Вернемся ещё раз к теме "справедливости". В начале немного о римском праве:
1. Государство понималось как внутренний стержень правопорядка и его составная часть. Государствоведение органично входило в правоведение, поскольку государство преимущественно понималось как полномочия и обязанности должностных лиц и учреждений (полномочий магистратов, компетенции магистратур и т.д.).
Основанием и критерием справедливости, правомерного и правильного является право (правовая справедливость и справедливое право), а не государство. Государство должно существовать не по собственным правилам, а как субъект права в соответствии с общими для всех требованиями права.
2. aequitas. Римские юристы классической эпохи восприняли абстрактное понятие справедливости у философов, прежде всего у Аристотеля и Цицерона (который и сам следовал Аристотелю). Для юристов идея справедливости совпадала с правом, так что ее вычленение из единого (синкретичного) понятия должного и правильного (праведного) произошло именно под влиянием философских учений. Аналитическое обособление «справедливости» в учениях профессиональных юристов стало возможным потому, что понятие «aequitas» вполне соответствовало сложившимся правовым взглядам и юридической терминологии, легко вписывалось в язык развитой римской юриспруденции. Кроме того, в учениях великих философов идея справедливости уже была подчинена принципу правового равенства и соразмерности, так что юристы воспринимали ее как подлинно правовое понятие.
3. «Право» говорится во многих смыслах: в одном — когда правом называется то, что всегда справедливо и хорошо (aequum ac bonum), каково естественное право. В другом смысле — то, что служит всем или многим в какой-либо гражданской общине.Обращаясь к занятиям правом, прежде всего следует узнать, откуда происходит наименование права (ius). Названо же оно от справедливости (iustitia): ведь, как удачно определяет Цельс-младший, право — это мастерство доброго и справедливого ( «Ius est ars boni et aequi» ).
Римское правосознание рассматривало справедливость, выводимую из равноправия, как основной принцип правореализации.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО) КАК РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ БЛАГО, РАВНЫЙ КО ВСЕМ ПОДХОД ПРЕДПОЛОГАЕТ РАВНОЕ ВОЗДАЯНИЕ РАВНЫМ И НЕРАВНОЕ НЕРАВНЫМ - ИМЕННО С ТЕМ, ЧТОБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ПРИНЦИП РАВЕНСТВА через... "КРЕСТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ" - равное равным и чем выше, тем больше ответственность.
(«Эзоп: Значит, для свободных людей, которые крадут, существует одно наказание, а другое, менее суровое — для рабов? (Пауза.) Я хочу свободы. Я выбираю наказание свободных людей. Такова моя воля. Я свободен.... Прочь с дороги! Где ваша пропасть для свободных людей?» Гильерме Фигейредо «Лиса и виноград»).
Отождествление права и справедливости, признание правовой природы справедливости исключает из понятийного словаря римской юриспруденции идею справедливости как неправового, противопоставленного праву, понятия, делает немыслимым превознесение справедливости (понимаемое всеми по-разному) перед правом, столь свойственное императорским постановлениям позднего Рима.
4. Основанием и критерием справедливости, правомерного и правильного является право (правовая справедливость и справедливое право), а не государство.
5. Госуда́рство есть субъект права, т.е. субъект СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Теперь перейдем к нашей российской действительности.
Современные российские власти последнее время и неоднократно ранее постоянно говорят о услугах государства.
Примеры:1. "...Для этого я предлагаю сделать следующие шаги.Первое. Надо добиться прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина. Подчеркиваю: каждодневных. Понимание того, что чиновники служат народу, а не «вершат его судьбы» – основа демократического устройства. Для гражданина ведь государство – это чиновник, к которому он пришел на прием, судья, который принял решение по его делу, участковый или налоговый инспектор и любой из облеченных властью решать его проблемы, все присутствующие в этом зале. Деятельность всех должных лиц не должна дискредитировать государство. Их главная задача – улучшать условия жизни людей.Мы оптимизируем систему оказания государственных и муниципальных услуг..." http://www.vg-news.ru/news-pos... .
2." Власти хотят сделать Россию более «сервисно-ориентированным» государством.Госуслуги дорого обходятся бизнесу — предприниматели тратят на их получение в среднем на 50% больше времени и на 40% больше денег, чем необходимо, подсчитали в Минэкономразвития. Поэтому в ближайшие три года министерство будет переделывать менталитет чиновников. Но основные приоритеты остаются прежние: дальнейшее снижение административных барьеров и повышение качества госуслуг..." http://www.rbcdaily.ru/2010/12... .
Но...
1. Если мы говорим сервис, т.е. услуга, то эта услуга за что-то?!
2. Говорят, что это что-то четко прописано в Конституции РФ, т.е. за что мы платим налоги.
3. Если услуга нам не оказывается качественно, то в соответствии с законом о потребителях мы можем попросить деньги назад?!
Вопрос как?!
Одни скажут: идите в суд и судитесь с государством!
Другие скажут: необходимо было страховать свои риски в частных страховых компаниях! Т.е. плати Налог и ЕЩЁ страхуй себя от например: кражи автомобиля, имущества и т.д.!
Т.е. современное демократическое российское государство есть "развод на деньги" или в какой-то мере "ЛОХОТРОН" И НЕ БОЛЕЕ!!!
Но вернемся к римскому праву, где (как мы с Вами установили) государство есть СУБЪЕКТ СПРАВЕДЛИВОСТИ и где Справедливость - (естественное право) как равное для всех благо.
Тогда следуя из равного для всех блага: Почему мы не можем платить государству налоги на страховой основе?!?!
Гражданину не важно найдут его имущество или нет, это проблема соответствующей госструктуры, но за украденное имущество я должен получить страховое возмещение из ИХ заработного фонда, потому что они не выполнили свою работу по сохранности имущества гражданина и т.д.!
Таким образом оплата налогов во всем!
Т.е. Государство должно существовать не по собственным правилам, а как субъект права в соответствии с общими для всех требованиями права -
РАВНЫЙ КО ВСЕМ ПОДХОД ПРЕДПОЛОГАЕТ РАВНОЕ ВОЗДАЯНИЕ РАВНЫМ И НЕРАВНОЕ НЕРАВНЫМ - ИМЕННО С ТЕМ, ЧТОБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ПРИНЦИП РАВЕНСТВА на КРЕСТе ОТВЕТСТВЕННОСТИ (см.: О Справедливости или... о " железной, автоматической решимости ". http://cont.ws/post/102288 ).
Отсюда:
Изменение государственной парадигмы заключается в реальном контракте гражданина с государством за оказываемые государством услуги.
Т.е. в рамках правильной "Теории Общины" ( http://cont.ws/post/102657 ) "МОДЕРНИЗАЦИЯ государства" ( http://worldcrisis.ru/crisis/1... ) с правильным понимаем природы человека - "НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ становится материальной силой, только когда она приносит прибыль!" ( http://worldcrisis.ru/crisis/1... ).
Государство должно оказывать гражданину определенные сервисы(услуги) через оплату их через обязательные страховые выплаты(оплаты). Страхование(страховые услуги) есть основа существования будущего государства и неприемлемость пожелания добра ближнего своего лежит в его основе.
Не налоги (пожелание нашего добра), а обязательные страховые выплаты(оплаты) за оказанные государством страховые услуги. Реальный контракт гражданина с государством.
P.S.: О НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПАРАДИГМЕ:
Требовалось и до сих пор требуется фундаментальное изменения понимания роли государства не как феодала, а как хозяйствующего на равных с Личным субъекта, но в своей глобальной (в планетарном масштабе) нише. В нише оказания государством сервисных услуг на страховой основе с учетом той инфраструктурной собственности, созданной в СССР, т.е. оказание конкурентных по отношению к другим государствам сервисных услуг. Конкуренция в сервисе за трудовой, финансовый, технологический(знания, образование и т.д.) глобальный уже капитал с опорой на преданное этому государству население в лице граждан-акционеров. Граждан-акционеров составляющих новую историческую общность - ГРАЖДАНСКУЮ ОБЩИНУ экономически организованную как акционерная ОБЩИНА.
Т.е. соответствующая НОВОЙ эпохе НОВАЯ ФИГУРА (форма) "русской" неродовой ОБЩИНЫ (образ-содержание социальной материи постоянен )!
Где Личное, работая на себя, работает в интересах Общего, и Общее со своим интересом работает в интересах Личного в соответствие с равновесием Нэша, реализуемое через порядок ( " железная, автоматическая решимость " ) организации неродовой общины (социальной материи), что и дает ВЫИГРЫШНУЮ СТРАТЕГИЮ для российского общества!
Оценил 1 человек
3 кармы