ОТЧЕТ о ходе расследования по памятнику «Тысячелетия Руси» (предыстория 5 часть - заключительная)

1 1620

ОТЧЕТ

о ходе расследования по памятнику «Тысячелетия Руси»

(предыстория 5 часть - заключительная)

Данная часть исследования является завершающей в исследовании предыстории установки памятника в Новгороде на Волхове. Выявлены связи города с Северной ордой, а так же найдены следы пребывания Андроника Комнина – Андрея Первозванного на земле предков. Надеюсь обосновано следствие следующих выводов:

1. Памятник является артефактом. Помимо наглядного напоминания о делах ушедших времен, он несет в себе дополнительные функции такие как инициация кандидатов на руководящие посты в военном, духовном и культурном направлениях.

2. В виду того, что Памятник имеет форму колокола. А так же отождествлен, с шапкой Мономаха. Принцип активации дополнительных функций памятника должен происходить изнутри по принципу колокола. И возможно для проверки способности править и выпускного экзамена потомков правящих родов.

3. Памятник напрямую связан с Библейскими сюжетами и Родословием Христа. В последнем сюжете 2 яруса звучит Псалом Давида. Царь Давид изображён 2 раза (1 раз с гуслями) при внесении Ковчега Завета. Значит инструментом запуска скрытых функций памятника должны служить гусли.

4. На первом ярусе персонажи сидят в позах гусляров, а у некоторых сохранены музыкальные инструменты из гусельного ряда. Что ещё более утверждает уверенность в главном инструменте при активации памятника.

5. Связь Памятника с былинами посвящёнными непосредственно Новгороду такие как «Садко» и «О Василии Буслаеве», а так же других былин северного эпоса , раскрывающих методики прохождения военного, духовного и культурного отборов, а так же принципов инициации, путём воздействия воздействие среды и на среду.

6. Сфера-держава наборная, а не литая (возможно пластины-клавиши либо резонаторы). Запуск памятника может производиться как из сферы так и из грота, с которым сфера соединена ложем-раструбом.

7. Из данных полученных из других источников таких как «Клевала» и "Голубиная книга" возможно функции памятника расширены на более глубоком духовном уровне. Может давать ответы на вопросы о мироустройстве и миропонимании.

Перед тем как продолжить заключительную часть исследования, хочу поблагодарить читателей за конструктивную критику и Разумные предложения. Некоторые из них требуют осмысления, а некоторые и внесения в отчет:

- Очень интересно, но кое-чего можно добавить…

По поводу расположения Старой Руссы от озера написано не совсем верно. Гидрография претерпела серьезные изменения. Ещё в 1856 году академик Э. И. Эйхвальд, по данным исследований, утверждал, что озеро Ильмень в 14 веке своим Тулебельским заливом подходило почти вплотную к Старой Руссе.

По поводу мехов и шкур, важным моментом является обработка и предпродажная подготовка, которая немыслима без соли. Новгород был центром по продаже мехов и кожи не благодаря развитому промыслу пушного зверя и животноводству, а потому, что была возможность обрабатывать меха и кожу (привезенные с окрестных земель), подготавливать их к длительной транспортировке.

По поводу соляных промыслов стоило бы добавить про село Русье (теперь называется - Ручьи), возле Коростыни и про Новую Руссу (теперь это две деревни, разделенные рекой – Мшага Ямская и Мшага Воскресенская), в месте впадения реки Мшаги в Шелонь. В этом отношении очень показателен маршрут движения московских войск «на Новгород» в 1471 году (захват Русы, бой у Коростыни, Шелонская битва).

Что мне только прибавило уверенности, что я иду в правильном направлении. Итак заключительные штрихи:

При внимательном прочтении былин складывается впечатление, что гусли, как инструмент, были наиболее популярны у воинского сословия. Во всяком случае, из массы инструментов, существовавших в средневековой Руси, судя по былинам, именно гусли — любимый инструмент древнерусских воинов. Для наглядности давайте перечислим выдающихся былинных гусляров: Добрыня Никитич, Ставр Годинович, Алёша Попович, Дунай Иваныч, Чурила Пленкович, Соловей Будимирович, Садко. Все они воины, богатыри, один только Садко, прежде чем стать дружинным атаманом — флотоводцем, был профессиональным музыкантом.

Про обучение игре на гуслях в былине о Добрыне напрямую не говорится, но очевидно, что оно имело место и, видимо, в качестве обязательной программы. Примером может служить сюжет из былины о Добрыне, где он, обращаясь к своим, оставленным некогда дома гуслям, говорит, что они не играли 20 лет. Можно вычислить, что 20 лет назад Добрыня уже владел игрой на инструменте. Учитывая то, что в былинах он средних лет, можно представить, что уже в юности богатырь был хорошим музыкантом. В былине «Поединок Ильи Муромца и Добрыни Никитича» рассказывается о детстве Добрыни. Мы узнаём, что он учился грамоте, борьбе и — как следует из прочих былин — Добрыня обучался игре на гуслях:

У молодца Добрынюшка Микитинца

В тот тугий лук разрывчатый в тупой конец

Введены были гуселышка яровчаты.

Как зыграл Иванушка Дубрович в гуселышка яровчаты,

Вси тут игроки приумолкнули,

Вси скоморохи приослухались:

Эдакой игры на свете не слыхано,

На белоем не видано.

Приносил-то тугий лук разрывчатый,

Подавал Добрынюшке Микитинцу.

________________________________________

Что же это за странный лук? По убедительному мнению исследователя гусельной традиции Дмитрия Парамонова, в былине идёт речь о том, что богатырские гусли были вставлены в налучье (вероятно, что и вместе с луком), которое использовалось Добрыней в качестве футляра при перевозке инструмента. Не правда ли, показательно: гусли носятся богатырём как оружие, даже футляром для них служит чехол от лука. Воистину, гусли — инструмент воинов.

В связи с упомянутым сюжетом отметим, что походные гусли Добрыни наверняка были не многострунными, крыловидными, возможно, с игровым окном. Для того чтобы инструмент поместился в таком футляре, он должен быть довольно узким — шлемовидные гусли не влезли бы в налучье.

Детское обучение богатырей и те дисциплины, которые они изучали, напоминают греческие предания о Геракле, также получавшего в юности воинское образование: Амфитрион, приёмный отец Геракла, приглашал для него лучших учителей: Кастор наставлял в фехтовании на мечах, Автолик — в борьбе, Эврит — в стрельбе из лука. Брат Орфея — Лиин — преподавал Гераклу игру на лире. Из-за недюжинной силы Геракл с трудом овладевал инструментом: струны рвались от прикосновений его могучих пальцев. Тем не менее античная традиция сохранила изображение играющего Геракла.

Почему же гусли были так востребованы воинским сословием? Находясь подолгу в походах и на «заставах богатырских» во время несения воинской службы, гусли были забавой, позволявшей скрасить суровый военный быт, снять накопившееся напряжение, отвлечься, повеселить себя и товарищей. В этом аспекте применение богатырями гуслей в те древние времена можно сравнить с использованием в современных вооруженных силах гитары, а также с её популярностью среди геологов и туристов. Но нам кажется, что роль гуслей не ограничивалась только перечисленными функциями. Под гусли можно было плясать, а этнологам теперь хорошо известно, что на северо-западе современной России до конца XX века сохранился реликтовый русский воинский пляс, называемый по-разному: «ломание», «буза», «скобарь». Этот боевой танец был не только развлечением и способом поддержания общей физической формы, но и своеобразным дописьменным «текстом», сохранявшим в воинской среде прикладные движения, применяемые в рукопашном бое. Многочисленные этнологические экспедиции конца XX века фиксировали в Тверской, Новгородской, Псковской областях исполнение этого пляса под гусли. Таким образом, гусли были ещё инструментом традиционного аккомпанемента при боевом плясе, который был свойствен именно воинской среде. Под звуки гуслей проходили бойцовские тренировки и ритуальные состязания. Дмитрием Парамоновым было сделано наблюдение, что смена аккордов в гуслях, особенно в новгородских наигрышах под пляску, движением чрезвычайно напоминает технику специального боевого шага в русском рукопашном бое. Это перемещение в северо-западном направлении русского рукопашного боя называется «покач», а в родственной системе рукопашного боя «Спас» на Украине — «гойдок». Особенность движения состоит в том, что боец попеременно раскачивается то вправо, то влево, уклоняясь от атак противника и одновременно усиливая собственные атаки руками перенесением веса с ноги на ногу. Подобная раскачиванию поочерёдная смена аккордов, совершаемая левой рукой при исполнении наигрыша, является как бы основой игры, а более мелкий музыкальный узор создаётся правой рукой, «боем» и «выбором». Продолжая аналогию между игрой на гуслях и традиционным рукопашным боем, отметим, что работа правой руки при игре на гуслях весьма сильно напоминает построение технических действий в рукопашном бою. Если тело бойца движется в бою раскачиваясь (покач), то его конечности наносят удары по противнику и совершают захваты тела соперника и одежды. То есть покач — это основа динамической конструкции, а прочие разнообразные технические действия — это надстройка. В гуслях основные приёмы игры, осуществляемые правой рукой, — это «бой» (варианты: «бряцанье», «набивание»), что легко соотносимо с ударной техникой рукопашного боя, а также «выбор» и «щипок», которым можно найти аналогию с захватами и бросками в поединке. Уверен, что богатыри-гусляры не могли не обращать внимания на это сходство, ведь они жили во времена, когда рукопашный бой был основным способом решения конфликтов, а гусли для сопоставления у них всегда были с собой. Можно предположить, что это сходство не случайно, а пришло к нам из той эпохи, когда владение приёмами боя и приемами игры на гуслях разрабатывалось в одной и той же среде; вероятно, что и терминология, описывающая эти совсем разные навыки, была схожей.

Тут хочется сделать отступление и рассказать об одной очень важной вещи. Хотя бы применительно ко мне. В молодости я основательно готовился к службе Отечеству, в связи с чем серьёзно занимался единоборствами: дзюдо и самбо. И у меня всегда в мозгу с горечью возникал вопрос: «Почему, у нас за более чем 1000-летнюю историю не могло возникнуть своего национального рукопашного боя? А ведь вся эта история связана с непрерывными войнами. Чем мы хуже японских, китайских и среднеазиатских крестьян? И только проходя срочную службу в ВДВ узнал, что существует множество наших национальных стилей, но они сознательно давятся сверху, путём геноцида людей их хранящих и передающих. Чего только стоят утерянные и почти забытые виды рукопашного боя «Рысь» и «Пляс скомороха». И только тогда я стал понимать в первые, что в отношении нашего народа совершались и продолжают совершаться ужасные преступления, внося в умы людей дисбаланс и неуверенность в себе.

И раз уж у нас тут разговор с применением народного фольклора то хочется вспомнить сказки, которые рассказывала мне в детстве бабушка, о воях-Рысях Белобога, победивших воев Филина, Волка, и Орла Чернобога. Или байки старшины в армии о том, что первый отряд специального назначения был создан Александром Невским на новгородчине и воев тех звали Рысями. Да не убить Память народа, никаким «здравомыслием» не убить. Потому, что всё это «здравомыслие» сводится к одной формуле: «Ах как у них там все прогрессивно и хорошо, а у нас отстало, дико и плохо». Идём дальше.

Достоверно известно, что гусли в Средние века были широко распространены среди всех слоёв общества. Однако, по нашему мнению, в воинской среде и у духовенства они обрели особую любовь и наибольшее развитие. Причем прослеживается некоторое сословное предпочтение к типам гуслей: есть основание предполагать, что воины были более склонны к лёгким и компактным крыловидным, а духовенство (и это несомненно) предпочитало многострунные «шлемовидные» гусли, наиболее близкие к библейской псалтыри, которые в народе так и называли — «поповские гусли».

Отношение к гуслям и к тем инструментам, которые при переводе на церковно-славянский язык называли гуслями, как в дохристианской — славянской — традиции, так и в библейской — ветхозаветной, насколько можно судить из текстов Библии, было положительным. Знаменитые пророки, например Елисей, прибегали к услугам музыканта, чтобы исполниться Божьего Духа перед речением пророчеств (см. 4 Цар. 3, 15). Царь Давид не только пел духовные стихи под аккомпанемент гуслей, но своей игрой на них даже изгонял из Саула злого духа (1 Цар. 16, 23). Такую же доброжелательную традицию отношения к гуслям и гусельной игре мы находим и в Новом Завете. В Откровении Иоанна Богослова гусли появляются исключительно как атрибут праведников и Небесных Сил: «…Двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». «И поют песнь новую» (V: 8–9).

Примечательно, что, несмотря на то что на Руси гуслями называли многие «гуслеобразные» инструменты, в том числе и псалтирь, при переводе псалмов на церковно-славянский язык переводчик решил в перечне приемлемых для славления Бога инструментов разделить псалтирь (род цитр) и гусли, полагая, что это разные инструменты. Что легло в основу этого разделения? Количество струн, устройство корпуса?.. ________________________________________

«Хвалите Его (Бога) на псалтири и гуслях…» (Пс. 150, 3–4).

Первое известное нам литературное упоминание о гуслярах, как о славянском инструменте, принадлежит византийскому автору конца VI — начала VII в. Фелфилакту Симокатте. Вот оно с некоторыми сокращениями:

«На другой день трое людей из племени славян, не имеющие никакого железного оружия или каких-либо военных приспособлений, были взяты в плен телохранителями императора; единственным их багажом были гусли, и ничего другого они не несли с собою. Император стал их расспрашивать, какого они племени, где назначено судьбой им жить и по какой причине они вращаются в римских пределах. Они отвечали, что по племени они — славяне, что живут на краю западного Океана(…).

Гусли они носят потому, что не привыкли облекать свои тела в железное оружие: их страна не знает железа, но потому мирно и без мятежей проходит жизнь у них; что они играют на лирах потому, что не обучены трубить в трубы».

На предложенной карте видно, что территория распространения культуры былинного героического эпоса, гусельной игры и формирования ушкуйных флотов имеет очевидное территориальное ядро. Куда в свою очередь входит Приладожье как территория постройки Орешка-Питера-Вавилона.

Таким образом хочу подвести итоги данного исследования:

-Мария Богородица, была Новгородской княжной и при возникновения угрозы своей семье могла укрыться от преследования Царьградского императора только у себя на родине.

-На данных территориях, экономически, политически и в военном плане уже было сформировано ядро сильного Северного государства, способного противостоять Метрополии.

-Обнаружены следы пребывания Андрея Первозванного на территории Приильменья с возможным участием в судьбе региона.

-Выявлен источник появления под его командованием «Варяжской гвардии».

- Подтверждено участие новгородских полков в Крестовом походе-мести за гибель Христа.

- Подтверждено наличие на территории многовекового существования Северной орды под видом «ушкуйных эскадр».

- В виду постройки нового центра и переноса штаба Орды в Вавилон-Орешек значение Новгорода упало. Однако методика подготовки вождей была сохранена и улучшена.

- В связи с этим Памятник установленный изначально в Орешке, выполнял многочисленные функции как воспитательного, наглядного и инициационного характера.

- С приходом к власти Романовых и решением перенести столь опасный для них артефакт в глубинку, которой по тем временам уже считался Новгород. Однако для этого должны быть выполнены условия для установки его в тех местах, где все фактически начиналось.

Ну вот в принципе и все. Дальше пойдёт Основной отчет по Памятнику.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Да... здесь иудейской историей не пахнет...тут русский дух, тут былина нашего народа... здорово