Ну кто вы, граф? // О новой экранизации легендарного романа Дюма // Иллюстрации - Любимое КИНО Бесса и Софи (+18) ...

2 240

Ну кто вы, граф? // О новой экранизации легендарного романа Дюма // Иллюстрации - Любимое КИНО Бесса и Софи (+18) ...

«Граф Монте-Кристо» – один из самых экранизируемых романов, уступающий в этом показателе разве что циклу про Шерлока Холмса Конан Дойля, «Отверженным» Гюго и «Трём мушкетёрам» того же Дюма. Несмотря на заманчивый для адаптации приключенческий сюжет, роман снискал славу трудно переносимого на большой экран. Даже самые известные версии, будь то французский сериал с Депардье, советский «Узник замка Иф» с Авиловым или британский телефильм с Чемберленом, едва ли можно назвать удачными. Лишь картина 1954 года с Жаном Маре в главной роли однозначно успешна. И вот, как гром среди ясного неба, выходит новая адаптация, которая делает ставку на зрелищность.

Конечно, и у версии с Пьером Нинэ есть значительные расхождения с оригиналом. К примеру, в новой истории отсутствуют контрабандисты, спасшие Дантеса, когда тот сбежал из заточения. С другой стороны, появились в ней и новые герои, которых не было в книге. Если в романе у прокурора Вильфора (Лоран Лафитт) бонапартистом-заговорщиком, которому писал Наполеон, был отец Нуартье, то в фильме это его родная сестра. А некоторые старые персонажи обрастают новыми характеристиками. Например, красавица Мерседес (Анаис Демустье) по сюжету новой ленты изначально является наследницей знатного рода, как и её кузен Фернан (Бастьян Буйон). Но всё это незначительные допущения и косметические ремарки, упрощающие грузный сюжет книги.

Главное, за что можно похвалить новую экранизацию, так это за то, что создатели не поддались соблазну как-нибудь осовременить текст или превратить всё в пресловутый блокбастер с высокой концентрацией экшен-сцен. На самом деле это в большей степени авантюрный триллер, чем какой-нибудь исторический боевик. Если мне не изменяет память, это первая версия, где так много времени уделено подготовке Монте-Кристо и его соратников к свершению мести за украденную жизнь: тому, как они репетируют свои роли, изучают повадки людей из высшего общества, готовятся к претворению их плана в реальность. Всё это порождает определённый саспенс, из-за чего следить за происходящим становится крайне интересно. Игра, которую ведёт взявший новое имя Дантес, сродни той, что была у фокусников из «Иллюзии обмана» или у аферистов из «Одиннадцати друзей Оушена». Даже лицевые маски, как у Итана Ханта из «Миссия невыполнима», имеются.

При этом всём новый «Граф Монте-Кристо» не превращается в плутовскую комедию про одурманивание не очень умных аристократов. Напротив, местному пафосу и накалу страстей позавидовал бы сам Александр Дюма. Величественная музыка Жирома Риботье, подчёркивающая монументальность происходящего операторская работа, лишённый новомодной клиповости монтаж и внушительный хронометраж в три часа – всё выдаёт в фильме режиссёров Делапорта и де Ла Пательера большое кинополотно, соответствующее духу романа.

Большой удачей оказался выбор французского актёра Пьера Нинэ на главную роль. Поначалу кажется, что он идеально подходит лишь для молодого Дантеса с его юношеским максимализмом, пылкостью чувств и наивным взглядом на мир, в то время как переживший заточение, мстительный и хладнокровный граф видится непосильной для того задачей. Но несмотря на отсутствие кардинальных отличий во внешнем облике юного и зрелого героя, Пьеру Нинэ всё же удаётся передать эту разницу. Более того, именно во взрослой версии актёр смотрится наиболее убедительно. Да и вообще его Монте-Кристо больше всех напоминает книжного.

https://lgz.ru/article/nu-kto-vy-graf/

***

Удивительная критика оного кина, больше похоже на поспеши смотреть, а то не успеешь!

История графа Монте-Кристо основана на реальных событиях, которые мусью Дюма превратил в коммерческий товар, а драма сидельца она спорна, эдак можно воспеть муки сионского жертвенного козла - навального, или тупое чмо сионизма-содомии - ходорковского, важнее другое ...

Кстати "Побег из Шоушенка" кино совсем не плохое, хотя роман изврата Ст Кинга гавно, здесь кстати важнее не само произведение, а видение режиссера и актерская игра!

Например "Солярис", читать это чтиво Лема нет никакой силы, ну если ты не овца Сущего, но кино Тарковского "Солярис" просто шедевр!

Но Корабелов не пытается убеждать, что оное кино смотреть не нужно, хочется сказать в целом об упадке кинематографа не только в России, но и в Мире да так, что смотреть собственно и нечего!

Хотя Нам и дают рекомендации, даже в прекрасной Литературной газете - на сайте : lgz.ru

Иллюстрации - Любимое КИНО Бесса и Софи (+18) ...

------------------------------------------------------------------------------------------

vs

Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

Расходы на оборону в России и СССР, россияне не страдают от войны и ядерный удар по Лондону

1. Капиталистическая Россия тратит деньги на войну, вместо того чтобы тратить их на образование и здравоохранение, жалуются левые публицисты. Не менее часто они пишут что капитализм хорош в спокой...

Обсудить
  • Теперь смотрите фильмы про одноногую негритянку-лесбиянку
  • :thumbsup: