигантский потенциал, так и плацдарм для безудержной алчной эксплуатации.

Безусловно, человек - существо социальное, призванное, обязанное творить, созидать через все преграды и препятствия на бренной земле. Но это немного из философской "оперы", ибо сами рабочие, за редким исключением, никогда не сопоставляют, пусть даже и опосредованно, себя и свой труд с такими "заоблачными" категориями. Тогда что это? Потребность в борще, тряпках и в путевке в Турцию для тещи? Рудименты родовой памяти? Зов предков? Социальная реализация? Может, наследие провозглашенной некогда "пролетарской диктатуры"? Если быть точным - и то, и другое, и третье. Гордиев узел.

Какой-нибудь коренной обитатель острова Сицилия или южных провинций Испанского королевства, а тем более грек, так бы и лежал на солнце, уплетая финики. Нахрена ему работать,когда море пятки теплой водичкой омывает? Это потом, в результате длительных исторических процессов, появились нахальные ребята, которые взяли этого гедонистичного потомка эллинов за шкварник и поставили в сад оливки для них, этих нахальных ребят, собирать. Начавшись с Европы и ее цивилизационных корней, схожая ситуация повторилась по всему миру позже. Взяли и поставили оливки собирать.Принудительно. Он не хочет, а ему батогу понюхать подают. Все это копилось,копилось, мешалось с успешно подавленными бунтами, восстаниями, протестами, принимало то один облик, вид, формацию, то другой. И вылезла вся эта мешанина из хронического европейского гедонизма, тупой принудиловки, бунтов, восстаний, примирений, перемирий, эксплуатации, деградацией во всех аспектах и прочего в мировое мурло атлантической цивилизации. Такое мурло, какое свет еще не видел со времен создания. Все бы ничего,если бы другим не мешало. Ведь свое нежелание что-либо делать, но при этом иметь все, выраженное в мировоззренческих принципах(повторение старой ситуации, при которой грек или сицилиец лежит на пляже, поплевывая косточки от фиников, но только лежит он на надувном матрасе из Китая, охлаждаясь кондиционером из Индонезии, и поглядывает на припаркованное рядом авто малазийской сборки), они транслировали на весь остальной мир. "Грек" же пришел к тому, от чего начал. Только вернулся он "на круги своя" не только недовольный и взвинченный, но и обремененный всякими вечными экономическими кризисами, деградированной до неузноваемости моралью и нравственностью, потребительским адом и всепожирающим материализмом, тотальным цинизмом, неверием и пустотой. А тем временем на этого грека, пыхтя, пашет весь третий мир, стараясь обеспечить его "тяжелое социальное существование". Мораль басни не такова, что надо "пахать" зимой и летом при любой власти и режиме. Мораль заключается в том, что, в конечном итоге, "за что боролся, на то и напоролся" - это плата за гедонизм, за не желание что-либо создавать, творить(всевозможные греческие псевдофилософии, которые клеймили еще сами древние греки, нагло упертые геометрические познания у жрецов Древнего Египта и алгебраические вещи у арабов не в счет), трудиться физически, умственно и духовно.

И вот эта парадоксальная черта русского рабочего, выраженная в очень размытой концепции- "А че дома-то делать?", есть "генетический" рудимент родовой памяти, заложенный нашими древними предками, являвшихся полными противоположенностями "греческим гедонистам". Русский человек всегда, повторяю, ВСЕГДА на протяжении всей своей истории творил, создавал, трудился физически,умственно,духовно и ни к кому не лезь со своей моралью и мироощущением. А вот "гедонисты" полезли. Еще как полезли. В какой-то момент сели русскому человеку на шею и к земле пригнули как березку молодую. Он их сбросил раз. Они опять сели. Но, думается, не надолго. Ведь все в мире идет к логичному концу. Да, были и будут у нас "осознанные, правильные лентяи", показанные Горьким или Платоновым. Были и будут великие бунтари и бузотеры. Но это и есть защитная реакция моно-организма на навязываемую мораль этими "гедонистами". В конечном счете, бунтарство против несправедливости, фальши современного мира должно, обязанно быть уравновешенно тягой к созиданию. Если правильно, просто и понятно суметь растолковать людям подобные вещи, мобилизовать и придать новый импульс таким рудиментам, то отдача от данных вещей будет колоссальной. А пока наглая рожа капиталиста и эксплуататора с лихвой выжимает выгоды из концепции: "А че дома делать?".

Такая вот штука - "родовая память".

Новый замечательный фильм: "Адмирал Ушаков. Восхождение!"

Смотрите новый фильм Сергея Лачина "Адмирал Ушаков. Восхождение!" Картина ответит на вопрос, в чем секрет непобедимости адмирала. Что это — везение, успех, новаторство в военном ...