Понять ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО делал Сталин практически невозможно без учета его – Сталина – философского мировоззрения, понимания философии как теории для ПРАКТИЧЕСКОГО преобразования мира.
Дело в том, что настоящая философия, в конечном итоге, неизбежно приводит к необходимости осознания ПРАКТИЧЕСКИХ изменений реальной жизни, то есть к определенному типу идей по обустройству человеческого общества.
Вот чего или не понимают или смертельно боятся «борцы» с Философией, а заодно и с научно обоснованной государственной идеологией.
Если говорить о той же лингвистике, то примитивизация общественной жизни, её подчинение сугубо шкурным финансовым интересам соответствующих элит, неизбежно будет вести к выдавливанию из оборота языков и даже знаковых систем, ориентированных на тонкое, глубинное, эстетическое восприятие жизни, в том числе человеческих отношений, отношения людей к природе, смыслу жизни и т.д.
Сегодня наблюдается тотальное редуцирование смысловых коннотаций даже у тех языков, которые находятся, казалось бы, в достаточно широком употреблении. Что говорить об иных...
Современные недоумки от науки, обслуживающие интересы «хозяев» от бизнеса и политики, не способны понять того, ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО в условиях СССР шло не только развитие, но СОЗДАНИЕ письменности народов Советского Союза, даже совсем малочисленных.
Цель была во взаимном обогащении уникальных культур, не только приобщении советских народов к высшим образцам мировой культуры, но и создания таких образцов на уникальной этнической, а позже и общей советской почве.
Увы, всё это рухнуло со смертью Сталина и превратилось в профанацию коммунистических идей, о которой он и предупреждал. Решение даже частных проблем, без наличия соответствующей логической, а значит и понятийной культуры, всегда будет заканчиваться имитацией бурной деятельности.
«Частное» вне «общего» не жизнеспособно, а значит, не может быть самоцелью. Такое понимание и видение проблем и даже мироздания в целом даёт только философия, ведущая к переосмыслению и даже осознанию определённых пророческих истин.
Но, пока не об этом, а о странности ещё более «странной», открывшейся, правда, ранее. Вот что писала о ней официальная «Российская газета» 13 мая 2010 года:
«Как только реставраторы прикоснулись к побелке на Спасских воротах, обнаружилось, что под слоем штукатурки находится железная сетка-рабица. Оказалось, кто-то в те революционные годы не соскоблил изображение, как это сделали на других башнях, а законсервировал икону, создав на пятисантиметровом удалении от лика нечто вроде холста перед волшебной дверью из сказки про Буратино.
Заглянув внутрь проделанной дыры, ученые увидели кусочек иконы потрясающей сохранности - руку Христа с открытым Евангелием на странице со словами: "Аз есмь дверь: Мною, аще кто выйдет, спасется... Такое же защитное сооружение из прутьев и штукатурки, закрывающее икону Святителя Николая, ждало реставраторов и на Никольских воротах». (https://rg.ru/2010/05/13/kreml...
Кто спас святыни в те непростые революционные годы? Как, а главное зачем? Ответ на первый вопрос был дан в том же году. Читаем в материале «Комсомольской правды» от 29 июля 2010 года:
«А всего несколько дней назад мы выяснили, когда же замуровали иконы. Об этом рассказал ученик реставратора Владимира Ивановича Плеханова.
Плеханов когда-то признался, что в 1935 году они вместе с реставратором Евгением Ивановичем Брягиным закрывали иконы на башнях Кремля. Убрать иконы руководство СССР решило, скорее всего, когда ставили первые металлические звезды на башнях. В 1937 году эти звезды были заменены рубиновыми.
Недавно нам стало известно, что в 1949 году изображение Спаса открывали в связи с реставрацией, но сразу же закрыли. - Удивительно, что лики святых на башнях Кремля, в сердце СССР, советская власть, которая в 30-х годах истово рушила храмы и уничтожала иконы, все-таки пощадила. Почему? - Возможно, повлиял авторитет Грабаря. Ведь одно дело - сбить штукатурку и закрасить, другое - аккуратно спрятать и сохранить уникальную живопись.
Наверное, была просто дана команда: «Убрать изображения». Реставраторы и «убрали». Но аккуратно и бережно. - Кто мог дать команду «убрать»?, Сталин? - Это наверняка было политическое решение руководства страны. Не исключено, Сталина».
Оставим на совести авторов скромное предположение, что в указанные годы сохранение икон на башнях Кремля могло произойти без ведома и без личного указания Сталина. Однако остается второй вопрос – «Зачем?» Вот здесь всё сложнее, но появляется связь со всеми упомянутыми событиями…
Очевидно, что иконы на башнях Кремля были идеально законсервированы и сохранены при Сталине не просто так. Нет сомнения в том, что Сталин понимал глубину библейской истины, что «всему своё время…».
В том числе и тому, чтобы на новом уровне увидеть роль и значение Веры, её важности в вопросах развития человеческого духа, но уже не обремененного тяготами повседневных материальных проблем, которые должно было решить коммунистическое общество.
Кто должен был решать задачи построения нового общества?
Здесь и всплывает ответ в виде той идеи, которая была высказана Сталиным ещё в июле 1921 года (И. Сталин. "О политической стратегии и тактике русских коммунистов. Набросок плана брошюры" - https://petroleks.ru/stalin/5-...). Речь в ней идет о партии.
Но, как понимается тогда (только ли?) Сталиным партия? Цитируем – «Компартия как своего рода орден меченосцев внутри государства Советского, направляющий органы последнего и одухотворяющий их деятельность». Случайно ли определение «орден меченосцев»?
Те, кто знакомы с трудами Сталина подтвердят, что у него ни одно слово случайным не бывает. А что такое «орден меченосцев»? А это, согласно исторической литературе: "МЕЧЕНОСЦЕВ ОРДЕН [нем. Schwertbru;derorden; офиц. назв. – Ливонские братья воинства Христова (лат. Fratres militiae Christi de Livonia)], католич. духовно-рыцарский орден... За основу устава М. о. был взят устав тамплиеров".
Что в этом определении главное для Сталина? Что это «духовно-рыцарский орден». Можно сколько угодно спорить о том, что на самом деле имелось в виду. Но это в теории. А на практике есть жизнь и поведение самого Сталина, даже методы его управления и отношений с соратниками, в том числе из «ближнего круга».
Здесь ещё обращает на себя внимание то, какое внимание уделял Сталин духовным вопросам - идеологии, культуры, образования, особенно детей и юношества.
И это не про цензуру (которая, конечно же, была), а про то, что даже в самые тяжелые военные годы на образование, выпуск новых фильмов, учебников и детской литературы средств выделялось намного больше, чем в России эпохи развала СССР.
А здесь ещё и иконы на башнях Кремля «проявились»… ТАКОЕ случайным не бывает.
Оценили 5 человек
7 кармы