Саммит ШОС в Астане. Детали в телеграм Конта

НЕРАЗРЕШИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ — КОРЕНЬ ВСЕХ ПРОБЛЕМ

1 819

Отношение к иноверцам

Хотелось бы сказать несколько слов и о такой немаловажной теме, как взгляд ислама на немусульман. В Коране постоянно приводится сопоставление «правоверных», т.е. мусульман и «неверных», язычников, многобожников, а также упоминаются христиане и иудеи.

 Современные мусульманские лидеры, которые в силу своего положения вынуждены держать среднюю, политкорректную позицию относительно христиан, утверждают, что все неприязненные выпады в адрес христианства якобы со стороны ислама, являются ложью и искаженной информацией, распространяемой в российских массах. В силу общности исторических и религиозных корней «Ислам предписывает своим последователям особо уважительное отношение к иудеям и христианам. Ислам считает иудаизм и христианство родственными религиями. Ислам категорически запрещает своим последователям обвинять иудеев и христиан в неверии. Неверными по Исламу являются лишь язычники»287. «Что касается обращения с немусульманами, мы не должны ни на минуту забывать о доброте и справедливости по отношению к тем, кто не сражается с нами... В своем энтузиазме, призывая к Исламу, мы не должны проявлять нетерпимости и агрессивности по отношению к другим... Терпимость подразумевает, что мы не должны ни уничтожать, ни осквернять места поклонения немусульман, а также запрещать любые обряды, не связанные с Исламом»288. «С точки зрения Корана и шариата христиан и иудеев нельзя считать «неверными». Когда в наших энциклопедических и толковых словарях утверждается, что кяфир – это «неверный», то это правильно. Но когда следует добавление, что кяфир – немусульманин, то это неправильно, поскольку христиане и иудеи тоже немусульмане, но их нельзя считать «неверными» с точки зрения шариата... Однако если христиане и иудеи оккупируют мусульманскую страну или пытаются искоренить ислам, то мусульманское право приравнивает их к «неверным», – кяфирам, и допускает их истребление».

Таким образом, судя по этим и другим аналогичным мусульманским высказываниям, может сложиться впечатление, что христиане и иудеи для ислама вполне уважаемые представители родственной с ними авраамической религии: «Следуйте этой вере (исламу – авт.) – это религия вашего праотца Ибрахима» (К.22:78). Тем более, что сам Коран имеет весьма благожелательные для христиан аяты: «ты увидишь, что ближе к тебе из всех людей те, которые следовали за Исой и говорили: «Мы – христиане!» И это потому, что среди них есть иереи и монахи, хорошо знающие свою религию и боящиеся своего Господа» (К.5:82).

Но действительно ли это так, действительно ли ислам так толерантен к христианству и иудаизму? На самом деле все эти лояльные и политкорректные высказывания некоторых мусульман не имеют с действительностью ничего общего. Например, в том же 82 аяте 5 суры представлен уже весьма неприязненный взгляд на иудеев: «из всех людей самую сильную вражду испытывают к тебе (Мухаммеду – авт.) и к тем, кто уверовал в Аллаха и в тебя, иудеи и многобожники...» Несмотря на заявление муфтия Равиля Гайнутдина о том, что с мусульманской точки зрения христиане не приравниваются к «неверным» (кяфирам – от арабских букв «ка» «фа» «ра»), сам Коран свидетельствует обратное и обличает его неискренность: «Неверные – те, которые говорят: «Ведь Аллах – Мессия Иса, сын Мариам». Так христиане говорят и теперь» (К.572). Таким образом, согласно Корану, христиане за то, что называют Мессию Иисуса Богом, являются «неверными». Это подтверждается также другим аятом: «О вы, которые уверовали! Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берет их в сторонники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведет к прямому пути неправедного, который вредит самому себе, делая неверующих (т.е. неверных – авт.) своими покровителями и сторонниками» (К.5:51). Таким образом, те мусульмане, которые водятся с христианами, не просто «вредят сами себе», но и будут сбиты Аллахом с прямого пути, а это для мусульманина смерти подобно.

В следующем аяте христиане не только прямо называются врагами ислама, но и стоят в одном ряду с язычниками: «О вы, которые уверовали! Не берите себе сторонниками и друзьями врагов ислама – иудеев, христиан и язычников, которые порицают вашу религию...» (К.5:57)

Некоторые гневно – обличительные высказывания Корана, хотя прямо не упоминают христиан, но однозначно намекают на них: «Нет более нечестивого и несправедливого, чем тот, кто возводит на Аллаха ложь, измышляя, что у Аллаха есть сын» (К.6:21). «Иудеи, христиане и неверующие говорят, что у Господа есть сын. Это ложь. Хвала Аллаху! Ему не нужен сын» (К.2:116). Ввиду этого Мухаммеду дается следующий практичный совет: «Не утруждай себя (о Мухаммад!) тем, чтобы угодить упрямым иудеям и христианам. Они не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их вере, которая, как они считают, является путем к Богу. Поистине, путь к Богу – это путь ислама!» (К.2:120). Поэтому, естественно, не может быть никаких разговоров о том, чтобы христиане были друзьями для мусульман: «О вы, которые уверовали! Не входите в искреннюю дружбу с теми, которые не верят в вашу религию, и не открывайте им свои секреты...» (К.3:118) То есть отношения мусульман в адрес всех немусульман изначально (т.е. по приказу Аллаха) обречены на лицемерие и лукавство, так как искренность отношений со стороны мусульман возможна только к их единоверцам. Ибо так приказал Аллах. Более того, за неповиновение иудеев и христиан (обладателей Писаний) религии Аллаха, Коран именует их не иначе, как проклятыми «обезьянами и свиньями»: «О вы (обладатели Писаний – авт.), которых Аллах лишил Своей милости и на которых разгневался, проклял за неверие (т.е. непричастность исламу названа – неверием, следовательно, сами непричастные – неверные – авт.), непокорство, неповиновение и сделал глухими их сердца, и в результате стали они подобны обезьянам и свиньям» (К.5:60).

Коран не только не говорит ни о какой терпимости к христианству, но наоборот, заповедует Мухаммеду привлекать христиан в ислам: «Скажи иудеям, христианам и неверующим из арабов: «Знамения Аллаха уже ясны, признавайте ислам!"» (К.3:20) И наконец, Мухаммеду уже открыто повелевается сражаться с христианами (людьми Писаний) именно за неприятие ими Аллаха и ислама: «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом... и не веруют в истинную религию – ислам» (К.9:29). То есть Коран признает только тех христиан, которые веруют в Аллаха и ислам. Только становится непонятно, на каком основании они в этом случае должны именоваться христианами? Естественно, если христиане отказываются принимать ислам, то вечного спасения им не видать, поскольку только ислам ведет к спасению: «Поистине, те, которые не уверовали и не приняли ислам из людей Писания и многобожников, будут вечно пребывать в адском огне и не выйдут из него. Они являются наихудшими из творений по своему вероучению и по своим деяниям»(К.98:6).

Таким образом, Коран – самый авторитетный источник для мусульман, не только воздерживается от каких – либо симпатий в адрес христианства, но прямо характеризует это вероучение, как «наихудшее из всех». Он не ставит ни в какое сравнение с исламом религии людей Писаний. Все они именуются проклятыми Аллахом, а их представители названы свиньями и обезьянами.

Для подтверждения этой мысли (хотя Коран не нуждается ни в каких подтверждениях, но сам служит подтверждением для всех высказываний) приведем мнения мусульман, помещенные в других источниках кроме Корана. Так, например, известно, что «неверный» (кяфир) по шариату приравнивается к таким вещам, как: моча, фекалии, кости, свиньи и т.д. При этом иранский революционер Аятолла Хомейни утверждает не только то, что эта норма действует в исламе и по сей день, но и «неверными» называет вообще всех немусульман. «"Есть одиннадцать нечистот, – пишет он, – моча, кал, сперма, кости мертвых, кровь, собака, свинья, мужчина и женщина, которые не являются мусульманами, вино, пиво, пот верблюда питающегося отбросами...» (Ruhollah Khomeiny. Principes politiques, philosophiques, sociaux et reliqieux. Traduit du Persan par J.M.Xaviere. Р.59. Цит. по: Ключников Б. Исламизм, США и Европа. М.2003.С.122). То есть, иными словами, христиане, иудеи, буддисты и атеисты нашей страны для настоящего мусульманина по своей нечистоте сродни свиньям, трупам, поту верблюда или калу... Не потому ли так легко перерезать горло «неверному» – ведь он столь же «нечист», как и свинья...»290

Однако, несмотря на это, мусульмане продолжают утверждать о каком – то равноправии мусульман с христианами. «По исламу Библия – боговдохновенная книга, а все библейские пророки – предшественники пророка Мухаммада. Это входит в догматику ислама, является составной частью требований, предъявляемых к верующему. «Неверные», упоминаемые в Коране, не имеют никакого отношения к иудеям и христианам. Последние в Священном Коране именуются «людьми Писания» («ахли – Китаб») и ставятся вровень с мусульманами»291. На лицо явная неискренность и недомолвки. Коран в самых недоброжелательных тонах дал понять, что ни о каком равноправии между исламом и христианством не может быть и речи. А что касается Библии, то о реальном отношении мусульман к христианскому Священному Писанию уже говорилось выше (см. Источники исламского права), и там нет даже намека на признание мусульманами за ним (Писанием) статуса Священного и богодухновенного. Ни в какую «догматику ислама» христианское Священное Писание в нами признаваемом виде не входит и никогда не войдет, но только в угодной исламу интерпретации.

О каком равноправии можно говорить, если право употребления христианами (католиками) слова «Аллах» решается в судебном порядке. Так, например, «власти Малайзии настаивали на том, что слово «Аллах» не должно упоминаться в католической, то есть немусульманской газете Тhе Неrаld, поскольку это оскорбляет религиозные чувства тех, кто исповедует ислам»292. И только после того, как суд не удовлетворил иск правительства о лишении издания права на издательскую деятельность, слово «Аллах» опять будет употребляться на страницах газеты.

О какой родственности религий может идти речь, когда мусульмане вообще не пускают в свои запретные мечети никого, кроме своих единоверцев. В то время, как мусульманину не возбраняется войти в христианский храм, христианин, за свою попытку проникнуть, например, в «запретную мечеть» (аль – масджид аль – харам), может быть растерзан толпой «правоверных» на части. И все это потому, что немусульманин, как «неверный», а значит «нечистый», своим присутствием подвергает мечеть опасности осквернения.

То есть проблема всегда будет состоять в присутствии в исламе принципа «двойных стандартов», – «правоверный» – «неверный». Хотя, на самом деле, статус «правоверных», незаконно узурпированный мусульманами, по праву принадлежит христианам, так как об этом еще за 600 лет до Мухаммеда говорил Иисус Христос: «Добрый и верный раб» (Мф.25:21); «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом, неверен и во многом» (Лк.16:10); «Придет господин раба того в день, в который он не ожидает,... и подвергнет его одной участи с неверными» (Лук.12:46). Сам Христос именуется в Писании «свидетелем верным» (Откр.1:5; 3:14); «Верным и Истинным» (Откр.19:11). Эту же мысль в более развернутой форме высказывали и апостолы: «Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев» (3Ин.1:1); «Дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим.4:3); «Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:12); «Будь образцом для верных в слове...» (1Тим.4:12); «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать» (1Тим.5:16); «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно,... но тем более должны служить им, что они верные» (1Тим.6:2); «Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова» (Рим.16:10); «...те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр.17:14) и т.д.

Также и такое понятие, как «неверные», уже давно обозначает всех некрещеных и не знающих Христа: «...тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8); «Если кто из неверных позовет вас...» (1Кор.10:27); «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого» (Тит.1:15); «Боязливых же и неверных...» (Откр.21:8). Даже в таком элементарном терминологическом аспекте своего вероучения Мухаммед оказался в зависимости от более древней и более совершенной религиозной системы.

Наверно, наиболее показательным временем, демонстрирующим подлинное отношение ислама к христианству, является период исламских завоеваний. Голландский ориенталист Дози приписывает второму халифу Омару, именуемому «праведным», следующий призыв: «Мы должны поедать христиан, и наши потомки должны поедать их потомков до тех пор, пока будет существовать исламизм» (М.Стасюлевич. История средних веков. СПб. 1863г. Т.1. С.482). Вопреки современным заявлениям исламских ученых о терпимости и уважении мусульман по отношению к христианским святыням и традициям, первые халифы совсем по – другому смотрели на этот предмет. Халифы Валид, Сулейман, Омар II – все они бредили взятием Константинополя и предпринимали походы на него. Омар II, раздраженный неудачным походом на Византию своего предшественника, начал преследовать христиан как врагов Аллаха. Он издал указ, по которому христиане терпелись в его государстве только при условии принятия ислама, в противном случае их ждали казни и мучения. При Язиде II был издан указ об истреблении христианских священных изображений. По словам преподобного Иоанна Дамаскина, в это время иконы подвергались поруганию и сожжению, а настенные изображения были смываемы и замазываемы известью. При Альмансуре многие христианские храмы были обращены в стойла, христианам было запрещено воздвигать новые церкви и выставлять наружу кресты. «Вообще, состояние христианства как в арабском, так и в испанском халифате представляет собой картину грубых унижений христиан и ряд открытых гонений, воздвигаемых на них мусульманским правительством. При завоевании всех вообще христианских стран христианам возбранялось распространение своей религии, и в то же время сопротивление при обращении в ислам влекло за собой мучения и смерть, а, в лучшем случае, тяжелые налоги и разные стеснения в жизни. Особенно жестоко мусульмане обращались с православными христианами за их связь с Константинополем»293. Наконец при Магомете II исламские мечты сбылись. 29 мая 1453 года он разграбил Царьград и превратил его в груду пепла. При этом восемь главных церквей митрополии были обращены в мечети, в их числе знаменитая церковь Святой Софии, в которую Магомет II въехал на коне. Как видно ни о каком уважении к христианским святыням нет и речи.

При этом важно понимать, что и христианство по отношению к исламу не горит никакими родственными чувствами. Несмотря на то, что Мухаммед, действительно, является далеким потомком (в 30 поколении) патриарха Авраама, но этот факт не свидетельствует в пользу родственности христианства с исламом, равно как и то, что ни Авраам, ни Измаил не виноваты в появлении ислама как такового. Признавая в равной степени Авраама за пророка Божия, христианство отнюдь не стоит из – за этого на одной ступени с исламом. В отличие от ислама, христианство сохранило неповрежденным преемственность пророчества, данного Богом Аврааму, в котором Он обещает, что «в семени его благословятся все народы земли» (Быт.22:18; 26:4; 28:14; Деян.3:25). Апостол же Павел уточняет, что под семенем нужно понимать именно Христа, «искупившего нас от клятвы закона» (Гал.3:13,16).

Поэтому, несмотря на то, что Бог обещает Аврааму благословить Измаила и произвести от него народ великий (Быт.17:20), «но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» (Быт.17:21), то есть свободная. Интересно заметить, что благословив Измаила как семя Авраамово, Бог не распространяет Свое благословение на народ, который произойдет от него. Сказав только, что от него родятся 12 князей и произойдет великий народ, Господь ограничивается этим (Быт.17:20). Таким образом, Господь дает указание одновременно и на то, что Исаак (а не Измаил) будет продолжателем преемственности пророчества, и на тот дух христианской свободы, который принесет в Евангелии Христос – благословенное Семя и исполнение пророчества (Еф.3:11; Деян.13:32). Поэтому – то Апостол и говорит, что «верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:9), то есть не просто потомки Авраама получат благословение, но только все подобно Аврааму верующие в пророчество о Христе, данное ему и всем ветхозаветным пророкам.

Предпринимая попытки обосновать исторический статус Мухаммеда как пророка, мусульмане пытаются подогнать под него ветхозаветные пророчества свидетельствующие на самом деле об Иисусе Христе. Например, Библейский текст Втор.18:18, в котором пророк Моисей, возвещая слово Божие, говорит о Пророке таком же, как он сам, мусульмане относят к Мухаммеду. Пытаясь найти какие – то второстепенные противоречия между Моисеем и Иисусом Христом (например, Моисей рожден от отца и матери, Христос рожден без отца, следовательно, Иисус Христос не подходит под выражение «такого, как ты», а значит это пророчество о Мухаммеде), мусульмане упускают из виду главное, объединяющее Моисея и Христа значение выражения «такого, как ты», – дарование свободы. Моисей вошел в историю не просто как пророк и законодатель, но как освободитель, выведший Израиль из египетского рабства. Своим учением и крестными страданиями Христос также освобождает человечество, но уже от рабства греха, от ига духовного Египта, как Сам Он засвидетельствовал: «Дух Господень помазал Меня... отпустить измученных (грехом – авт.) на свободу» (Лк.4:18) в «свободу славы детей Божиих» (Рим.8:21).

Будучи сынами рабыни (Агари), мусульмане удивительным образом сохранили этот дух рабства и законничества, в отличие от христиан, которые, по слову апостола Павла, являются детьми свободной (Сарры) (Гал.4:31; 1Пет.2:16). Мухаммед не только не подарил своим последователям никакой свободы, но напротив, связал их еще больше своим директивным (приказным) «аравийским иудейством». Подлинная новозаветная свобода (не силой меча, но внутренняя, по духу, которая не ведома ни одному мусульманину) возможна только во Христе. Но нормы Корана не дают последователям Мухаммеда этого увидеть. Доныне, когда они читают Коран, «покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу (Богочеловеку Иисусу Христу – авт.), тогда это покрывало снимается... Потому что оно снимается Христом» (2Кор.3:14,15,16).

Несмотря на то, что ислам самым очевидным образом оказался чужд и непричастен пророческим обетованиям, находятся православные священники, которые считают Мухаммеда одним из подлинных пророков Божиих, узкоспециальная миссия которого, оказывается, заключалась в донесении слова Божия арабам. Таким следовало бы вспомнить, что Великий требник учение арабского «пророка» «о Христе Господе нашемъ и пречистой его матери» характеризует не иначе, как «хульнымъ блядословиемъ» (Образ отрицания сарацинского). Сам же автор этого учения квалифицируется в этом чинопоследовании, как «слуга дьявола и лживый пророк». При этом принимающему христианство агарянину заповедуется отречься и проклясть не только Мухаммеда и его «хульное блядословие», но и его «богохульное писание» (Коран), а также его сподвижников (сахаба), зятя (Али), внука (Хасана), даже его жен, которые перечисляются по именам и дочь Фатиму. Подобный радикализм всегда имел место там, где вопросы касались чистоты Православной веры и хулы на Святого Духа (напр. история Анании и Сапфиры (Деян.5 гл.))

Прокламируя какое – то абстрактное равенство христиан с мусульманами, последние как будто забывают о том, что все немусульмане, проживающие в странах халифата, должны выплачивать джизью – унизительный налог на свою веру. Естественно, сами мусульмане, проживающие в неисламских странах, не только не платят никаких налогов на свое вероисповедание (закят не считается, поскольку это один из столпов ислама и не является обременительным для мусульман), но еще качают свои права и возмущаются, если получают отказ на строительство мечетей на исконно христианских землях. В то время как сами испытывают крайнюю неприязнь к миссионерам, желающим вести проповедническую деятельность в аравийских землях. Спрашивается, о каком равноправии можно говорить? «Политики исходят из простого арифметического расчета: православных в стране больше всего; следовательно, надо всячески заигрывать с этой религией, ублажать ее руководителей, оказывать ей материальную и моральную поддержку... Так, все чаще и чаще мы слышим утверждения о единственном – православном – прошлом, настоящем и будущем России, христианской основе ее культуры. Раздаются голоса с требованием объявить православие государственной религией России»294.

Между строчек так и читается: «Будущее России должно быть за исламом». Незнание господином Гайнутдином элементарных азов истории Святой Православной Руси мы оставим без комментариев. Заметим только, что это пишет все тот же Равиль Гайнутдин, который всего несколько страниц назад буквально братался с христианами. Как уже говорилось, искренние отношения (дружба) для мусульман возможны только в адрес мусульман, т.е. их единоверцев, отношение же ко всем остальным всегда будет разбавлено лукавством.

Вот что говорит Коран относительно джизьи: «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию – ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не станут униженно платить джизийу своей собственной рукой» (К.9:29). Мусульмане выводят из этого аята следующий смысл: «Необходимость налога джизья мотивируется тем, что немусульмане должны платить за свое неверие и за защиту, представляемую им мусульманским государством... Джизья – регрессивный налог: с богатых он не превышает 0,5 % их состояния, со среднего класса – 12 % и с бедных – еще большей суммы». Плюс к этому утверждается, что выплата джизьи освобождает немусульман от воинской обязанности, которую они должны проходить в исламских государствах. Но из самого текста видно, что сражение с христианами (людьми Писаний) должно совершаться до тех пор, пока они либо не примут ислам, либо не смирятся со своим униженным положением.

Таким образом, Коран прямо говорит, что положение немусульман в странах ислама является унизительным. Причем, создав для немусульман унизительные условия существования, самим любимцам Аллаха не пристало унижаться перед немусульманами. Аллах не просто призывает их жить с гордостью и достоинством, но в случае их унижения перед «неверными» угрожает геенной: «Мусульманину следует переселиться в исламскую страну, а не жить в унижении в другом месте... Ведь для тех, которые смиряются с унижением, хотя могут переселиться, убежищем будет геенна – самое скверное пристанище. Мусульманам не следует соглашаться жить в унижении и покорности, им нужно жить с гордостью и достоинством» (К.4:97).

Те, которые выплачивают джизью, носят наименование зимми (от зимма – договор о защите, покровительстве). Мусульмане утверждают, что зимми, исправно выплачивающие джизью, находятся под покровительством исламского государства. Для многобожников и язычников (не людей Писаний) ислам предоставил еще меньше альтернатив, а именно две. По шариату, многобожники должны быть либо насильственно обращаемы в ислам, либо уничтожаемы, третьего для них не дано. И при этом ислам продолжает утверждать, что является религией мира и непринуждения: «В религии нет принуждения» (К.2:256).

Что касается военной службы, например, христианина в исламской армии, то ничто не препятствует ему, равно как и мусульманину в христианской, отстаивать чисто государственные (светские) интересы. Но в случае присутствия в этом вопросе религиозной подоплеки, а, как известно, она неотделима в исламе от светской, христианин не может сражаться в одних рядах с воинами Аллаха, поскольку фактически будет участником либо наступательного, либо оборонительного джихада. То есть христианин, в принципе не имея никакого отношения к военным проблемам мусульман, вдруг узнаёт, что и он, оказывается, обязан воевать за ислам. Если же он не желает полагать свою душу за исламские идеалы, то должен платить за это. А поскольку любая война в исламе – это джихад, либо наступательный, либо оборонительный, ибо мы в любом случае столкнемся с религиозным подтекстом в военном вопросе, то, воюя в мусульманских рядах, христианин фактически выступает как «правоверный» в борьбе с «неверными».

То есть мы опять видим, что лукаво завуалированная политика исламской джизьи (якобы покровительством зимми на государственном уровне), указывает все в ту же сторону, – привлечение немусульман в ислам. И ставка здесь сделана именно на время. «В конце концов, если бы вы жили в стране, в которой должны были бы платить 50 или 100 тысяч долларов в год только за право исповедовать свою религию, то вы тоже могли бы в году 900, или 1100, или 1300 отказаться от своей религии. И только самые стойкие продолжали ее держаться». В случае же упорствования самых стойких немусульман, ислам все равно остается в прибыли, так как, по крайней мере, имеет с них деньги. Все это очень напоминает известный анекдот, когда вдруг открываешь для себя, что кому – то что – то должен. Один другому говорит: «Слушай, займи мне 100 долларов, только сначала дай 50». Второй протягивает ему 50 долларов. Первый же отдает ему их обратно: «Вот возьми твои деньги и еще полтинник будешь должен».

* * *

 Муфтий Равиль Гайнутдин . Обращение на торжественном богослужении в Московской Соборной мечети, посвященном окончанию мусульманского поста – благословенного месяца Рамадан и наступлению «Ид – аль – Фитра» праздника разговения. Февраль 1997г.

 Элфвайн Мисчлер. Отношение мусульман к иноверцам. . httр://www.islam.ru/

 Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. Глава 4. Запреты в исламе. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru

 Православные богословы об исламе. М.Б.Смолин. Ислам – религия земного господства. М.2006г. «Имперская традиция».С.584

 Муфтий Равиль Гайнутдин. «Он назвал вас мусульманами»

 Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах». httр://www.patriarchia.ru/index.html

 Православные богословы об исламе. Н.П.Остроумов. Исторический очерк взаимных отношений между христианством и мусульманством. М.2006г. «Имперская традиция». С.21

 Муфтий Равиль Гайнутдин. Федерация – это ее народы, исповедующие разные религии.

 Экономическая политика ислама. httр://www.erudition.ru/

296 Хью Фитцжеральд. Политические аспекты ислама (Ислам против «неверных»). httр://www.nationalism.org/publicism.htm


azbuka.ru

Мечта шпиона: 28 губернаторов и 11 первых вице-премьеров – уже сбежали «за кордон»

Пока вся страна гадает, сбежала или нет пресловутая Шевцова, бывшая замминистра обороны, всплыла совсем другая информация, совсем уж шокирующая!«Бывший премьер, 11 первых вице-премьеров...

Украинцы на пороге гражданской войны: военкомов начали бить и убивать

Радикалы призывают действовать «жестче» Мобилизация на Украине уже нанесла большой ущерб стране: мужчины массово бегут за границу, на производствах не хватает работников, коррупция возро...

Обсудить
  • Увы, вы правы.