Тут спор небольшой вышел в ленте одной из социальных сетей между дамой-психологом и обычным болельщиком команды.
Дама-психолог утверждала, что цели коммерческого характера убивают футбол, хотя большинство российских клубов как раз и нацелены на коммерцию больше, чем на развитие самого футбола как вида спорта.
В чем это проявляется?
Да во всем.
В "купи-продай" в каждый трансферный период не одного-двух игроков, которые. как выяснилось в сезон, не подходят для команды, а целых групп футболистов.
Цель заработать никак не совмещается с целью развить, создать команду, сделать ее особенной, непобедимой, умеющей навязать свою игру...
Ну прежде всего, чтобы навязать свою игру другой команде, надо ее иметь.
А как наработать особый стиль игры, безмолвное понимание между игроками на поле, способность каждого игрока предугадывать местоположение и возможности атаки для каждого другого участника матча, если смена игроков в команде происходит каждые полгода?
Как мотивировать на полное выкладывание в игре (простите мой французский), если игрок знает, что он в этой команде задержится не надолго, если его задача перекантоваться полсезона потому, что потом его все равно продадут или отдадут в аренду другой команде?
Спор зашел и о том, выигрывает ли команда от того факта, что на время между двумя трансферными окнами в нее набивают как можно больше "звезд"?
Или все же лучше играет та команда, в которой распределены роли на "звезд" (их не более двух-трех) и "свиту", которая и играет по сути главную роль в игре, организуя успешные проходы, точные пасы и голевые моменты?
И тут болельщик не выдержал такого напора со стороны психолога и разразился вопросом: "-М, про роли вы писали выше. Если вас послушать, то тренер вообще не нужен. Взять лидера команды и он на поле всё решит. Я сам играл и знаю что и как происходит. Тренер расставляет игроков на поле, тренер выбирает схему и так далее".
Хотелось бы ответить болельщику, игравшему в футбол, вопросом на вопрос:
может ли режиссер поставить что-нибудь стоящее внимания зрителя, без труппы, хоз.группы и прочего обслуживающего процесс постановки персонала? А там много кто: сценаристы, художники, осветители, операторы.. и прочая, и прочая..
Нет, не может.
Тогда, может быть, роль и значение режиссера ничтожны?
А возможна ли хорошая постановка спектакля или фильма БЕЗ режиссера, но при наличии актеров и всех остальных служб, принимающих участие в процессе создания фильма (спектакля)?
Тоже нет.
Команда - та же труппа театра, только выступающая не в театре, а на футбольном поле (волейбольной,баскетбольной площадке)
Это - живой организм. А если у организма плохо работает хоть один орган, то организм болен.
Но у каждого органа - свои задачи.
И есть цель. Общая цель, которая направляет развитие организма в то или иное русло.
И если цель - получение прибыли, то и все хозяйство будет двигаться к прибыли.
Но нельзя одновременно ловить двух зайцев. Прибыль всегда нужна - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Развитие требует долгих вложений, терпения, любви и понимания процессов.
Как видим, одно исключает другое. Надо ли, понимая это, продолжать задавать вопрос, почему наши сборная не играет в футбол на уровне команд экстра-класса?
Оценили 0 человек
0 кармы