Профсоюзы, рабочее движение и диалектика буржуя.

0 1807

Если ты уверен, что всё в нашем обществе идёт как надо, и ничего менять не нужно, или, напротив, что всё не так как надо, но ты ничего не решаешь, решить не можешь, что кто-то должен решить за тебя, как папа решает за малолетнего сына, то можешь не читать далее. На этом месте лучше расстаться сразу. Потому что у тех, кто сложил руки, отберут и голову…

А для остальных продолжу.

Апокалиптическая картина производства и всего из него вытекающего и с ним связанного, — будь то образование, медицина, наука или иные сферы бытия — у нас налицо. Так давайте немного подумаем о нашем месте в ней.

Производство — базис, основа общества. Экономика — это постоянно возобновляющееся производство. Экономические интересы — это такая характеристика положения в обществе, в производстве, которая показывает, что данному классу выгодно, и в какой степени. Рабочий класс — основа производства. Вот и поговорим в свете интересов рабочего класса.

Только в борьбе рабочий класс может отстоять свои интересы. Если рабочий не борется за них, то его лишат и последней рубахи. Но эта борьба многосторонняя, сложная. Какие же в данный момент у нас есть инструменты для борьбы? Естественно, первое, что приходит на ум — профсоюз. В нашей стране создать профсоюз достаточно просто. Вот и начнём с него.

Мы привыкли за годы Советской власти, что профсоюзы — это нечто само собой разумеющееся. В нашем понимании они превратились в некие органы, которые по определению что-то улучшают в жизни трудящихся, занимаются организацией раздачи новогодних подарков, направлениями на санаторно-курортное лечение и т.п. Нам всё ещё кажется, что некие люди, возглавляющие профсоюзы, что-то нам должны, должны бросаться на защиту наших интересов, в то время как мы просто пассивно стоим в сторонке и даём им оценки в собственном уме. Но…

Но если ты решил бороться за свои интересы, то кто, кроме тебя, может это сделать? Пассивность здесь не уместна. Для организации своего профсоюза нужно всего лишь 3 (три!) человека . Первичную организацию не требуется регистрировать, ну а если вы хотите образовать юридическое лицо, то регистрация осуществляется в уведомительном порядке . Вот так просто начать!

Сложно продолжить? Да. А кто сказал, что тебе принесут всё на блюдечке с голубой каёмочкой? Борьба никогда не бывает простой.

В условиях стагнации, как не раз уже было подмечено, борьба не имеет яркого характера, она как бы тлеет в недрах производства и общества. Но давай взглянем на это шире. Развал производств ведь не просто личное желание в вакууме, это объективно обусловлено тем, что при определённых условиях проще ничего не развивать, а продать созданное ранее советским народом и присвоенное (отданное без особой борьбы, т.е. попросту отнятое) во время приватизации. Да это так, но у всего есть и обратная сторона медали. Продав, ничего кроме денег не получишь. Без производств внутри страны ничего не развить, не устроить, не пожертвовав суверенитетом. Вот и скитаются наши капиталисты по заграницам со своей мошной. Но здесь их ждёт подвох — сохранить свои кошельки представляется возможным лишь при условии некоего статуса собственного государства, как, например, статуса ядерной державы и т.п. Ведь хоть для капитала нет границ, капиталисты наши всё же не просто капиталисты, а капиталисты с определённостью — российские капиталисты. А что же означает эта определённость сама по себе? Означает она некое качество. Российский капиталист — капиталист, капитал которого неотделим от эксплуатации российского рабочего; капитал, рождённый ограблением советского рабочего; капитал, прикрытый былым могуществом Советского Союза и границами, которые стерегут советские ядерные зубы. Без таких качеств на прогулку в ЕвроГУЛАГе не пускают. Без них капиталы наших капиталистов, превращённые в форму сокровищ в иностранных банках, быстренько перекочуют в распоряжение этих банков, но уже без согласования с прежними своими хозяевами — все инструменты по изъятию, замораживанию и т.п. средств, давно уже имеются у кучки империалистических воротил мира. Так и получается, что, с одной стороны, хорошо бы нашим капиталистам всё продать, а, с другой стороны, продать всё не представляется возможным, надо и развивать, или хотя бы поддерживать что-то, иначе и то, что есть отнимут. Что же развивать с этой позиции? А то, что даст средства на поддержание обороноспособности государства и защиты собственных национальных капиталов. Вот так, с одной стороны, обстоят дела у наших капиталистов, хотя с другой — они очень живо пухнут на такой высокой степени эксплуатации, как в России. Вот тебе и формула: продавай нефть-газ, содержи, насколько позволяет жадность, оборонку, гноби собственное население пенсионными и пр. реформами, повышением НДС, цен на топливо и пр. и пр., высасывай из него все соки, и, пока не клюнет жареный петух, наслаждайся рейтингами в западных изданиях.

А что же российский рабочий? Такое впечатление, что российский рабочий ждёт, что государство этих вот капиталистов само решит за него его вопросы, само позаботится о положении рабочего класса. Ну, посуди сам, когда вокруг плавают такие акулы империализма, которые спят и видят, как бы съесть жирный кусок с названием Россия, до тебя ли нашим окуням и щукам и даже рифовым акулам? До твоего ли им экономического положения? Вот поэтому и вернёмся к профсоюзам.

Часто ты сталкиваешься с уже готовым профсоюзом, действующим на предприятии, но было бы верхом наивности думать, что тот профсоюз, который тебе подсунул работодатель, борется за твои интересы, противостоящие его собственным. Твой интерес в условиях капитализма (всеобщего товарного производства) — продать свой товар (рабочую силу) подороже, его интерес — купить её подешевле.

Московская организация Рабочей партии России сделала расчёт стоимости рабочей силы в 2018 году в городе Москва. Если в семье работают двое, то стоимость рабочей силы каждого составляет с учётом коэффициента 263 109 руб.(сравни со своей зарплатой). Члены Рабочей партии России рассчитали также норму прибавочной стоимости для некоторых предприятий, на которых распространяются газеты партии. Норма прибавочной стоимости — это показатель того, насколько тебя эксплуатируют, рабочий. Т.е., сколько ты трудишься для себя, а сколько бесплатно для капиталиста. Составляет она в самом усреднении около 500%. Причём это посчитано, исходя из того, что непосредственно-производительным трудом занимаются все на предприятии — от слесаря до топ-менеджера и членов совета директоров. Если же взять только рабочих (что по общедоступным данным не представляется пока возможным), которые и создают прибавочную стоимость, то цифра эта увеличится в десятки раз! Т.е. из 8 часов рабочего дня, ты, рабочий, зачастую около 7-ти часов производишь продукт, который безвозмездно присваивает капиталист.

И от него ты хочешь получить поблажки? Каким образом ему это сделать? Отдать тебе то, что ты ему подарил? Возможно, где-то в галактике так и делают… Но у нас на Земле таких примеров нет.

Встань и борись сам. Учись бороться за себя! Даже Аврааму господь сказал, что если найдёт в городе десять праведников, то не разрушит город (Быт. 18. 32) — т.е, даже бог не противостоит тем, кто имеет силу бороться с грехом! И только у тех, кто не борется, отнимают всё. Твоя борьба за экономические интересы — это опыт организации рабочего движения. Не научившись организовываться даже ради повышения собственной заработной платы и сокращения рабочего дня, как можно рассчитывать на нечто большее?

А что же мы подразумеваем под этим бо́льшим? Само по себе рабочее движение есть борьба за экономические интересы рабочих, но в условиях капитализма это бесконечно повторяющиеся циклы противостояний, так как невозможно представить реализацию основных интересов рабочего класса в обществе, которое строится на эксплуатации одного класса другим. Следовательно, конечные цели — достижение коренных интересов, как самого рабочего класса, так и интересов общества, как целого, выразителем которых и является рабочий класс — лежат вне капиталистического строя. Только социализм даёт людям труда возможность пользоваться результатами собственного труда. Значит экономическая борьба всего лишь момент борьбы за эти интересы. Другой момент в том, что борьба эта неизбежно вырастает в борьбу политическую, борьбу за построение собственного государства, где полноправным хозяином станет тот, на ком и так держится жизнь общества. Ещё в далёком 1903-м году большевики писали в листовках:

«Теперь вся власть, всякое распоряжение в государстве (у нас и за границей) состоит в руках капиталистов… Они издают законы, какие поудобнее для себя и повреднее рабочему, они наставили своих начальников над нами и всяких шпионов..., а когда им надо, посылают на нас войска. Поэтому, если мы хотим и взаправду дела, а не игрушек, мы должны вырвать у них эту власть, нужно всему рабочему народу завладеть всем их капиталом, всеми землями в стране, всеми фабриками, заводами, железными дорогами, рудниками и проч., чтобы все это не принадлежало кому-либо в одиночку, а всем сообща, и все заодно, как одно семейство будем работать и сообща получать доход. Будем тогда выбирать собственных директоров, управляющих, мастеров и за все про все спрашивать с них отчет. Сами всем государством будем управлять, издавать свои законы, сами промежду себя выберем всяких начальников. Словом, мы уничтожим капитализм, а на место него поставим социализм»

(библиотека ИМЭЛ, листовка №96. Напечатано в «Листовки петербургских большевиков» 1939 г. изд.)

И у большевиков, как мы знаем из истории, получилось, и получилось так, что результаты до сих пор определяют нашу жизнь. Но те рабочие имели опыт борьбы, имели опыт противостояния капиталистам, это были рабочие, которые ещё в конце 19-го века сумели создать Советы, когда у них не было никаких возможностей поднять голову. У нас же сейчас есть и трудовой кодекс, и закон об общественных объединениях, и коллективный договор и пр. и пр. Так необходимо учиться бороться, необходимо закаляться в этой борьбе. Она необходима для собственного своего дальнейшего развития в организацию Советов, а затем и советской власти. Необходимо не свержение власти, ради свержения, а создание собственной власти, на основании опыта борьбы, которая, в свою очередь, начинается с профсоюзов.

Мало того, эта борьба хорошо скажется и на состоянии производств. Задумайся, рабочий, кто истинный хозяин завода или фабрики? Кто их купил (отнял, приватизировал) или тот, без чьего труда они, как производственные единицы, не представляют никакой ценности?

Разве слушают голос нищего на паперти? Разве когда ему кидают рубль, решают вопрос о том, чтобы нищих не стало? Разве этот рубль не рубль из миллиона, разве кинет ему кто золотой слиток?

Ну, так и не нужно просить. Нужно бороться. Нужно приобретать опыт борьбы. И раз уж, как выше написано, нужно всего трое, то почему не начать с себя, со своего производства? Есть те, кто поможет. Есть те, кто поделится опытом успешной борьбы, есть Рабочая партия России. Обращайся, консультируйся, вступай!

Котов М.В., член Рабочей партии России.

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...