Сергей и Татьяна очень любят друг друга. Сергей уходит по призыву в армию (в морскую пехоту) и Татьяна ждёт его возвращения. Подразделение Сергея бросают на помощь терпящим бедствие местным жителям. Во время операции его бронетранспортёр уносит в море. Родным приходит извещение о гибели. Любящий Татьяну друг детства — хоккеист помогает ей справиться с несчастьем, она выходит за него замуж...
Евгений Киндинов был в числе первых, кто пробовался на роль Сергея, но Кончаловский забраковал его кандидатуру, посчитав «слишком старым» (Киндинову было под 30). В итоге он утвердил Владимира Конкина, но тот в это время был занят съёмками в фильме «Как закалялась сталь» и попросил Кончаловского временно отложить съёмочный процесс. Когда же съёмки завершились, то Конкин понял, что слишком вымотан и не может сразу приступить к работе. Чтобы загладить перед Кончаловским вину (поскольку тому Конкин приглянулся сразу же как он увидел на обложке журнала «Советский экран»), он согласился сыграть младшего брата Сергея. Александр Самойлов, который сыграл второго брата Сергея, тоже пробовался на главную роль (и даже великолепно прошёл вокальное прослушивание), но был забракован из-за несоответствия внешнему типажу. В итоге Кончаловский утвердил Киндинова, но заставил того сильно похудеть к началу съёмок, чтобы хоть как-то походить на вчерашнего подростка.
Актёр - Роль
Евгений Киндинов - Сергей Никитин (вокал — Александр Градский)
Елена Коренева - Таня (вокал — Зоя Харабадзе)
Ирина Купченко - Люда (вокал — Валентина Толкунова)
Иннокентий Смоктуновский - «Трубач» (соло на трубе — Владимир Чижик)
Елизавета Солодова - мама Сергея
Ия Саввина - мама Тани
Владимир Конкин - младший брат Сергея
Александр Збруев - Игорь Волгин
Роман Громадский - прапорщик Соловьёв Иван Петрович («Альбатрос»)
Николай Гринько вице-адмирал
Иван Рыжов - Василий Васильевич
Александр Самойлов - средний брат Сергея
Екатерина Мазурова - бабушка Тани
В фильме сочетаются реализм и поэтическая условность событий и характеров. Персонажи бо́льшую часть действия разговаривают белыми стихами и пением. В кульминационный момент (условная, аллегорическая смерть героя) — в кадре появляется съёмочная группа и киносъёмочное оборудование. Завершающие эпизоды, когда потерявший свою любовь Сергей начинает жить обыкновенной, будничной жизнью, становятся чёрно-белыми, герои переходят на обычную речь, исчезает музыка, до того звучавшая почти непрерывно. Цвет, музыка и ощущение простора возвращаются в финальном кадре, олицетворяя возрождение любви.
Оценили 7 человек
17 кармы