• РЕГИСТРАЦИЯ

Считаю совершенно необходимым пере-опуликовать данную статью на страницах "Южного Фронта", в цикле "К русинскому вопросу".

                                              *                 *                *

Недавно увидел эфир Сергея Веселовского с Петром Гецко, давно уже выступающим от имени русинов Закарпатья, под названием "Украина и Закарпатье - абсолютно разные вещи"

http://news-front.info/2016/07...

Хотел бы поделиться некоторыми мыслями, которые появились по данному поводу. А заодно и попытаться вместе с вами разобраться по существу вопроса взаимоотношений русинов и украинцев, Закарпатья (или, Подкарпатской Руси) и бывшей Украины..

И вообще - серьёзнее посмотреть на перспективы сохранения русинов как отдельного этноса.

...Начнём, однако, не с содержания данного эфира, а с "послевкусия" одного из зрителей-слушателей - первого, совершенно восторженного комментария некоей Мелины Циниарис:

"100% !!! ПРАВДА!!! В Закарпатье живут замечательные люди !!!!

И философ, помня, что любое явление в этом мире имеет две противоположные стороны, скажет:

" Абсолютно правильно! Люди совершенно потрясающие - красивые, мужественные..." В том числе...

В годы Великой Отечественной войны многие из них воевали против фашистов - кто-то в Красной Армии, большая часть в Чехословацкой Армии Людвика СвОбоды.

При этом, кстати, в Закарпатье практически не было бандеровцев - в отличие от соседних Львовской и Ивано-Франковской областей (и, в меньшей мере, в некоторых других западных областях Украины).

А уже в мирное время, вплоть до 1954-го года, немало закарпатских мужчин, ежедневно рискуя жизнью, работали бокорашами (плотогонами), сплавляя брёвна по опасным горным рекам, несущим быстрые воды между скал и валунов...

В то же время жители этих земель люди часто простые - они ведь, в основном, селяне. Русины привыкли к непритязательной, даже грубой пище, и к такому же юмору, впрочем, нередко и очень точному.

А ещё русины весьма бережливые, из-за своей небогатой жизни ценившие каждый гульден, геллер или филлер, каждую копейку... Приходилось ведь всё продумывать и просчитывать, почти как людям западным, европейским - иначе не выжить!

...К тому же, русины очень осторожные - народу здесь всегда проживало не так много, горные селения маленькие, не соберёшь быстро войско против многочисленных врагов. Да и горная земля, которая совсем не чернозём, давала урожай не очень обильный. Не могла она в тёмные века позволить удельным князьям содержать большое войско, чтобы успешно обороняться против внешних врагов.

Это и русины, живущие совсем уж в горах - "гуцулы", это русины, живущие больше по долинам горных рек, "лемки" и "бойки" (и ещё "долиняне" - по некоторым квалификациям).

Первые группы восточных славян, похоже, появились здесь в первой половине первого тысячелетия нашей эры, и только с 903-го года, со времени завоевания города (нынешнего Ужгорода) венгерским князем Арпадом, начинается у них более цивилизованная история.

Правда (КМ), некоторые истории говорят, что русины появились здесь существенно раньше, жили здесь автохтонно.

Однако, этим уже отрицается их происхождение от общего русского корня, Киевской Руси.

А вот наличие в русинском языке большого количества старославянских слов, которые давно забыли представители трёх остальных русских ветвей - собственно русские, белорусы и украинцы - наоборот, данное происхождение однозначно подтверждает.

Насчёт же захватчиков... Потом тоже было - и нападение монголов Батыя, и многочисленные междоусобные войны различных венгерских феодалов за власть, и оккупация чехами, румынами...

И всё время русины были настороже - ведь братья по духу и по крови, дружины гордых, вольнолюбивых русских богатырей, широких душою, находились очень далеко! Далеко за Карпатскими горами, далеко за Малороссией...

...Однако, вслушаемся в эфир:

Сергей Веселовский в своём вступлении говорит о Гецко:

"Он ещё не осознаёт, что фактически уже лесной брат и партизан, он ещё надеется на то, что цивилизованным, демократическим путём с киевской властью можно что-то решить, так, чтобы они не начали АТО и в Закарпатье, чтобы они утёрлись, смирились и не мешали закарпатцам жить по-человечески...".

На что Пётр Гецко на полном серьёзе говорит, что "Украина не имеет юридического титула на территорию Закарпатья..."

Но (КМ) разве не наивно ожидать соблюдения международных договоров от людей, наплевавших на международное право и на свою конституцию, совершенно преступными, антиконституционными методами захвативших власть на бывшей Украине?!

Дальше Пётр говорит, что "мы уже вышли и по линии США, и России, по линии Венгрии...", что "приняли проект программы русинского движения...", "...первоочередные меры, связанные с социальной сферой, экономической, внешнеполитической..."

КМ: Ага - "по линии США"! Которые главные в мире русофобы!

А ведь мы помним, что как только Штаты начинают кому-то помогать, это заканчивается уничтожением людей. Вспомним судьбу коренного населения Америки, вспомним Дрезден, Вьетнам, Югославию, Иран, Ливию...

И есть, увы, понимание, что, в поисках своей самостийности, своей государственности, народы всегда принимают любую помощь. Или -"как бы помощь". Вне зависимости от того, кто им эту помощь предлагает и по какой причине, чего им потом эта помощь будет стоить...

А поскольку у людей всегда существует подсознательная надежда на лучшее, то и русины внемлют любым обещаниям.

Это делают организации русинов, это делают представители курдов... Типа - сначала получим свою государственность, а потом разберёмся, кто друг, а кто и не очень.

Однако, Пётр продолжает: "запустить на международном уровне русинский вопрос и приступить к его реализации..."

А дальше радостно сообщает, что и венгры на своей конференции (да - КМ - те самые, чья прародина-государство рядом, "за бугром", уже раздала закарпатцам больше 200 тысяч венгерских паспортов!), признали, что будущее русинов связано только с Центральной Европой.

И, еще: "Если решат вопрос Закарпатья, то будет и "без виз", и всё остальное..."

То есть (КМ) - у нашего Петра получился тот же девиз, с помощью которого другой Петро, более именитый, Порошенко, вместе со своими подручными, отрывал от России украинцев: "В Европу без виз!"

Правда, у Петра Гецко будущее связано не с Украиной. Но и не с Россией, которая, увы, так далеко!

* * *

...Есть у русинов такое выражение: "Дiти, йграймеся", или - "дIти, бавмеся"". Смысл его (в переводе - "Дети, будем играть в игры") - будем строить иллюзии.

Это говорят в том случае, когда кто-то не делом занимается, а только его видимостью.

Наш прекраснодушный Пётр Гецко тоже выдаёт желаемое за действительность. Похоже, он делает это не специально, обманывает и самого себя, но, тем не менее.

...А вот здесь хочется сделать небольшое отступление.

Я отнюдь не считаю, что журналист или блогер, как того требовал у Ольги Скобеевой русофоб Хайо Зеппельт (который как-бы борец против допинга в нашей стране), не должен любить свою страну.

Нет, её любит каждый нормальный человек, который не может не быть патриотом своей страны!

А, если он ещё и мастер слова, если, в той или иной степени, умеет воздействовать на людей, добиваться необходимого мнения, настроения, он должен не забывать и об идеологической составляющей своей работы!

Ну, хотя бы потому, что манипуляторы из Запада-тире-любители двойных стандартов, призывая нас к беспристрастности нашего журналистского слова, сами-то об манипулятивной составляющей своей работы с массами ни на миг не забывают!

Так что я совершенно не против некоторого идеологического акцента своих текстов и эфиров - потому что в этом не только "польза", но и "справедливость" (пускай где-то и "высшая").

Однако, я совершенно не уверен, что здесь Пётр Гецко действует именно в этом, идеологическом плане. Скорее, я склонен подозревать его в некоторой наивности, точнее, в неадекватной оценке ситуации...

Потому что, на самом деле, с русинами всё несколько по-другому.

...Как сказал в своё время в своей Политэкономии Карл Маркс, основными движущими силами исторического процесса являются потребности.

Точнее, "движущей силой истории Маркс считал материальное производство, так называемый «базис». Но он также много говорил о потребностях (и интересах) как побудительных силах деятельности людей.

Думаю, мне не стоит здесь заниматься редукцией (сведением) потребностей людей к материальному производству и обратно. Примем пока "на веру" (тем более, это можно почувствовать интуитивно, даже увидеть логически) - не будет потребности, не будет и стараний людей по её удовлетворению.

Потребности русинов - хорошая, мирная жизнь среди своих, и обязательно при условии сохранения не только себя, своих семей и родственников, а ещё обязательно сохранение своей идентичности, большой мировой русинской семьи.

И, глобально - сохранение всего Русского мира...

Из этих потребностей и необходимо исходить в наших попытках понять данных людей, их возможные перспективы развития, их наиболее предпочтительное будущее.

Так вот, русины - они ведь тоже являются очень неплохими "политэкономами"! Хотя бы потому, что "для реализации потребностей" своих семей "истоптали" всю Европу и даже всю Россию.

А ещё потому, что вся их история, вся нелёгкая жизнь в горах заставила русинов быть не только невероятно трудолюбивыми, но и жёсткими прагматиками.

Кристаллизация этой политэкономии и прагматизма русинов - выражение "Дывыся, з чого жЫйеш!" ("Смотри, с чего, благодаря чему живёшь" - не только и не столько в смысле собственно жизни как "проживания", но ещё и в смысле потребления).

Этого жёсткого, немногословного прагматика, с дублёной ветрами и дождями, печёной солнцем коже, который почти всю свою жизнь проводил на открытом воздухе, в поле с мотыгой, или на полонине с овцами, или с багром на плоту, несущемся по горной реке, слабо интересуют отвлечённые вещи.

Он тоже где-то философ, но философ интуитивный, когда вся его философия смыкается с элементами народной мудрости. Потому что основное для русина - заработать на жизнь для себя и для своей семьи. А при этом ещё и в полном соответствии с девизом Эпикура: "Проживи незаметно".

...А вот бунтовать против власти, пускай и ненавистной - увольте! Русин исторически привык, что от любых действий этой далёкой власти часто удаётся отсидеться за горами.

Да, если враг войдёт и в родное село, то здесь уже и останется. Русин умеет постоять за себя, если прижмут, возьмётся за вилы или за косу, но пока враг далеко, то он далеко.

Если же на войну за чужие, даже чуждые интересы (убивать русских братьев на Донбассе) забрать попытаются, можно и за границей спрятаться. Ему ведь не привыкать быть далеко от дома - почти вся его жизнь ещё и сезонная работа "на выезде".

Как это уже было не так давно (первые мобилизаций Порошенко), когда, с повестками на руках и почти организованно, почти колоннами, молодёжь ехала не в районный военкомат, а срочно за границу на заработки...

Да и власть нынешняя киевская - "дурная-дурная, но хитрая" - интуитивно, спинным, так сказать, мозгом (уж если головного нету), чувствует - "Ни гiя задыраты!" (Не надо дразнить!).

Потому что русин, как и русский у Александра Зубченко (да и "по жизни", на самом деле!), долго, очень долго терпит, долго собирается, но потом как соберётся!...

...Нет, но что же насчёт возможного будущего русинов?

Если это русины в Венгрии, Словакии (Пряшевский район) или странах бывшей Югославии, то, скорее и чаще всего, не взирая на западную пропаганду, видят в русских своих братьев. А ещё там, в Центральной и Западной Европе, русины очень тщательно следят за сохранением своего своеобразия, своей самобытности, своего языка, танцев, народной одежды...

Если же это потомки русинов в Канаде, то многих из них (слава Богу, не всех) галичане давно заразили ядом украинства; как и многие русины на Б/Украине, они уже считают себя украинцами.

Об попытках ассимиляции русинов украинцами много было сказано, надо об этом говорить ещё и ещё... Только ограниченный объём данной статьи не позволяет очередной раз развернуть эту тему.

И о том, как приходили в Закарпатье, бывшую Подкарпатскую Русь, молодые украинские учителя, как убеждали они детей, а новая советская власть всех людей, что культурно говорить только на литературном украинском, что русинский лишь диалект украинского. С подсознательным посылом - это как бы грязный, недостойный, некультурный язык, язык простолюдинов...

После обретения Украиной "нэзалэжности", после 1991-го, эта работа только усилится, новые власти ещё более рьяно возьмутся за ассимиляцию русинов.

Лично я вместе с семьёй покинул малую родину в 1995-м году. Так вот, уже начиная с двухтысячного года, когда приезжал домой, разговаривая с одноклассниками, с каждым годом всё больше удивлялся, на каком правильном украинском языке они разговаривают теперь даже в быту, насколько забыли русинский...

А если уж русин, по глупости или недомыслию, признал себя украинцем - всё!

Следующая ступенька этого "национального восхождения" - русофоб. То есть сначала "русин"-потом "украинец"- потом "русофоб".

И только если удалось избежать второй ступеньки - "украинец", то, почти однозначно, удалось избежать и русофобства.

...Но вернёмся к судьбе русинов, если Б.Украина каким-то невероятным образом сохранилась бы как нэзалэжная и самостийная.

Экстраполируя "успехи" "нэзалэжной" власти по ассимиляции русинов в украинскую среду на каком-то обозримом временном промежутке, можно увидеть, что их, русинов (или тех, кто себя именно таким-вот образом идентифицирует) будет меньше, меньше, меньше...

И тогда моя фантазия, которая ещё и метро-строительно-гео-политическая шутка

"МЕТРО ИЗ МОСКВЫ В ЗАКАРПАТЬЕ"

https://cont.ws/post/909...

увы, так и останется фантазией, хоть и с намёком...

Правда, шутка эта тоже дарит надежду. Потому что ещё Лапсас со своей теорией множественных миров, в которых может "пойти существовать" любое событие, очень убедительно сказал, что раз мы можем предположить его-тире-какое угодно, то оно, "какое угодно" событие, может и осуществиться! В данном случае - не столько в плане фантастического строительства метро, сколько воссоединения русского и русинского братьев.

А ещё - всё больше людей остаются недовольными и своей жизнью на территории Б.Украины, и этой про-бандеровской властью, всё больше они вырываются из плена зомбирования.

Так что - или эволюционно, за счёт постепенного присоединения новых и новых областей к областям свободной уже Новороссии, или вследствие множественных событий, которые вдруг пойдут нарастать лавинообразно, может наступить новая реальность.

Но когда вся территория Б.Украины, вне зависимости от способа, будет освобождена, необходимо начать не быстрый, для каждого региона именно свой по времени, Переходный период.

И, когда он закончится самоокупаемостью этого региона, его самодостаточностью, когда все территория будет денацифицирована...

Когда, по капле вытравливая из себя яд украинства, бывшие украинцы снова почувствуют себя русскими (малороссами или южными русскими, неважно)...

Тогда, наконец-то, и русины воссоединятся с русскими братьями.

И тогда они на себе смогут оценить национальную политику России, где каждый, не забывая об именно своём национальном своеобразии, сохраняя его ещё и с помощью государства, радостно чувствует себя русским!

                                                           *         *           *

...Несколько дней назад, после просмотра вышеуказанного эфира, в комментариях к нему я довольно критично отозвался о Петре Гецко и об его подходах к проблеме.

Написал ещё и о как бы его "...чрезмерной простот(е).

С одной стороны, это и хорошо, про-бандеровская киевская власть не воспринимает его всерьёз, позволяя ему создавать некую видимость оппозиции".

Потом, однако, вспомнил, что Пётр Гецко хороший знакомый Сергея Веселовского, автора и ведущего программы "На самом деле" агентства Ньюс-фронт. А поскольку я Сергею очень обязан, то попытался как-то "разрулить" ситуацию. Тем более, сделав ещё и поправку на некоторую свою вечернюю ...неадекватность.

Попытался "приглушить" свою критику:

"Однако, не стоит забывать и того, что не всё таково, каким кажется. Да и (глава ДНР) Александр Захарченко не так давно советовал людям "на местах" не лезть на рожон.

А где та грань... Возможно, Петро нашёл её для себя таким образом.

И как оно всё на самом деле, покажет только время..."

Однако, потом я понял, что если нас, журналистов и блогеров, читают или слушают многие люди, то и слово наше может очень по-разному отозваться в душах людей.

Что мы к своему слову должны относиться чрезвычайно ответственно!

Поэтому и вынужден был забыть о "реверансах", сказал в этом тексте всё, что думаю по существу данного вопроса...

Философ и патриот

Мы за сильное и справедливое государство

Не пропускайте новые статьи автора Константин МОчар, просто зарегистрируйтесь на Конте. Подробнее

Каждый раз, когда кто-то регистрируется на Конте, Обама съедает бургер

Войти через соцсети
Вводя свой адрес электронной почты Вы проходите первый шаг регистрации на Конте, что позволит Вам стать полноценным пользователем ресурса, формировать свою ленту интересов, комментировать и общаться.

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

58
комментариев
Что Вы об этом думаете?

  • Grand 28 августа 2016 г. 10:02
    Уже читал неоднократно, но все равно ++ Не так уж часто мы вспоминаем про кусочек отколотого от нас русского мира.
  • Комментарий удален
  • Boris Dneprov 28 августа 2016 г. 10:13
    Русины закарпатья- не кусочек русского мира, это оригинальная культура общежития в зоне соприкосновения цивилизаций. Они по духу не русские, но конъюктурнго близки нам. С ними нужно укреплять отношения, но не надеяться на возвращение в родную гавань.
    • Константин МОчар » Boris Dneprov 28 августа 2016 г. 13:20
      Нет, надеяться надо!
      Я хочу автобан Москва -Кобрин-Ковель-Львов-Мукачево-Хуст без ограничения скоростного режима! )))) А поскольку моя машинка позволяет до 240 км в час, то за 6-7 часов я был бы на малой родине. На выходные! Пока что мой личный рекорд был, если выбросить время на 2 таможни, белорусскую и украинскую, 15 часов "полёта" !
      • Boris Dneprov » Константин МОчар 28 августа 2016 г. 13:27
        Тоды ой! Мы- великоросы иногда жестоки в суждениях. Но я думаю, что правду жизни в моих словах Вы почувствовали. Перейдём на ТЫ?
      • Игорь С » Константин МОчар 28 августа 2016 г. 22:41
        Пилите, Шура, пилите! Ваши капли, в том числе наподобие "тоннеля в Закарпатье" понемногу точат камень бытия. Я бы тоже не прочь был съездить как-нибудь на свою малую родину - Буковину, хоть там у меня остались только могилы дедов, которые я даже не видел.
        Вот только скоростной режим я бы не стал нарушать. Опять же, представлю, сколько бензина будет спалено на скорости в 240... - жаба начинает душить уже зАгодя! (:-))
        • Константин МОчар » Игорь С 29 августа 2016 г. 00:03
          Если на второй моей машине, ниссан Примера, с двигателем 1,6 лошадей - да. На скорости 150 и с нагрузочкой это уже около 15 литров.
          Но на Камри, которая 2.4 литра и 167 лошадей, конечно, не 7.5, как на 120 км, но 160-170 - не больше 10 литров!
          И- мы ведь говорим о разрешённой скорости, как на германских автобанах!
          Уж если первое получится. то проблема скорости на автобанах... Лично обязуюсь стать депутатом и пробить тему!
  • Ходанов 28 августа 2016 г. 10:28
    +++!
  • vsegda7691 28 августа 2016 г. 19:44
    ++++
  • Григорий Миронов 28 августа 2016 г. 19:52
    +++++
  • Жорж Бенгальский 28 августа 2016 г. 20:08
    П.Гецко - такой же предатель русских, как его куевские друзи.
    • Константин МОчар » Жорж Бенгальский 29 августа 2016 г. 00:07
      Ну, не знаю... Возможно, и даже скорее всего, просто ищет ситуативных союзников. Не понимая, что заокеанские падлюки подведут и подставят всюду, если им будет хоть немного выгодно.
      • Жорж Бенгальский » Константин МОчар 29 августа 2016 г. 08:57
        Как я понимаю, пока что они ему платят. И он, как и все предатели, не заботится о последствиях.
        • Константин МОчар » Жорж Бенгальский 29 августа 2016 г. 22:41
          Нельзя, недопустимо голословно обвинять людей.
          У нас нет таких фактов.
          • Жорж Бенгальский » Константин МОчар 29 августа 2016 г. 22:44
            Когда появятся факты/вещдоки м.б. уже поздно. Так или иначе - я ему не верю.
            • Константин МОчар » Жорж Бенгальский 30 августа 2016 г. 07:19
              Я, допустим, тоже не очень. Но одно дело - не верить, и совсем другое - обвинять.
              • Жорж Бенгальский » Константин МОчар 30 августа 2016 г. 08:07
                Объясни мне, пожалуйста, где проходит граница между "не верю" и "обвиняю во лжи"? Будем рассуждать логически последовательно:
                - если человек лжет о чем-то, значит он делает это сознательно и с выгодой для себя или кого-то. Т.е. человек сознательно вводит нас в заблуждение и извлекает из этого пользу. А нам причиняет вред своей ложью, искажением фактов или созданием о себе неверного впечатления. При этом, он сознательно уводит с верного пути множество людей. Это уже обвинение, не? Ты желаешь достичь победы, но не испачкаться. Это невозможно.
  • Пихтовая 29 августа 2016 г. 06:45
    +++
    За душу берут ваши переживания за свою малую родину, за свой народ. Каждый народ уникален и нельзя допускать исчезновения его самобытности. Удивительная крепость на вершине горы.
  • lovejoy7777777 29 августа 2016 г. 11:18
    Здравые рассуждения, только потянет ли Россия такую махину как Украина? Вот в чем вопрос...
    • Константин МОчар » lovejoy7777777 31 августа 2016 г. 22:47
      Если с Переходным периодом, то и "тянуть" не надо будет! Ведь его условие - полное присоединение только после достижения самодостаточности региона!
  • Любовь Ганюшкина 29 августа 2016 г. 11:28
    Здесь , на Конте читала статью о генетичеких исследованиях происхождения русских . Согласно этим исследованиям русины намного древнее и ближе к прарусским по мужской линии , чем русские России и Украины . Так что не русины произошли от русских , а русские от русинов .
    • Артур САлов » Любовь Ганюшкина 31 августа 2016 г. 15:09
      дух важнее генетики. Русины с 14 века под венграми ходят, многие давно униаты. Окраина, она и есть окраина, хотя, конечно, по своему хорошая
      • Любовь Ганюшкина » Артур САлов 31 августа 2016 г. 16:00
        Под венграми - не под немцами . Родство всё же по языку и самосознанию определяется . Если есть осознание себя русином - и униатство не преграда .
        • Артур САлов » Любовь Ганюшкина 31 августа 2016 г. 16:15
          А что может быть общего у великороссов, никогда не покорявшегося захватчикам ( кроме монголов) и русинов, которые всегда жили под кем то? Какое уж тут общее самосознание. Даже верой частично поступились в угоду Ватикану и властям
      • Константин МОчар » Артур САлов 31 августа 2016 г. 22:49
        Кто согласился - те уже т.н. мадяроны. О тех уже как о русинах никто не разговаривает.
        • Артур САлов » Константин МОчар 31 августа 2016 г. 23:02
          Конечно. Процесс еще не завершен
          • Константин МОчар » Артур САлов 31 августа 2016 г. 23:13
            Ну да. Те коренные русские, которые на Болотную ходили, конечно, ближе...
            Только не забудь, что не стоит подобным отношением отбрасывать от себя людей, близких нам по духу.
            • Артур САлов » Константин МОчар 31 августа 2016 г. 23:22
              Они ближе географически. Ментальность - другое, но как я уже говорил - география - это приговор. Как Украина та же - как то Климкин сказал, что хотел бы видеть соседом Украины Францию , а не Россию. Но это невозможно, от России ей никуда не деться. Так и регионам Украины отдельным никуда не деться. Есть те, которые под боком у России, а есть практически европейские. И зависит это не столько от желания местных, чем от географии
              • Константин МОчар » Артур САлов 31 августа 2016 г. 23:30
                Тогда что я, наполовину русин, наполовину хохол, здесь делаю?!
                Кстати, сербам география тоже не приговор!
                • Артур САлов » Константин МОчар 31 августа 2016 г. 23:35
                  Речь не о личностях отдельных, а о всем этносе в целом. Всем народом трудно переехать на новое место. И - да - сербам тоже никуда не деться. Иначе отчего Сербия вступает в ЕС - тот самый ,который их и разбомбил и развалил Югославию? А куда им деваться то, коль у него под боком? Потому и нет вариантов иных
            • Артур САлов » Константин МОчар 31 августа 2016 г. 23:24
              Не от нас это зависит и не от меня тем более. Так исторически сложилось , не я это придумал, такие геополитические расклады.
            • Артур САлов » Константин МОчар 31 августа 2016 г. 23:30
              Но пока этот спор беспредметен, учитывая обстановку - думаю, что пока к России не вернулся даже Донбасс о других регионах Украины тем более глупо говорить. А там уж видно будет
    • Константин МОчар » Любовь Ганюшкина 25 сентября 2016 г. 14:51
      Спасибо. очень интересно!
  • Дмитрий Молчанов 30 августа 2016 г. 00:26

    Читаю меж строк у автора" Боль моя, родина моя, гордость моя"...
  • Артур САлов 31 августа 2016 г. 15:07
    ++
ДРУГИЕ СТАТЬИ
arguendi Сегодня 15:23 1289 8.25

На Украине всё веселее и веселее, да с огоньком!

Хотя, если честно, я склоняюсь более к версии чисто бизнес-разборок. Убитый был крайне мерзкой личностью и кинутые им партнеры наверняка точили на него зуб, и даже возрадовались, когда он сбежал на Руину: убить там беглого российского депутата - проще простого. И без последствий.  Жалко дуру Максакову - классическая баба-дура, влюбившаяся в классическую ...
yurasumy Сегодня 14:50 4776 41.55

Первая жертва ухода российских банков: Киевский метрополитен

Пока вся информационная лента забита взрывами в Балаклее (я об этом готовлю отдельный репортаж) и убийством эксдепутата госдумы РФ Вороненкова, на Украине происходят очень интересные события. Судя по всему, первой жертвой российских банков, вернее отказа их работать на Украине станет киевский метрополитен. Дело в том, что 100 вагонов киевской подземки н...
Сергей Филатов Сегодня 14:54 493 0.00

Корейский полуостров. Новое обострение

Сразу в двух государствах Корейского полуострова – КНДР и Республике Корея – за последние дни произошли знаковые события, которые привели к новому обострению обстановки. В КНДР были протестированы сразу несколько баллистических ракет, способных нести ядерные заряды. А в Республике Корея американцы приступили к размещению системы противоракетной обороны. Пр...
ПРОМО
Руслан Осташко Сегодня 12:18 8199 88.77

Запрет переводов на Украину — удар по карману Порошенко

Вчера Государственной Думой Российской Федерации было принято решение об ограничении переводов денежных средств на Украину через иностранные платежные системы. Эта мера является ответом российских парламентариев на действия украинской стороны, которая ввела санкции против российских платежных систем ещё в ноябре прошлого года. А последней каплей, видимо, стало решение...
Служба поддержи

Яндекс.Метрика