Вопрос об угрозе «фашизма» сводят, прежде всего, — к идеям национальной и расовой исключительности и нетерпимости к реальным и мнимым посягательствам на права представителей национальных меньшинств и диаспор, а также к унаследованным от Италии и Германии «фашистским» символике и фразеологии. Слово «фашизм» стало синонимом к словам «нацизм» или «национал-социализм», «тоталитаризм» и ассоциируется с неким «бедствием в обществе». Таким образом, реальное понимания сути «фашизма» пропало. А без чёткого определения слова фашизма и того реального явления, которое стоит за этим словом невозможна ни борьба с ним, ни защита общества от него какими-то иными способами.
«Фашизм» — слово, возводимое к латинскому «фасция». Фасция — это пучок прутьев с воткнутым в середину топориком, обвязанный ремнём. В древнем Риме фасции были знаком царской власти. Исторически реально в современной истории «фашизм» как общественное явление обрёл известность, распространяясь из Италии. Он родился там на основе протестных эмоций множества «маленьких людей», которые в обществе «свободы» личной инициативы оказались безнадёжно угнетёнными частно-собственническим эгоизмом больших олигархов, злоупотреблявших разнородной властью по своему усмотрению. Древне-римская фасция была избрана ими как символ единения «маленьких людей» в деле защиты их жизни от угнетения агрессивно-паразитическим индивидуализмом «больших людей» — олигархов буржуазно-индивидуалистического общества.
Проблема заключается в том, что толпо-«элитарный» принцип построения общества изначально обладает сильнейшими внутренними противоречиями, это каждый раз на определенном историческом этапе вызывает бунт и протестное движение «маленьких людей» против злоупотреблений «элитарной» олигархии — в случае прихода вождей протестного движения к государственной власти — как правило неизбежно приводит к созданию ими новой олигархии с вовлечением в неё представителей прежних правящих кланов. Благонамеренная толпа из за невежества и непонимания поддерживает новую олигархическую элиту, веря в улучшение собственной жизни. Ценность отдельного человека который не входит в узкую группу важных специалистов в таком обществе ничтожна, и его жизнь без колебаний приносится в жертву чему угодно – государственному устройству, деньгам, производственному процессу, любой войне по любому поводу...
Самое сильное обострение противоречий "больших” и “маленьких людей" в такой социокультурной среде возникает в моменты неизбежных экономических кризисов. Денежно-кредитная система капитализма устроена таким образом, что вернуть все долги невозможно. Долгов всегда несоизмеримо больше, чем платежных средств, способных покрыть все взятые на себя заемщиками обязательства и встречные взаимные требования. Денежно-кредитная эмиссия может расти по экспоненте, а вот производительность труда, добыча энергии и ресурсов- НИКОГДА.
Это приводит к неизбежному появлению в экономике финансовых пузырей и циклов перепроизводства. Перепроизводство касается не только товаров и услуг, но и рабочих мест. А как следствие, это приводит к слепому увеличению популяции без учета того, что возможности пространственной ниши среды обитания на текущем технологическом укладе остаются прежними.
Когда экономика достигает предела эффективности на существующем технологическом уровне, начинается конкуренция и ожесточенная борьба за рабочие места, энергию, ресурсы и инновации, которые способны повысить производительность и энергоэффективность... Происходит неизбежное сжатие пузыря, обнажается вся архитектоника толпо-эитарной пищевой пирамиды капиталистического общества, где подошва пирамиды принимает на себя самый депрессивный, тяжелый и сокрушительный удар.
С началом кризисных явлений и неизбежностью падения уровня жизни, олигархические элиты стараются упредительно канализировать социальный протест во вне, против “чужих”. Из уст представителей правящего режима все чаще начинают зазвучать слова о «патриотизме», под которыми, как правило, подразумевается нехитрая мысль:- “ А давайте все теперь дружно сплотимся и вместе защитим и приумножим все то, что мы у вас недавно “честно” заработали….” А так как в условиях углубления кооперации многих стран экономические циклы синхронизируются, то элиты сразу нескольких капиталистических государств сталкиваются с вызовом лишних для экономики людей- одновременно. В этот момент крупные военные конфликты становятся самым очевидным и предсказуемым явлением. Задача лишь плавно перевести своих ранее мирных граждан на рельсы всеобщей экспансивной мобилизации. И вот уже вдалеке, мы начинаем все отчетливее различать дробь военных барабанов объявляющих о скором сборе. Так было раньше, но и сегодня нас опять пытаются друг от друга сделать все дальше...
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, в свое время разбираясь с глубинными причинами проявления человеческой индивидуальной и групповой агрессии, пришел к выводу: -" Всегда можно связать любовью и консолидировать большое количество людей, если только останутся и такие, на которых можно будет направлять свою агрессию...." Для этого необходимо прежде всего наличие самоидентификации по отличительному признаку "свой"- "чужой". Различия в обществе как правило имеют комплексную окраску и могут быть например такие как: языковые, статусные, культурно-исторические, идеологические, этнические и т.д...
В силу того, что люди в глубине души предрасположены идеализировать свои представления и образы, выбирая в этих образах все положительное и достойное любви и отбрасывая все негативные качества- это может выступать почвой для возникновения такого феномена как НАРЦИССИЗМ.
Человек по природе своей часто склонен выдавать себя за ИСКЛЮЧЕНИЕ, и быть вправе потом требовать преимуществ перед остальными людьми. Желает иметь основания, на которых бы покоились притязания на привилегии. Порой для возникновения этого феномена достаточно самых не явных и малых различий. Нарциссизм и гиперболизация собственной значимости, объединенные общим, даже совсем незначительным отличием- в этом случае могут уже самостоятельно выступать в качестве дополнительной синергии единства и сплоченности группы:- ”Мы лучше чем они, а потому мы имеем право, а они должны...”
Всяческое всестороннее поощрение такого феномена уже не раз в истории способствовало возникновению агрессивного этнонационализма со всеми вытекающими последствиями. Когда собственная исключительность нации возводится на уровень государственной идеологии - это непременно приводит к конфликтам, противоречиям и многочисленным жертвам. Последний такой феномен связанный с арийской расой обошелся человечеству огромными жертвами и потрясениями.
Немцы на кануне войны считали себя сильной и энергичной нацией, которой крайне не хватает жизненного пространства и внешних рынков. Рынки и пространственные ниши к тому моменту уже были поделены, уступать никто не собирался. Германская коалиция стремилась не только расширить емкость собственной пространственной ниши для развертывания всего своего скрытого и явного прогрессивного потенциала, но и намеревалась пустить развитие цивилизации по ужасающей траектории расового превосходства:- "Мы имеем право и должны достичь желаемого любыми средствами, не взирая на мораль, сочувствие и сострадание. Мы сильные, а значит имеем право получить от жизни гораздо больше!"
Кризис 1929 года который разразился в капиталистических странах, был связан с обвалом фондовых рынков Америки и сжатием финансовых пузырей. Тяжелейшее положение в экономике не оставляло управленческому корпусу Германии шансов на мирное сосуществование. Миллионы “маленьких людей” опять лишились работы и были крайне не довольны своим положением, средний класс, так и не успевший восстановить свои сбережения после дефолта Веймарской Республики 1923 года- снова оказался на самом дне. Социальное напряжение стремительно росло. Германская олигархическая элита приняла решение срочно начать военную экспансию.
В современной Украине право на насилие так же оправдывается исключительностью, мифом о несправедливом положении в стране титульного этноса. Создание экспансивного общественного мнения проходит по линии неправильного к титульным украинцам отношения со стороны “пришлых русских”, которые самым вероломным образом оккупировали, а потом расселились по всей Украине, способствовали узурпации власти в руках жестокой про-российской олигархии: -"Довольно страдать и терпеть лишения, у нас есть право избавиться от требований и норм, мы не должны больше подчиняться неприятной необходимости, так как мы представляем собой исключение и обязаны отстоять и закрепить это право любой ценой, даже ценой насилия и убийств невиновных. Мы должны отстоять право требовать преимуществ перед остальными народами Украины. Мы имеем право поступать несправедливо, так как мы сами являемся жертвой несправедливости. Несправедливость дает нам право на особые привилегии, и мы их обязаны получить, пусть и с помощью вынужденной животной ярости и агрессии..."
Если фашизм всегда основывается на паразитическом индивидуализме "больших людей" , то этнонационализм на этнических различиях. Это происходит когда фашиствующие довели степень зомбированности населения до максимума, не имеют иной консолидирующей идеи, перестают тратить творческую энергию на какие-то сложные объяснения почему они у власти и не способны улучшить уровень благосостояния "маленьких людей", становится важен миф о внешнем враге который является виновником всех бед и не даёт людям достойно жить. Часть людей на Украине уже доведена до состояния зомбированности и взвинченности эмоционального состояния, при котором им ничего кроме слова "фас" уже не надо.
На кануне государственного переворота Украина находилась в пред-дефолтном состоянии, Западные страны поставили ее перед выбором или-или, прекрасно зная, что этот выбор сделать будет очень не просто. И единую таки раскололи! Большая часть территории Украины сегодня находится под контролем про-западного олигархического консенсуса, их задача пока сводится к совместному оказанию давления на Россию, с целью снижения последней экспортно-сырьевых цен. Это безусловно приведет к еще большему увеличению коэффициента неэквивалентного обмена во внешнеторговых операциях, что равносильно повышению эксплуатации России, неизбежному падению уровня жизни (невосполнимые ресурсы в обмен на технологические “стеклянные бусы”), сокращению суверенитета.
В мировой системе международного разделения труда, которая осуществляется на основе Вашингтонского Консенсуса геополитические баталии очередной раз выходят за рамки государственных режимных архитектур. Все больше и острее востребованы источники сырья, энергоресурсы, удаленные от процветающих городов места свалок радиоактивных и токсичных отходов, полигоны для размещения экологически опасных производств….Кто-то в этих не равных меж-страновых отношениях должен быть более уступчив. Нынешний ресурсно-энергетический кризис, не сопоставим по глубине и масштабам с прежними кризисами ограниченных пространственных ниш. С таким масштабом вызова наша цивилизация еще не сталкивалась.
Государственные суверенитеты сегодня становится непозволительной роскошью и тяжким обременением для корпораций и олигархата. На его обслуживание или имитацию тратятся колоссальные ресурсы. К тому же эти суверенитеты представляют потенциальную угрозу самой метрополии. Американцев и их союзников не устраивает любая элита с остатками суверенитетов догоняющих стран. Если бы Россия не обладала Ядерным оружием и ПВО, то она давно жила как все нормальные Европейские страны- строго по инструкциям из посольства США.
Как начинается экспансия? Как общество из мирного сосуществования в один миг превращается в бурлящий мобилизационный котел на огне агрессивной и враждебной идеологии? Как решается на самые кровавые и немыслимые поступки? Почему подчиняется откровенно-преступной и опасной разбойничьей тенденции?
Мало кто задумывается о том, что люди поступают и чувствуют не в соответствии с реальными фактами, а в соответствии со своими представлениями об этих фактах. У каждого человека формируется свой определенный стереотип представлений о мире и окружающих его людях. Индивидуум ведет себя так, как будто истиной являются именно эти образы, а не представляемые этими образами объекты и реальные процессы. Манипулируя массовым сознанием олигархические элиты постоянно стремятся создать нужные представления о прошлом, настоящем и будущем.
Управляя стереотипом мира и образами можно добиться нужного на определенном историческом участке поведения толпы, в силу того, что форма сознания и его когнитивная архитектура определяет весь спектр поведения индивида в среде обитания, она как бы транслирует индивидуальный поведенческий паттерн, или так называемый фрактал, как некую устойчивую однородность, вычленяя ее из всего возможного многообразия реакций на одно и то же событие.
Чрезвычайно сложная система организации общества обладает принципом само-подобия: когда часть похожа на целое, а целое на часть. Стихийная, эволюционная или добровольно-принудительная возможность смены формы сознания у достаточной критической массы подмножества индивидов (например навязанная сильной и энергичной группой убежденных или хорошо проинструктированных сторонников), способна привести к модификации всей социальной модели общества, качественно видоизменяя и деформируя целое порой до неузнаваемости, выводя на поверхность и командные высоты самые, до поры, немыслимые радикальные течения и субкультуры, подменяя собой ядро общественных процессов. Такая ситуация очень изящно укладывается в рамки фрактальных моделей динамических систем Бенуа Мандельброта.
Учёные из университета Лидс сделали необычное открытие, которое показывает, что толпа слепо следует за несколькими лидерами, даже не задумываясь, кто они и куда их ведут. Они провели серию экспериментов: добровольцев попросили бродить по большому залу, не разговаривая друг с другом. Среди участников выбирали несколько человек, которым давались более четкие инструкции, какого маршрута следует придерживаться. Опубликованный отчет продемонстрировал, что задать направление группе людей численностью не менее 200 человек может «информированное меньшинство», составляющее всего лишь 5% от общего количества. Оставшееся «стадо» бессознательно следует за лидерами.
Фашизм- первоначально ничего ужасного из себя не представлял и был выразителем консолидации "маленьких людей" против произвола "больших". А уже в дальнейшем он оброс негативными эпитетами, и эмоциональными окрасками полностью изуродовав первоначальный смысл, стал выразителем опять же консолидации, но уже через призму нарциссизма малых различий, который проявился в немецком этно-национализме, в разбойничьем стремлении максимально расширить собственную пространственно-средовую нишу за счет зачистки и порабощения "низших" рас и этносов.
Вопрос о сути человека — это тот вопрос, разнообразие ответов на который порождает и разнообразие ответов на вопрос о нормальном образе жизни человеческого общества, о правах человека, и о идеологизмах, попирающих права человека. И если увязывать с измышлениями о сути человека и нормальности, то тут безусловно необходимо прежде всего решить- нормально ли человеку уничтожать или порабощать другого человека ради того, чтобы сохранить или повысить собственный уровень жизни, сохранить или возвысить свое превосходство и доминирование в пространственно-средовой нише? Справившись с этим, человечество безусловно будет смотреть на себя под новым углом, рассматривая в себе иные НЕнормальности, придавая им более акцентированные окраски, но я надеюсь всегда ,изучая историю, будущие поколения будут с ужасом осознавать метания в данном вопросе современников 20 и 21 века. Если конечно будущие поколения не опустится до людоедства и откровенного рабства, тогда "Безумный Макс" это одна из наших возможных грядущих реальностей. Многое безусловно будет зависеть от вас.
Если мы посмотрим открытыми глазами на современное общество, то придётся к сожалению заметить, что подавляющее большинство людей на самом деле не желают брать ответственность за будущее в свои руки. Они доверяют некой элите и жалуются, если их не устраивает как ими правят. Как следствие они ждут новую элиту, которая должна придти на смену старой, что на самом деле и происходит. Самостоятельно думать, познавать новое и творчески развиваться им либо кажется невозможным, либо бессмысленным. Это открывает вождям возможность злоупотреблять доверием толпы и реализовывать по сути свои эгоистические и волюнтаристские амбиции, которые в конечном счете приводят к тяжелейшим последствиям и потрясениям. Взаимоприемлемый выход из современного кризиса возможен только за счет всеобщей творческой консолидации, достижений научно-технической мысли, в свободном развитии "творческой энергии"- а не в рыночной денежно-кредитной экспансии магнатов-воротил, пытающихся навязать Человечеству новый мировой порядок, базирующийся на системе ценностей образа жизни, где Золотой телец возглавляет пантеон идолов религии стяжательства, насилия и беззастенчивой эксплуатации, прикрываемой демагогией о демократии и общечеловеческих правах.
Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией.
Вертикальная сегрегация в социуме происходит в силу разницы в талантах врожденных и приобретенных, опирается на стремление повысить свое превосходство в среде обитания. Это требует увеличения возможностей по каждой из составляющих взаимоотношений со средой. Дифференцирование труда предполагает делегирование на управленческие функции самых эффективных и приспособленных. Стремление к социальной значимости мотивирует индивида к повышению собственного превосходства в среде обитания, стимулирует его развитие. Однако, добившись успеха, с невероятными усилиями поднявшись на командные высоты и получив практически не ограниченный доступ к распределению конечного результата совместной деятельности, управленец склонен в дальнейшем минимизировать собственные трудовые издержки и увеличить присваиваемую долю общественных благ, желает в дальнейшем приватизировать "теплое место" (создать необходимые условия для передачи своих привилегий по наследству), у него появляется тяга к имитации собственной эффективной деятельности и безальтернативной значимости. Если такое положение закрепляется, то в обществе формируются устоявшиеся, так называемые, горизонтальные и вертикальные связи. Появление в обществе устойчивого неравнозначного социального положения различных групп населения, как правило определяет аналогичное положение сменяющих их поколений.
Чтоб участники совместной социально-экономической целостности своевременно не разобрались в подтасовке реального положения дел в “общем доме”- выше стоящий в управленческой иерархии стремится снизить информированность и образовательный уровень тех, кто расположен ниже по вертикали. Такая практика приводит к накоплению общей некомпетентности по всей пирамиде власти, тем самым увеличивая энтропию (неопределенность,склонность к нарушению порядка) системы. Что в дальнейшем приводит к неизбежным катастрофам и потрясениям, скрывать кумулятивную системную ошибку в какой-то момент становится больше невозможно, и конкуренты, внутренние и внешние, норовят этим непременно воспользоваться.
Проблематика во многом в восприятии коллективных отношений: большинство соблюдает порядок не сознательно, а по принуждению (страх наказания) или из корыстных соображений (сравнивая положительные и отрицательные эффекты от выполнения или нарушения правил, где существенную роль имеют привилегии, поощрения, награды, премии, высокая зарплата - все то, что составляет потенциал личной свободы.). Цель государства сводится к охране существующего порядка, подавлению сопротивления со стороны противников конкретного строя.
Но постоянно возникает рубикон: увеличение свободы приводит к большему проявлению индивидуализма в отношении общественной деятельности и меньшее ее осознание как необходимости взаимообусловленных отношений, сильнее наблюдается стремление получить результат общественного труда с меньшим внесением затрат своей деятельности во взаимное удовлетворение потребностей.
В данном случае, все в большей степени требуется контроль за соблюдением дисциплины и наказание за неэквивалентное присвоение результатов общественного труда. Все в большей степени проявляется другая крайность совместной организации отношений - дисциплины по принуждению. Но это переводит социум на другой конфликтный уровень, потому как отклонение от еле уловимого оптимального уровня свободы «личности» приводит к высокой степени недовольства своим положением.
Можно повысить количество само-дисциплинированных людей, через максимальную информированность, образование, всестороннее изучение и осознание всей многогранности взаимообусловленных отношений... Но за образованием и информированностью следуют большие требования "образованных" к существующей системе управления и распределения. А это уже неприемлемо для власть предержащей элиты. Таков порочный круг.
АЛЬТЕРНАТИВА:
Для сглаживания вышеперечисленных эффектов обществу необходимо создать условия в которых будут расти и воспитываться новые сильные лидеры. Условия, при которых возникнет максимально образованное и развитое общество. Если лидер, как предельно адаптивный индивид, обладающий превосходством психо-физиологических параметров воспитывается в Праведной среде, то высока вероятность, что достигая командных высот его форма сознания и психология будут более устойчивы к пагубной трансформации, приводящей к безответственному злоупотреблению властью.
Общество должно иметь доступ к самому качественному образованию, обладать максимальной осведомленностью и передовыми методологиями оценки процессов. Без этого глубина представлений, объективность происходящего, оценка эффективности принимаемых решений и компетентность лидеров- будут всегда находиться за пределами сферы понимания большинства. Ни о каком упреждении безответственных решений и сумасбродства- в этом случае не может быть и речи!
Развитие и усовершенствование систем сдержек и противовесов частно-собственнического эгоистического волюнтаризма лидеров, доступ к качественному и всестороннему образованию- важные и первостепенные задачи современников. Учителя, врачи, ученые, инженеры - должны стать одними из самых престижных и почитаемых профессий.
Безусловно, сокращение невежества потребует общественных затрат. Они будут тем больше оправданы, чем больше будет расти положительный эффект от упреждения безрассудной деятельности, злоупотреблений и энтропии. Если учесть сколько человечество понесло потерь от своего невежества, то сомнений в необходимости этих издержек быть не может. Общество так же должно быть готово к сопротивлению олигархической элиты на пути реализации этой очевидной необходимости. Поскольку основной источник накопления потенциала силы власти является эквивалентом производственной деятельности, то ограничение его сосредоточения в руках отдельного лица или группы- будет также ограничивать их возможности в формировании «теневой», независимой от общества и его институтов, власти.
Как должна выглядеть альтернатива?
Каким будет это будущее, где не будет войн, где все будут свободно трудиться на благо общества? Безусловно эти аспекты требуют комплексной проработки и консолидации всего доступного творческого потенциала. В настоящей статье такую задачу я перед собой не ставил, хотелось максимально актуализировать современные вызовы, потому как доступные средства массовой информации совершенно не помогают разобраться в происходящем и обслуживают власть предержащие олигархические группировки. Как говориться проблема осознанная, есть проблема на половину решенная! Не надо думать и считать что мы все слабы, что мы ничтожны и бессильны…. Каждый из вас может убедить трех человек, а это значит, что по законам самоподобия набрав критическую массу- мы способны изменить Мир. И вот тогда, вспоминая затяжные ночные позиционные бои за Истину, когда от усталости немеют пальцы, а глаза просят хоть каплю "визина" на пересохшую от мониторов слизистую, вот тогда и можно будет сказать: "Этот день мы приближали как могли"!
Если попытаться обозначить некоторые черты, которые на мой взгляд должны быть присущи новому обществу, то это должно выглядеть как-то так (надеюсь какие-то интересные мысли вы оставите в обсуждении к материалу):
***Освоение диалектического метода познания (Диалектика, Диалектичность Мира, Диалектическое Единство) - основа развития. Приобретение навыков самостоятельного мышления, самообразования и выработки новых знаний. Освоение общественно важных ремёсел и навыков.
***Духовное развитие и выполнение своего предназначение на Земле. Организация жизни общества будущего. Высокая культура мышления и поведения.
***Интерес к творчеству (осознанное раскрытие творческого потенциала личностью на протяжение всей жизни)
***Предвидение и понимание далёких последствий всех своих поступков и действий, принятие ответственности за их результаты.
***Определённая культура мышления позволит познавать природу Человека и “механизмы управления” не только своей жизнью, но и целых социальных систем. Соучастие в процессах общественного развития и самоуправления.
***Преодоление нечеловечных типов строя психики к периоду полового созревания.
***Новые способы социально-экономической организации государственности. Гарантированное удовлетворение жизненных потребностей людей и общественных институтов биосферно-безопасным способом в преемственности поколений. Концепция устойчивого развития на основе сбалансированного применения плана и рынка.
***Организационно-технологический подход вместо финансово-счётного, когда во главе угла — обсчёт экономики в натуральных показателях, а не в финансовых. Что влечёт собою следствием выстраивание устойчивых технологических цепочек, встроенных в биосферу, а не бесконечную погоню за прибылью.
***Демографическое планирование с учетом минимально необходимого жизненного пространства для каждого человека, с учетом емкости и потенциала экологической ниши для самореализации и удовлетворения жизненно важных потребностей рожденного человека.
***отсутствие конфликтов и войн (в связи с отсутствием “элит” злоупотребляющих властью)
***отсутствие расовой и религиозной неприязни
***человечество объединяется для решения глобальных проблем и проектов (экология, бедность, голод, образование, космос и.т.д.) например в советы по отраслям
***обязательное наличие свободного времени для творческого развития.
Оценили 15 человек
10 кармы