"Ужасен он в окрестной мгле!"...
«Грозя недвижною рукой»...
А. С. Пушкин "Медный всадник"...
Переходя к расстановке 1 яруса Памятника пришёл к выводу, что нужно обозначить для себя начало пути. С кого начинать? Версий изначально было много но в конечном счете пришёл к одному персонажу который по сей день в официальной истории числится легендой.
Итак 1 ярус (венец), медальон (подсказку) нашли в первом венце на нем изображение от Рюрика до Александра причем заметно что у Орла отсутствуют атрибуты власти:
У меня нет оснований сомневаться в работах Комиссара Катара. Пока все, что я читал логически объясняется и аналитически подтверждается. Итак, вооружившись его версией о том, что Мария Богородица является русской Новгородской княжной, а так же напутствием и вводными начинаем изучать её Родословие.
Комиссар Катар: «...Там любопытная могила у вас есть...князя у которого Андроник на Руси бывал (Андрей Боголюбский тогда Андроника звали до 30 лет). Он у кого то на Руси получил войско и на лодьях ослятях пошел в Византию отвоевывать престол отцовский. Как бы не дедом был ваш новгородский князь Христу оказался - папой Марии Богородицы. Дед и войско дал. У Андроника в Византии полки варяжские были, они то и погибли при дворцовом перевороте и казни Христа-Андроника. Там у вас завязка какая то. Вы этого князя внимательно посмотрите. И с именем его (Гостомысл-Осмомысл) надо бы разобраться. Ранее клички давали, рюрик-сокол, понт-лебедь и т.д. Князь этот очень интересный и к нему через памятник придете. Памятник не зря туда перетащили. как не зря лестницу оставили.
А роль Гостомысла еще нужно определить. Я думаю, что она шире, чем Вы о нем написали. Вот смотрите слово ПОГОСТ и ГОСТ очень близки. То есть погост это вдоль госта... А что такое гост? Похоже, что мы про него совсем ничего не понимаем. Такой князь и не святой!!! Ну ни в какие ворота не лезет. Его специально затирали и головоломок там наставили»….
Вооружившись советами и информацией приступил к анализу имеющихся данных.
Икона Богородицы на нижнем венце указывает о том, что речь пойдёт о родословии Христа именно по матери.
Поэтому нужно искать знак начала и фигуру обозначающую это начало.
Согласно изучения новой хронологии ориентироваться нужно больше хоть и на изменённые но все же Византийские источники, так как описание событий велось в столице и письменность начала развиваться в фемах намного позже.
Прежде чем приступить к расстановке я разложил ограничительные перегородки по категориям. Всего их 6 из них 3 несущие символьный смысл:
- перегородка с символом родового дерева;
- икона Богородицы с младенцем;
- большой крест с фигурой-указателем.
И 3 декоративного характера разграничивающие сюжеты на памятнике:
Что дает основание полагать о наличии среди них именно символьного начала всего.
И тут хочется сделать пояснение по добровольным подсказчикам «грот» с оставленной лестницей и монета в первом венце указывают на то, то, что на Руси были и есть люди знающие или сохраняющие знания для тех кто ищет. Сейчас я хочу остановиться на ещё одной подсказке это бранное слово напротив фигуры Нестора. Её я интерпретирую как указание: «Хотите найти правду – выкиньте на помойку и труды Нестора и всех тех, кто на него ссылается (Карамзин и т.п.)». Наиболее спорящим с «трудами» Нестора является В. Н. Татищев (его труды активно отрицает академическая наука). Однако и к нему надо относится осторожно. Идеалисты патриоты тоже опасны в плане объективности суждений. Не зря, я считаю, что профессор А.В. Пыжиков приводит в пример слова и работы В.В. Стасова который говорил «Норманизм и Славянофильство это наносные слои и одинаково опасны для России, есть 3-й скрытый слой истинной былины Руси». Но все равно Татищев ближе к объективности, чем все остальные.
Обращусь к творчеству А.С. Пушкина и его незаконченной поэме «Вадим». Пушкин ничего не писал зря, а тут кусок начал и бросил. По смыслу славянский князь Вадим прибывает в Новгород, что бы поднять восстание против Рюрика. Подробно описан путь от моря....Потом куски и ключевая фраза "Могилу Гостомысла вижу грозну". И на этом всё!!! Пушкин как специально нас выводит к ней и в своей витиеватой манере говорит «Начинайте отсюда. Не лезьте дальше там неизвестность и ошибки». Пушкин вообще очень загадочная личность...у него всё зашифровано в его произведениях. И всегда буду поражаться и восхищаться его разнообразным дарам и талантам. Он сам о себе писал:
"Я маг, я волхв народа. Я и память его наивысшая. Я, Пушкин- тайна." (1817 год)
Более того, он непросто так писал поэму "Вадим"...
Вот, из книги Черкашин А.А., Черкашина Л.А. Тысячелетнее древо А.С. Пушкина: корни и крона.
«Пушкинский род, многоколенный и разветвленный, берет начало в седой глуби веков: в LXII (VII) столетии жили предки Гостомысла, деда Рюрика. Свидетельств тому почти нет, лишь древние сказания сохранили их имена, да за достоверность их поручиться сложно».
Теперь по Татищеву: Вначале кто были государи русские до пришествия славян, а затем славянские до Гостомысла, о том мы известия порядочного не имеем. Но после пришествия славян, по Гельмольду, – с князем Винулем, по Иоакиму, – с Вандалом, как в гл. 1-й показано, были князи славянского рода. Иоаким, имен не показывая, рассказывает только, что Боривой, отец Гостомыслов, был девятый от Вандала. Северные писатели русских государей древних несколько имен по случаям посторонним без всех обстоятельств вспоминают, а, может, у них какие-либо и обстоятельства находятся, да новые писатели, выбирая из оных, пренебрегли и оставили в закрытии.
И тот и другой говорят, что искать былину Руси надо с него, далее мрак веков, неизвестность и догадки. И поэтому первым по логике вещей на 1 венце Памятника должен быть именно Гостомысл.
Итак Гостомысл:
Все что известно на сегодняшний день (подборка из блога Игоря Мошкина):
2591 г. до н.э согласно летописи: « Сказание о Славене и Русе и городе Словенске.»
Второе запустение Словенску. По мнозе же времени оного запустения слышаху скифские жителие про беглецы словенстии о земли праотец своих, яко лежит пуста и никим не брегома, и о сем зжалишаси вельми и начаша мыслити в себе, како б им наследити землю отец своих. И паки приидоша из Дуная множество их без числа, с ними же и скифы и болгары и иностранницы поидоша на землю Словенскую и Рускую, и седоша паки близ озера Илмеря и обновиша град на новом месте, от старого Словенска вниз по Волхову яко поприща и боле, и нарекоша Новград Великий. И поставиша старейшину и князя от роду же своего именем Гостомысла. Тако же и Русу поставиша на старом месте, и ины грады многи обновиша. И разыдошася кииждо с родом своим по широте земли, и овии же седоша в полях и нарекошася поляне, сиречь поляки, овии полочане речки ради Полоты, овии мазовшане, овии жмутяня, инии же бужане по реце Бугу, овии дреговичи, овии кривичи, овии чюдь, инии меря, инии же древляне, и инии морава, серби, болгари сих же от роды, и инии же северы, и инии лопи, и инии жн мордва, и инии же мурама, инии же в различная именования прозвахуся.
И тако начаша разширятися страна она вельми, а общим же имянем прозывахуся. Сын старейшаго князя новгородцкаго Гостомысла, именуемый младый Словен, сей отъиде от отца своего в Чюдь и тамо постави град во имя свое над рекою на месте, нарицаемом Ходницы, и нарече граду имя Словенеск, и княжив в нем три лета, и умре. Сын же его Избор, сей преименова имя граду своему и нарече Изборск. Сей же князь Избор змием изъяден умре. Земля же Руская тогда сверже с себя ризы сетованныя и паки облечеся в порфиру и виссон и к тому уже не вдовствуя, ниже сетуя, но паки по сем же и дети разилоди и на многа лета опочивая пребывши с премудрым Гостомыслом. Егда ж сии во глубокую старость прииде и не могий уже разсуждати, ниже владети таковыми многочисленными народы, ниже утишити многомятежных междоусобных кровопролитий в роде своем, тогда убо он премудрый, седый умом и власы, призывает к себе вся властели ру-ския, иж под ним, и рече к ним осклабленым лицем: “О мужие и братие, сынове единокровницы, се аз уже состарехся вельми, крепость моя изчезает и ум отступает, но токмо смерть. А се вижду, яко земля наша добра и всеми благими изобильна, но не имать себе властодержца государя от роду царскаго. Сего ради в вас мятеж велик и неутишим и межъусобица зла. Молю убо вы, послушайте совета моего, иже реку вам. По смерти моей идите за море в Прускую землю и молите тамо живущих самодержцев, иже роди кесаря Августа, кровницы суще, да идут к вам княжити и владети вами, несть бо вам срама таковым покоритися и в подданстве у сих быти”. И возлюбиша вси речь старейшинскую, и егда сей умре, тогда всем градом проводиша честно до гроба, до места, нарицаемаго Волотово, иде ж и погребоша его.
Князь Гостомысл (конец 8 века до 810 г.)
Гостомысл - новгородский князь до859 года, сын Буревоя (см.: Бравлин), дед Рюрика (отец его матери Умилы). Об отце Гостомысла, князе Буривое, русские летописи почти ничего не сообщают. Из русских источников о Гостомысле новгородском известно, что у него было 4 сына и 3 дочери. Старший сын - возможно, Вадим Храбрый, предводитель новгородцев, убитый Рюриком. Имя младшего - Словен, он отошел от отца в Чудь и там основал город Словенск. Все сыновья умерли еще при жизни Гостомысла. Вот что сказано в "Изборнике" А.Н. Попова по списку хронографа 1679 года: "О пространстве земли Руссия и о княжении князя Гостомысла. И тако нача расширятися страна Руская вельми и общим именем прозывахуся старейшаго князя Гостомысла сына его младшаго Словена. Сей убо отъиде от отца своего в Чудь и тамо постави град во имя свое над рекою на месте, порицаемом Ходницы, и нарече имя граду Словенск, и княжи в нем 3 лета и умре... Егда же сей в глубоку старость прииде и не могий уже разсуждати, ниже владети таковыми многочисленными народы, ниже уменшити многомятежных кровопролитий в роде своем; тогда убо сей премудрый муж, седый умом и власы, призывает к себе вся властеля русския, иже под ним, и рече к ним осклабленным лицем: "О мужи и братие единокровницы, се аз уже состарился вельми, крепость моя исчезает, и ум отступает, но токмо смерть приближается. А се вижу, яко земля наша добра и всеми благами изобильна, но не имать себе властодержица и государя от роду царского; сего же ради в вое мятеж велик и неутешен и междуусобица зла; молю убо вас: по смерти моей идите за море в Прусскую землю и молите тамо живущих самодержцев, иже от рода Кесаря Августа, кровницы суще, да идут к вам княжити и владети вами; несть вам срама таковых покоритися и в поддании у них быти". И возлюбиша ecu речь старейшинску, и егда сей умре, то всем градом проводиша до гроба честно, до места, порицаемого Волотово, и погребоша его. По смерти же Гостомысла послаша всею русскою землею послы своя в Прусскую землю; они же шедше и обретоша тамо курфистра или князя великого, именем Рюрика, рода суща Августа, и молиша его, да идет княжити к ним; и умолен бысть князь Рюрик и поиде на Русь с двема братома с Трувуром и с Синеусом, а третий с ними Олег, и от того времени начата княжити первый великий князь Рюрик". Эпизод со сном Гостомысла напоминает сон Рагнхильд, о котором пишет Снорри Стурлуссон в "Круге Земном" ("Сага о Хальфдане Черном"), и подобные "бродячие сюжеты" у ряда народов с античных времен.Во времена Бравлина и Гостомысла у Волхова уже развивался город Ладога, были и небольшие крепости-городища - центры "погостов" для остановок, сбора дани. Варяги разгромили Буревоя, но население "Велице града" упросило Гостомысла стать, вероятно, к 810 - 820 гг. князем. Возможно, он у франков в 839 г. фигурирует как "хакан Рос". Гостомысл победил варягов, отказал им в дани. Этот славянин IX в. упоминается в разных источниках. "Сей Гостомысл бе муж елико храбр, толико мудр, всем соседом своим страшный, а людем его любим, расправы ради и правосудия. Сего ради вси окольни чтяху его и дары и дани даюсче, купуя мир от него. Многи же князи от далеких стран прихождаху морем и землею послушати мудрости, и видети суд его, и просити совета и учения его, яко тем прославися всюду" (Фроянов. Мятежный Новгород, с. 64).
Гостомысл - средневековый Абарис или Анахарсис, мудрец, какими славилась Скифия и в античности. Он становился символом мудрости средневековых славян-земледельцев и воинов. Допускалось, что одна из школ мудрецов-язычников (вещунов, волхвов, знахарей, прорицателей - наследников аж самого Прометея), с которой был связан Гостомысл, имела своим центром гору Бронницы или Зимогорье у Валдая. Именно вещуны Зимогорья (Зимоголья) посоветовали умирающему Гостомыслу пригласить на княжение внука - Рюрика, сына средней дочери мудреца, Умилы. Варяги и хазары к округе священных гор Рип стремились вечно. Какие-то властители из них и соседних народов могли просить у Гостомысла совета и учения. Традиция "школы Гостомысла" складывалась на века. На берегах Волхова (Волги), вероятно, воспитывались Игорь, Олег Вещий (Волхв). Немогард взращивал сына Ольги Святослава, затем сына Святослава - Владимира. В конце Х в. при княжеском дворе в Новгороде воспитывался будущий норвежский король Олав Трюггвассон (это его ученик-соратник Лейв Эйриксон открыл около 1000 г. Винланд-Америку). Так что роль Новгорода как центра "среднего и высшего образования" князей средневековой Европы хотя бы со времен Гостомысла просматривается.Гостомыслом завершается династия примерно из 10 - 12 русских князей, идущая от Владимира-старшего русского эпоса, проигравшего войну в V в. Аттиле.
Различные версии и интерпретации:
Личность этого правителя Новгорода всегда вызывала и вызывает особый интерес при изучении истории отечества. Дело в том, что некоторые источники и историки называют Гостомысла Буревоича из рода Славена то вождем, то князем. На первый взгляд может показаться, что эта деталь незначительна, но при внимательном рассмотрении оказывается весьма примечательной.
Издревле известно, что у славянских народов власть была выборной. Своих вождей они избирали ежегодно на вечевых собраниях, где обсуждались все вопросы внутренней и внешней политики, вопросы внутренней экономической и духовной жизни. На этих же сборах избирались руководители военных походов и воеводы мирного времени, которые проводили подготовку населения и организовывали охрану границ.
Сыновья Годослава Рурик, Трувор и Синеус, внуки новгородского князя Гостомысла ушли на восток и поселились (или основали) в городе Або (Обо, совр. город Турку в Финляндии), на восточном побережье Балтийского моря. По столичному городу эти славяне стали называться оботритами (абодеритами, ободеритами).
Погиб в 860 г. при защите ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА против готов. У князя Гостомысла было 4 сына ( 2 погибли, 2 умерли) и 3 дочери ( среднюю дочь звали Умила); Старшая дочь родила- Олега Вещего, Младшая дочь Умила (муж- князь бодричей Радогост) родила Рюрика.;
Снова Татищев о Гостомысле: Варяги Русью овладели. Гостомысл. Варяги изгнаны. Люди же, терпевшие тяготу великую от варяг, послали к Буривою, испросить у него сына Гостомысла, чтобы княжил в Великом граде. И когда Гостомысл принял власть, тотчас варягов что были каких избили, каких изгнали, и дань варягам отказался платить, и, пойдя на них, победили, и град во имя старшего сына своего Выбора при море построил (20), заключил с варягами мир, и стала тишина по всей земле. Сей Гостомысл был муж великой храбрости, такой же мудрости, все соседи его боялись, а его люди любили, разбирательства дел ради и правосудия. Сего ради все близкие народы чтили его и дары и дани давали, покупая мир от него. Многие же князи от далеких стран приходили морем и землею послушать мудрости, и видеть суд его, и просить совета и учения его, так как тем прославился всюду.
F. Дочери Гостомысла. Холмов святость. Колмогардовы ответы. Курлянские ответы. Сновидение. Умила, мать Рюрика. Гостомысл имел четыре сына и три дочери. Сыновья его или на войнах убиты, или в дому умерли, и не осталось ни единого его сына, а дочери выданы были соседним князьям в жены (21). И была Гостомыслу и людям о сем печаль тяжкая, пошел Гостомысл в Колмогард вопросить богов о наследии и, восшедши на высокое место (22), принес жертвы многие и вещунов одарил. Вещуны же отвечали ему, что боги обещают дать ему наследие от утробы женщины его. Но Гостомысл не поверил сему, ибо стар был и жены его не рождали, и потому послал в Зимеголы (23) за вещунами вопросить, чтобы те решили, как следует наследовать от ему от его потомков. Он же, веры во все это не имея, пребывал в печали. Однако спящему ему пополудни привиделся сон, как из чрева средней дочери его Умилы произрастает дерево великое плодовитое и покрывает весь град Великий, от плодов же его насыщаются люди (24) всей земли. Восстав же от сна, призвал вещунов, да изложил им сон сей. Они же решили: "От сынов ее следует наследовать ему, и земля обогатиться с княжением его". И все радовались тому, что не будет наследовать сын старшей дочери, ибо негож был. Гостомысл же, предчувствуя конец жизни своей, созвал всех старейшин земли от славян, руси, чуди, веси, меров, кривичей и дряговичей, поведал им сновидение и послал избранных в варяги просить князя. И пришел после смерти Гостомысла Рюрик с двумя братья и их сородичами.
И здесь стоит слегка прерваться изложить свою точку зрения. Источники разнятся о судьбе Гостомысла и его наследии. Тот же Татищев в Родословии Царей Русских пишет об Ольге: Супруга Ольга, или Прекраса, внучка Гостомыслова, княжна изборская, сочетались в 903-м, там же про Рюрика -т дочери средней, бывшей за королем финским, родился сын Рюрик. А ведь он (Татищев) Рюрика внуком не называет!!!!!!!!!!
Вывод: Первая фигура на памятнике в Родословии – князь Гостомысл.
Оценили 4 человека
6 кармы