«Как долго не могли наши предки понять простого закона, что общество таково, каково морально-идейное развитие его членов, зависящее от экономики» (И.А. Ефремов «Час Быка»).
Направляя свою материальную мысль на тот или иной сценарий развития событий многомерного будущего, мы в совокупности образуем движущую силу. И таких сил много, только проблема в том, что нет единства в мыслях русского народа, человечества. Это похоже на то, как лебедь, рак и щука из басни И.А. Крылова тянут каждый в свою сторону, а воз и ныне там...
Почему нет единства? Вроде бы все благонамеренные люди хотят мира и добра, но не могут объединиться, чтобы действовать в одном ключе. Может быть добро — понятие относительное? Тогда почему все религии учат любви, состраданию, скромности, вежливости, верности, честности? По-моему, всё предельно конкретно. Да и совесть всем подсказывает, как нужно себя вести, чтобы быть Человеком. Может быть нам мешает раздробленность и разделение в умах и социуме? Поясню свою мысль: внутренний эгоизм и система воспитания/образования формируют ощущение себя отдельно от общества - есть «я» и есть все остальные, а раздробленность на различные идеологии, учения, верования, убеждения, субкультуры и другие подгруппы служит концепции «Разделяй и властвуй» (кому выгодна данная концепция — это отдельный вопрос). На самом деле никто и никогда не может существовать отдельно от социума — мы все связаны на уровне коллективного бессознательного ноосферой (см. К.Г. Юнга и В.И. Вернадского). Священные писания (Библия, Коран, Веды, Танах, Буддийские источники и т. п.) и пророки (Будда, Мухаммад, Иисус), услышавшие Бога, пытались донести до нас простые истины, но эти знания по разным причинам были искажены, поэтому и появляются разные направления, спорящие и воюющие друг с другом. А Истина одна. Глубоко изучив историю религий возможно сложить Истину в мозаику и получить общее представление о тех идеалах, к которым человечество должно стремиться, увидеть образ Человека и Человечности.
Однажды человечество уже преодолело серьёзное препятствие к объединению - многобожие, поднявшись по спирали развития на более высокий уровень. Следующий этап — появление новой всеобщей религии на основе мировых религий и принципов божественной нравственности. И задача всех философов, учёных и просто мыслящих людей в том, чтобы ускорить этот процесс понимания Вселенских законов и объединения их в единое целое, повернуть объективный процесс глобализации в нужное русло, сделать так, чтобы объединение произошло разумно, без кровавых конфликтов и войн под лозунгом «Объединяй и здравствуй!». Предпосылки к этому уже есть. В век Интернета информация распространяется очень быстро, появляются благонамеренные сообщества, объединяющие представителей разных стран, уже появились проекты, способные изменить мир, в том числе решить экологические проблемы. Писатели-фантасты, предвидя глобальное объединение народов через призму своих стереотипов, описывают в меру своего понимания этот процесс по-разному. Мне ближе всего будущее человечества в понимании И.А. Ефремова.
В романах Ивана Антоновича Ефремова сформирован образ будущего развитой человеческой цивилизации. Детально описан быт, нравы и обычаи людей будущего, но всё это является следствием духовно-нравственного уровня развития, общих идеалов в сознании большинства.
Итак, представим... Достигнут мир на всей планете Земля.
Вместе с объединением всех рас и народов в единую человеческую цивилизацию сохранено уважение к национальным традициям.
Приведение системы образования в адекватное состояние привело к торжеству здорового трезвого образа жизни повсеместно. Благодаря этому были искоренены многие заболевания, в том числе генетические, продолжительность жизни увеличилась в 3 раза.
Система воспитания и образования также была едина и содержала в себе нравственно-этический аспект, воспитывающий благородного, честного, доброго Человека. «Чем сложнее общество, тем большая в нём должна быть дисциплина, но дисциплина сознательная, следовательно, необходимо всё большее и большее развитие личности, её многогранность. Однако, при отсутствии самоограничения нарушается внутренняя гармония между индивидом и внешним миром, когда он выходит из рамок соответствия своим возможностям и, пытаясь забраться выше, получает комплекс неполноценности и срывается в изуверство и ханжество. Вот отчего даже у нас так сложно воспитание и образование, ведь оно практически длится всю жизнь. Вот отчего ограничено «я так хочу» и заменено на «так необходимо» (И.А. Ефремов «Две ступени к прекрасному»).
Из школы будущего выходили целостные самодостаточные личности, которые в дальнейшем умели взаимодействовать, договариваться, находить компромиссы, уважать друг друга и трудиться на благо общества. Причём труд воспевался и был целью жизни каждого. Образование будущего подогревало творчество личности, которое приводило к любимому делу, сопутствуя по жизни и в труде.
«Воспитание нового человека – это тонкая работа с индивидуальным анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми, недостатки которых оправдывались наследственностью, врожденной природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек – укор для всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей» - И.А. Ефремов «Туманность Андромеды».
«Если же жизнелюбивая философия — мудрость Жизни — учит, что развитие есть череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей , то в обществе будет господствовать иное отношение к Жизни и иная алгоритмика поведения.
И если в этой философии предлагается созидать для осуществления преображения в высшее качество, то это — другое дело, а не суета сует и не томленье духа в безысходности агрессивного или пессимистичного нигилизма, представляющего собой отрицание всего и вся,кроме личного сиюминутного своекорыстия . Для того, чтобы свершилось преображение, — можно и должно работать с радостью.
И только при нравственно-психологической ориентации на осуществление череды преображений труд станет свободным творчеством и будет первой жизненной потребностью людей как средство личностного развития каждого из них» (из книги ВП СССР. Диалектика и атеизм: две сути несовместны ).
Благодаря мирному сосуществованию высвободилось огромное количество ресурсов, ранее уходивших на вооружение, армию и войны. Ресурсы были перенаправлены на развитие науки. Наступила эра освоения ближнего и дальнего космоса.
Что касается управления, то осуществлено оно было самым справедливым образом: в обсуждении всех вопросов могли участвовать все члены общества, а решения принимались путём голосования через единую сеть на планетарном совете.
Инопланетные цивилизации вышли на контакт как только человечество стало разумным. Обмен знаниями помог в развитии технологий и науки.
Наступил так называемый рай на Земле — общество справедливости для всех, где «первейшей потребностью станет личностное и общественное развитие и деятельность в русле Божиего Промысла, а необходимый труд в этом процессе займёт своё органичное место».(из книги ВП СССР. Диалектика и атеизм: две сути несовместны ). Но это не конец, а только начало пути в человечном типе строя психики.
P.S. «Мир раздираем великим множеством великих и малых противоречий, решение которых не под силу человеку, некоммунистически воспитанному... Если человечество не поймет этого и не станет бесповоротно на путь создания высшего коммунистического общества, не сумеет решительно перевоспитать себя — тогда оно будет ввергнуто в такие пучины голода и истребления, о которых мир еще не слыхивал... Для меня вопрос стоит так: либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мёртвой планете» ― Иван Антонович Ефремов.
Оценили 3 человека
3 кармы