Почему Церковь называет Иисуса Христа Спасителем?
Сын Божий в Воплощении Своем соединяется со смертной природой человека, не приняв, однако, тех греховных страстей, с которыми рождаются все люди.
Святитель Григорий Палама очень ясно это выразил: «Слово Божие приняло плоть такую, как у нас, и хотя совершенно чистую, однако смертную и болезненную».
Своей добровольной Крестной Жертвой Христос исцелил в Себе эту смертность. Об этом говорит апостол Павел: Бог вождя спасения нашего [Христа] совершил (по‐гречески teλειώσε — телио́сэ — «сделал совершенным») через страдания (Евр. 2:10).
То есть Своими страданиями, смертью и Воскресением Он сделал совершенной воспринятую Им в Воплощении человеческую природу, чтобы дать ее верующим и спасти их. Как пишет преподобный Максим Исповедник, «непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие».
И как от Адама произошел весь род человеческий по плоти со всеми последствиями его греха, так от Господа Иисуса Христа начался новый род людей, рождающихся от Него по духу в жизнь вечную. Это рождение совершается в таинстве Крещения.
_________
Фрагмент книги А. И. Осипова "Таинство Крещения"
Оценили 12 человек
23 кармы