Политические секты на тропе войны.

4 1891

Политические секты на тропе войны.

Текущие года в России стали годом активизации самых разных молодежных движений и организаций. Немалую часть этих групп, претендующих на участие в политической жизни страны, составляют маргинальные и откровенно экстремистские объединения, строящиеся по образцу тоталитарных сект.

О феномене политического сектантства рассказывает политолог, преподаватель Высшей школы политического лидерства (г. Тирасполь, Приднестровье) Роман Коноплев, автор книги "Евангелие от экстремиста", на практическом опыте изучающий проблематику деятельности деструктивных политических группировок.

- Как абсолютную неизбежность следует воспринимать активное включение в политическую жизнь России целого ряда организаций, которые в той или иной степени можно квалифицировать как "политическое мясо". Речь идет о небольших молодежных группах с различной идеологической начинкой. Как правило, эта начинка формируется и постоянно модернизируется "под заказчика", чтобы вписаться в определенную нишу, находясь в которой можно регулярно появляться на первых полосах газет и в новостях телеканалов. Лидеры и хозяева подобных организаций будут с переменным успехом стричь купоны, а очарованная обаянием кумиров молодежная "пехота" - расползаться по милицейским "обезьянникам", а то и по тюрьмам и этапам.


- Существуют ли подобные проблемы в других странах?

- Большинство современных государств содержит в себе маленькие "бомбочки" замедленного действия - с той лишь разницей, что в странах с сильными спецслужбами политические секты более-менее сносно контролируются. В тех же США существует масса нацистских, расистских, ультракоммунистических и радикально религиозных молодежных ячеек. Америка, в особенности после 11 сентября 2001-го, вполне осознает угрозу бесконтрольного существования подобных групп. Именно они являются во всем мире кузницей кадров международной террористической сети, связанной далеко не всегда определенной религиозной компонентой. В особо дорожащей либеральными традициями Великобритании с ее мощнейшей государственной машиной, как мы видим, подобные группы также способны терять управляемость. В странах третьего мира, к примеру, в Юго-Восточной Азии, ситуация еще серьезнее.


- Как происходит радикализация молодежных групп?

- Расцвет экстремистских группировок начинается с социальной нестабильности. Из предоставленных самим себе подростков в рабочих кварталах, по-нашему, в спальных районах, формируются мелкие уличные банды. Абсолютно не имеет значения, в какие цвета они окрашены. Любой молодой человек ищет себе "свою стаю" - сильную группу, находясь в которой можно почувствовать себя сильнее, увереннее. Именно в этих факторах, а отнюдь не в расовой нетерпимости, следует искать корни российского скинхед-движения. Похожим образом растут и группы футбольных "ультрас". Однако есть и иной аспект этой ситуации.

Мегаполисы порождают также и тех, кто ищет "партию слабых": молодые люди с неустойчивой психикой, тонкой лирической натурой, тягой к поэзии и прочим искусствам, идут в хиппи, ищут изгоев, подобных себе. В нонконформистские политические группы стекаются невостребованные недоучки, выпускники и студенты псевдовузов - те самые тысячи "юристов и менеджеров", которых сегодня выпускает любая сельхозакадемия, не считаясь с потребностями рынка труда.

На выходе из учебного заведения у молодого человека возникает чувство вполне закономерного протеста - его попросту обманули. И если ему не удается найти работу по специальности, возникает желание "отомстить". Такая ситуация не только в России - весь юг Европы имеет подобные проблемы - Испания, Италия, Греция...

Таким образом, если в ранней юности молодой человек выходит во двор - попадает к скинхедам или футбольным фанатам. Подобные группировки, конечно, угрожают общественному порядку, но они политизированы в крайне редких случаях. Те же российские скинхеды отличаются от своих западных сородичей хотя бы тем, что чаще они колотят друг друга, нежели каких-либо "идейных противников". В дворовых группах всего лишь самоутверждаются - как правило, армейская жизнь большей части этой категории молодых людей быстро вправит мозги. Кто-то из них попадет в уголовную среду, но в политику - ни в коем случае.

Если же юношу угораздило весь подростковый период "учиться, учиться и учиться", а потом после псевдо-ВУЗа оказаться у разбитого корыта с большими планами и неудовлетворенными амбициями, политические секты получают еще одного потенциального "бойца". Ему можно заморочить голову так, что ни один психиатр не отличит его от последователя какого-нибудь "Великого Белого Братства". С той лишь разницей, что "тараканы" в голове новообращенного адепта будут "говорить" не библейскими, а политическими терминами.


- Как именно человек вовлекается в политические секты?

- Первые трудности или неспособность к самореализации обостряют "чувство справедливости", желание найти "виновника" своих неудач. Молодой человек с неустойчивой психикой как губка способен впитать в себя любую чепуху - от "Протоколов сионских мудрецов" до идеи малотиражной газетенки, проповедующей насилие, социальную или расовую рознь.

В этот момент рядом с растерянным, ищущим молодым человеком вдруг появляется вербовщик - и предлагает посетить какое-нибудь политическое собрание, почитать "партийную" газету. Потом вербовщик тащит человека на митинг. В массе политически неграмотных и доверчивых обывателей любой ответ вербовщика по поводу "разрешения митинга" или возможных конфликтов с силами правопорядка вызывает доверие, поскольку уже образовалась тонкая коммуникативная ниточка - эти люди друзья, они тебе улыбаются, хлопают тебя по плечу. Затем тебе предлагают "проверить себя делом" - как правило, вербовщик пытается разобраться в человеке: на сколько его хватит, какую из его присутствия можно извлечь выгоду для организации? И в зависимости от собственной воли - либо подставляет молодого человека "по мелочи", либо ложью и обаянием вляпывает неофита в серьезные неприятности, чреватые тюремным сроком.

Происходящее непременно обставляется соответствующей атрибутикой - вначале человека подсаживают на определенный внутрисектантский сленг, резко очерчивают круг, за которым - только враги, предатели и бессмысленные обыватели, уподобленные животной скотине. Попадая за минимальное правонарушение либо в результате какого-либо инцидента в милицию, наложенные клише окончательно закрепляются в сознании. Ведь мы хорошо знаем, какие нравы царят сегодня в любом РОВД, и какие люди там работают.

После того, как у новенького сектанта сформировалась черно-белая парадигма, вербовщик потирает руки и отправляется на поиски новой жертвы. С этого момента личность уничтожена. Вместо прежнего молодого человека появляется "солдат секты". Дорогу обратно, как правило, без посторонней помощи не находит никто. А помощь эта приходит далеко не всегда, и тем более не может быть и речи о профессионализме людей, для того государством финансируемых. Та же практика "бесед" в отделениях милиции по делам несовершеннолетних вообще идет не в "плюс", а наоборот - с резким знаком "минус". Ибо приставленный к перевоспитанию подростков милиционер, последний раз бравший в руки художественную книгу лет в 12, в глазах "просветленного" молодого адепта выглядит, простите, полным идиотом.


- Как складываются личные отношения внутри политической секты?

- Очень похоже на классическую религиозную. Не случайно большинство политических сект проводит время от времени небольшие религиозные "инъекции" в собственную идеологию. Личные отношения существуют до тех пор, пока человек находится внутри секты. Все будут живо интересоваться твоей личной жизнью, проблемами, выслушают, помогут... На первый взгляд - здоровый коллектив, товарищество, братство. Но как только человек хоть немного отдалится или предпримет попытку разрыва с организацией - всё резко меняется, и "друзья" большей частью превращаются в заклятых врагов.

Секте нужен инструмент мобилизации. Ненависть - один из важнейших ее элементов. Ненависть культивируется ко всему, что находится за чертой - к семье, родителям, старым друзьям, привязанностям. Все контакты вне секты - не поощряются, поскольку, конечно же, угрожают потерей адепта. Подобный механизм далеко не всегда декларируется открыто - достаточно лишь намеков со стороны лидера секты. И любые клише, любые даже не вполне здоровые идеи мгновенно разрастаются до уровня "идеологии".

Если подобным образом взглянуть на одну из наиболее известных политических сект - так называемую "Национал-большевистскую партию", то достаточно лишь процитировать бывшую жену Лимонова - певицу Наталью Медведеву. По ее признанию, отношение лидера НБП к тем, кто был с ним связан, укладывались в простую и довольно ёмкую фразу: "Когда ты со мной, то и говно твое прекрасно, а когда не со мной - то сама ты говно". Подобная оценка "бывших" универсальна для любой политической секты и распространяется на любого ее адепта. Человек, попавший в крепкие объятия вербовщиков, зачастую не способен уйти оттуда в первую очередь из страха оказаться изгоем. Старые связи разорваны, а новые "друзья" после выхода из секты - уже не друзья, а совсем наоборот...

Например, недавно у "партии" Лимонова произошел инцидент с матерью молодого новосибирца, обвиняемого в участии в захвате приемной Президента в декабре прошлого года. По требованию нацболов, мать взяла кредит в банке под будущую скудную зарплату, собрала все свои сбережения и передала НБП сумму в несколько тысяч долларов, якобы необходимых "для юридической защиты" ее сына. Однако, переданные деньги бесследно исчезли, а руководство "партии" не нашло ничего умнее, как поиграть в дурачка: мол, не было никаких таких денег...

Не менее чудовищный случай произошел несколько лет назад в столице, когда молодой паренек, недавно вступивший в НБП, завещав свою московскую квартиру лимоновцам, вдруг выбросился из окна многоэтажного дома. В "партийной" газете на первой полосе руководители секты широко разрекламировали подобный способ борьбы "против ненавистного режима". Завещайте квартиры, привозите деньги - и секта прославит вас на века как героя-революционера... Что ни говори, а чувство вины и долга вербовщики лимоновской секты воспитывать научились. И если за абсолютно аналогичные деяния лидер "Великого Белого Братства" Юрий Кривоногов оказался за решеткой, то гуру НБП долгие годы умудряется выезжать на своем французском гражданстве и "мировой известности".


- Каким образом деятельность политических сект связана с феноменом т.н. "цветных революций"?

- Самым непосредственным. Напомним, что в начале 90-х пространство СНГ первыми кинулись покорять религиозные миссионеры - их количество исчислялось десятками тысяч. Это явление стало возможным только в силу мощного внешнего "подогрева". Различные западные фонды оказывали и сейчас оказывают серьезную финансовую поддержку сектантам. Сегодня же стороны Запада покатилась вторая волна экспансии - только впереди шагают уже не религиозные проповедники, а профессиональные менеджеры политических сект.

Схема работы та же самая - черно-белая парадигма, флакон псевдоидеологий, в котором перемешивается всё подряд - социальные, национальные, религиозные компоненты ненависти. Новый адепт получает инъекцию ненависти, которой обязательно понадобится выход наружу. И здесь решающим моментом является то, проводником чьих интересов становится лидер или группа лидеров секты; от этого зависит и судьба адептов.

Самое поразительное, что многие государственные чиновники не осознают толком ни угрозы, ни сути происходящего. Они просто не понимают, что "оранжевые революции" - это не только толпы наивных и недалеких обывателей. Ключевые звенья - это как раз политические секты. Зомби, готовые подчиняться и исполнять, не имеющие уже ни собственной воли, ни разума. Люди, потерявшие личность.


- А как обстоит дело с идеалами, провозглашаемыми лидерами этих организаций?

- Идеалы могут меняться в соответствии с политической конъюнктурой, капризами лидеров, и - договоренностями о спонсорской поддержке. Ведь в политических сектах, несмотря на то, что многие адепты жертвуют "жрецам" и имущество, и деньги, и бесплатный труд, денег всегда не хватает. Приходит новый спонсор - и, пожалуйста, вместо ультраправых националистов перед нами - защитники "свободы и демократии". Например, на Украине ультранационалисты поддержали "оранжевых" отнюдь не из высоких идейных соображений - сторонников демократии среди них не встретишь. Просто лидеры исполняли заказ.

Всегда следует обращать внимание, в чьих интересах действует та или иная группа. Как правило, разброс незначителен: иностранные спецслужбы, представители властвующих или низвергнутых олигархических кланов, местные "авторитеты" - если это касается отдельно взятого региона...

Для политического сектанта не важна ни идея, ни победа. Важно присутствие, выпячивание собственного "я" - "гляньте, вот мы какие, мы вам всем покажем!". Зачастую за подобными проявлениями скрываются мазохистские комплексы: "Накажите меня, мне так будет лучше, я ведь стану героем для своих товарищей"... Безусловно, в этом очень мало политики. Больше психиатрии. Чрезмерная жалость к себе, завышенная самооценка, жажда властвовать над душами хотя бы десятка таких же оболваненных. Так что идеологией здесь и не пахнет.

Вспомните РАФ ("Фракция Красной Армии"), немецких ультралевых "антифашистов", мотивировавших убийства госслужащих тем, что вокруг - "фашистское государство". Их активно консультировали спецслужбы ГДР, обучали палестинские террористы. Хорст Малер, оставшийся в живых один из лидеров РАФ, сегодня является крупнейшим идеологом немецких неофашистов. Так что, для лидера главное в секте - не идеология, а контроль. Тотальный контроль над сознанием. Полное подчинение.


- Представляют ли политические сектанты реальную угрозу российскому государству?

- Безусловно. Люди, финансирующие подобные группировки, как правило, пребывают в тени. Рядовые сектанты об их существовании не догадываются. Они "сражаются" за "чистую идею". Они верят в своих кумиров, как в сказочное божество, рядом с которым они "спасут" и мир, и свою страну. Любой фанатизм опасен, и политический с сектантской закваской, не менее опасен, нежели религиозный.

Уверен, что в имеющихся за рубежом планах по уничтожению нашей страны прописаны бюджеты и на развитие подобных организаций. Рядовой же их состав, как правило, кормят байками про то, как Ленину германский генштаб "помогал", а хитрый и мудрый Ильич потом всех спонсоров "кинул". Про уничтожение великой страны и миллионные жертвы гражданской войны, хаоса и голода новые "революционеры" стыдливо умалчивают.


- Какие организации следует рассматривать как политические секты?

- В России создание любых сект законом не карается. Подобная либеральная практика, как оказалось, не оправдала себя ни в США, ни в Великобритании, ни в других европейских государствах. Самые эффективные спецслужбы, самое "бдительное" население признало свое поражение перед данной проблемой в рамках "открытого общества". У нас же пока всем хочется поэкспериментировать с молодежью - поводить строем взад-вперед, поиграть в "фашистов" и "антифашистов".

Удручает, что некоторые правительственные чиновники, не отдавая отчета в собственных действиях, считают удачной "контрмерой" создание и финансирование по сути таких же сектантских молодежных организаций, якобы уже со знаком "плюс". Но любые политические идеалы эфемерны, и молодому человеку, словно после пережитой войны, по окончании уличных схваток "за идею" очень сложно вернуться из политической псевдореальности к нормальной, человеческой жизни.


- Каково, на ваш взгляд, решение данной проблемы?

- По аналогии с проблемой религиозных тоталитарных сект, основная борьба с которыми сегодня ведется представителями традиционных конфессий, политическому сектантству следует противопоставить совершенно естественные, здоровые условия участия молодежи в политической жизни - через традиционные, классические партии. Да, у нас таких очень немного. Нынешние "партии бюрократии" не хотят, не могут и не будут работать с молодежью. Значит, нужно создавать такие партии: когда возникнет конкуренция, возникнет и потребность этих партий в молодежи, и желание хоть что-нибудь дать молодым людям, кроме пустого словоблудия.

В противоположном случае весьма значительная часть российской молодежи стечется в секты, и последние, объединив усилия, что абсолютно реально в их среде, рано или поздно спровоцируют уличные беспорядки и переворот под флагом "революции". "Молодые волки", у лидеров которых возникнут серьезные обязательства перед западными спонсорами и консультантами, просто "по приколу" разорвут страну на мелкие кусочки, а самовлюбленную бюрократию линчуют в парадных.

Всё это уже было - студенты с морфием в одном кармане и бомбой в другой, недоучки, возомнившие себя вершителями судеб, несовершеннолетние комиссары, бестрепетно отправлявшие людей на смерть, - эти страшные страницы нашей истории перевернуты совсем недавно.

Следует понимать, что проблема политических сект ни в коем случае не решается росчерком пера на бумажке, выделением "транша" под личную карманную тусовку из бейсболистов, начинающих карьеристов и девочек с пятерками в зачетках. Как быстро подобная "потешная гвардия" разбегается, можно уточнить у господина Акаева.

Беседовал Владислав Краев, ИА "Росбалт" Роман Коноплев, Росбалт

http://www.rosbalt.ru/2005/10/16/230572.htm

Национально-освободительное движение (НОД) — российское политическое движение. 

https://vk.com/kps63?w=wall-59...

https://cont.ws/profile 

https://vk.com/ruspatriotictv

http://iriney.ru/

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Украинцы никогда не простят русских......

Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...

Обсудить
  • то есть, человек природный, прошедший школу природного выживания, не извращенный "учиться, учиться, учиться" извращенной системой образования, гораздо реже попадает под дудку современных сект тогда, именно извращенная среда обитания человека "разумного" и система образования с перекосом в "ум" - основа этих групп тогда, если это не равновесить - рано, или поздно, извращенные группы валят и валят  такое общество, до тех пор, пока общество  уравновесит природное да разумное