Хочешь победить врага - пойми его психологию

9 805


Мне вот что интересно.

Я как-то по-новому отнеслась кхудожественной литературе и кинематографу Запада, особенно Америки.

Нас приучили (кто? - американцы же!) относиться к тому, что написано в романах их авторов, как к какой-то выдумке, чему-то, не имеющему отношения к реальной жизни.

А между тем это не так. Любая литература отражает ментальность общества, выходцем из которого является автор произведения.

Читаем романы "Хладнокровное убийство"(Трумен Капотэ, - прекрасный удивительный роман - по рецензиям на него), "Над пропастью во ржи (Джером л. Селинджер, - шедевр западной литературы), "Вся королевская власть" (Роберт Пенни Уоррен)... этот список можно продолжить.

Что мы видим общего в этих романах? Везде главными героями выступают психопатические личности. Везде грязные закоулки и такие же грязные отношения. Везде родители-алкоголики, матери, бросившие детей из-за мужиков, трудное детство, нищета и.. вдруг подъем на вершину богатства и славы. Или гибель на электрическом стуле или через повешение.

И нигде - в отличие от романов русских писателей - ни слова о совести, о душевных метаниях и поисках истины, о сожалениях по поводу сделанных в жизни ошибок, о взаимоотношениях человека с Богом, наконец.

Невольно вспомнилось удивительно проницательное наблюдение писателя Михаила Задорнова " У нас - ни души, у них - nobody"

Так оно и есть.

К чему это я?

А к тем событиям, которые происходят прямо сейчас на Луганско-донецко-херсонско-запорожской земле и по всему миру.

Мы-то, стремящиеся найти ДУШУ даже в пустой комнате ("ни души"), пытаемся найти эту душу там, где ее никогда не было, там, где есть только материальное - смертное тело и нет безсмерной души.

Мы упорно ожидаем от НИХ того, что так естественно для нас. Мы удивляемся, что они бросают своих мертвецов на поле сражения, а не забирают их с риском для собственной жизни, чтобы похоронить по-человечески.

Мы душу спасаем того, кто погиб. А они? Зачем им мертвое бесполезное тело?

Вы же выбрасываете ненужный мусор в мусоропровод...

Нам надо понять одну важную вещь: ОНИ другие. Они никогда не будут такими, как мы.

Оттого ОНИ не понимают нас, а мы не хотим понять их.

Но это необходимо сделать. От этого понимания зависит наша победа.

Один великий и мудрый сказал "Хочешь победить врага - пойми его психологию!"

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • В целом - согласен: западная культура вообще имеет в своей основе архетипический страх: когда один человек видит другого, он воспринимает его на глубинном подсознательном уровне как соперника, это самая первичная реакция, на уровне рефлекса. И лишь потом, когда он убедился, что от человека не исходит опасности, он может позволить себе расслабиться. Этот архетипический страх, положенный в основу западной культуры и западного менталитета (о его происхождении - это отдельная обширная тема), как раз и порождает таких героев с архетипическим именем "супермен", т.е. тот, кто круче всех, кто "спасает мир", но так, что при этом уничтожает добрую половину этого "мира". И как правило, он всегда одиночка, у него нет друзей, в лучшем случае - подружка-самка, которую он "спас". Все сюжеты их произведений вокруг этого и вертятся. Аналогично и "ужастики" с "триллерами" построены на этом страхе: тебя внешний мир хочет уничтожить, а ты, как главный герой, успешно уничтожаешь все вокруг, чтобы "спасти девушку" (самку) и "убить всех негодяев", которые мешают тебе жить. В русской культуре и в русском менталитете нет этого архетипического страха. Другой человек изначально не воспринимается как источник опасности, разве что он в дальнейшем это продемонстрировал, да и то, чтобы воспринять его как врага, русскому приходится долго бороться с сомнениями: а вдруг это не так? а вдруг я ошибаюсь? Именно поэтому, когда в русской культуре пытаются создавать произведения по западным лекалам, это получается как-то неестественно, наигранно и совершенно неинтересно. Потому что русской культуре и русскому менталитету присуще архетипическое доверие по отношению к внешнему миру в целом. Очень часто это доверие выходит боком, особенно при общении с человеком западной культуры, который мягкий и доброжелательный лишь при поверхностном знакомстве, но на деле оказывается жестким эгоистом, стоит лишь с ним пообщаться поближе. И именно поэтому западная культура обречена: в ней нет архетипической любви, архетипического доверия, без которых культура неизбежно демонизируется. Вместе с тем, конечно же, существует множество исключений, причем с обеих сторон, только их лучше искать не в художественных произведениях, а в публицистике, в философии, в психологии. И вообще при общении с конкретным живым человеком не стоит тотчас руководствоваться архетипами и выстроенными клише, чтобы не ошибиться и не уподобляться тем же общепринятым архетипам западной культуры. Русский "витязь" и западный "мушкетер" - это все-таки разные категории, в том числе и "весовые". :smile:
  • "Нас приучили (кто? - американцы же!) относиться к тому, что написано в романах их авторов, как к какой-то выдумке..." Таких писателей, как Драйзер, Ларднер, Норрис и многих других из той же плеяды просто невозможно воспринимать как выдумку. Даже юморист О. Генри и "приключенец" Джек Лондон в большинстве случаев обрисовывали вполне реальную структуру окружавшего их общества. И полностью подтверждали выводы автора этой публикации.