Такой христианской и одновременно мужской картины от Голливуда не ожидал никто. Они и сами не ожидали, в чём особый юмор ситуации. Наверное, даже не думали, что это можно совместить.
Эстетика жестокости - фирменный стиль режиссера Мартина МакДона. А также чёрный юмор, поданный с особым цинизмом. Сразу хочется вспомнить фильм "Залечь на дно в Брюгге", который прославил режиссера.
В картине "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" всё это есть. Но почему любимая "эстетика жестокости" вдруг кажется такой доброй и успокаивающей? Цепляемся за кадры жестокости, как будто хотим оправдать себя, найти причину нашей привязанности к героям. Мы же любим борьбу добра со злом, нам нужны победители. Ничего нет в этом странном фильме: ни добра, ни зла, ни победителей.
Оказывается, можно с любовью смотреть на неторопливую кровавую жесть о законченных провинциалах. Накал страстей вроде бы растет, вот-вот главную героиню зароют наконец. Но каждый раз всё заканчивается как-то житейски, совсем не по сценарию борьбы за победу.
Что за странные конфликты, о чём вообще этот фильм?
Евангелие - описание жизни Христа - дает нам ориентиры, как спасти свою душу от ада (упрощенно):
1) Быть человеком: совершать человеческие поступки хотя бы иногда. Чтобы тебя не спутали с животным, зверем, свиньей, выродком и т.п. Это чисто формальное условие, поскольку только человек подобен Богу, а значит может соединиться с ним. Нет человека - нет и спасения души.
2) Простить всех
Если присмотреться внимательнее, - герои "Трех билбордов" на протяжении всего действия фильма упорнее всего занимаются только одним делом: спасают свои души, с переменным успехом. Это фильм о спасении души. Причем сами герои понятия не имеют, что спасают свои души. Они вообще не знают, что это за процесс. Как-то само всё получается, неожиданно.
Этим и объясняется очищающее действие картины, умиротворение, любовь ко всем героям. Сэм Рокуэлл особенно удивил в этом отношении. В фильме нет явных победителей, но зато есть очень сильный проигравший. Аду не нашлось места в душах героев фильма.
Я не уверен, что режиссер добивался именно этого впечатления! Бывает в талантливых произведениях - герои живут своей жизнью, создают образы, которых не было в первоначальном замысле. Картина вышла за границы дозволенного в Голливуде.
Теперь уж поздно переделывать. Священника, жалкого сноба, вставили в сюжет, чтобы очернить церковь (так у них положено). А получилось очень органично, - не помогает их церковь в таком деле. Увы.
В финале фильма герои вообще вверяют свою судьбу провидению. Как свыше будет знак, так и поступим. Пусть наша жизнь всецело зависит от... А от чего должна зависеть наша жизнь? Никто коротко не скажет, только Евангелие дает четкий ответ - от Господа. Ну в общем, понятно: чем больше закручивает героев водоворот событий, тем ближе к Богу они оказываются.
Оценил 1 человек
1 кармы