Несомненно, многие из нас задавались вопросом — как могли построить Воронцовский дворец? Уж слишком сильно он выбивается из всех других сооружений архитектуры 19-го века. Что ж, попробуем рассмотреть его поближе..
Летом 2013 г. автор со своей семьей отдыхал в Крыму. В один из дней было решено съездить в г. Алупка, посмотреть известный Воронцовский дворец и подышать свежим воздухом в одноименном парке. Дворец был очень красив, а нависающая над ним гора Ай-Петри создавала уникальную атмосферу.
Осматривая дворец, вдруг возникло какое-то странное ощущение — слишком уж он был красив и строен как для 19-го века. Слишком правильные формы и необычно ровные углы. Встречались конечно и результаты грубой работы каким-то зубилом, но не везде. А ведь дворец изготовлен больше 200 лет назад из камня, который называется диабаз и имеет твердость 6-7 по шкале Мооса и поддается обработке лишь алмазом. Здесь стоит отметить, что технология алмазной резки камня была разработана лишь в 60-годах прошлого столетия. Как же такое может быть?
Несмотря на то, что автор не является специалистом в области обработки камней или истории строительства замков, стало очень интересно, каким же образом этот дворец был создан, и кем. Погода была солнечная и получилось сделать несколько фотографий. К сожалению, большого опыта фотографирования подобных объектов у автора не было. К сожалению, при последующем просмотре фотографий был замечен ряд дефектов. Несмотря на хорошую погоду, основные объекты съемки находились в тени, в связи с этим значение диафрагмы было установлено слишком низкое (F/3.2 при выдержке T=1/125, объектив Canon 50m f/1.4), в результате это дало достаточно маленькую ГРИП (глубину резко-изображаемого пространства). Т.е. детали перед и за плоскостью фокусировки оказались размыты. Однако, автор надеется, что это не помешает увидеть основные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание читателей данного блога. Тем более, что размытие получилось довольно красивое :)
Вот наиболее интересная вещь: несколько гранитных плит состыкованы друг с другом, при этом в них проделаны углубления с одинаковой, довольно странной формой профиля по всей высоте. Эта форма внутри расширяется, т.е. простым скалыванием такого эффекта достичь нельзя. Не говоря уже о том, что внутри форма профиль просто идеальная по всей длинне нескольких плит.
Также хотелось бы обратить внимание на нижнюю плиту — с точки зрения автора ее грани являются слишком правильными (как для 19-го века :)) и также должны были быть созданы с помощью какого-то станка. Но ведь это же не песчаник!
Для того, чтобы оценить профиль углубления, ниже предоставлены фотографии, на которых показано как это выглядит снизу.
Самое интересное, что в этом профиле есть внутренние углубления в форме равномерных закруглений, причем с расширением внутри. Из-за этого расширения достаточно сложно представить, каким же образом можно было получить такой профиль:
Насколько автор понимает, чтобы получить такой вырез, необходимо закрепить гранитную плиту в станке, а затем чем-то провести внутри. Но чем? Так и напрашивается вывод, что «Воронцовский дворец не могли построить» средствами, имеющимися в 1851 г. по мнению традиционной истории. Скорее всего, либо технологии были более развиты, либо строил кто-то другой.
При этом таких фигур в стенах замка достаточно много. Данная форма — лишь первое, что бросилось в глаза. На крыше здания есть множество искусно сделанных фигур замысловатой формы из того же твердого камня. Такое ощущение, что перед нами не камень, а гипс :) Вот еще:
Это — внутреннее углубление. Следов зубила не наблюдается :)
А здесь заплатка, сделанная из неизвестного материала. Судя по всему, она — современница самого замка:
И еще что привлекло внимание, так это вот такая стена. Очевидно, она была разрушена и ее реставрировали. Но почему не использовали такой же камень, как и при постройке? Свидетельствует ли это о наличии некоей уникальной технологии, которая была использована, но затем была утрачена — случайно или преднамеренно?
Каким образом это возможно было сделать.
Ржавый молоток из дворца и тысячи крепостных не предлагать.
Я там был в 2014, через год после автора. Экскурсовод-гуру так и не ответила на вопрос о комбинации с турецким стилем, объяснив это модой на все турецкое в те годы по всей стране, хотя в СПб тогда, вроде, все римское было в фаворе.
Потрогал долеритовые камины, отполированные до зеркала, пришла мысль о литье.Даже жена, дилетант в этих вопросах, сказала, что экскурсовод йоп....ась,
Оценили 10 человек
10 кармы