Самое ценное для нас в нашем ордынском наследии — Чингисово правило, что иерархия государственного служения более значима, чем любая наследственная родоплеменная ©

5 835

Записки по русскому вопросу и ордынскому наследию.

1. Я всё ждал, когда же кто-то из борцов за русское дело, возбудившихся на дискуссию по Орде, укажет на тот парадокс, что возглавляемый мною центр по беспилотникам называется Ушкуйник — напомню, именно ушкуйники во главе с воеводой Костей Юрьевым в своё время (1471) и сожгли Новый Сарай, внеся решающий вклад в освобождение Руси от Золотой Орды. А первый крупный налёт новгородских ушкуйников на Сарай случился ещё в 1374-м, за шесть лет до Куликовской битвы. Но, увы, в числе достоинств наших борцов за русское дело сколь-нибудь приличное знание русской истории не значится.

2. Я себя идентифицирую как русский — не "российский", не "советский" и не "ордынский". Мои предки — Сафроновы, Кареловы, Кулешовы — из ярославских, рязанских, курских и воронежских крестьян, только собственно Чадаевы — москвичи. Именно поэтому когда наши борцы за русское дело пытались меня по любому основанию выписывать из русских, объявляя каким-нибудь "новиопом" и т.п., я отвечал посконно: при встрече дам в морду. Потому что русский я от папы с мамой, а не от вас, утырков — не вам меня из русских и выписывать. То же повторю и сейчас.

3. Моё главное различие с нашими горе-"правыми" состоит в отношении к российскому государству. Предельно обостряя, их позиция состоит в том, что оно в нынешнем виде для русского народа является чужим и враждебным, и рано или поздно должно быть заменено русским национальным государством. Я же утверждал и утверждаю, что наше государство — Россия — есть главное детище и главный результат исторического творчества русского народа и русской культуры. И к нему надлежит относиться именно так — оно есть проекция русской картины мира, со всеми её особенностями, достоинствами и недостатками. Причём это верно для каждого из этапов его существования, в т.ч. и постпетровского, и советского, и даже ельцинского. Включая и сформировавшееся в нём отношение к "заимствованиям" — институциональным, концептуальным и кадровым.

4. Дискуссия об Орде сводится к тому, что "борцы" попросту повторяют ветхие нарративы российских западников XVIII-XIX веков, живших в дихотомии "европейская цивилизация — азиатское варварство", и воспроизводят изобретённые ими схемы. Главная из которых — объяснение "отсталости" и "дикости" нашего отечества по сравнению с "просвещённой Европой" трёхвековым "игом" и поорждённой им "азиатчиной". Самой неудобной фигурой в этой схеме был, понятное дело, Александр Невский, который предпочёл ярлык от хана короне от папы, но в скрытой форме этот тезис имел мишенью русское православие — зачем нам какое-то своё-отдельное христианство, если вот оно — "общемировое"? Наиболее последовательные из наших "западников" приходили именно к этому выводу — и, в конечном счёте, принимали католичество. Либо, как в некоторых западных землях — "унию".

5. Тем не менее, у дискуссии об Орде есть и вполне актуальное измерение. Как по мне, самое ценное для нас именно в нашем ордынском наследии — Чингисово правило, что иерархия государственного служения более значима, чем любая наследственная родоплеменная. Если бы мы не взяли в своё время на вооружение этот принцип, построить большое централизованное государство не вышло бы. Но именно против него отчаянно и поколениями сражались наши доморощенные "элитарии" — не случайно окончательно упразднить местничество решился лишь старший брат Петра, незаслуженно забытый ныне царь Фёдор Алексеевич Романов. Для меня весь этот дискурс "местные-пришлые" есть просто попытка очередной реабилитации местничества, и реагировать на неё надлежит примерно так же, как государь Иоанн, прозванный за жестокость Васильевичем, реагировал на аналогичную риторику воеводы Курбского, представленную в их известной переписке. Там, между прочим, тоже про то, что государь-де своих задвигает, а не-своих привечает, и потому глобально неправ.

6. Как я уже говорил, наш сегодняшний "правый движ" имеет классовую природу — он отражает претензию "городского среднего класса" (читай "мелкой буржуазии") на бОльшую роль в государстве и обществе, а язык национализма всегда и везде в мире был именно тем языком, на котором она эту претензию излагала. Но сегодня нет никаких причин возвышать над прочими этот класс, являющийся по сути сословием мелких паразитов, кормящимся в "сфере услуг" и не желающим менять сферу деятельности на сколь-нибудь более продуктивную. Если б это было иначе, в фокус внимания встал бы вопрос производительности труда — главный движок завоза мигрантов. Но именно этот вопрос наших борцов интересует в самую последнюю очередь.

7. Мигранты — зло. Потому что выгоды получает их работодатель, а издержки ложатся на общество, которое получает кратное ухудшение качества социальной ткани в результате массированной интервенции в неё людей, выросших в другом укладе и с другими ценностями. Но главный путь бороться с этим злом — не полицейский (тоже нужный), а хозяйственный — трансформация рынка труда с радикальным уменьшением числа низкозарплатных неквалифицированных рабочих мест, и, соответственно, повышением количества и качества мест для обученных специалистов. Вот это и есть на обозримую перспективу самые реальные, как выражался И.Ильин, "наши задачи".

Источник

Бедняга Трамп. Последний Герой Америки. Реквием в прозе

Упоротые в голову Неоконы во главе с полоумным Стариком Джо разогнали разваливающуюся государственную колымагу США до точки невозврата.Добрый Молодец Трамп якобы вдарил по ...

Деукраинизация как неизбежность

Первые, весьма противоречивые и крайне неконкретные заявления Трампа по украинскому вопросу породили в российском обществе очередную волну дискуссии: сольют США Украину или не сольют, с...

Проект «Пятая колонна»: проклявшая Россию «художница» вернулась нищая и больная, чтобы жить на мамину пенсию

Как же громко они хлопали дверью в надежде, что за рубежом их будут носить на руках. Когда Марфа Шварц, решившая, что она «художница», уезжала, она разразилась тирадой, которую растираж...

Обсудить
  • :thumbsup: :fist:
  • вы уже реально достали с этими татаро-монголами. уже 100 раз было сказано, что "татаро-монгольским нашестивием" была прикрыта гражданская война (если хотите междуусобица) начавшаяся после принудительной христианизации языческой Руси. сам Чингиз-хан был славянином(во всяком случае НЕ монолоидом) - смотрите старые гравюры и книги. это уже совейские учёные сделали его пиздоглазым
  • Вот уж забавное предположение: "иерархия государственного служения более значима, чем любая наследственная родоплеменная". Представляю, как смеётся Табуреткин, читая это...
  • Как правило, все подлянки всегда прикрывались и прикрываются благими намерениями. Намерения намерениями, но что выше желания нуворишей или государственная необходимость. Ответ однозначный. В нашем случае вообще нет никаких сомнений, поскольку решения в пользу нуворишей постоянно принимаются на самом высоком уровне. И еще, ушкуйники это красивое название обыкновенных грабителей. Они действительно участвовали в налетах на Сарай, но не из-за каких-то политических воззрений, а потому что там было что пограбить. А так в основном они грабили русские города и села. И не просто грабили, а забирали в полон девушек и юношей, чтобы продать их татарам. Точку в этих их делишках поставил Иван Грозный переселив их на Дон. Кстати, для наших любителей истории казачества все это не является секретом, ведь получается, что настоящая его история начинается именно с ушкуйников, но предпочитают об этом умалчивать, поскольку понимают, что такое ушкуйничество.