Политграмотность. Основы марксизма-ленинизма. Основные понятия. Часть первая.

148 14373

Дорогие друзья, товарищи! В условиях постоянного ухудшения уровня жизни простого трудового народа и всё нарастающего давления со стороны класса буржуазии, и установленной в 1991 г., этим классом власти, направленного на сведение к минимуму а в отдельных случаях и вовсе к ликвидации тех основных прав и свобод, которые всем нам, гражданам бывшего СССР, были гарантированы во время социалистического периода нашего государства, как никогда становится актуальным изучение основ марксизма-ленинизма для приобретения знаний необходимых в классовой борьбе с капиталом, эксплуатирующим трудовой народ. 

(Ссылка на аудиофайл для прослушивания например в автомобиле по пути на работу:https://drive.google.com/file/...

Нас не устраивает общество, в котором мы живем, мы хотим его изменить, но как? В общем и целом, мы понимаем, что нужно избавиться от тех негативов, которые нас особенно угнетают. От угрозы безработицы, от нищеты миллионов работающих и неспособных при этом свести концы с концами, от произвола работодателей, которые могут выгнать на улицу любого наёмного работника в любой момент, когда им это заблагорассудится, от коррупции в государственных органах, от бесправия простых граждан в судах, от гнёта полицейщины, от наркомании и проституции, от прогрессирующего дебилизма населения и тому подобное. Это правильно и справедливо, ведь миллионы трудящихся не должны умирать с голоду, когда единицы паразитируют за их счёт и за один только обед тратят несколько годовых зарплат нескольких сотен простых рабочих. Но что именно мы должны сделать, что бы всего этого у нас больше не было? Как нам нужно изменить наше общество, что бы этих негативов в нашей жизни больше не существовало? Для начала мы должны понять, какое у нас общество и как оно устроено. Но как мы можем понять наше общество? Только твердо встав на материалистические позиции. Почему именно на материалистические и что это вообще означает - материализм?

Человек, адаптируясь к природе, всегда поступал как материалист, если бы он поступал иначе, он бы никогда не выжил на этой Земле. Когда он слышал гром и не знал откуда гром берется, тогда он, разумеется, вынужден был фантазировать, выдумывать себе богов и сверхъестественных существ, которые и устраивают этот шум в небе. Тогда человек был идеалистом. Но когда он ловил рыбу, он чётко знал, что без крючка и лески, без сети и умения эту рыбу не поймать. Можно было сколько угодно взывать к богу, но в руки эта рыба сама из воды не прыгнет и на столе не окажется. Чтобы накормить себя, одеть, обуть, защитить от холода и жары, человек вынужден был быть материалистом, то есть учитывать и ориентироваться в первую очередь на материальные условия своей жизни. Понять, как устроен окружающий мир вокруг него, от которого зависит его существование. Только потому он и сумел успешно приспособиться к природе и выживать на Земле тысячи лет, что делал это, а не сидел и мечтал, как бы оно все само собой изменилось. 

Вот и нам нужно отбросить всякий идеализм, не искать ответов у Бога, не выдумывать их из головы, а стать материалистами, чтобы понять, где мы находимся и как нам из этого печального положения выбраться. Пока мы будем идеалистами, пока будем фантазировать и выдумывать, а не изучать окружающий нас мир и общество, в котором мы живем, мы ничего понять не сможет. Почему не сможем? Потому что произойдет тоже, что и с доисторическим человеком. Сколько бы мы ни витали в облаках, сколько бы ни взывали к Богу, сколько бы ни выдумывали действительность, но рыба на нашем столе сама не окажется. Хотим мы того или не хотим, но, если мы действительно намерены изменить мир, в котором живём, нам нужно сначала внимательно изучить окружающую нас реальность. 

Вот посмотрите сами, есть ли толк нам от идеалистов? Кургинян с его метафизикой отвечает на вопрос как изменить общество? Нет, не отвечает. 

Социал-дарвинизм, заявляющий, что человек всегда порочен, потому что он животное и иного от него ожидать нельзя, отвечает на вопрос, как изменить общество? Нет, не отвечает. 

Может быть объективисты, те, которые пытаются смотреть якобы объективно на все общество и не видя, что в нём есть разные группы населения, у которых совершенно разные экономические интересы. Может быть они нам говорят, как изменить существующее общество? Нет, не говорят. 

А может либерализм с его утопией о социальном государстве и сотрудничестве классов богатых и бедных, предлагает нам пути изменения нашего общества? Нет, он ничего не предлагает. 

Ну значит религия дает ответ на интересующие нас вопросы. Тоже нет. Религия ни слова ни говорит нам как изменить окружающий мир что бы нам в нём было комфортно жить. Напротив, религия, как и все остальные идеалистические концепции, либерализм, метафизика Кургиняна, социал-дарвинизм и прочие и прочие, которым нет числа, всячески убеждают нас, что мир изменить невозможно, он таким был всегда, таким и останется. Но ведь мы знаем, что это не так. Сравните, как жил доисторический человек или люди в рабовладельческом обществе и как сейчас живём мы, разве точно так же? Нет, мы видим, что люди способны изменять условия своей жизни, что они способны изменять общество, в котором они живут. 

Сегодня наше общество совсем не похоже на общество античного Рима, древней Греции, или Европы средних веков, а это значит, что свою собственную жизнь люди могут устроить сами. Ни одна идеалистическая теория не может нам сказать как нам действовать, что бы изменить мир. Это значит, что такие теории не верны, ненаучны и бесполезны для нас. Все предлагаемые нам сегодня буржуазным обществом социологические теории и идеологические концепции, ложны. Цель их создания, не выяснить как устроено наше общество и уж тем более не показать пути к улучшению его к лучшему, а запутать нас, что бы мы не дай Бог не разобрались в существующей ситуации и как можно меньше понимали то, что на самом деле происходит в нашей стране и мире, а следовательно не имели и возможности изменить наше общество. То есть цель всех ныне предлагаемых нам действующей властью социологических теорий закрепить существующие в нашем обществе отношения. 

В чём основа всех буржуазных социологических теорий? В том, что они нам предлагают мнение философов их создателей, а не знание. Но наука неопровержимо доказывает, что мнений много, а истина всего одна! Только одно из мнений может быть истиной, то которое отражает знание. Вот с эти вопросом разберемся поподробней, ибо на нём основываются очень многие современные мифы, бытующие в нашем обществе. 

Частенько в современных дискуссиях, какой темы бы они не касались можно встретить вот такую категорическую точку зрения — это моё мнение. Как правило этот тезис одним из участников обсуждения выдвигается тогда, когда у него заканчиваются другие аргументы для доказательства правоты своей позиции. Означает он примерно следующее, что бы вы мне ни говорили, как бы вы ни доказывали и какие бы вы аргументы ни приводили, а я все равно буду думать так, а не иначе, даже если моя точка зрения ошибочна. Разумеется, дискутировать с таким оппонентом становится совершенно бессмысленно, ведь его не интересует истина, ему спор нужен только для того, чтобы навязать вам своё мнение, вне зависимости от того истина она или ложь.

 

Древнее утверждение софистов, что истина рождается в споре, которое очень любят приводить демагоги, к истинному познанию отношения не имеет, поскольку оно означает только одно - кто кого громче перекричит, кто кого ловчее объегорит или запутает, тот мол и победил. Напомним, что такое демагогия и софистика. Демагогия - обман лживыми обещаниями, намеренным извращением фактов. Этот приём широко используется буржуазными политическими деятелями и их прислужниками для завоевания доверия масс. Софистика - рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, на употреблении ложных доводов. Задача демагога и софиста не забота об истине, а забота об успехе в споре или о практической выгоде, которую может дать этот спор. Потому, демагогию и софистику частенько применяют тогда, когда силятся во что бы это ни стало доказать какие-либо антинаучные концепции и теории, одна из которых достаточно древняя - агностицизм, отрицающий познаваемость мира. Агностики, ставшие ныне, к сожалению, очень популярными в нашем обществе, утверждают, что абсолютной истины не существует, что истин не одна, а много, а потому все что придет человеку в голову, верно. Но ошибочность этого утверждения, очевидна, если только попытаться как следует задуматься над ним. А вот опасность для общества подобной мировоззренческой позиции, очевидна не для всех и некоторые люди эти буржуазные глупости повторяют и распространяют. Подумаешь, ошибочное мнение, какая в нём опасность? Небольшая, если это ошибочное мнение разделяет один человек и он не занимает высокого положения в обществе. А вот когда ошибочное мнение отстаивает человек высокого общественного положения, деятельность которого влияет на все общество и ошибочное мнение навязывается всему обществу, например с помощью тех же средств массовой информации, вследствие чего это неверное мнение начинают разделять тысячи и даже миллионы людей, то думая ошибочно, они начинают и поступать ошибочно, а это уже настоящая катастрофа для страны и народа, которую мы и наблюдаем в нашей стране последние тридцать лет. Плюрализм – право иметь множество мнений, выдавая их за истину, есть буржуазная демагогия, обман народа, цель которого растворить истину во лжи, уровнять ложь и истину, невежество и знание. 

Если кто помнит, тезис о необходимости иметь в свободном обществе плюрализм мнений был очень популярен в перестройку, когда полным ходом шло уничтожение Советского Союза. Последнее не случайно, ведь право на ошибку, в данном случае, плавно перетекает в право на ложь. Когда ошибочных мнений по одному и тому же вопросу становиться слишком много, они подменяют собой истину, которая становится почти невидна за многотонным слоем лжи. Истина перестаёт иметь право на существование, а человеческое общество, лишённое истины, теряет ориентиры и способность выживать. Интуитивно многие из нас понимают это, и когда мы спрашиваем других людей о том, чего сами не знаем, ведь не один человек не может знать всё, мы ждём, что с нами поделятся именно истиной, а не ложью. Ложь никого не интересует, и никто из спрашивающих не желает услышать в ответ ошибочное мнение от какого бы известного человека оно бы не исходило. Всех нас интересует только истина, ибо именно она помогает нам жить и понимать окружающий нас мир, но в классовом обществе очень часто за истину выдают ложь. Так как же их различить? 

Во-первых, нужно твёрдо стоять на научных позициях, а наука однозначно утверждает, что мнений много, а истина одна. Речь напомни о науке, а не о лженауке, которую в классовом обществе частенько выдают за науку. Справедливо и, верно, только то мнение, которое отражает знание и соответствует истине. 

Во-вторых, истина всегда может быть аргументирована, доказана на основе знаний, фактов и логики. Там, где вместо знания предлагается вымысел, где факты не соответствуют реальности или учитываются не во всей своей полноте, совокупности и взаимосвязи друг с другом, там, где логика подменяется софистикой нет и не может быть истины. А есть всего лишь мнение, причем ошибочное, то есть имеет место ложь. Истина — это тогда, когда сформировавшееся в человеческой голове понятие о предмете полностью ему соответствует. То есть предмет, явление или событие, о котором идёт речь, должно быть рассмотрено со всех сторон, взято во всей своей полноте и многообразии, во всех своих отрицательных и положительных сторонах, должны быть учтены все присущие противоречия и все взаимосвязи с другими предметами, явлениями и событиями. Односторонний взгляд не может быть истиной, даже если он отражает некоторые факты. Почему? А потому что он игнорирует множество других фактов, ведь это будет не вся правда, а только часть правды. Потому что есть и другая сторона этой правды, имеющее самое непосредственное отношение к этому самому предмету, явлению или событию. Как это понимать? Да очень просто. 

Если мы увидим, что у Машы светлые волосы, мы назовём её блондинкой. Это правда? Да, правда. Но Маша, может быть крашенной блондинкой, и на самом деле её настоящий цвет волос – черный, то есть она брюнетка. Получается, что Маша и блондинка, и брюнетка одновременно. К тому же понятие блондинка или брюнетка не характеризует Машу полностью. Ведь ничего не говорится о её возрасте, характере, образовании, поступках и тому подобное. То есть обо всей той совокупности Машиной личности, которые и составляют, по сути дела, саму Машу. Вот только описав Машу полностью, посмотрев на неё со всех сторон, как внешне так и внутренне, учтя все противоречия её личности и её поступки мы и сможем получить истинное представление о том что есть Маша. 

Точно так же мы должны относиться к явлениям и событиям общественной жизни или истории, рассматривая эти явления или события со всех сторон, учитывая время и конкретные исторические условия, в которых они происходили. Взаимосвязь их с другими явлениями и событиями и так далее. Только тогда мы сможем получить истинное знание о том, что было или есть и не стать объектом манипуляций со стороны других людей, желающих навязать нам ложь в качестве истины. Как мы видим, идеалистические теории именно это пытаются сделать, навязать нам ложь в качестве истины. Но ложь нам не требуется. Потому философская основа всех буржуазных социологических теорий, пытающихся объяснить, как устроено современное общество – идеализм. Нам он не годится совершенно. Идеализм не даёт нам ответов на наши вопросы. Он уводит в тупик и выгоден только тем, кто ныне нами правит и хочет, чтобы мы ничего не понимали. Но если мы твёрдо встанем на позиции материализма, то нам очень многое станет ясно, в том числе и путь, каким стоит идти, чтобы изменить наше общество. А как мы можем встать на позиции материализма? Только обратившись к условиям нашей материальной жизни, то есть к экономике. 

Человек плотно завязан на материальном, на экономике, ведь идеями и фантазиями сыт не будешь. Именно материальное является основой духовного. Сознание – есть отражение бытия. Что значит сознание – есть отражение бытия? Это означает, что идеи в голове у человека сами по себе не возникают, они являются только отражением в человеческом сознании условий его материального существования, даже если сам человек об этом не подозревает. Без человека эти идеи не существуют. Нет человека, нет его мозга, а значит нет и его сознания. Ведь сознание это продукт человеческого мозга. Экономика – основа нашего существования, это она даёт нам все витальные, то есть жизненные блага, без которых мы не можем выжить. Это экономика наполняет прилавки магазинов, формирует в них цены, даёт нам работу, за которую мы можем получать зарплату, и покупать всё что требуется нам для жизни. Только изучая экономическую реальность нашего общества мы сможем понять, как оно на самом деле устроено. И почему в нём существуют именно такие отношения между людьми, а не какие-то другие. Это и будет материализм в применении к обществу. Экономика со всей очевидностью нам показывает, что у нас в стране не что иное как капитализм. То, что с этим выводом может кто-то не согласиться никакого значения не имеет, ибо это всего лишь его частное мнение, а не знание. Мнение же, не подкреплённое знанием, как мы уже теперь выяснили, есть мнение ложное, ошибочное и нас оно совершенно не интересует. Нас интересует только истина. Так почему у нас капитализм? А потому что капитализм — это такое общественное устройство, общественно-экономическая формация или общественно-экономический строй, который характеризуется тремя признаками:

Первый признак – товарный характер общественного производства.

Второй признак – частная собственность на средства производства.

Третий признак – наёмный труд.

Рассмотрим каждый из этих признаков подробнее, что бы выяснить что это такое и имеют ли место все эти признаки у нас в стране.

Признак первый. Товарный характер общественного производства. Здесь у нас два ключевых понятия, которые требуется разобрать. Общественное производство и товар.

Общественное производство. Человек, существо биологическое. Он из плоти и крови. Что бы жить ему нужно обеспечивать себя всем необходимым для существования его биологического организма. Едой, питьём, одеждой. Защищаться от дождя и холода. Иметь крышу над головой. Лечиться, если заболеет. Бороться с природными катаклизмами, если они случаются. В отличие от животных, удовлетворяющих свои потребности с помощью того, что дано природой, человек производит всё необходимое ему для жизни, сам. Люди не могут производить в одиночку. Они работают сообща, вступая при этом в определённые производственные отношения. Отношения в процессе производства того, чего необходимо для выживания. Загнать и убить буйвола под силу только нескольким охотникам, но зато всё племя будет сыто, и жёны, и старики, и дети. И мост через речку построить одному тоже сложно, а вот всей деревней, нет проблем. Поэтому производство материальных благ, всегда является производством общественным. Оно основа существования любого человеческого общества.

Общественное производство — это процесс активного преобразования людьми природы с целью создания необходимых материальных условий для и их существования. Для производства любой вещи необходимо минимум три элемента: предмет природы, из которого её можно изготовить, предмет труда, средство труда, с помощью которых это изготовление осуществляется, и целенаправленное деятельность человека, то есть его труд. Предметы труда и средства труда, взятые вместе, составляют – средства производства. Результатом же производства является – продукт труда, который по своей натуральной форме и роли в общественном производстве может быть либо средством производства, то есть таким продуктом, который непосредственно человек не употребляет, но зато может использовать для производства других продуктов, которые уже потребляются людьми, либо предметом личного потребления. 

Все социальные отношения, то есть отношения людей в обществе есть отражение взаимодействия людей в процессе общественного производства, производственные отношения или отношения собственности. Но производственные отношения возникают не сами по себе они прочно связаны с уровнем развития производительных сил общества. Что же такое производительные силы общества? Это всё то, чем общество располагает, средства производства (здания, станки, оборудование, земля, недра и прочее), предметы потребления и сами люди, участники общественного производства, рабочие, трудящиеся массы. Человек есть главная производительная сила общества. Причём на каждой ступени развития производительных сил общества соответствует определенная, сложившиеся в нём производственные отношения. Производительные силы и производственные отношения, в сумме образуют способ производства. Пока мы всё рассматриваем в самых общих чертах, что бы дальнейшие занятия по основам марксизма-ленинизма были более или менее понятны. Но в дальнейшем, все эти понятия, способ производства, производительные силы, производственные отношения и прочее, мы будем разбирать гораздо подробнее.

Товар. Товар – это продукт труда, специально произведенный для обмена или продажи. Производство продуктов труда специально для их обмена или продажи есть товарное производство. Товарное производство может быть двух видов: простое и капиталистическое

Простое товарное производство – это когда производитель сам производит товары на продажу, используя принадлежащие ему средства производства. Пример простого товарного производства. Крестьяне, владеющие наделом земли и средствами труда, позволяющими её обрабатывать, лошадью, сохой, не использующие чужого труда. Они занимаются простым товарным производством. В современных условиях России, это, например сельские жители, выращивающие сельскохозяйственную продукцию на своём приусадебном участке с помощью сил своей семьи. Но продукция выращивается не для их собственного потребления, а для продажи на рынке. Это будет простое товарное производство. 

Капиталистическое товарное производство. Производство товаров с применением наёмного труда. Пример капиталистического товарного производства. Капиталисты, владеющие заводами, фабриками, на которых работают наёмные рабочие или фермерами, владеющие участками земли и средствами для её обработки, нанимающие для работы на ней сельских рабочих или батраков. То есть капиталистическое товарное производство не может существовать без наёмного труда. Но откуда берутся в таком количестве работники, которые соглашаются работать у капиталиста за деньги? Их силы лишают принадлежащих им ранее средств производства. Проще говоря, отбирают их разными способами, когда люди не могут сами произвести необходимых им для жизни продуктов им становится нечего кушать и значит они идут наниматься капиталисту на работу. Идут вроде как добровольно, но на самом деле, принудительно. Потому что их вынуждают это делать. Лишение самостоятельного производителя принадлежащих ему средств производства есть необходимое условие становление всякого капиталистического производства. Как это происходило в истории капитализма, мы будем разбирать подробнее, когда будем изучать историю возникновения капиталистического общества, в том числе и его реставрацию на территории бывших социалистических стран.

Признак второй. Частная собственность на средства производства. Здесь мы должны понять, что такое собственность, поскольку что такое средства производства, мы уже знаем. Собственность – это исторически определённая форма присвоения материальных благ, выражающая отношения людей друг к другу в процессе общественного производства. Собственность связана с предметами и вещами. Но это ни есть отношение человека к вещам. Это только форма, через которую выражается отношение людей друг к другу. И форма эта зависти от того, как организованы в обществе процессы производства и распределения материальных благ. 

Производство невозможно без той или иной формы собственности. Появившись с возникновением человеческого общества, собственность в каждую конкретную историческую эпоху имеет свой особый, специфический характер и выступает в определенной, свойственной только этой эпохе, форме. Буржуазная наука отрицает этот факт, она позиционирует капиталистическую частную собственность как вечную, существовавшую, чуть ли не с момента возникновения самого человека. Это не верно.

Собственность, есть категория историческая, приходящая. Капиталистическая частная собственность – это совокупность существующих ныне общественных отношений и вне этих отношений её быть не может. Что такое право собственности? Право – это воля господствующего класса, возведённая в закон. Это определение было дано классиками марксизма, Марксом и Энгельсом, в манифесте коммунистической партии, и оно наилучшим образом отражает сущность права. Право собственности состоит из трёх прав, так называемая триада прав: право владения, право пользования и право распоряжения.

Право владения. Буржуазные источники определяют это право таким образом. Законодательно закреплённое право владения имуществом или вещь и право её удержания. Главный элемент, заметьте, удержания. Уже предполагает силовую защиту этого права.

Право пользования. Это возможность использовать что-либо для удовлетворения своих потребностей. Иметь право пользования можно не только вследствие того, что являешься его владельцем, но и потому что это право передано тебе другими. Например, аренда, это и есть право передачи другому лицу права пользования.

Право распоряжения. Это возможность совершать сделки с принадлежащим тебе имуществом. Продать, дарить, обменять, завещать, сдать в аренду и прочее. Право собственности на средства производства, кроме морального удовлетворения даёт её владельцу ещё кое-что очень и очень серьёзное. Это право присвоения продукта, произведенного с помощью этих средств производства. В Советском Союзе, всеми средствами производства владел весь народ, и он сам присваивал всё то, что производилось в стране. 

Теперь, в России, когда средствами производства владеют единицы, именно они и являются хозяевами всего того, что в стране производится. Потому у нас появились богатые и нищие. Именно право владения позволяет владельцам заводов и фабрик, капиталистам, получать с них прибыль. Ведь сами капиталисты на этих заводах не работают, то есть ими не пользуются. Своё право распоряжения они не используют. Часто так делается. То есть они не продают его не отчуждают каким-либо другим образом и часто даже передают в управление своим наёмным работникам – топ менеджерам. Капиталисты только владеют заводом и этого оказывается вполне достаточно, чтобы сказочно богатеть. Собственность на средства производства, определяет, характер общества, является ли оно классовым или бесклассовым и какой класс в обществе господствует. Собственность на средства производства бывает: частная и общественная.

Частная собственность – это собственность, принадлежащая части общества, то есть одному или нескольким лицам. Соответственно она может быть индивидуальной или коллективной.

Общенародная собственность, или общественная собственность – это собственность, которая принадлежит всему обществу в целом, всему народу.

Государственная собственность – это собственность того класса, который господствует в обществе. В условиях общенародной собственности, государственная собственность есть собственность общественная, всего общества. В условиях же капиталистического общества эта собственность класса буржуазии, то есть разновидность коллективной частной собственности.

Признак третий. Наёмный труд. Наёмный труд – это труд по найму, то есть за деньги. Наёмный труд существует только в капиталистическом обществе, когда рынок становится всеобщим охватывая все сферы жизнедеятельности людей. Источник наёмного труда товар-рабочая сила, который продаётся и покупается на рынке труда. Предлагают этот товар люди, лишённые средств производства, которые не могут существовать и выживать иначе, если они не будут продавать свою способность трудиться. Рабочая сила – это особый товар, она покупается капиталистом только потому, что способна приносить прибыль. Как и почему это происходит, мы расскажем на следующем занятии, когда будем изучать капитализм.

Итак, мы рассмотрели все три признака капитализма, и теперь глядя на реальность нашей жизни в России, мы можем видеть, что все эти признаки у нас в стране налицо. То есть производится у нас в России только то, что можно потом продать на рынке. В экономике и иных сферах жизни, правит бал частная собственность и существует рынок труда. Десятки миллионов людей у нас могут выжить если будут продавать свой труд. Следовательно, в нашей стране самый настоящий капитализм. Но откуда он у нас взялся? Ведь мы помним из истории, что в СССР был социализм. Капитализм в Российской Федерации, стал результатом буржуазной контрреволюции в СССР, осуществлённой в перестройку. Он был узаконен ещё до разрушения СССР, целым рядом законов, в период с 1987 по 1990 год. Подробней смотрите в статьях на сайте рабочий путь.

Теперь для того, чтобы изменить существующее общество вернуть социализм, нам требуется самым внимательным образом изучить капитализм. Понять, как он устроен и выяснить законы, которые им движут. Только тогда мы сможем понять, как с ним нужно бороться.

Единственная наука, изучившая капитализм – это марксизм-ленинизм. Марксизм открыл законы капитализма, имеющие объективный характер, и доказал, что на смену капитализму, неизбежно придёт коммунизм.

Буржуазные идеологи стремиться нам доказать, что капитализм вечен, но они лгут, капитализм смертен. Капитализм возник не с самого появления на свет человечества, у него есть чёткая дата рождения – 16, 17 век. А значит он когда-то должен и умереть. Его сменит другой общественно-экономический строй, но, когда это произойдет, может сказать нам только сам капитализм. А точнее законы его развития.

Основа марксизма – диалектический материализм. Это единственно научный метод исследования, применённый впервые Карлом Марксом для изучения общественных отношений. Метод Маркса опирается на факты и действительность, а не на фантазии. То есть имеет под собой твёрдую материалистическую основу и рассматривает все явления и события не изолировано друг от друга а во всей их полноте и взаимосвязи с другими явлениями и событиями. То есть подходит к изучению общества диалектически.

Точно так же подходит к исследованию законов природы и любой настоящий учёный естественник, и даже любой специалист профессионал в области естественных наук, физик, химик, биолог, инженер, медик и другие. Рассуждая о человеческом обществе эти люди могут быть идеалистами метафизиками, но в своей профессиональной области они обязательно должны быть материалистами диалектиками, ибо в противном случае они ничего не смогут открыть, создать, сконструировать или кого-то вылечить. Тот же врач, вынужден чётко исследовать реальные проявления болезни у пациента, а не выдумывать их из головы. Иначе он никогда не поможет больному выздороветь. И в отношении человеческого общества мы должны поступать точно так же. Опираться на реальность, а не на свои представления о ней. То есть быть диалектиками материалистами. 

Изучая общественные процессы и явления мы никогда не должны забывать требования Маркса к социологической теории – она должна точно изображать действительный процесс и ничего более. Маркс показал, что экономические законы в разных формациях, разные. При феодализме свои, при капитализме свои, а при коммунизме свои. Единых экономических законов не существует. Экономические законы капитализма, открытые Марксом, доказывают, что капитализм смертен, что он неизбежно дойдёт до такой стадии, когда он уничтожит сам себя. Ему на смену придёт коммунизм, и мы должны изучить учение Маркса, чтобы понять, как мы можем помочь этому процессу. Почему помочь? Разве само по себе это не произойдёт? Нет, не произойдёт. 

Человеческая история не движется сама по себе, хотя ей и управляют объективные законы общественного развития. Историю делают массы, миллионы людей, но не личность. Личности только выражают интересы масс. Это и есть позиция материалиста в области изучения исторической действительности. Тот же Путин, действует не сам по себе, он выразитель интересов правящего в России класса буржуазии. В одном из своих интервью, один из ведущих российских олигархов, Дерипаска, сказал об этом открытым текстом. Президент России, это своего рода топ менеджер, управляющий всей страной, он умный адекватный человек, никогда не превышающий предела своих полномочий. Подробней смотрите в интернете, можете запросить по поиску «феноменальное интервью Дерипаски». Он много там чего любопытного наговорил. 

Точно так же и Николай II, и русские цари выражали волю господствующего в Российской империи класса феодалов, помещиков и аристократов, а вовсе не действовали по собственному, личному усмотрению. 

Человеческое общество может быть классовым и бесклассовым. Бесклассовое общество – это такое общество, где экономические интересы у всех членов общества, одинаковы. Классовое общество, напротив – это такое общество, где существуют различные группы населения, экономические интересы которых противоположны друг другу. Какой характер имеет общество, зависит от уровня развития производительных сил. Когда производительные силы человеческого общества на заре его развития были ещё ничтожно малы, существовало бесклассовое первобытное общество. С ростом производительных сил, но до тех пор, пока они не развились настолько, чтобы удовлетворить все материальные интересы каждого члена общества, мы имеем классовые общества: рабовладельческое, с классами рабовладельцев и рабов, феодальное, с классами феодалов и крестьян, капиталистическое, класс буржуазии и класс пролетариата. И только тогда, когда капитализм, в силу присущих ему экономических законов настолько высоко развивает производительные силы общества, технику и технологии, что позволяет обеспечить всех и каждого всем необходимым для жизни, появляется возможность существования еще одного вида бесклассового общества – коммунистического. 

Коммунизм – это общество в котором нет классов, нет деления на бедных и богатых, на эксплуататоров и эксплуатируемых. Так что же такое класс? Наиболее полное и наиболее точное определение общественных классов, дал Владимир Ильич Ленин в статье «Великий почин», но мы его приводить сейчас не будем. У нас будет специальное занятие, посвящённое классам и классовой борьбе. Пока скажем кратко – это большие группы людей, различающиеся по своему отношению к средствам производства. Владеете средствами производства, один класс – господствующий, элита. Не владеете – угнетённый и эксплуатируемый. Это в самых общих чертах, ибо устройство общества достаточно сложное и кроме классов имеются ещё и межклассовые прослойки, которые тяготеют к тому или иному основному классу. 

Как возникают классы? Общественные классы возникают с разделением труда. Первое разделение труда в человеческой истории – это отделение скотоводства от земледелия. Стало производится значительно больше продуктов чем прежде, появился излишек, а значит возник обмен между племенами занимающимися разными видами хозяйственной деятельности. Излишки должны были кому то принадлежать, ими кто то должен был распоряжаться, это с одной стороны, а с другой стороны, требовались уже специальные люди, функцией которых стало – управление обществом, всей его хозяйственной деятельностью, в целях улучшить организацию процесса общественного производства. 

Так возникла частная собственность и появились классы. Люди, владеющие собственностью и не владеющие ею. Установился рабовладельческий строй с основными классами – рабовладельцами и рабов. Владельцам собственности, которых было ничтожное меньшинство, потребовалось её защищать, появилось государство. Этот процесс хорошо описан Энгельсом в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». 

Когда произошло второе разделение труда, ремесло отделилось от скотоводства и земледелия, возник новый общественно-экономический строй – феодализм. В те времена везде использовался ручной труд. Когда же человек придумал машины, ткацкий станок и паровую машину, первый двигатель, то появился на свет – капитализм. 

Во всех классовых обществах малая часть людей владеющих средствами производства, живёт богато и сыто, а большая часть людей, работающая на тех, у кого есть средства производства, нищие и голодные. Например, в феодальном обществе – феодал, владелец земли, сам не работал, на его земле работали крестьяне, которые выращивали отдавали ему практически всё что вырастили. 

Сегодня в условиях капиталистического строя в России, олигарх Прохоров, владеющий Норникелем, может бездельничать и кутить в куршавелях, отдавая за один только обед по два миллиона рублей, а десятки тысяч рабочих Норникеля, своим трудом, обеспечивают ему эту райскую жизнь. 

Как же могут быть уничтожены классы? Могли ли они быть уничтожены раньше, при рабовладельческом или при феодальном обществе? Нет. Только капитализм подготавливает все условия для полного уничтожения классов. Почему? А потому что в предыдущие времена, производительность труда была слишком низкой, везде господствовал ручной труд. Капитализм же применяет труд машинный, автоматизированный, необычайно увеличивая производительные силы общества и высвобождая огромные массы людей из сферы материального производства. Благодаря достижениям научно-технической революции производительность труда при капитализме достигла небывалых высот в истории человеческого общества. 

Сейчас в мире существуют такие технологии в сельском хозяйстве, что в этой сфере деятельности могут быть задействованы всего 2% населения планеты и они вполне смогут обеспечить весь мир продуктами питания, полностью решив проблему голода. И только потому, что в мире царствует капитализм, более половины жителей Земли всё ещё голодают. Почему голодают? Потому что капитализм, создав высочайшие производительные силы, самые современные технологии и оборудование, сам стал тормозом дальнейшего общественного развития. Его век закончен, он должен уйти. Но сам он не уйдёт, ему нужно помочь это сделать. 

Так всегда было в истории, ни один прежний общественный строй сам не уходил, его всегда разрушали сознательно, те угнетённые классы, развитию которых он мешал. Смена одного строя на другой, всегда происходила путём революций, то есть путём кардинальных перемен во всех сферах жизни общества. Главная причина революций непримиримое противоречие между развивающимися производительными силами, техникой и технологий, и сдерживающими их развитие, старыми производственными отношениями, то есть отношениями собственности. Не всегда смена одного общественно строя другим происходила гладко и с первого раза. Например, буржуазные революции в европейских странах происходили не единожды, в одной только Франции их было целых три, в 1789 году, в 1830 году и в 1848 годах. Между ними периоды контрреволюций, когда временно возвращалась старая феодальная абсолютистская власть, следовательно, и буржуазные контрреволюции, произошедшие в конце восьмидесятых годов прошлого века в СССР и странах социализма, для истории явление не уникальное. 

Это говорит о том, что впереди нас ждут новые социалистические революции, которые учтут ошибки и недочёты прежних социалистических революций и продолжат движение к коммунизму. Главное, что таковы объективные законы общественного развития, от которых не уйти и не спрятаться. История на стороне пролетариата и социалистических сил.

"Россия уже забрала у Запада больше, чем тот "заморозил". Беглый экономист добил украинцев
  • alexman
  • Вчера 17:24
  • В топе

Оказывается, с началом боевых действий на Украине российская экономика только наращивает запас прочности. Об этом на канале украинской пропагандистки Натальи Влащенко, ошеломленной от всего услыша...

Поздравляю Шарик, ты - балбес! В роли Шарика ЕС
  • pretty
  • Сегодня 06:13
  • В топе

Григорий  ЛевинПрямо порадовал нынче Politico.. В своём материале западное издание транслирует главную мысль - ЕС крупно лохонулся со своими базовыми санкциями против российской нефти. Финансовые...

Россия ударит по США и Великобритании: появились признаки подготовки прямого ответа странам НАТО

Вот уже несколько дней в США и Великобритании только и делают, что обсуждают загадочные дроны-НЛО, которые начали регулярно появляться над военными объектами НАТО, расположенными в этих...

Обсудить
  • Если всё так красиво, то почему развалился СССР? Предательство стоящих у власти этого не объясняет - с какого перепугу они решили "единственно правильную диалектику" поменять на буржуазную, а большинство их в этом активно поддержало? Я кстати был свидетелем этой поддержки.
  • Спасибо. Всё по делу. В том числе в ответах на комментарии. Марксизм и социализм на планете вовсе не уничтожен. Борьба продолжается и исход её предопределён.
  • Вот именно... Сначала большевики, во главе с Лениным, по требованию зарубежных кураторов, финансировавших "революцию", разделили Российскую империю на Союзные Республики, а затем развалили Союз. В СССР никакой другой партии, кроме КП не было.
  • Н-да, Жора, слабовато и бледновато! Разбили камрады в пух и прах! Очень, очень жиденько обдристался! Пора от лозунговой демагогии самому всерьез браться за самообразование, хех!!
  • Коммунизм - это новая религия, которая прикидывается наукой. Коммунизм был придуман Западом как раз накануне свержения монархий для того, чтобы в своих колониях заменить монархические средневековые режимы на идеологические средневековые режимы. И это работает до сих пор. Правда, только в том, что в мире очень мало осталось таких стран - единицы. Главная из этих стран - это британский проект - Китай. Известный американский проект, который сделал доллар мировой резервной валютой, уже начали сворачивать. В социальных "организмах" такие процессы (закрытие политико-социального проекта) идут десятки лет и пара десятков уже прошла. А Китай ещё поживет. Пару-тройку десятков лет до того, как будет создан новый антагонист.