В Швейцарии будет всего 57 делегаций. Детали в телеграм Конта

Я БОЮСЬ (Италия, 1977 год)

3 149

Один из лучших политических триллеров о разгуле терроризма в Италии 70-х. В 1981 году он вышел в союзный широкий прокат. В темноте кинозала он производил столь мощное эмоциональное впечатление, что некоторые из слабонервных зрителей, не выдержав нагрузки (из чувства безысходного сопереживания за судьбу героя) прекращали просмотр.

Безусловно, что это — самый интригующий, обличительный и по-бытовому страшный «боевик о мафии» в режиссуре Дамиано Дамиани (по крайней мере из тех, что я видел в прокате). В то время Советский Союз жаловал творчество этого кинематографического бойца с мафией. Его фильмы «Признание комиссара полиции прокурору республики» (1971), «Следствие закончено-забудьте»(1973), «Сова появляется днём»(1967), «Человек на коленях»(1979), «Следствие с риском для жизни» (в оригинале «Предупреждение», 1981), телесериал «Спрут-1»(1984) — будоражили советского обывателя по полной программе.

Многие из вышеозначенных картин на сегодняшний день устарели. Но «Я боюсь» производит впечатление даже сегодня. Причина ? — актуальность проблемы плюс сильные актёрские работы и режиссура. Вообще, всем фильмам Дамиани о мафиозных беспределах в родной Италии присуще «верещагинское» — «За державу обидно!» (с аппенинским подтекстом).

Наверное ни один герой в истории мирового кино так не боялся за свою жизнь, как полицейский Грациано. Внешне заурядный Джан-Мария Волонте растворяется в этой роли без остатка. То КАК он передаёт параноидальную подозрительность своего героя поражает и спустя многие годы после первого просмотра. Запоминается и пожилой судья-католик Канчедда, втянувший своего охранника Грациано в смертельно-опасную игру. А запоминается наверное потому, что игравшего его шведского актёра Эрланда Джозефсона (потом снявшегося у Тарковского в «Жертвоприношении») дублировал не кто иной как… Иннокентий Смоктуновский, который просто не умел плохо играть (ни в кадре, ни за кадром). Остаётся непонятным — каким образом режиссёр русскоязычной версии фильма Е. Арабова заставила этого мэтра снизойти до работы в дубляже! Великолепна и работа Рудольфа Панкова, который наряду с Волонте прожил роль Грациано от`А до Я». (Многие киноманы прошлого помнят его, как «Челентано» из «Блефа» и «Укрощения строптивого»). Да и давно уже покойный Феликс Яворский (1932-1983), сыгравший вместе с двурушным Марио Адорфом роль подставного судьи сработал предложенную роль по всем стандартам «высшей дубляжной лиги».

Триллер «Я боюсь» пророчески отозвался в политической жизни Италии, когда параллельно с монтажным периодом картины террористами из группировки «Красные бригады» был похищен, а затем зверски убит премьер-министр страны Альдо Моро (через 10 лет тот же Волонте сыграет его роль в схожем по сюжету фильме «Дело Моро»). Это обстоятельство, вероятно, и побудило режиссёра дубляжа пригласить к сотрудничеству популярного в те годы политического обозревателя Александра Каверзнева. С ним было снято на киноплёнку вступительное слово, которое показывалось в кинотеатрах перед началом фильма. Через несколько месяцев Каверзнев трагически ушёл из жизни. Это произвело дополнительный эффект при последующих просмотрах фильма (смотрел его раз 5). Да и нагнетающая напряжение музыка Рица Ортолани точно передаёт мытарства обречённого героя. (Что-то похожее ощущаешь и у Э. Морриконе в карпентеровском «Нечто»).

Но есть в фильме и недостатки. Ощущение нездорового кошмара оставляет эпизод, когда худосочный «чистильщик»-очкарик выбрасывает женщину из окна 8-го этажа. Её удар об асфальт и агония с кровавым пятном под головой — зрелище не для слабонервных! Как и сцена убийства продажного судьи во время сеанса порнофильма в кинотеатре (заказной киллер, сидя на заднем ряду разряжает ему обойму в затылок, покуда голова бедолаги не превращается в самое настоящее месиво). Так что ДЕТЯМ просмотр этого фильма (на мой взгляд) ПРОТИВОПОКАЗАН. В хитросплетения интриги они не вникнут. А от вышеописанных смертей и скабрезностей (труп лежащей в крови голой женщины, кадры гадкого «фильма для взрослых») они наверняка получат шоковый удар.

И всё-таки — рекомендую «Я боюсь» к просмотру любителям содержательных политических детективов по типу «Принципа Домино», «Трёх дней Кондора» и делоновской «Смерти негодяя». Твёрдая 10-ка!

Источник

https://youtu.be/6_VrFgpnfUs?s...


Всё просто (18+)

Главная несправедливость этого конфликта - это то, что вонючие русофобские пидоры сидят в тылу. Дикий, Арестович, Портников, Ляшко (кстати, где он?), Подоляк, Безуглая и прочие ублюдки, призывающ...

Теперь этот вопрос закрыт

Путин о СВО. 1. Россия 8 лет не признавала ДНР и ЛНР, потому что хотела договориться. 2. Политического решения о штурме Киева в 2022 году не было. Тогда были разные варианты. 3. Украина в...

Просроченный лжец...

Украинские власти настолько привыкли врать, что порой выдуманные истории, могут нанести непоправимый вред... но гнида не задумывается вероятно об этом и продолжает лгать безостановочно....

Обсудить
  • французское кино итальянское.. немецкого отродясь не было.. Голливуд все в далеком прошлом - все умерло!
  • В юности воспринимали эти фильмы просто как стрелялки. А сейчас понимаешь, что это время прихода к власти глобалистских элит, после убийства Кеннеди и отстранения Никсона. 70-е - это начало эпохи современных глобалистов с их цинизмом, сатанизмом и прочими мерзостями.