Немного о творчестве Джотто ди Бондоне

5 5709

Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone, Виккьо, июль 1266 года — Флоренция, 8 января 1337 года) — итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Джотто ди Бондоне – Распятие (атр.) 1330-37. 39x26
Джотто ди Бондоне – Полиптих Барончелли, фрагмент - Коронование Девы Марии 

Джотто  – самый известный, «крупнейший» живописец Предвозрождения. Благодаря решительности своей натуры, целеустремлённости, отхода от традиций Византийской живописи, Джотто стал родоначальником нового искусства. Художник создал яркую, узнаваемую манеру, определившую дальнейшее развитие западноевропейской живописи.

Джотто ди Бондоне – Богоявление ок1320. 45x43,8
Джотто ди Бондоне – Святой Антоний Великий около 1295 г.

О личной жизни Джотто известно немного. Согласно свидетельствам, он был богат, имел в собственности земли и дома, выступал поручителем в банковских делах. Художник владел ткацкими станками и приумножал своё состояние, сдавая их в аренду.

Джотто ди Бондоне – Капелла Барди: Послушание 1325-28. Санта Кроче, Флоренция

Именно в конце 10-х годов XIV века Джотто расписал церковь Санта Кроче, однако, до наших дней дошли лишь несколько фресок, некогда принадлежавших семьям богатейших европейских банкиров. Эти фрески, ставшие последними из известных уцелевших работ живописца, несмотря на плохое состояние всё же позволяют представить уровень таланта и мастерства Джотто, дают понимание того, чем же так восхищались художники Ренессанса. Фрески выполнены художником уже в зрелые годы, во времена, когда его искусство достигло небывалых вершин.

Джотто ди Бондоне – Капелла Перуцци: Иоанн Богослов на острове Патмос около 1315 г., 280x450. Санта Кроче, Флоренция

Каждая капелла представлена декорацией из шести сцен. Позднее, в XVIII веке, композиции были закрашены краской, а к стене с фреской, на которой Джотто изобразил смерть Святого Франциска, была пристроена гробница.

Джотто ди Бондоне – Капелла Перуцци: Рождение и наречение имени Иоанна Крестителя около 1315 г., 280x450. Санта Кроче, Флоренция

Художнику удалось органично вписать фрески с общее пространство часовен. Работы живописца выполнены в спокойно манере, в сдержанных, приглушённых тонах.

Джотто ди Бондоне – Капелла Перуцци: Пир Ирода около 1315 г., 280x450. Санта Кроче, Флоренция

Можно отметить как композиции, изображённые на фресках, постепенно усложняются, обрастают деталями, непривычными для того времени эффектами перспективы, неожиданными ракурсами.


Источник

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
    • Nik
    • 30 декабря 2018 г. 21:15
    В любой пустыне можно найти оазис. Так и здесь, в клоаке политических страстей слово Крестьянина о Джотто ди Бондоне, как оазис Тепла и Света. :eyes:
  • Интересная статья! :thumbsup: :star2: Спасибо, Сергей! :boom:
  • Спасибо! :star2: :star2: :star2: