Теософия: Церковь

5 629

В этой статье я расскажу о концепции церкви, реализация которой приведет к появлению теологического государства нового типа, которое будет в разы эффективнее, чем все известные на сегодняшний день государственные системы управления.

Основные недостатки существующей церковной системы

Основным отличием сегодняшней православной церкви от церкви Христа является ограниченность ее аудитории. Христос, например, не вещал в синагоге прихожанам, он общался с людьми на улице, со всеми. И Он мог предложить людям нечто такое, что им было нужно, но это было нематериально. 
Именно таким образом, Человек, который не писал ни одной книги, смог перестроить жизнь всего человечества.

Современная православная церковь делит людей на воцерковленных и невоцерковленных. И если первая категория лиц им более ли менее интересна, то о второй категории людей они и слышать ничего не хотят. И чаще всего это взаимно. Современная РПЦ, в лице церковных иерархов, не может ничего предложить невоцерковленным людям, в отличие от Христа. 
Но вот есть в Евангелие такие строки, которые уже несколько тысяч лет игнорируются церковью:
"Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные" [МФ 9:12]

И как мы видим, Церковь всегда преступала эту простую мудрость. Впрочем, благодаря этому они смогли создать невероятный комплекс представлений о Божественном, который вряд ли бы появился на свет, если бы церковь не пошла по элитарной траектории развития.

Импульс, который в состоянии придать церкви и государству совершенно новое качество, заключается именно в том, чтобы церковь лечила не только здоровых, но и больных. Больные, как известно, в лечении нуждаются гораздо больше, чем здоровые.
Такой подход требует совершенно иного взгляда на многие вещи.

Например, в библии есть и такие слова:
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" [Первое послание Петра 3:21]
Которые означают, что, согласно каноническим апостольским текстам, чистая совесть признается спасением для человека. И является наиважнейшей христианской целью, к достижению которой необходимо стремиться.

Иммануил Кант говорил: "Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне."
И если со звездным небом есть хоть какая то ясность, то моральный закон остается не изученным по сей день явлением. В материальном мире нет и не может существовать основ для существования совести, которая, вместе с тем, существует как объективное явление в качестве набора алгоритмов поведения, который противоречит иерархии потребления материальных благ,  но при этом, как правило является социально-легитимным.

Отсутствие понимания принципов совести привело к появлению мифа о том, что совесть, вернее чистая совесть это индивидуальное явление, потому как мораль видите ли индивидуальна. Впрочем, если Вы попросите у этих светлых умов доказать индивидуальную природу моральных ценностей, то ничего вразумительного Вам услышать не удастся, так как природа морально-духовных ценностей противоречит материально-потребительской иерархии ценностей, а значит она не доступна для понимания в рамках научно-материалистической концепции.
Однако же, в рамках социальной реальности, люди каким то образом понимают, является ли человек носителем моральных ценностей или нет. А так же степень надежности этой приверженности.
Так же и конкретные действия разных людей всегда получают социально-моральную оценку. И когда дело касается не своих поступков, а чужих - то наблюдаются определенные устойчивые социально-морально-этические конструкты, которые, по идее, должны быть индивидуальны и поэтому, с научной точки зрения, существовать не могут.

Опираясь на все выше сказанное, можно утверждать следующее:
1. Развитие совести у человека предопределено как линейный и поэтапный процесс,  с возможностью деградации. 
2. Совесть является одним из основополагающих элементов мирвоззрения.
3. Нет прямой зависимости между параметром развития совести и воцерковлением.

Следовательно социальная структура людей, близких Богу не совпадает с структурой официальной церкви. И это еще одно громадное упущение в церковном мировоззрении. У церкви пропадает направляющий вектор развития, когда она вопреки апостольскому писанию не признает чистую совесть как единственный инструмент для спасения.

Отсутствует направляющий вектор, отсутствует четкая иерархия развития совести, отсутствует соответствующая классификация прихожан и прочих людей. В итоге, церковь сама не знает чем она может быть полезна прихожанам. А прихожане, чаще всего ищут в церкви панацею от всего, при этом не имея никакого представления о том, в чем именно эта панацея заключается.
В этом, довольно нелепом положении, и заключается, на мой взгляд, суть любой современной церкви. - Все слышат звон, но никто не знает где он.

Новые принципы

1. Решением этих проблем станет построение линейного маршрута развития совести,  сопутствующей социальной классификации и соответствующих методов развития.  Очевидно, что ядром это системы должна стать совесть, это обеспечит ей необходимую легитимность.

2. Совесть это атрибут добровольного и самостоятельного решения. Следовательно развитие совести не может происходить по принуждению. Человек развивается только когда  находится в безопасности и обеспечен минимальным набором материальных благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности. То есть у любого субъекта должно быть неотъемлемое право на существование, как живого  и  мыслящего субъекта, носителя субъективных ценностей, какими бы не были эти ценности.

3. Помимо этого неотъемлемого права существует позиционирование субъективной системы ценностей по шкале развития совести. Позиционирование субъективных ценностей на шкале развития совести должно определять набор доступных форм социального взаимодействия и дополнительных материальных благ. Чем ниже по шкале позиционируется субъект, тем меньше должно быть доступных социальных связей, свобод и ресурсов.

4. Система социального взаимодействия должна максимально эффективно стимулировать развитие субъекта по шкале совести.

Следствия

Реализация изложенных принципов даст церкви возможность эффективно развивать у людей совесть и не ограничиваться при этом исключительно своими адептами. Разрабатывая и реализуя соответствующие подходы, основываясь на объективных показателях и параметрах для различных социальных групп церковь будет зарабатывать себе авторитет. И это вновь сделает ее поставщиком социально-востребованного товара.

Ключ к успеху проекта заключается в том, что по мере его реализации, социальный запрос на совесть будет расти. А значит будет расти и спрос на этот проект. Максимальная эффективность будет достигнута, если начать процесс самого дна и затем постепенно подниматься выше по шкале, охватывая все новые и новые социальные группы.
Поэтапная успешная реализация приведет к тому, что наиболее надежными и социально-востребованными людьми станут люди, задействованные в этом проекте.
Они все чаще и чаще станут занимать ключевые позиции социальной структуры. И со временем, церковь станет единственной легитимной властной силой, определяющей социальную реальность.







Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: верный путь - но хватит ли у вождей современной церкви на это желания воплотить это в реальности?
    • Sage
    • 28 августа 2018 г. 20:52
    А зачем человеку совести такая надстройка как церковь? Христу она была совсем не нужна.