Досмотрела «Ополченский романс» на Premierе. А на НТВ сегодня (24 февраля) в 22.10 начнётся первая серия.

Сложно избавиться от мысли, что, если бы экранизацию показали в эфире российского федерального канала вскоре после выхода книги, мы бы сейчас находились в какой-то иной исторической точке. И уж точно события трёхлетней давности для некоторой части общества грянули бы не посреди ясного неба. Но не показали. И не показали бы. И с сослагательным наклонением всё ясно.
Захар Прилепин писал свой «Ополченский романс», находясь от событий 2014—2015 годов на дистанции нескольких лет, с багажом многих знаний и многих смертей. Создатели сериала снимали фильм с высоты уже идущей Специальной военной операции. И лейтмотивом звучащая фраза об ожидании скорого прихода России в героический Донбасс вместо надежды отдаёт страшной горечью, иногда граничащей с чувством вины. А обещание главных героев поговорить друг с другом «когда победим» откликается в сердце той самой вскипающей, как волна, благородной яростью. Детальная правда, которая кому-то может показаться странным поворотом сюжета, с расстояния вытянутой руки обжигает.
Признаюсь, побаивалась смотреть сериал, помня, что экранизации любимых книг в большинстве случаев представляются мне плоскими и куцыми. Если бы так произошло в этот раз, я бы действительно сильно расстроилась. Конечно, особенно поначалу, мне очень не хватало музыки языка и того бескрайнего объёма, который Захар создаёт в своих произведениях и за который «можно всё отдать». Но этот фильм из тех, что затягивают глубже от серии к серии. Небрежности и прочие заусенцы безвозвратно тонут в человеческих судьбах, не оставляя даже зрителю с многочисленными профдеформациями ничего, кроме абсолютной эмпатии.
И если вдруг попытаться абстрагироваться от остроты и важности темы (чего делать ни в коем случае не надо), сериал останется захватывающим, ярким, динамичным, выполненным во внятной стилистике, с крепкой драматургией, живыми характерами, пронзительными сценами и эффектными планами.
В общем, смотрите обязательно. А тот, кто не читал, потом непременно должен прочесть книгу.
Да. Важное. Если бы в мире не было Рината Есеналиева, его нужно было бы придумать. Это счастливое приобретение для российского кинематографа. Не только как страховка от развесистой клюквы в сценах, связанных с боевыми действиями и жизнью ополченцев. Это харизматичный актёр, удивительный самородок. Лицо Рината — то самое лицо, которому пристало быть у современного русского — ну да-да! — героя в нашем возрождающемся, нашем новом, нашем настоящем кино. Н.Тебелева
Оценили 18 человек
37 кармы