В своем выдающемся романе S.N.U.F.F. в 2011 году, Виктор Пелевин нарисовал впечатляющую картину общества далекого будущего. В его фантастической антиутопии, через несколько сотен лет, мир еще больше разделится по уровню и качеству жизни. Всё человечество распадется на граждан небесного города-гигаполиса БигБиз и бедных забитых орков, живущих в своих грязных деревнях в Уркаинском Уркаганате.
В насквозь лицемерном, лживом и безнравственном БигБизе, люди живут за счёт труда бесправных орков. Они даже перестали рожать детей и скупают младенцев в оркских деревнях. Самыми влиятельными силами БигБиза являются руководители монетарного фонда, печатающего деньги, и общество сексуальных меньшинств, давно переросшего в жесткую диктаторскую структуру. Семейных отношений на БигБизе уже нет, большинство практикует гомосексуализм как норму, а один из главных героев, Дамилола Карпов, гордо заявляет, что он куклоёб - живет с резиновой подругой, купленной в кредит.
Сами орки, по глубокому убеждению людей из БигБиза, лишены основных человеческих прав. Жизнь орков ничего не стоит, а их гибель имеет лишь статистическое значение. Уркаганов, государственных руководителей Уркаинского Уркаганата, утверждают на БигБизе, там же разрабатывают законодательство страны и всю их государственную идеологию. Деньги для орков печатают тоже на БигБизе. А еще орков Уркаины периодически бомбят с БигБиза по разным надуманным поводам. Предел мечты любого орка - это украсть в Уркаине побольше денег и сбежать на БигБиз, получив статус оркского инвестора. В общем, всё как у нас сейчас, только более утрировано.
Хотя писатель часто и прозрачно намекает на ассоциации оркского мира с Украиной, но, по мере погружения в сюжет, читателю становится понятно, что черты орков характерны для всех граждан современного мира, проживающих за пределами стран "золотого миллиарда". И я полагаю, что автор романа сознательно выпячивает украинскую идентичность, чтобы аккуратно перенаправить суггестивные мыслительные процессы определенной ультра-патриотически настроенной части своих соотечественников в относительно безопасную область пространства.
Но тут Украина решительно вырывается вперед и доказывает, что "роман-утøпія" Виктора Пелевина, в первую очередь, всё-же таки о ней!
Само название романа SNUFF расшифровывается автором как Special Newsreel/Universal Feature Film. Пелевин предположил, что в этом мрачном постапокалиптическом будущем, вместо художественных фильмов и новостных программ, появится нечто среднее в виде снафов, где уже априори невозможно будет отличить документалистику и репортажи о событиях от постановки и откровенного художественного вымысла. И вот это время настало! Сегодняшняя Британия совместно с Украиной, в 2022 году, а не БигБиз и Уркаинский Уркаганат, прямо сейчас, а не через далёкие 700 лет, начали снимать и выпускать в эфир первые снафы.
Интернет издание Eurasia Daily, со ссылкой на Генштаб РФ, пишет, что 28 мая в районе населенного пункта Мешковка Николаевской обл. были отсняты постановочные видеоматериалы о якобы «высокой эффективности» применения украинскими националистами западного вооружения. Для придания будущей картине большего драматизма, по настоянию британских кураторов, на съемочной площадке была создана «реконструкция» никогда не существовавшего «боя» украинских нацистов с превосходящими по численности «российскими военнослужащими». Отмечается, что в роли противников украинских нацистов в постановочной короткометражке выступили члены местного подразделения территориальной обороны. Для чего нацепили повязки красного цвета. За отсутствием трофейной российской техники условный противник в кадре появляется на украинских БТР и бронемашинах. Следующие съемки видеосюжетов спланированы на 5 и 6 июня, а новые видеоматериалы будут посвящены постановочным свидетельствам «простых украинцев», обвиняющих Россию в якобы намеренных обстрелах мирных населённых пунктов.
Ссылка: eadaily.com/ru/news/2022/06/03/kiev-pytaetsya-prikryt-svoe-porazhenie-propagandistskimi-klipami-minoborony
Как вам такое, Виктор Олегович?!
Оценил 1 человек
1 кармы