Вскрылась правда про «дырявую» границу в Курской области. Разбираем в Telegram

"В небесной вышине и в горной тишине, в морской волне и в яростном огне". 29 июня 1981 года на экраны вышел знаменитый фильм "Не бойся, я с тобой!"

4 1221

29 июня 1981 года на экраны вышел великолепный фильм "Не бойся, я с тобой!". Картина сделана на стыке сразу четырёх жанров: приключенческого фильма, комедии, боевика и музыкального фильма.

Все четыре аспекта выполнены на высоком уровне и гармонично составляют целостный, удачный фильм: захватывающая цепь приключенческих событий смотрится на одном дыхании; комедийные мотивы вставлены очень умело, а элементы боевика, которые, как правило, смотрятся тупо, сделаны лучше, чем в Голливуде и не выглядят очень уж глупыми. 

Ну и музыкальный ряд, представленный в фильме, это просто песня (в прямом и в переносном смысле). Прекрасно поют И. Понаровская, М. Бабаев, П. Бюль-Бюль оглы, В. Винокур, автор музыки – тот же П. Бюль-Бюль оглы.

А вообще жаль, что жанр боевика не получил у нас достойного развития: вскоре после его появления (начало 1980-х), в СССР прошёл тот самый, проклятый V съезд кинематографистов, и уже к концу 1980-х наш кинематограф погрузился на дно, на котором пребывает и по сей день.

Хотя несколько достаточно сильных боевиков и фильмов с элементами боевика в СССР снять всё же успели: "Пираты XX века", "Набат", "Груз без маркировки", "Бармен из "Золотого якоря", "Проект "Альфа", "Выкуп", "Не бойся, я с тобой!", "В квадрате "36-80", "Двойной обгон", "86400 секунд работы дежурной части милиции". "Не бойся, я с тобой!" занимает достойное место в этом ряду.

Прекрасен фильм и внутренней органикой, внутренней химией: почти что всё – юмор, диалоги, логика развёртывания событий, актёрские образы, нравственное-воспитательные аспекты, атмосферность – выполнено очень гармонично.

Помимо прочего, в картине удачно высмеиваются дикие шapиaтcкие нравы Кaвкaзa ("Думай не головой, а руками" и т.д.). Во времена Советского Союза действительно можно было и пошутить над данной темой, т.к. в СССР все эти вещи не выходили в целом за определённые рамки. Но после развала Советского Союза Кaвкaз в значительной мере вновь погрузился в дикocть и нeвeжество, в фaнaтизм и деспотизм.

Главную роль – благостного бойца-добряка – прекрасно исполнил Мухтарбек Кантемиров, не являвшийся профессиональным актёром; это была его первая роль в кино. Герой Кантемирова – сильный и в духовном, и в физическом плане человек, яркая иллюстрация того, что настоящий мужик просто так кулаками никогда не машет, но когда помахать нужно, медлить не будет.

Озвучка – это половина роли, а иногда даже больше. Столько органичный образ получился у Кантемирова в первую очередь благодаря блестящему дубляжу Александра Белявского. Белявский был одним из главных в советском кинематографе специалистов по созданию ярких образов глубоких злодеев с гнилым нутром ("Место встречи изменить нельзя", "Вход в лабиринт", "На Гранатовых островах", "Свет в конце тоннеля", "Главный свидетель", "Ралли", "И снова Анискин").

В то же время Белявский был очень разносторонним актёром: исполнял и героические роли ("Крах инженера Гарина", "Их знали только в лицо"). Ну и дубляж! Говорящие его голосом персонажи тоже получались разными, но почти всегда это была явная удача⬇️

Недотёпистый герой Пьера Ришара в комедиях "Папаши" и "Невезучие", пробивной прокурор в исполнении Регимантаса Адомайтиса из "Американской трагедии", корумпированный пoлицейский комиссар в исполнении Робера Оссейна ("Професcионал"), легендарный советский разведчик Николай Кузнецов в исполнении Гунара Цилинского ("Сильные духом").

Ну и добрый, сильный, позитивный циркач в исполнении Кантемирова – это тоже большое достижение Белявского.

Полад Бюль-Бюль оглы в этом фильме выступил не только как композитор и певец, но и хорошо исполнил роль молодого, пылкого жениха. Его невесту удачно сыграла красавица Гамида Омарова. В роли главного злодея – внешне уравновешенного, но очень коварного головореза – Гасанага Турабов.

Снял же картину известный либepaст, борец за права гомoceков Ю. Гycмaн. Это ж насколько велик был Советский Союз, что даже такое днище, как Гycмaн, снимало там достойное кино!

Киностудией, на которой была снята картина "Не бойся, я с тобой!", выступил "Aзepбaйджaнфильм". Казалось бы, где Aзepбaйджaн и где большое кино; но именно в Советском Aзepбaйджaне снимали достаточно сильные даже по общесоюзным меркам фильмы⬇️

"Бухта радости", "Тайна корабельных часов", "Шкатулка из крепости", "Двое из одного квартала",  "Частный визит в немецкую клинику". Ну а лучшим фильмом, снятым в AзССР, пожалуй, был именно "Не бойся, я с тобой!".

Ещё больше интересных материалов⬇

Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал

Мой кинематографический (и не только) Живой Журнал

Мой кинематографический (и не только) Яндекс.Дзен


"ПОСЛЕ СВО В РОССИИ НАЧНЁТСЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА": ВЕТЕРАН "ВАГНЕРА" — О ЖИЗНИ ПО ЭТУ СТОРОНУ ЛЕНТОЧКИ

ОЛЬГА ГОРШКОВАСергей Касли, отсидев в общей сложности 28 лет, отправился воевать в самом опасном подразделении батальона "К" — отряде "Амбрелла" ЧВК "Вагнер" .  Сейчас Сергей говорит о том, как е...

Приказ или каприз?
  • pretty
  • Сегодня 07:20
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАВ свете дошедшей аж до Андрея Белоусова истории с отправленным на верную смерть отличными специалистами-дроноводами (которые на голом энтузиазме занимались этим вопросом с 2014 г...

Ростислав Ищенко: США уже смирились с тем, что Россия из-за Украины нанесет прямой удар по НАТО

Я еще в конце 2023 года говорил, что 2024 год пройдет относительно спокойно, поскольку мы просто будем добивать Украину. А вот когда мы ее добьем, все начнется. Мы ее добиваем, и уже вс...

Обсудить
  • Это не твой зуб и даже не мой зуб! Это их зуб!
  • Супер фильм смотрел его раз 10
  • Ну, справедливости ради, не был в то время Юлий Гусман ни известным либepaстом, ни борцом за права гомoceков, ни днищем. А был бывшим капитаном одной из самых ярких команд того ещё, настоящего КВН из 60-х годов, человеком с искромётным юмором и хорошими организаторскими способностями. И снял выдающийся фильм. А вот когда спустя годы он превратился в известного либepaста, борца за права гомoceков и настоящее днище, он снял продолжение своего великого фильма. И фильм этот полностью отразил натуру нынешнего Гусмана - дно днищенское.