Как-то, когда дочь училась в 8-м классе, урок истории совпал не только с её днём рождения, но и со Страстной пятницей.
Историю в пределах школьной программы дочь знала на отлично, хотя и не любила ту больше физкультуры, поскольку, во-первых, сросшиеся воедино ещё во втором классе Владимир Ильич и Леонид Ильич никак не желали разъединяться на-два, а во-вторых ‒ учительница истории была ну очень набожной дамой. И шибко воцерковленной. Можно даже сказать, воцерковленной была по самое небалуй. Почему ученики иной раз и не понимали, "Евангелие" они на уроке изучают или историю.
Историчка же школьников напрягала христианскими ценностями, как говорится, не по-детски. И на уроках, и во внеурочное время, как классный руководитель. Причём, из высших и самых, ясень-пень, наилучших соображений.
И потому-то каравай и вишнёвый компот, которыми дочь угощала одноклассников на перемене (да в день страстей Христовых!!!), и обернулись ей её личными страстями. Ибо классная дама как только узнала о пренебрежительном отношении дочери к пятничным страстям, да в угоду собственному дню рождения, так тут же и понаставила ей двоек по истории во все пустые клеточки Классного журнала. Лишь крайнюю клеточку пустой оставила, многозначительно заявив Ладе: «Если удивишь меня знанием истории, то и в пустую клеточку пятёрку поставлю, и за четверть. Жду удивления в следующую ПЯ-ТНИ-ЦУ!».
И по щекам дочери, единственной круглой отличницы в классе, потекли горькие слёзки.
А так та и возненавидела всем своим детским сердцем и училку ту, и историю как науку, и всё что имело хоть какое-то отношение к пятничным страстям.
Во, в И-нете подобрал; видимо и ещё у кого-то нечто подобное случалось.
Выплакавшись за пару дней дочь принялась соображать, чем бы таким историческим, да с пятничным уклоном, поразить учительницу. Ну и не нашла ничего умнее как сделать своими руками боярыню Морозову.
Папа-то из старообрядцев был.
А так и сделала куклу. Из глины. Благо в художественной школе, которую как раз заканчивала, научили с глиной работать. Затем сшила для куклы платье и красные чёботы. Хотела, было, и повойник на голову смастерить, но не поспела; простым платочком отделалась. А параллельно тому рукоделию сотворила небольшой рассказ по истории русского церковного раскола, про боярыню Морозову и ‒ о ужас ужасов для любого щепотошника! ‒ про духовный подвиг и костёр протопопа Аваакума.
Ну и пришла двойки закрывать, с рефератом в одной руке и куклой в другой.
На картинке: та самая кукла.
Уже на первой половине реферата историчка выпала, как говорится, в осадок.
Лада же по причине минимального жизненного опыта то выпадение поняла как повышенное и доброжелательное внимание учительницы к рассказу о расколе. Отчего вдохновенно, но нетолерантно и несла что ни попаду в адрес официального православия. И до тех пор, пока учительница не восстановила дыхание и иные свои способности. Человеческие, профессиональные и христианские.
Осадив дочь историчка уставилась на куклу. Видимо анализируя услышанное с увиденным. После чего, не сыскав в кукле и докладе следов злого умысла против ценностей устоявшегося христианства или дат официальной хронологии, вполне миролюбиво поинтересовалась причинами интереса дочери к староверам?
Уж лучше бы сразу пятёрку поставила.
Та тут же поправила учительницу пояснением, что по-правильному староверов следует называть старообрядцами, хотя те сами себя почему-то называют «сталобрядцами». Мол, сама слышала. Мол, у папы все деды и бабки «сталобрядцы». И аж до князя Кия включительно. А если какой-нибудь православный назовёт старообрядца старовером, то тот в ответку обзывает того щепотошником. И следом обязательно напоминает ему, что щепотошники кукишем крестятся. То есть ‒ фигой. А ещё...
На той фиге набожная историчка и не выдержала неумышленного детского изуверства над ценностями официального православия. Ну и пресекла дальнейшей собственное просвещение на эту щепетильнейшую тему волшебным для каждого школьника словом "Достаточно!".
После чего, продолжая рассматривать «боярыню Морозову», сказала со вздохом, что призвание Лады ей - вцелом - очевидно, почему с чистой совестью и ставит ей пять... за год. И что та, если хочет, может на историю вообще не ходить...
Вот.
***
Эту историю мне рассказала супруга уже после того как дочь из-за учительницы той из 9-го класса перешла не в 10-й, а в ПТУ, типа колледж, да за 150 км от дома, и где опосля получила красный диплом конструктора-технолога швейных изделий, с которым затем без проблем и экзаменов перешла в профильный университет, учиться дальше на инженера‒ясень-пень‒конструктора изделий из ткани.
Вот.
Там-то, в универе былой лёгкой промышленности, историческая наука и настигла её снова, и навалилась на неё всей массой своей, увлекая в глуби свои заумные. И дочь постепенно, реферат за рефератом, через погружение в этнографию и любовь к народному костюму, сначала перестала ненавидеть науку ту, а потом и подружилась с ней. Особо когда препод по истории так сказал про Ладу:
- Российская историческая наука МНОГОЕ ПОТЕРЯЕТ, если эта девочка выберет конструкторскую стезю.
Сказано же сие было при торжественном вручении ей ‒ да под бурные и продолжительные аплодисменты сокурсников ‒ толстенной книги под названием "Лучшие работы молодых учёных Санкт-Петербурга за 2012-й год". Где среди прочих работ была и работа Лады по некогда ненавистной для неё истории.
Тут-то преподаватель по этнографии и поспешила утешить грусть историка того такими своими словами:
- Зато русская конструкторская мысль ‒ ПРИОБРЕТЁТ!
Вот.
Оценили 39 человек
75 кармы