Долгая счастливая жизнь (СССР, 1966 г.)

20 3063

Двое молодых людей случайно встретились и провели вместе один вечер. Взаимная симпатия казалось могла перерасти в глубокое чувство. Но на утро они почувствовали пустоту и неловкость и расстались под случайным предлогом, даже не попытавшись объясниться...

 Мелодрама. Режиссер: Геннадий Шпаликов. В ролях: Кирилл Лавров, Елизавета Акуличева, Инна Гулая , Олег Белов, Лариса Буркова.

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • Думал, тут хоть какой-то исходный коммент будет, а предложили просто - иди и смотри... Не-ет, так не годится, это же просто издевательство - без целеуказания, без малейших ориентиров стрелять! И пусть Шпаликов, Лавров и остальные, все же - время для того, чтобы им пользоваться, а не для того, чтобы его распылять! :question:
  • Слегка покуражусь (не со злобы) - в СССР всё было не так:)): После секса (After Sex, 2007) - "Этот фильм поведает о людях, которые рассказывают о том, что они чувствую после этого процесса, который доставляет райское наслаждение. Но как же чувствуют себя люди после акта? Как себя ведут? Они поведают свои мысли по этому поводу. Каждый из них находится в абсолютно разных социальных группах. Фильм построен на людях, которые эмоционально отличаются друг от друга, их взгляды на жизнь совсем разные. Как они себя ведут, смотрят в глаза или отводят их, общаются или нет, каждый видит эту ситуацию в разных цветах. Картина разделена на четыре разных эпизода. Во всех присутствует насыщенность эмоций, которые выплескиваются со страшной силой. Возможно вы сможете наблюдать себя в отдельных ситуациях…" Фильмы США сделаны технически очень хорошо, но наши - душевнее - примерно так как 3D отличается от 2D.
  • Долгая жизнь длиной в ночь Трудно смотреть фильм жителю довольно глубоко XXI века вне контекста трагической судьбы Геннадия Шпаликова и Инны Гулая, трагической судьбы всего поколения шестидесятников, особенно понятной в реалиях реставрации политической реакции и жесткой цензуры в стране, ознаменованных кромешным застоем в экономике, культуре, искусстве… Горький сарказм Шпаликова кроется уже в самом названии, обещая героям и зрителям не просто долгую, но еще и счастливую жизнь. Фильм можно считать логическим продолжением знаковой трилогии периода хрущевской оттепели (Застава Ильича, Я шагаю по Москве, Июльский дождь), и её финальной жирной точкой, поставленной на идеалах поколения шестидесятников. Эти фильмы, через судьбу главных персонажей, их становление, поиски себя, возмужание, разочарование в идеалах юности, апатию и окончательное перерождение в уютное конформистско-обывательское болото, показывают историю всего послевоенного общества, где надежды и чаяния молодых людей на светлую и счастливую мирную жизнь в итоге привели к эпохе брежневского застоя, закончившегося полным крахом попыток социального переустройства и построения нового справедливого общества. Почти вдвое урезанный фильм «Застава Ильича» вышел в прокат под названием «Мне двадцать лет». «Я шагаю по Москве» в равной степени подходит под это же возрастное определение, поскольку ставит те же вопросы. В таком случае, используя аналогию, «Июльский дождь» вполне можно было бы озаглавить «Мне скоро 30», а «Долгую жизнь» - «Вот мне и стало за 30». Если в первых фильмах полно надежд, солнца и безграничное, омытое первым летним дождем, светлое будущее впереди, то «Июльский дождь», заставляет тех же молодых людей уже искать укрытия, чтобы переждать непогоду, поскольку многое уже понято и осмыслено, первые крупные разочарования в жизни уже случились, а иллюзий на будущее остается все меньше. «Долгая счастливая жизнь» в итоге, и вовсе, превращается в бесконечно серую осеннюю промозглую беспросветность, в виде холодной реки с одинокой, уплывающей в никуда баржей. Режиссер и сценарист Шпаликов, автор сценария «Я шагаю по Москве» и «Заставы Ильича», словно сжал в одну ночь, так и оставшуюся за кадром, всю «долгую и счастливую жизнь» уже далеко не главного героя, а рядового среднестатистического и весьма условного обывателя, опустив все стандартные, идущие словно по накатанной, события унылой обывательской жизни, оставив для осмысления лишь две крайние точки в этой истории мужчины и женщины: знакомство и расставание. Сведя до одного темного кадра долгий путь от иллюзии начала отношений к неминуемому финалу утраты этих иллюзий: непониманию, нежеланию понять, отстранению, раздражению, бегству… Шпаликов лучше других понимал, что бегство бессмысленно. И не важно, от кого или чего ты бежишь: надоевшей женщины, опостылевшего быта, от себя или от нестерпимого уже груза осознания несбывшихся надежд и несостоятельности собственной жизни. В этом и состоит трагедия талантливых людей, не способных уместить свой дар в рамки простой и понятной «долгой и счастливой жизни». Потому и жизнь длиной лишь в одну ночь не стоит освещения и пристального рассмотрения, ибо всё пусто, ненужно и фальшиво. Этим принципиально отличаются большие художники, в т. ч. в отечественном и мировом кинематографе от нынешних киноподельщиков: современные каноны «шоу маст го он» диктуют расписывать в красках то, что раньше за ненадобностью и отсутствием хоть малейшей почвы для работы мозга оставалось далеко за кадром... Финал истории, начавшейся с самообмана и обмана других, был заранее предрешен, а посему, зачем показывать детали? Вся история знакомства стандартна и тривиальна: она ищет утраченного семейного уюта и отца своему ребенку, и готова не замечать откровенной фальши разглагольствований про любовь и понимание; он же ищет пикантных приключений на одну ночь, и как только понимает, что цели не достиг, разом остывает к дальнейшему развитию интрижки. Она даже предпринимает отчаянный и очень рискованный шаг, педалируя ситуацию знакомства с дочерью и совместного проживания. Он же не способен с честью выйти из щекотливой ситуации и вынужден спешно ретироваться, побросав боевые знамена красивых слов про поиск родственной души, давно отчаявшись найти родственную душу в себе самом. Отсутствие реальных чувств и откровенная фальш не подкрепленных делами слов рефреном отдается сценами из чеховского «Вишневого сада» со стареющими и такими же фальшивыми звездами театральной сцены, «отбывающими» гастроли в очередном уездном городке. В противофазе им чередуются сцены с театральным буфетом в антракте пьесы под легкий алкогольный туман и модные танцевальные мотивы. Словно две стороны медали: красивая, но надуманная, «мертвая» жизнь в нафталиновых декорациях театра и реальная жизнь, полная разочарований и одиночества отдельно взятой души. Именно эта фальш и фатальное, разрушительное расхождение с реальной жизнью толкнули Геннадия Шпаликова сбежать из этой фальшивой реальности, замкнув круг жизни совершенно реальной веревочной петлёй. И вынудили сделать тоже самое, спустя десяток лет, и его последнюю музу и жену - Инну Гулая Baddy Riggo, 23.03.2016
  • Название знакомое, но фильм не помню. Надо будет посмотреть. Спасибо, Сергей!
  • :thumbsup: