• РЕГИСТРАЦИЯ
Крестьянин
5 февраля 13:30 546 6 50.51

Почему Он прячется от меня, не дает почувствовать Свое присутствие?

Он прикасается к человеческому сердцу, прикосновения эти таинственны, и проявляются они в эмоциях и в разуме. То есть человек испытывает переживания, которые вроде бы и похожи чем-то на обычные посюсторонние радость, умиление, успокоение, но в то же время от них отличаются. Либо ему внезапно становится понятным то, что раньше никак не умещалось в уме, его перестают напрягать те или иные «когнитивные диссонансы», внутри у него всё как-то вдруг выстраивается...

Почему я не вижу Бога? Почему Он прячется от меня, не дает почувствовать Свое присутствие? Такими вопросами задается каждый всерьез верующий человек, и на такие вопросы за последние две тысячи лет Церковь накопила убедительные ответы. Формулировки этих ответов разные, а суть одна: не дозрел ты еще, братец, до непосредственного богообщения. Проблема, однако, в том, что не каждому человеку такие ответы подходят. То, что может быть понятно уму, непонятно сердцу.

Естественно, такими вопросами терзаюсь и я, и для меня они не отвлеченно-теоретические. Я постоянно пытаюсь сам для себя в этом разобраться. А недавно, прочитав колонку Александра Ткаченко «Молчание Бога», я решил записать то, к чему на данный момент пришел.

Для начала определимся: что мы вообще имеем в виду, говоря о том, что Бог открывается (или не открывается) человеку? Тут есть два разных варианта, два способа коммуникации.

Во-первых, это те события, которые с человеком происходят, те ситуации, в которые он попадает, тот выбор, который перед ним ежедневно встает. За всеми этими, на первый взгляд, случайностями, недоразумениями, неприятностями, удачами и неожиданностями стоит Божий Промысл. Бог не смотрит на каждого из нас безучастно — нет, Он входит в нашу жизнь, подкидывает нам «обстоятельства места, времени и образа действия», а дальше уже мы свободно принимаем решение, как поступить. Причем принимая такие решения, верующий человек имеет определенные ориентиры, как надо и как не надо — то есть заповеди, Евангелие, учение Церкви.

Но этот способ коммуникации прикровенный. Мы видим жизненные обстоятельства, видим сочетания событий, умом понимаем, что здесь, очевидно, есть Промысл, но ни глазами, ни ушами, ни сердцем Бога не ощущаем.

Во-вторых, это непосредственное обращение Бога к человеку. В редких случаях — с «видео и аудиоэффектами», то есть когда человеку являются ангелы, святые, Богородица. Но чаще — без спецэффектов, то есть Бог прикасается к человеческому сердцу, прикосновения эти таинственны, и проявляются они в эмоциях и в разуме. То есть человек испытывает переживания, которые вроде бы и похожи чем-то на обычные посюсторонние радость, умиление, успокоение, но в то же время от них отличаются. Либо ему внезапно становится понятным то, что раньше никак не умещалось в уме, его перестают напрягать те или иные «когнитивные диссонансы», внутри у него всё как-то вдруг выстраивается.

Почему я не вижу Бога?

Так вот, если первый способ коммуникации (через события) применяется к любому человеку (в том числе и к неверующему), то второй (непосредственное воздействие Божие), бывает далеко не со всеми, да и с теми, с кем бывает — происходит, насколько я могу судить из церковного Предание, весьма и весьма нечасто. В моей жизни такие случаи были, и их можно пересчитать по пальцам одной руки.

О чем же говорят люди, жалующиеся на то, что Господь от них прячется? Да вот именно о «втором способе коммуникации», о явном прикосновении Божием к уму и сердцу. «Первый способ», то есть Промысл, им кажется каким-то обыденным и скучным. Примерно как постные щи по сравнению с шоколадным тортом. Говоря «им», я и себя имею в виду.

Мне тоже гораздо больше хочется, чтобы Бог дал мне явные, несомненные знаки Своего участия в моей жизни, чтобы Он говорил со мной не опосредованно, а напрямую. Как это было с апостолом Павлом на пути в Дамаск.

Но вот тут у меня включается здравый смысл. И говорит он мне, что у такого явного, прямого богоявления и богообщения обязательно будут некие последствия. Из духовной литературы и из опыта общения с разными людьми в Церкви я знаю, что просто так, без цели, Бог нас шоколадным тортом не угощает.

А цель — очевидна. Это призвание. Или, лучше сказать, призыв (в том смысле, в каком мы употребляем это слово в выражении «воинский призыв»). Если Бог мне явится непосредственно, даст несомненные знаки, коснется моего сердца и моего ума — значит, с этого момента я должен буду жить совсем иначе, чем раньше, потому что Он хочет от меня служения. В каких формах это служение будет выражаться — уже другой вопрос, но факт, что образ жизни придется радикально изменить.

Даже если на социальном плане все останется как было, мне придется оставить очень многое из того, к чему я прикипел душой, привык. Речь не только о каких-то греховных вещах, побороть которые полностью у меня пока не хватает сил. Это само собой, но и многое другое, само по себе вполне безвредное, тоже придется оставить. Не потому, что кто-то меня вынудит, а просто потому, что на это уже не останется времени.

А готов ли я на это? Достаточно ли у меня внутренних сил, чтобы даже с Божией помощью потянуть такой уровень служения? Не надорвусь ли? Не кончится ли это душевной и духовной катастрофой?

Примеры таких катастроф мы знаем немало. Это похоже на детское восхищение воинской романтикой: первоклассник мечтает стать солдатом и сражаться на войне. Но если такой первоклассник реально попадет в армию и окажется в боевых действиях, то с огромной вероятностью это его сломает. Ну мал он еще, слаб, неопытен… не по его плечу ноша.

Почему я не вижу Бога?

Вот и я кажусь себе таким же первоклассником духовной жизни. Мне и хочется шоколадного торта, и страшно подумать о последствиях, потому что свою неготовность я прекрасно вижу, духовным богатырем себя вовсе не считаю. Для меня актуален не «торт», а «щи».

Жить по заповедям, соединяться со Христом в таинстве Причастия, бороться со своими страстями… словом, все то, что любому воцерковленному христианину прекрасно известно. Не обижаться на Бога, что Он медлит говорить со мной напрямую. Я же понимаю, в чем причина Его кажущегося молчания: Он просто меня жалеет.


Источник

"Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящим беззаконие."

Журнал открыт для публикаций авторов, которые разделяют и поддерживают идеи православного христианства.

Загрузка...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Ходос лживый жид! — Комментирует Шляхов Анатолий

    Анатолий Шляхов о выкресте Эдуарде Ходосе. Ходос все вроде с первого просмотра четко излагает, но... Ходос (по крупному) он не говорит о ритуальных жертвоприношениях, о сатанинских книгах иудеев (даже защищает их), а говорит о создании Хазарского Каганата (как уже данность). Врет нам напрополую! Вводит 10-ные стандарты!Он угоден Хабаду думаю. Излагает для гоев те...
    -->
    194
    Наталияюжная Вчера 20:01

    Великое средство ко спасению — вера, особенно же непрестанная, сердечная молитва.

    Великое средство ко спасению — вера, особенно же непрестанная, сердечная молитва. Пример нам — святой Моисей молился сердцем, и Господь сказал Моисею: Моисее, Моисее, что вопиеши ко Мне? Когда же Моисей воздвигал руки свои на молитву, тогда побеждал Амалика... Вот что есть молитва! Это непобедимая победа! Святой пророк Даниил говорит: Лучше мне умрети, ...
    -->
    115

    Маскарад. Рассказ

                                                                 &nbs...
    -->
    214

    Архимандрит Иоанн Крестьянкин: "Самое лучшее лекарство не поможет трупу"...

    Посмотрите на древние народности, некогда славные в истории веры и благочестия. Если пало среди них иночество — верный признак: там пала непременно и вообще жизнь духовная, религиозная и жизнь прихода. Таковы нынешние несториане, копты, армяне, таковы некоторые и православные народности, которых не станем называть ради любви: их православие, без монашества и подвижнич...
    -->
    182

    МУЖСКАЯ РЕЛИГИЯ

    Римский центурион из Капернаума, описанный в Евангелии напомнил одну важную тему, незаслуженно забытую сегодня: о том, что христианство – сугубо мужская религия. Нет, она, конечно, доступна и женщинам, но «заточена» она под мужской менталитет, под мужское восприятие мира. Придя на землю Христос уравнял мужчин и женщин в религиозных правах, но проповедь ...
    -->
    451
    Олег Свет Христов
    20 февраля 23:55

    ИВАН-ИСПОВЕДНИК

    20 февраля - День памяти архимандрита Кирилла (Павлова), старца Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, много лет исполнявшего послушание духовника обители, бывшего также духовником трёх патриархов - Алексия I, Пимена, Алексия II. В архиве редакции журнала «Покров» хранится уникальная видеозапись неформальной встречи архимандрита Кирилла (Павлова) с братие...
    -->
    362
    Олег Свет Христов
    20 февраля 22:45

    Как Бог мог позволить такому случиться...

    Даже до части еретиков доходит, что западная цивилизация идет в ад, а мы православные хоть иногда позволяем себе думать, куда мы идем?Дочь известного консервативного протестанта Билли Грэма участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября 2001 года, На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: "Как Бог мог позволить такому случиться?" Анна Грэм дала глубокий...
    -->
    2007

    Архиепископ Нежинский Климент (Вечеря): Заявления раскольников рассчитаны на людей, которые далеки от настоящей церковной жизни

    В УПЦ прокомментировали сообщения о намерении «ПЦУ» перевести богослужение на украинский язык и разрешить своим прихожанкам молиться без платков и в джинсах… Архиепископ Нежинский Климент (Вечеря) Заявления о намерении состоящей из раскольников «ПЦУ» ввести новые традиции в церковной жизни Украины являются не больше чем манипуляцией, рассчитанной на те...
    -->
    281
    Юрий Карасёв 20 февраля 07:20

    Парадокс раби Нахмана и конец времён иудаизма.

    Случайно набрёл на заметку: Мир создан для меня 2. Парадоксы (Иудаизм и евреи Статьи Книги) и меня озарило! Я приведу несколько цитат из этой статьи и комментируя их докажу то, что раби Нахман был пророком, предсказавшим наступление конца времён иудаизма. Цитата: «А может ли Бог создать камень, который Он Сам не сможет поднять?»Ответ:...
    -->
    685
    Федя 19 февраля 21:15

    Спасение от Христа

    Многие люди не верят в то, что их спас Иисус. У людей возникает много вопросов. Во-первых, что такое спасение? Во-вторых, почему это спасение только для верующих во Христа. И, наконец, почему Иисус не спас Иуду? Все эти вопросы имеют смысл. Я могу на них ответить. Мой ответ будет несовершенным, но и он даст понимание той истории, что произошла при понти...
    -->
    314
    lomi 19 февраля 18:23

    Нехристи совсем осатанели: Для иностранцев в Москве могут появиться "кладбищенские гуляния"

    В Москве предложили ввести экскурсии по захоронениям известных людей для иностранных туристов. О возможно внедрении "кладбищенских гуляний" рассказал генеральный директор ассоциации "Столичный цех деятелей культуры" Лев Ланцман.Экскурсии по кладбищам Москвы могут появиться для иностранных туристов. Как рассказал генеральный директор ассоциации "Столичный цех деятелей ...
    -->
    259

    «Два человека вошли в храм помолиться» Всё ли нам понятно в притче о мытаре и фарисее?

                                                                 &nbs...
    -->
    375
    Андрей Сват 19 февраля 11:53

    Размышления о жизни

    Доброго времени суток уважаемый читатель Пришло время рассказать о том, что твориться у меня в голове. Открыть свои соображения о жизни и ее смысле. Нужно подчеркнуть, что это мысли, находящиеся в моей голове и, чтобы получить истинную информацию необходимо самостоятельно пройти опыт и переживания, дающие статус истины для того или иного человека. В общем никому...
    -->
    274
    dfcbktdc131 17 февраля 21:28

    Осторожно! Отец Георгий Максимов

    Русская Православная Церковь уже много лет с появлением и расширением влияния интернета на современную жизнь ведет активную миссионерскую работу. Возрождение Церкви,  возвращение храмов, массовый приход людей к Богу, условно можно отправной точкой этого движения назвать 1988 год, год 1000-летия Крещения Руси. С исчезновением богоборческой идеологии и распадом ССС...
    -->
    455
    Ирина Репьёва 18 февраля 13:54

    В ожидании "обосанного веника": почему США не собираются возвращать северо-восток Сирии под контроль Дамаска

    18.2.2019. Об этом заявил спецпредставитель госсекретаря США по Сирии Джеймс Джеффри, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности.  По данным турецких СМИ, американские военные при помощи своих региональных союзников перебросили боевиков «Исламского государства»* из окружённого курдскими отрядами населённого пункта Багоз в район нефтяного мес...
    -->
    751
    Ирина Репьёва 18 февраля 13:22

    Мечты экс-представителя НАТО в РФ: "После Путина" Россию ждёт гражданская смута и вывоз ядерного оружия". Спасибо, что предупредил!

    17.2.2019. Так что, будем держаться за Путина!Украинский портал «Апостроф» продолжает публиковать части интервью с бывшим представителем НАТО в России Гарри Табахом.  Русофобия в этом интервью зашкаливает, как зашкаливает и частота произнесения слов «Россия» и «Путин». По словам Табаха, Россию "после Путина" «ожидает смута и гражданская война». Само...
    -->
    1134
    Центр Сулакшина 17 февраля 21:40

    ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИЯМ #ПрограммаСулакшина

    ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИЯМ Выпуск от ◄05.02.2019► #ПрограммаСулакшина #ВопросыОтветыСулакшин - прямой эфир по вторникам в 20-00 МСК на канале #ЦентрСулакшина ! Присылайте свои вопросы на почту org@rusrand.ru или в чат трансляции. ВИДЕО ...
    -->
    421
    Федя 17 февраля 16:18

    Гнозис Имени

    Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак. «Вот, афиняне, цена вашего ума», — сказал им Диоген. — «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот»Все ми...
    -->
    207

    Неделя о мытаре и фарисее

    «Боже, милостив буди мне, грешному». Говоря эту молитву, мы вспоминаем притчу о мытаре и фарисее, рассказанную Иисусом Христом. Мытарь и фарисей Притча повествует нам о том, как два человека пришли в храм и молились во время службы. Самая обычная ситуация. Все мы тоже приходим в храм, и каждый из нас молится по-своему, в свою меру: один при этом старае...
    -->
    323
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика