Наши уже в центре Селидово, вывешен флаг. Следим за фронтом в нашем Телеграмм

Девушка с жемчужной сережкой ...

2 202

Девушка с жемчужной сережкой ...

Художник: Иоганн Вермеер (1632 - 1675 )

Дата: 1665 г.

Материал: Холст, масло.

Коллекция: Маурицхейс, Гаага, Нидерланды

***

Молодая женщина смотрит на нас через плечо. Она слегка наклонила голову набок, в ее серо-голубых глазах есть блеск, а губы слегка приоткрыты и влажны. На голове у нее тюрбан, сплетенный из двух кусков материала, синего и желтого, а в ухе — жемчужная сережка. Именно от этого огромного драгоценного камня в центре композиции картина получила свое название.

Картина представляет собой богатый образец каждого аспекта виртуозной живописной техники Вермеера. Лицо смоделировано очень мягко, не очень подробно, но с постепенными переходами и невидимыми мазками. Одежда изображена более схематично и оживлена ​​небольшими точками краски, намекающими на отраженный свет — одну из фирменных черт Вермеера. Тем не менее, художник четко обозначил различия между материалами — например, между белым воротником, написанным пасто, и более сухой краской тюрбана, для которого он использовал драгоценный пигмент ультрамарин. Но самая замечательная деталь — это жемчужина. Она состоит из чуть более двух мазков кисти: яркого блика в верхнем левом углу и мягкого отражения белого воротника на нижней стороне.

Голландские девушки XVII века не носили тюрбаны. С помощью этого аксессуара Вермеер придал девушке восточный вид. Подобные изображения в XVII веке были известны как трони. Трони — это не портреты: они не создавались для того, чтобы максимально точно передать сходство человека. Хотя, вероятно, и была модель, смысл трони в основном заключался в том, чтобы сделать набросок головы, представляющей определенный характер или тип. Рембрандт популяризировал трони в голландском искусстве около 1630 года. Он создал десятки из них, часто используя себя в качестве модели, иногда надевая замечательную шапку или шлем.

Жемчуг слишком большой, чтобы быть настоящим. Возможно, на девушке надета жемчужная капля из стекла, покрытого лаком для придания ему матового блеска. Другая возможность, конечно, заключается в том, что жемчужина была плодом воображения Вермеера. Жемчуг — как настоящий, так и поддельный — был в моде в период примерно с 1650 по 1680 год. Мы часто видим его на картинах Франса ван Мириса, Габриэля Метсю и Герарда терборха.

«Девушка с жемчужной сережкой» стала известна широкой публике только с 1881 года, когда она была выставлена ​​на аукцион в Venduhuis der Notarissen в Гааге. В день показа она привлекла внимание влиятельного деятеля культуры Виктора де Стюрса, который был там вместе со своим другом и соседом, коллекционером произведений искусства А. А. дез Томбом. Предание гласит, что, несмотря на то, что картина была сильно запущена, Де Стюрс узнал в ней Вермеера. Согласно другой версии истории, картина была слишком грязной, чтобы ее можно было должным образом оценить, и личность художника стала ясна только позже, когда во время очистки обнаружилась его подпись. Как бы то ни было, Де Стюрс и Дез Томб договорились не делать ставки друг против друга, и поэтому Дез Томб приобрел картину за ничтожную сумму в два гульдена плюс тридцать центов наценки.

ws

На всех картах, в том числе мобилизационных, железнодорожная рокада есть, а на Алтае ее просто украли

Несколько моих предыдущих публикаций " Позывной Грибок или кто заказывает музыку иностранным агентам в России" https://cont.ws/@maevich2013/2885702  Неопубликованные ранее версии и возможные...

Обсудить
  • Два гульдена?! Ни фуя себе! Интересно, сколько она сейчас стоит? Например, в монгольских тугриках. :stuck_out_tongue_winking_eye: