ОТЧЕТ о ходе расследования по памятнику «Тысячелетия Руси» (предыстория 4 часть)

4 1928

ОТЧЕТ

о ходе расследования по памятнику «Тысячелетия Руси»

(предыстория 4 часть)

В первой части «Предыстории», мной проведена аналогия размещения ордынских войск в Новгороде-Словенске с работой Комиссара Катара «Отставной козы барабанщик», обосновывалось размещение военного контингента Северной орды в виде военно-морских (речных) сил:

- В виду того, что на северной земле с конями и их пропитанием не очень. Наши предки использовали не менее эффективный способ переброски войск:

1. Внутри материка речной путь на лодиях-ослятах и ушкуях-медведях

2. Более дальние расстояния на тех же ушкуях-медведях, и струги-лодии.

Таким образом Северная орда была не менее мобильна и военном плане так же подготовлена имея много вековой опыт.

- Наличие большого количества мест для десятинных солдат, где можно было приклонить голову на старости. На территории Новгорода на Волхове и в радиусе 15 км. от него до сих пор действует или сохранились остатки 15 монастырей (среди них есть и Десятинный – находится в центре города, он был первым разрушен во время шведской оккупации в Смутное время).

- Так же в наличие имеется монастырь заложенный Георгием Даниловичем, позже названный Победоносцем, в устье реки Волхов расположен один из старейших монастырей на Руси Юрьев или Георгиев.

В предыдущей части так же было обосновано, наличие на данной местности ремесленных и торговых промыслов, способствующих содержанию и финансовому обеспечению большого количества вооружённых людей обеспечивающих проводку караванов и торговых миссий со стратегическим ресурсом и транзитом. Все эти люди должны были рано или поздно быть сведены в регулярные части того времени. А теперь я должен указать привязку к данным событиям Уникального человека, который по моему мнению внёс немалый вклад в формирование данного вида войск.

Нестор-летописец в «Повести временных лет» рассказывает историю о том, как апостол Андрей Первозванный ходил вверх по Днепру от Корсуня и пришел на то место, где впоследствии вырос Киев. Здесь он воздвиг крест и предсказал, что на этом месте появится большой город и на него сойдет благодать Божия. Затем апостол направился на север к озеру Ильмень.

Далее следует любопытный рассказ о банных традициях новгородских словен. «И пришел к словенам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей и как они моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел. От Ильменя через варяжские земли апостол прошел в Рим и вернулся во Фракию, где в небольшом селе Византии (будущем Константинополе) основал христианскую церковь. Последним пунктом этого путешествия стал греческий город Патмос, где по приказу местного правителя Андрей был распят на Х-образном кресте, получившем название андреевского.

Андрей Первозванный традиционно считается патроном Русской православной церкви. Его культ засвидетельствован на Руси уже в XI веке, апостолу были посвящены первые христианские храмы на Руси.

В новгородском варианте «Сказания» этот эпизод опушен, зато вставлен рассказ о том, как апостол Андрей «во пределы великого сего Новаграда отходит вниз по Волхову и ту жезл свой погрузи мало в землю и оттоле то место называется Грузино». Село Грузино находится в 15 км от Новгорода, здесь когда-то располагалось поместье графа Аракчеева. По легенде, чудотворный жезл апостола «из дерева незнаемого» хранился в Андреевской церкви Грузина, но потом исчез.

Тут хочется отвлечься от основной темы и подробнее остановиться на хронологии событий, которые связаны с этим любопытным местом.

В 1707 году Грузино было подарено императором Петром I своему ближайшему сподвижнику князю А. Д. Меншикову. В 1724 году Грузино посетил и сам Пётр I по дороге в Старую Руссу.

Павел I подарил Грузинскую волость Аракчееву, который организовал здесь военное поселение (послужившее образцом для прочих) и в короткие сроки выстроил один из самых примечательных в русской провинции архитектурно-парковый ансамбль эпохи классицизма, включавший не только дворец с павильонами, но также пристань и собор.

Заметьте за данным местом присматривает сподвижник Петра 1-Меньшиков. А потом при Павле 1 место передаётся Аракчееву. Про личность графа Аракчеева нужно писать отдельное исследование. Так как он явно из старообрядцев. И его идея с военными поселениями служит одной цели Воссоздание структуры Северной и Южной-Золотой Орды и именно в тех местах, где они и были изначально. Кроме того известно, что им у себя в имении Грузино была собрана большая библиотека, которая с его смертью куда то исчезла.

В Великую Отечественную войну, 16 октября 1941 года, Грузино было оккупировано немецкими войсками. По официальной версии, именно за время боевых действий все постройки усадьбы были разрушены. Сейчас на их месте установлены памятные доски, отмечающие бывшее местонахождение объектов, а на холме, где по легенде Андрей Первозванный воздвиг крест, установлен памятный знак. Причем заметьте там камня на камне не осталось. И споры идут по сей день о том кто разметал по кирпичу данное место наши или немцы или и те и другие постарались. Здесь хочу провести аналогию с Памятником, там что то искали а наши им пытались помешать. Причём данная ситуация с разрушением уникальных фундаментальных зданий, относится и к самим военным поселениям на берегах Волхова.

Грузино находится в Приильменской низменности, которая сформировалась в последнюю ледниковую эпоху на месте озёрно-ледникового водоёма, распавшегося на два озера: Ильмень и т. н. Грузинское озеро. Подтверждением существования Грузинского озера остаётся широкая пойма реки Волхов в районе села. Как видите место уникально, для создания промышленных мощностей того времени возведения флота.

Возвращаясь к Андрею Первозванному или Андронику Комнину можно сказать, что маршрут его перемещения (особенно если рассуждать в реалиях 3 части предыстории), очень напоминает «бегство Марии и Иосифа в Египет», но с поправкой на северные земли, а так же путь их Сына обратно к престолу и гибели. Тут наш Герой вырос, возмужал, прошёл инициацию на берегу Ильменя и получил себе «Варяжскую Гвардию». Но при этом привнёс свой вклад в организацию Северной орды. Не случайно до нашего времени сохранилась поговорка: «В Новгороде что не купец — то боец». Там уже во всю существовали купеческие дружины способные тягаться с армиями. Эти дружины перемещались в основном по рекам, на легких судах — «ладьях» и плоскодонных речных кораблях — «ушкуях». За это в Средние века такие дружины за пределами Новгородчины и получили прозвище — «ушкуйники». Ушкуй — используемое на Руси парусно-гребное судно XI—XV вв. По одной версии, название связано с рекой Оскуй — правым притоком Волхова у Новгорода (Оскуй и река и деревня это область владений села ГРУЗИНО), где новгородцы строили лодки называемые ими «оскуй», или «ушкуй»[3]. Изготавливались в двух вариантах: для сплава по реке и для моря. Длина ушкуя составляла 12-14 метров, ширина 2,5 метра. Высота борта около 1 метра и осадка до 60 см. Вместимость до 30 человек. И тут приходят на ум строки А.С. Пушкина:

«В чешуе как жар горя 33 богатыря…….»

В морском варианте использовался косой парус и по обоим концам корпуса судна делались трюмы. Речной ушкуй имел прямой парус и полностью открытую палубу без трюмов. В обоих вариантах вместо руля использовалось кормовое весло. Другую версию происхождения слова «ушкуй» выдвинул и обосновал лингвист Макс Фасмер. По этой версии ушкуй происходит от поморского «ошкуй» — полярный медведь. Название «ошкуй» использовалось в лексике у поморов ещё в XIX веке. На высоком носу ушкуя красовалась резная голова полярного медведя. Часто ушкуи украшались головами медведей. Так, в Новгородской былине в описании корабля Соловья Будимировича сказано: «На том было соколе-корабле два медведя белые заморские».

На территории Новгородского княжества по берегам судоходных рек примерно на равном расстоянии друг от друга были расположены опорные пункты — крепостицы с гарнизонами, называемые погостами. В погостах дружинники могли передохнуть, встретиться с местной администрацией, остаться для сбора дани. Хорошо известно, что на территории Новгородской земли эти вольные дружины не воевали и не разбойничали. Как правило, они отправлялись в походы на чужбину — в Литву, к шведам или татарам.

Многие историки русского флота пропускают XIV век и сразу переходят от походов киевских князей на Византию если не к Петру Великому, то, по крайней мере, к походу Ивана Грозного в 1552 году на Казань. На самом же деле кораблестроение и передвижения русского войска на судах никогда не прекращались. Об ушкуях упомянуто в хронике Эрика в эпизоде, относящемся к 1300 году, когда шведский флот под командованием маршала Кнутссона вошел в Неву и сжег несколько Новгородских ушкуев. В 1453 году московский князь Иван Васильевич путешествовал на таких судах по Волге от Вязовых гор до Нижнего Новгорода. Последнее упоминание об ушкуях содержится в Псковской летописи 1473 года. Кстати, в летописях они считались более крупными судами, чем ладьи.

Ущкуи использовались в военных и торговых целях. Но в историю они вошли как военные корабли новгородской вольницы — ушкуйников, походы которых начались в конце XIII века. Первый же их большой поход датируется 1320 годом во время войны Господина Великого Новгорода со шведами. Дружина Луки Варфоломеевича на морских ушкуях прошла Северной Двиной, вышла в Белое море, а затем в Северный Ледовитый океан и разорила область Финмарнен, располагавшуюся меж¬ду южным берегом Варангер-Фьорда и г.Тромсе. В 1323 году, пройдя тот же путь, ушкуйники напали на соседнюю с Финмарненом северонорвежскую область Халогаланд. Эти набеги внес¬ли свою лепту в войну, и шведы заключили с Новгородом ком¬промиссный Ореховецкий мир. Однако, в 1348 году они вновь напали на Новгородскую республику. Король Магнус обманом взял крепость Орешек. В ответ на следующий год последовал морской поход ушкуйников к берегам той же провинции Хало¬галанд, в ходе которого был взят сильно укрепленный замок Бьаркей.

Надо отметить, что ушкуйники имели первоклассное вооружение, и не стоит их представлять толпой крестьян в зипунах с топорами да рогатинами. Это были профессиональные бойцы, умело действовавшие как в пешем, так и в конном строю. Они имели панцири — чаще всего кольчуги из рубленых из стального листа колец (байраны или боданы), делали и комбинированные панцири (бахтерцы), в которых между колец вплетались стальные пластины. Наступательное вооружение ушкуйников состояло из традиционного набора: копья, мечи, сабли; причем саблям отдавалось предпочтение. Из метательного оружия были луки и арбалеты как носимые, так и стационарные, стрелявшие тяжелыми стальными стрела¬ми — болтами.

Когда пишешь об ушкуйниках, создается впечатление, что речь идет о параллельной истории Руси, отличной и независи¬мой от той, которую до сих пор преподают в школах. В 1380 году хан Тохтамыш сжег Москву, Владимир, Можайск и Дмитров, а в 1383 году сын Дмитрия Донского Василий (будущий Василий I) поехал кланяться в Орду с большой данью. Ушкуйников эти дела касались мало, и промысел свой они не бросали. В 1392 году они опять взяли Жукотин и Казань, в 1398— 1399 годах воевали за Северной Двиной. В 1409 году сто уш¬куев пошло вверх по Каме, а 150 — вниз по Волге.

Далее в летописях известия об ушкуйниках пропадают. Но это было связано, скорее, не с их исчезновением, а с более жесткой цензурой летописей московскими правителями в XV — XVII веках. Вряд ли ушкуйники тихо сидели по домам в ходе грандиозной междоусобицы, затеянной детьми и внуками Дмит¬рия Донского в 1425—1450 годах. А в 1478 году войска Ивана III разгромили Новгород, и он перестал быть великим торговым городом.

Русская история, видимо, получила официальную установку забыть об ушкуйниках, и все свелось к «собиранию земель» московскими князьями. Любопытно, однако, что об ушкуйниках до сих пор помнят... в Казани.

Ушкуй, уш каяк - переводится как три лодки. Вмещали сразу дружину (около 30 человек). Отсюда Пушкинское - "в чешуе как жар горя, тридцать три богатыря...". На нижнем Дону лодку-одиночку до сих пор называют - кайка.

И опять возвращаюсь к учебному пособию по становлению военно-морских сил Былине «Садко». Больше всего экспедиция Садка-богатого гостя напоминает именно такие ушкуйные походы, хорошо описанные в другой новгородской былине о «Василии Буслаеве». Что интересно в последней былине вообще указан отбор дружинников в элитные части. Интересно, что в этом походе Садко одновременно и атаман большой дружины, и музыкант. Если сравнить его путешествие со странствиями аргонавтов, которое не без иронии тоже можно назвать «путешествием двойного назначения», то образ Садка будет соединять в себе особенности двух античных персонажей, одновременно Ясона и Орфея.

Каков же маршрут путешествия флота Садка?

________________________________________

А как на своих на черных на кораблях.

А поехал он, да по Волхову,

Ай со Волхова он во Ладожско.

А со Ладожского выплывал да во Неву-реку,

Ай как со Невы-реки как выехал на синё море (Балтийское. — Г.Б.)

Ай как ехал он по синю морю,

Ай как тут воротил он в Золоту Орду.

________________________________________

Далее события в Золотой Орде не описываются, сообщается только, что Садко получал «барыши великие» и после этого вернулся в Балтийское море. Вот интересно спокойное путешествие с заездом в Орду скорее всего в Генеральный штаб для утверждения в должности командующего военно-морским соединением. И получения своего рода знака подтверждающего чин.

________________________________________

Ай как потом поехал он з-за Золотой Орды,

Ай как выехал теперечку опять да на сине море,

Ай как на синем мори устоялися да черны корабли.

Хорошо известен поход новгородских дружин 1187 года, ходивших по морю на процветающий столичный шведский город Сигтуны, который так и не смог подняться после разорения. Оттуда ушкуйники, памятуя традиционные русские святочные шутки ряженых, вывезли в качестве трофея литые ворота с кафедрального собора. Их и сейчас можно увидеть на входе в Софийский собор Новгорода Великого.

Опять обойдя по кругу мы вернулись к Корсуньским вратам. В отношении приобретения которых так же идут споры.

Подавляющее большинство былин, в том числе и киевского цикла, были найдены и записаны на Русском Севере. Вероятнее всего, что и создавались они там, на территориях, принадлежавших в древности Новгородскому княжеству.

Соловей Будимирович былина

У того было сокола у корабля

Вместо бровей было прибивано

По черному соболю якутскому,

И якутскому ведь сибирскому;

Вместо уса было воткнуто

Два острые ножика булатные;

Вместо ушей было воткнуто

Два востра копья мурзамецкие;

И два горностая повешены,

И два горностая, два зимние;

У того было сокола у корабля

Вместо гривы прибивано

Две лисицы бурнастые109;

Вместо хвоста повешено

На том было соколе-корабле

Два медведя белые заморские110

И вот я подхожу опять к геральдике. Современный герб Новгорода выглядит вот так:

Официально герб Великого Новгорода утверждён по Указу императрицы Екатерины II от 16 (27) августа 1781 года[2]. Герб описывался так: «В серебряном поле златые кресла с лежащей красною подушкою, на коей поставлены крестообразно с правой стороны скипетр, а с левой крест, наверху кресел подсвечник с тремя горящими свечами, а по сторонам стоящие два медведя». Ну и интересно откуда взяли, что медведи бурые или черные? печать наместника при Иване грозном имеет вот такой вид:

Здесь тоже медведь не бурый. А вот такие гербы пытались воспроизводить по старой памяти сами новгородцы:

Как видите медведики вполне даже серебряные или белые. Но самое интересное, что народную память убить сложно на сходе жителей Новгородского района (окрестности Новгорода), был принят флаг района:

«Флаг Новгородского муниципального района представляет собой синее прямоугольное полотнище с соотношением ширины и длины 2:3 с белой полосой вдоль нижнего края (отношение ширины этой полосы к длине полотнища — 1:5) и с помещённым посередине, вплотную к белой полосе, изображением жёлтой древнерусской ладьи с такими же веслами и щитами вдоль бортов, с трезубцем на конце мачты и с белым парусом, обременённым жёлтым, в красных лучах, солнцем». И медведи тут тоже вполне себе не бурые. Так вот он какой истинный флаг и герб «Северной Орды». Старательно затираемый фальсификаторами.

Вернусь обратно к основной теме исследования. Андоник-Андрей. Воспитывался под присмотром Воевод-Ватаманов (предводителей ушкуйников называли ватаманами, — сходство с казачьим «атаманом» опровергнуть сложно), прошёл испытания (В стиле Садко) и именно при нем были созданы виды уникальных судов - ушкуев. Совместно с ним была воспитана и «Варяжская дружина» ушедшая с ним прошедшая отбор в стиле «Василия Буслаева», послужившая примером формирования воинских подразделений. И когда вышел положенный срок, отправился отвоевывать отцовский трон указанный в пути Андрея Первозванного. О чём указывает пластина на «Корсуньских вратах». Причем и у его свиты и у лиц его «встречающих» в руках явно не «Пальмовые ветви».

И теперь становится понятным, что после Дворцового переворота и его распятия. Вновь организованное воинское соединение первым двинулось в Крестовй поход. С целью мести за своего Командира, Родственника и Друга. Данные события очень мутно описывает Карамзин:

«Предприятие гораздо важнейшее ознаменовало для нашей Истории 1043 год. Дружба Великих Князей с Императорами, основанная на взаимных выгодах, утвердилась единством Веры и родственным их союзом. С помощию Россиян шурин Владимиров завоевал не только Тавриду, но и Болгарию, они сражались под знаменами Империи в самых окрестностях древнего Вавилона. Летописцы Византийские рассказывают, что чрез несколько лет по кончине Св. Владимира прибыл на судах в гавань Цареградскую какой-то родственник его; объявил намерение вступить в службу Императора, но тайно ушел из пристани, разбил Греков на берегах Пропонтиды и вооруженною рукою открыл себе путь к острову Лимну, где Самский Наместник и Воевода Солунский злодейским образом умертвили его и 800 бывших с ним воинов. Сие обстоятельство не имело никаких следствий: купцы Российские, пользуясь дружественною связию народа своего с Империею, свободно торговали в Константинополе. Но сделалась ссора между ими и Греками, которые, начав драку, убили одного знаменитого Россиянина. Вероятно, что Великий Князь напрасно требовал удовольствия: оскорбленный несправедливостию, он решился наказать Греков; поручил войско мужественному Полководцу, Вышате, и велел сыну своему, Владимиру, идти с ним к Царю-граду. Греция вспомнила бедствия, претерпенные некогда ею от флотов Российских - и Послы Константина Мономаха встретили Владимира. Император писал к нему, что дружба счастливая и долговременная не должна быть нарушена для причины столь маловажной; что он желает мира и дает слово наказать виновников обиды, сделанной Россиянам. Юный Владимир не уважил сего письма, отпустил Греческих Послов с ответом высокомерным, как говорят Византийские Историки, и шел далее. Константин Мономах, приказав взять под стражу купцов и воинов Российских, бывших в Цареграде, и заключив их в разных областях Империи, выехал сам на Царской яхте против неприятеля; за ним следовал флот и конница берегом. Россияне стояли в боевом порядке близ фара. Император вторично предложил им мир. "Соглашаюсь, - сказал гордый Князь Новогородский, - ежели вы, богатые Греки, дадите по три фунта золота на каждого человека в моем войске". Тогда Мономах велел своим готовиться к битве и, желая заманить неприятелей в открытое море, послал вперед три галеры, которые врезались в средину Владимирова флота и зажгли Греческим огнем несколько судов. Россияне снялись с якорей, чтобы удалиться от пламени. Тут сделалась буря, гибельная для малых Российских лодок; одни исчезли в волнах, другие стали на мель или были извержены на берег. Корабль Владимиров пошел на дно; некто Творимирич, один из усердных чиновников, спас Князя и Воевод Ярославовых, взяв их к себе в лодку. Море утихло. На берегу собралось 6000 Россиян, которые, не имея судов, решились возвратиться в отечество сухим путем. Главный Воевода Ярославов, Вышата, предвидя неминуемую для них опасность, хотел великодушно разделить оную и сошел на берег, сказав Князю: "Иду с ними; буду ли жив, или умру, но не покину достойных воинов". Между тем Император праздновал бурю как победу и возвратился в столицу, отправив вслед за Россиянами флот и два Легиона. 24 Галеры Греческие обогнали Владимира и стали в заливе: Князь пошел на них. Греки, будучи со всех сторон окружены неприятельскими лодками, сцепились с ними и вступили в отчаянный бой. Россияне победили, взяв или истребив суда Греческие. Адмирал Мономахов был убит, и Владимир пришел в Киев со множеством пленных... Великодушный, но несчастный Вышата сразился в Болгарии, у города Варны, с сильным Греческим войском: большая часть его дружины легла на месте. В Константинополь привели 800 окованных Россиян и самого Вышату; Император велел их ослепить!

Сия война предков наших с Грециею была последнею. С того времени Константинополь не видал уже их страшных флотов в Воспоре: ибо Россия, терзаемая междоусобием, скоро утратила свое величие и силу. Иначе могло бы исполниться древнее предсказание, неизвестно кем написанное в Х или XI веке под истуканом Беллерофона (который стоял на Таврской площади в Цареграде), что "Россияне должны овладеть столицею Империи Восточной": столь имя их ужасало Греков! - Чрез три года Великий Князь заключил мир с Империею, и пленники Российские, бесчеловечно лишенные зрения, возвратились в Киев.»

С воспоминаниями о походах новгородцев на греков в IX— XI веках и взятии Корсуня (Херсонеса Таврического) в 988 году связана пересказанная имперским дипломатом Сигизмундом Герберштейном легенда о восстании рабов, сюжет которой он, по всей вероятности, заимствовал у Геродота, описавшего восстание рабов в Скифском царстве в V веке до н.э. Герберштейн пишет о том, что новгородские женщины, которым наскучило отсутствие мужей, занятых осадой Корсуни, вышли замуж за рабов. А когда мужья вернулись, рабы попытались не пустить их в город. Новгородцы изгнали их дубинками и плётками. Тогда рабы укрылись в месте, которое называлось Холопий городок, но потерпели поражение и понесли от господ заслуженную кару.

Харальд III Суровый (Харальд Сигурдарсон (др.-сканд. Haraldr Sigurðarson), Харальд Суровый Правитель, Гаральд Грозный - Сподвижник Ярослава Мудрого неоднократно участвовал с ним в походах по усмирению земель. Скорее всего по просьбе Ярослава отправляется в Византию служить командиром «Варяжской гвардии».

А далее уже опять совпадение: «После дворцового переворота, в результате которого император Византии был свергнут и ослеплён. Спасаясь от суда, Харальд и его варяги принуждены были бежать из Константинополя и укрылись в Киеве.

В саге о Харальде Суровом (XV—XVI стих) Харальд после Византии вернулся не в Киев, а в Хольмград (это либо Новгород, либо варяжский город между городами Ладогой и Холопьим городом на реке Волхов) и добычу от своих средиземноморских походов он отправлял туда же. Довольно странно, что Харальд вообще не упоминает Киев, в котором должна бы находиться его возлюбленная Эллисиф (Елизавета), дочь Ярицлейва (Ярослава) конунга в Хольмгарде. Я думаю у меня есть предположение, что это может быть за город. И так же думаю, он ещё не раз всплывет в расследовании.

Очевидно, он и принес прадеду и деду дурные вести. Почти сразу (в течении года) Ярослав, «за убийство одного знаменитого русского в Цареграде» (в Константинополе), послал своего сына — новгородского князя Владимира совместно с Харальдом в поход на императора Константинополя. Поход закончился миром, заключённым через 2 года. И уже по другому смотрятся данные строки в исследовании:

На этом загадки Волотова поля не кончаются. Уже в наше время при восстановлении древней церкви Успения Богородицы каменщик-реставратор А. Федоренко обнаружил странный кирпич, на котором была изображена ладья с тремя воинами, одетыми в боевые доспехи. Кого же изобразил на сыром кирпиче неизвестный художник, живший в XIV веке? Знаменитых новгородских ушкуйников или трех Воевод, Князей и Конунгов ушедших с войском в 1 Крестовый поход?

Кстати на Корсуньских вратах есть аналогичное изображение.

Оно имеет двоякое значение 1. может запечатлеть 3 вождей Крестового похода, 2. увековечивать память погибшей варяжской дружины вместе с Андроником Комнином (рядом надпись «дружина Святого Маврикия» означающая мучеников, т к. в оригинальной хронологии вся эта дружина была полностью децимирована).

И что примечательно под ногами дружинников изображена рыба. На щитах только у одной фигуры крест у других значения другие.

Очень много можно написать о действиях Северной орды, тем более об ушкуйных войсках много сейчас материалов в открытом доступе. Но это отвлечет меня от основной темы исследования. Её действия можно разделить на несколько этапов:

1. активная северная война против Ливонии, под руководством Ярославичей.

2. противодействие Золотой орде и помощь Московским Князьям

3. участие в разгроме Золотой Орды.

4. гибель Северной орды, в Шелонской битве которая по значимости не уступает Куликовской битве.

5. трансформация в казачьи войска пот патронажем Московских государей и Тартарских государей и перемещение в Орешек-Питер.

6. окончательный разгром во время Смуты.

7. правление Романовых – окончательное забвение и замена военно-морских традиций Руси-западным аналогом.

8. попытка воссоздания графом Аракчеевым в виде «Военных поселений» в 19 веке.

9. ликвидация Александром 2 данного начинания как и многих полезных дел в том числе переделка Памятника (за все эти непотребства он и был казнен).

Однако народная память в последней ставке Северной Орды в городе Орешке-Питере несет до сих пор заветы и традиции этих славных времен.

Вывод: Памятник был установлен изначально, в ставке Северной Орды, которая была перенесена туда в связи с постройкой Орешка-Питера. Именно там проходили испытания командиры военно-морских дружин. А так же служил напоминанием о том с чего все началось. Ну и перемещение его в Новгород на Волхове носит ритуальный характер, так как именно там все и начиналось.

Конец 4 части (продолжение следует)

Удивительный человек, этот Тимур Иванов! Своим арестом устроил праздник стольким людям...

«...Удивительный он ещё и тем, что никто из его знакомых ничего хорошего про него в кулуарных разговорах мне не говорил. Никто и ничего. Ни один человек! На фронте радуются, как будто крупный населённ...

Обсудить
  • "В 1380 году хан Тохтамыш сжег Москву"- Набег Тохтамыша был в 1382 году.
    • KAMAS
    • 20 января 2018 г. 05:47
    Уважаемый, вы уже достали своей псевдоисторической хернёй. Идите в раздел литературы, там ваша писанина не будет вызывать смеха.
  • Северо-западные территории нашей страны, в своём прошлом, никакого отношения к Золотой Орде не имели, тем более подчиненного. В этой связи, название "Северная Орда" для них звучит уничижительно. Что касается Шелонской битвы, то мне кажется, что Вы, подобно великокняжеским летописцам, склонны преувеличивать её размах и значение. Мирный договор в Коростыни был подписан спустя месяц после событий на Шелони, после того, как стали известны итоги битвы у Шиленьги. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Битва_у_Шиленьги
  • Положительная оценка прочитанного. Хороший анализ и объективность. Тут глупец некий по псовой кличке  KAMAS назвал работы ПСЕВДОИСТОРИЧЕСКИМИ.  Все верно, это работа о русской былине, а не иудейской истории. Вольно же дураку  KAMASу трактовать своим умишком глупость человеческую. А забрел сей историк сюда не зря. Из обрезанных видно. Шатается по былинным темам и судачит убогий. Не стоит отвлекаться на таких - в игнор  вонючку интернетовскую. Проходимец известный из жидовствующих