Краеугольным камнем любого исследования является изначальное предположение о том, как объяснить те или иные закономерности. Талант исследователя, на самом деле, это талант построения правильных гипотез, которые затем уже подтверждаются экспериментами или наблюдениями.
Поэтому, я думаю, будет полезно, в рамках комплексного изучения метафизических процессов, выдвинуть гипотезу о том как именно протекают церковные метафизические процессы.
Это даст некий материал для дальнейшего общего развития гипотез.
Начну, пожалуй, с давнего спора о том, где же все таки Бог - в душе или в церкви? В общем то, тут и придумывать ничего не нужно от себя - достаточно почитать Евангелие.
Если коротко, то сюжет Евангелия сводится к очень простой истине - если есть у тебя вера в Бога, то Он может сотворить для тебя чудо. А если нет - то нет. Вера в Бога по Евангелию, это соблюдение заповедей. То есть совесть.
Из этого следует очевидный вывод, что церковные метафизические процессы взаимодействуют только с теми, у кого есть вера. И объективным признаком проявления веры является наличие совести.
Теперь немного о структуре церковного прихода. Вообще, по моим наблюдениям, церковь, в наше время, это оплот последней надежды. Туда на постоянной основе ходят люди, которым не на кого надеяться, кроме Бога и церкви.
Там в основном женщины и старушки. По причине того, что женщинам, как правило, нужен защитник.
И когда умирает кто то из близких, разваливается семья, гонят с работы или же просто наступает безрадостная старость, они идут в церковь. Не потому что они прям верующие все там, а потому что идти им больше некуда.
Когда человек попадает в серьезную стрессовую ситуацию, то его жизнедеятельность начинает делиться на черные и белые периоды. Во время черных периодов человек сосредоточен на своих проблемах и старается как то их решить. В белые периоды человек избегает всеми способами негатив и идеализирует происходящее, чтобы восстановить силы.
Для таких стрессовых верующих церковь становится местом идеализации. И для них там наступает настоящее преображение и благодать.
Это, конечно, не означает, что вера и религия держатся только на человеческих несчастьях. Но, на данный момент паства православной христианской церкви характеризуется именно таким видом прихожан.
Более того, есть такие авторитеты православия, как старец Паисий, который полностью соответствует описанию стрессового верующего. И если посмотреть на историю православия, то мы увидим, что именно стрессовые верующие являются лицом и опорой церкви.
Вообще, если пристально посмотреть на историю человечества, то можно выяснить, что в недалеком прошлом, все люди постоянно находились под действием очень серьезных стрессов. И нормальная жизнь, на подобие современной, была очень редким исключением.
Поэтому и у церкви не было проблем.
Сегодня, если в православную церковь пустить всех, то она очень быстро превратится в церковь католического или протестанского типа. Там встреча паствы больше похожа на вечеринку анархистов. Поэтому священники могут быть геями, и венчать только геев.
Но это уже, естественно, не церковь, а обычный тематический бар ну или танцпол в крайнем случае.
Таким образом, очевидно, что основой церкви являются именно стрессовые верующие. А так же очевидно, что со временем произойдет ее деградация и угасание по католическому или протестанскому типу.
Впрочем вернемся к метафизике - чудеса в церкви все же происходят. На мой взгляд, они происходят в тех случаях, когда человек с сильной верой/совестью попадает в сложную жизненную ситуацию, приходит в церковь и возникает какое то событие, которое заставляет его сконцентрироваться именно на своих духовных качествах.
В этот момент и происходят церковные чудеса. Я не знаю что то про чудесные исцеления или чудеса иного рода.
Но вот случаи, когда люди сильно менялись внутренне навсегда или на продолжительное время (несколько недель/месяцев), встречаются достаточно часто, в том числе и среди моих знакомых.
Это связано с тем, что одномоментно меняется их внутреннее эмоциональное состояние - меняется навсегда или же на продолжительный срок.
Причем происходит это далеко не у всех, а только с теми, кто обладает необходимыми для этого нравственными качествами, т. е. верой.
Впрочем, есть описания того, что подобные процессы происходят не только в стенах церкви. Впрочем, это так и должно быть, потому как с точки зрения метафизики Бог везде.
Подытоживая все выше написанное, можно предположить, что нравственное состояние неким образом влияет на эффективность взаимодействия с метафизическими процессами.
Надо будет проверить этот момент.
Интересно, что будет делать церковь и во что она преобразуется, когда закончатся стрессовые верующие?
Оценили 0 человек
0 кармы