Дмитрий Троцкий: «Количество счастливых фотографий в инстаграме обратно пропорционально настоящему счастью». Газета Vegetarian, декабрь 2016 1 декабря, 2016 г.

3 2364

В своей работе Дмитрий Троцкий, психолог и хиромант, сделал наблюдение, что чем ярче и безоблачней выглядит жизнь человека на его страничках в соцсетях, тем обычно больше у него проблем, которых он не может решить. И мы решили поговорить о том, что рождает стремление создавать виртуальную картинку своей идеальной жизни вместо того, чтобы жить реальную. Зачем мы делаем вид, что счастливы, если это не так, и почему по-настоящему счастливые люди не рассказывают об этом в инстаграме.

— С момента появления соцсетей я столкнулся с одним интересным феноменом. Кто-то добавляется в друзья или в подписчики, заходишь на страничку к человеку, смотришь — не жизнь, а картинка, хоть сценарий для голливудского фильма пиши, настоящий рай. Потом так или иначе встречаешься с человеком — на лекциях или тренингах, пишет в личных сообщениях или на консультацию раньше приходили — жизнь напоминает ад, но внешне все завернуто в золотой фантик. Сначала я не обращал на это внимания, думал, что это единичные случаи, но сейчас могу сказать с уверенностью, что почти в 100% случаев работает правило: чем больше радостных, позитивных, счастливых фотографий, постов, картинок, перепостов из других групп выкладывает человек, тем выше вероятность, что в жизни у него все наоборот — развернуто на 180 градусов.

Есть много разных наук, которые читают характер человека по частям тела — по рукам, глазам, по форме черепа и т.д. В скором времени, думаю, появится наука, которая будет раскрывать характер человека по его профилю в соцсетях. Не нужно быть профессором психологии, чтобы в этом разбираться.

— Как ты объясняешь это явление? Такой диссонанс между реальной жизнью и тем, что транслируется вовне. Если все плохо, почему бы просто не промолчать, зачем обязательно нужно изображать счастье и позитив.

— Чувство вины. Когда человек не проживает, не прожевывает каждый момент своей жизни на 100%, не чувствует его, когда просто пребывает в жизни, появляется чувство вины. И оно заставляет нас не быть самим собой, а казаться. В голове придумывается некий идеализированный вариант того, каким я мог бы быть, каким я себя хочу видеть — и потом начинаются фотографии, фотошоп, посты в инстаграм каждые пять минут своих отфотошопленных до неузнаваемости картинок.

Не умея проживать свою реальную жизнь, человек создает альтернативную. И живет ее сначала в уме, потом переносит в социальные сети — там ее еще немного фотошопит, ретуширует, убирает морщинки, прыщи — и але-оп. И потом мы соревнуемся друг с другом, у кого круче виртуальная жизнь. Жизнь во сне.

— Если человек публикует не свои фотографии, а красивые картинки с мудрыми цитатами — это тоже относится к этому явлению?

— Когда есть чувство вины перед каким-то человеком из прошлого или настоящего из-за неотданного долга (неотыгранной перед ним роли, из-за лицемерия) — начиная с родителей и заканчивая бывшими отношениями — оно заставляет нас делать красивые лица и публиковать красивые фразы как бы для них — как будто им есть до этого дело и они что-то там смотрят. Даже если никто не читает эту страничку, в голове рождается четкая иллюзия, что на меня благодаря этому умному посту посмотрел весь мир.

Такие публикации — виртуальный вариант умничания, как и советы вживую. Мы живем в мире, перенасыщенном информацией, и я (не как конкретно Дима Троцкий, а как человек) отказываюсь слышать и слушать физическую речь, потому что ее очень много в моей жизни. Поэтому достать меня, в принципе, можно только через соцсети. И тогда мы друг перед другом начинаем умничать в соцсетях. При этом у нас формируется раздутое представление о самом себе. Не самооценка, а именно представление о том, какой я. И с этим «я» не может тягаться даже Бог.

— Есть ли у этого явления другие формы реализации, не через социальные сети?

— Чем меньше мы проживаем свои роли (да, я часто говорю про роли, но от них никуда не деться), тем больше хочется пострадать фигней. Например, чувство вины заставляет нас откупаться деньгами — и мы начинаем скупать разное ненужное барахло на том же алиэкспрессе, в других интернет-магазинах, следить за распродажами и черными пятницами. Мы таким образом физической Вселенной отдаем дань в казну. Покупаем вещь, которую наденем один раз, а то и ни разу, но зато на какое-то время уходит чувство вины от ощущения непрожитости очередного дня.

Грубо говоря, мозгу очень сложно смириться с тем, что мы еще один день провели зря. И тогда он дает мысль о необходимости купить какую-то новую не очень нужную вещь, после этого действия на период от 15 минут до нескольких часов выделится какой-нибудь гормон счастья, человек расслабляется. Мы, как наркоманы, подсаживаемся на скупку ненужных товаров, на виртуальное внимание в виде непонятных лайков — потому что благодаря этому у нас появляется чувство, что мы все-таки востребованы в этом мире, что мы что-то представляем из себя. Не настолько уж бессмысленно и тщетно мое существование — ведь под моей фотографией стоит тысяча лайков.

— Такие бессмысленные действия похожи на подачу сигналов во внешнее пространство: «Я существую! Я есть!»

— Да, это потребность ума. Настоящему, божественному в нас не нужно самое себя доказывать, это состояние абсолютной есности, ясности, оно не нуждается в манифестации самого себя, потому что было изначально и пребудет вечно. То есть это нечто, тождественное самому Богу. Но все временное, то, что будет разрушено — это, в первую очередь, ум — нуждается в постоянной манифестации «я есть», например, через выше обозначенные действия.

Вообще, есть два основных способа привлечения к себе внимания и самоутверждения. Первый способ можно очень условно назвать позитивным — это метод отличника, добряка, это доказывание самому себе и всему миру, что я хороший. Смотрите, я занимаюсь благотворительностью, я учусь на отлично, я мою полы и посуду, у меня огромный дом, я мама четверых детей и вешу всего 42 кг. Второй способ — но им, как правило, идут единицы — это путь отторжения, отрицания всего социального, культурного, «я другой». Но и это тоже: «Я, я, я, посмотрите на меня, какой я».

— Как избавиться от такой привычки — постоянно манифестировать самого себя через бессмысленные действия?

— Все способы привлечения внимания, о которых мы говорили выше — от безделья. Ходить на работу — это безделье, рожать детей — безделье, читать книги — безделье… Безделье — это любой вид деятельности, который не приносит пользы никому, кроме тебя самого. Если ты работаешь только ради себя и членов своей семьи — это безделье. Это эгоистическое прожигание момента «здесь и сейчас», самой жизни.

Делом я называю то, что приносит кому-нибудь пользу, делается с посылом «я ничего не получу за это взамен». На Востоке такую деятельность называют севой, служением. Как хиромант, я просмотрел более 20 000 рук, и заметил, что если человек занялся делом, то у него пропадает желание манифестировать свое «я». Человек, который что-то делает для другого, подобен руке, которая моет другую руку. Не нужно об этом говорить вслух. «Отмывая» другого, «отмываюсь» сам. Единственный спутник такого человека — тишина. Только в тишине можно услышать голос вечности.

— С чего можно начать переход от безделья к делу?

С вопроса: что я могу сделать не для того, чтобы меня похвалили — те же мама-папа, муж-жена, а просто так? Делание ради делания. Например, помыть пол в подъезде. Если моешь пол, чтобы тебя похвалили — это безделье. Если помыть пол, не думая о том, сколько человек тебя увидели, сколько поблагодарили, тогда наступает новое состояние — зрелости. В этом состоянии уже не хочется строить свой псведоидеальный образ, которого на самом деле не существует.

Вообще, начать можно с самых простых действий. Если вы курите, пожалуйста, курите осознанно — затушите бычок и положите его в мусорку, не бросайте на остановку. Чем больше где-то под ногами у дворника лежит ваших бычков, тем больше у вас желание выпендриться, привлечь к своей персоне внимание.

Или, например, женщина пофлиртовала на работе с чужим мужчиной, а дома муж. Что хочется сразу сделать? Выложить десяток фотографий, как я пеку пирог мужу, какой он у меня герой, какая я идеальная жена.

Подсознание человека замечает все мелочи, все неблагоразумные поступки, и потом у вас уже не перед конкретным человеком, а перед всем человечеством формируется тотальное чувство вины. Это чувство «Я — какашка». Никто не хочет себя чувствовать какашкой, поэтому ее нужно завернуть в золотую фольгу и выложить в инстаграме с каким-нибудь мудрым афоризмом.

Поэтому если в вашей жизни присутствует большое количество таких непонятных действий, пожалуйста, посмотрите — живете ли вы свою жизнь, или она, как сапсан, мчится мимо, а вы остались на остановке. Если словили себя на мысли, что живете зря, займитесь делом.

Беседовала Анна Кузнецова.

Источник: http://alhimik108.com/blog/dmi...


Агитация и пропаганда. Слабоумие и позор

"Больше мёртвых топ-менеджеров, пожалуйста" - надпись на митинге в Нью-Йорке. Но официозная медийка вам такое не покажет. Прочитал я статью ув. Виктора Мараховского, что он думает про р...

Обсудить
    • Ross
    • 27 января 2019 г. 22:52
  • Очень классно сказано, утащу в закладки даже. Удивительно, что так мало людей прочитало статью. А ведь она актуальна и своевременна! :thumbsup: