1Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
(Ин. 8; 1-11)
Почему Иисус Христос заступился за женшину взятую в любодеянии? Ведь по иудейскому закону ее следовало забить камнями на смерть. Может быть Он снисходителен к грехам молодости - блуду? Нет. Мы слышим, как Господь обличает блуд и воспрещает этот грех в Нагорной проповеди - даже смотрящий на женщину с вожделением, уже есть прелюбодей в сердце своем.А потом апостол Павел тоже сказал, чтобы пьяницы и прелюбодеи не обольщались, Царство Божьего они не наследует. Вот и женщине Он говорит: "Я не осуждаю тебя..." но далее: иди и впредь не греши".
Этот евангельский эпизод в первую очередь должен назидать тех, кто спешит взять камнь в руки и забить грешника насмерть - гневными словами, осуждением, поступками.
И это в то время, как у самого "судьи" тьма собственных грехов. Почему мы гневаемся на чужие грехи, а своих не видим? Потому что мы неправедные судьи. Мы ждем, когда Господь Сам придет и обличит наши грехи, наклонившись низко к нашей душе, чтобы начертать их Своим перстом. Бог очень часто нас обличает, но мы слепые, глухие и невменяемые. Мы хотим переделать мир, сделать его добрым и ласковым по отношению к себе, а для этого конечно не надо менять себя, а только других...
Один послушник имел привычку ходить к отцу настоятелю и жаловаться на братию - тот у него плох и этот нехорош, плохие монахи, плохие христиане... Очень сильно это досаждало настоятеля, так как он держался правила никого не осуждать, кроме себя самого. И вот снова послушник постучался в келью...
- Ну, что у тебя в этот раз?
- Да, вот брат такой-то сделал то-то и то-то...
- Давай помолимся о брате, - говорит настоятель.
Стали молиться и поклоны делать. Сотню сделали, две сотни, три... шестьсот. Послушник не привык так молиться, пот с него градом течет, все уже перед глазами плывет, а настоятель говорит - Давай, еще помолимся о брате нашем... И начинает новую сотню. Тут послушник упал от бессилия на колени и не может встать.
- Ну, ладно, ладно, иди отдыхай, а завтра снова приходи о брате нашем помолимся, а потом и о других братьях нам бы надо тоже помолиться,чтобы Господь и их исправил.
Не пришел послушник к настоятелю на следующий день, но стал его так избегать, чтобы даже на глаза не попасться, а не то ведь настоятель пригласит его в свою келью и скажет - давай помолимся...
Что мне понравилось в этой истории? То что Бог умудрил отца настоятеля обличить послушника в его пороке без обидных слов, без гнева, без нудных нотаций, но кротко и смиренно.
А теперь у меня вопрос: где грань между суждением, осуждением и обличением? Что нам нельзя, а что можно, а что и должны наверное?
Оценили 13 человек
27 кармы