28 декабря – Международный день кино

4 883

28 декабря – Международный день кино. В этот день хочется говорить в первую очередь о том кино, которое снимали в СССР! Советские фильмы и в художественном, и в нравственно-воспитательном аспекте – это вершина всей истории мирового кинематографа.

Человек, который прочувствовал, вошёл во вкус советского кино, никакое другое кино смотреть уже не сможет; отдельные фильмы – да, но признавать какой-то другой кинематограф в целом – нет. Могу сказать это по себе. И вовсе не потому что я оголтелый фанатик всего советского, в т.ч. советских фильмов.

Скорее наоборот: чем больше я проникаюсь советским духом (в т.ч. через фильмы), тем больше люблю СССР; и с другой стороны, чем больше вижу современные россиянские или голливудские фильмы, тем больше люблю фильмы советские!

В лучших советских фильмах, помимо высоты художественного и нравственно-воспитательного компонентов, были продуманные, красиво закрученные сюжеты и отдельные сюжетные линии; была прекрасная индивидуальная игра актёров с глубоким раскрытием кинообразов, с яркими, насыщенными диалогами/монологами; над советскими картинами специально трудились композиторы и профессиональные консультанты. Не удивительно, что в результате получались целостные и удачные, а во-многих случаях – шедевральные фильмы.

В тех же голливудских фильмах почти ничего из выше перечисленного нету. Не стало этого и в наших фильмах, когда к власти в середине 80-х гг. прорвались либерасты-дерьмократы, когда состоялся печально известный V съезд кинематографистов, после которого либерасты утопили отечественный кинематограф в чернушности, вульгарщине, безыдейности и антихудожественности.

С той поры наш кинематограф так и лежит на дне, и выражаясь языком сегодняшнего дня, он гораздо ближе к тому, чтобы пробить это самое дно, нежели к тому, чтобы хотя как-то с него приподняться...

Так уж устроен мир, что копия [почти] всегда будет хуже оригинала; а если и оригинал (западноевропейские и американские фильмы) – дерьмовый, то копия (наши фильмы, в которых режиссёры, которые со времён Перестройки стараются подражать тому, что снимают в Сша и Европе), будет ещё бездарнее. 

В этом можно убедиться, глядя на тысячи бездарных, безнравственных, бессодержательных, безвкусных, безыдейных недофильмов, снятых у нас по западно-америкосовским шаблонам, начиная со времён той самой проклятой Перестройки.

Ну а главная заслуга советского кино – это выше указанная нравственно-воспитательная сторона. В фильмах, которые снимали в Советском Союзе, чётко показывалось: добро – это добро, зло – это зло; добрым быть нужно и правильно, злым быть нельзя, за это ты будешь наказан.

Тогда для либерастской идеологии в целом, и для либерастского искусства в частности характерно в лучшем случае размывание границ добра и зла, в худшем – их перемена местами. 

Неудивительно, что преобладающие сегодня либерастские фильмы, либерастские СМИ, либерастские книги породили в нашем обществе огромное количество всяких моральных уродов. Таковые были, конечно, и в СССР, но в несоизмеримо меньших количествах...

Стопроцентного эффекта не бывает никогда, нигде, ни у кого и ни в чём. Везде и всегда были, есть и будут как достойные люди, так и люди дерьмовые. Однако их соотношение бывает разным – вот в чём вся суть!

И то, что в СССР достойных, честных, порядочных, отзывчивых, нестяжательных людей было гораздо больше, чем в нынешней либерастическо-дерьмократической дырэфии – это более чем очевидно! 

И роль государственной воспитательной политики, в т.ч. через искусство, важнейшим видом которого и является кинематограф, в этом трудно переоценить!

Скажите (только честно!), где больше шансов сформировать достойного человека: там, где люди растут и воспитываются на таких фильмах, как "А зори здесь тихие", "Майор "Вихрь", "Аты-баты, шли солдаты" или там, где нравственными ориентирами для людей является что-то вроде "Бумера", "Бригады", камеди клаб и бесчисленных ситкомов на стс-тнт, которые один другого бездарнее и вульгарнее?!?!?!

А вот примерная 20-ка моих любимых фильмов⬇

20. "Женатый холостяк"

19. "Не могу сказать "Прощай"

18. "Настоятель"

17. "В двух шагах от "Рая"

16. "ТАСС уполномочен заявить"

15. "Вход в лабиринт"

14. "Тайник у красных камней"

13. "Мираж"

12. "Вариант "Омега"

11. "Десять негритят"

10. "Кодовое название "Южный гром"

9. "Свой среди чужих, чужой среди своих"

8. "Место встречи изменить нельзя"

7. "Семнадцать мгновений весны"

6. "Большая перемена"

5. "А зори здесь тихие"

4. "Адъютант его превосходительства"

3. "Майор "Вихрь"

2. "Джентльмены удачи"

1. "В полосе прибоя"

P.S. 28 декабря, в Международный день кино, состоялась премьера двух сильных отечественных фильмов: "10 негритят" (1987) и "Сваты" (2008).

"10 негритят" – один из лучших советских фильмов: великолепный сюжет; прекрасное музыкальное сопровождение аккурат в такт, в нерв динамике фильма (композитор – Николай Корндорф); отличная актёрская игра Владимира Зельдина, Александра Кайдановского, Татьяны Друбич и др.; сильная режиссура С. Говорухина, для которого эта картина стала даже не меньшей удачей, чем "Место встречи изменить нельзя".

Если сравнить наши "10 негритят" с любой из многочисленных американских экранизаций этого же произведения Агаты Кристи, то становится очевидной колоссальная пропасть между Советским кинематографом и голливудским; и это притом, что фильм был снят, когда наш кинематограф уже деградировал семимильными шагами – после того самого V съезда кинематографистов.

"Сваты" по меркам постсоветского кинематографа – это киношедевр. Создателям на протяжении 6 сезонов удавалось создавать достаточно удачное зрелище, избегая в целом высасывания из пальца. 

Главную роль отлично исполняет Анна Кошмал – и девушка красивая, и актриса весьма способная. Ну и, конечно, сериал был бы куда слабее, не будь в нём советских актёров: всё того же Владимира Зельдина, Анатолия Васильева, Ольги Аросевой, Семёна Фурмана, Татьяны Кравченко и др.

Правда, есть у этого фильма минус, и очень большой – это навязчивая пропаганда алкоголизма, назойливо идущая на протяжении всего сериала. 

Ну и 7-й сезон, вышедший 2 года назад, получился, мягко говоря, провальным. Чего стоит хотя бы сверхнеудачная Ф. Добронравова, на котором сериал во многом держался в предыдущих сезонах. Такое ощущение, что Добронравов очень-очень не хотел играть в 7-м сезоне, и его насильно заставили это сделать...  

Художественный вес у последнего сезона тоже несравнимо меньше, чем у любого из предыдущих; а бухалово героев демонстрировалось уже едва ли не в каждой серии.

Совершенно не стоило спустя 9 лет возобновлять сериал, что вот так бездарно его завершить!

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Гибель "великого артиста". Зеленский и Нерон

"Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от Р.Х. совершил самоубийство, потеряв надежду избежать ареста и казни победившими мятежниками Луций Домиций Агено...

МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию

Сотни граждан Таджикистана застряли на КПП «Саргарчин» на границе Казахстана и России, сообщило агентство «Азия-Плюс». МИД обсудил с послом России сложности при пересечении гра...

Обсудить
  • Советское наследие не осталось в прошлом. Меня очень радует, что некоторые кинокомпании нет-нет да используют соцреализм в своих работах, тем более иностранные. Речь, конечно же, не о "нетфликсе"..
  • Кино Путино-демократизаторского?
  • От слова "международный" в последнее время стало как-то не хорошо пахнуть...