О теории Общины

2 1229

У Маркса после изучения (русской) неродовой общины с дуализмом между Личным  Общим не хватило ФИЗИЧЕСКИ из-за болезней и старости времени (и понимания) переформатировать ЗАНОВО свою "теорию"( реальной теории у Маркса нет - только научные "подходы" и огромный научный труд ) уже в реальную теорию - " Теория Общины" (прим.-"Община" понимается как социальная материя, организованная как неродовая община в единстве содержания и формы, находящихся в движении), т.е. Маркс также сооснователь данной теории:  

Теория Общины - это теория о развитии социальной материи, организованной как неродовая община и понимаемой как содержание, а не форма, с неразделимой и неразрывной взаимосвязью ЛИЧНОГО и ОБЩЕГО (дуализмом по Марксу или диалектическим противоречием как источником развития между Личным и Общим), при этом обязательным условием развития этой взаимосвязи является размежевание Личного и Общего на естественном экономическом праве Личного, обеспечиваемого порядком организации (алгоритмом по Э.Остром) социальной материи.  

Только неразделимая и неразрывная взаимосвязь Личного и Общего есть обязательная и основная характеристика(т.е. Дискретное и Целое) живой социальной системы со всеми другими характеристиками живой системы и составляющую ЖИВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ МАТЕРИЮ (социальная материя).

Социальная материя есть СОДЕРЖАНИЕ, а не форма как понималось ранее, в единстве содержания и формы, находящихся в движении (развитии в пространстве и времени).

К.Маркс также не разобрался в понимании "материи" в её триединстве с учетом антиномий-сингулярностей.  

"Мир (неродовая община ) есть движущаяся социальная материя" есть составная часть содержания триединой материи,

где:

Мир есть движущаяся материя.

Теория Общины - это теория определяющая устойчивое общественное развитие при неразделимом и неразрывном взаимосвязанном развитии как Дискретного Личного (Индивида) так и Цельного Общего как результат движения (развития в пространстве и времени) живой социальной материи в единстве содержания и формы.  

Принципы социальной материи - принципы (русской )неродовой общины (открытые Марксом) на равновесие Джона Нэша для некооперативной игры в условиях долговременных отношений (математическое доказательство).

Научный метод - Диалектика с развитием диалектики Богдановым А.А. и его теорией устойчивого развития .  

Математическое научное доказательство(математический метод): Дж.Нэш, Р.Ауманн, Ж.Тироль и др.

Практика: провал и кризис "выдуманных" теорий социализма-коммунизма , либерализма, нацизма (фашизма).

Например: Рерихи в своей "Агни-йога. Община" (почему это не теория) прошли мимо диалектики и в результате не нашли ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ - между Личным и Общим (открытом Марксом), и не объяснили что есть и будет источником развития Общины(прим.-"Община" понимается как социальная материя, организованная как неродовая община) .

А из Диалектического противоречия(или дуализма по Марксу) между Личным и Общим(вниз - внутри Личного:между Мужчиной и Женщиной, вверх - между Общим и Природой) и вытекают принципы социальной материи, организованной как (РУССКАЯ ) НЕРОДОВАЯ ОБЩИНА, как основополагающие.

Русская в скобках - в мире других неродовых общин нет (на Западе разрушена и кроме России  Западом разрушено уже во всем мире) и Маркс к "русским" относил практически все народы, жившие тогда в Российской Империи. 

НЕТ УЧЕНИЯ и теории как МАРКСИЗМ, а есть огромный и успешный научный поиск К.Марксом общественного концепта с "человечным общественным человеком" в АССОЦИАЦИИ ИНДИВИДОВ, который он называл "КОММУНИЗМОМ" (см. примечание), но при этом сам "коммунизм" для него не главное (см. примечание п.3), а главное: "возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному".  

И этот концепт он нашел в "русской" неродовой общине.

НО... суть ЭТОГО КОНЦЕПТА - это СОЦИАЛЬНАЯ МАТЕР(Ь)ия или ЖИВАЯ социальная система с синергией неотделимых и неразрывных взаимосвязей, создающих СРЕДУ ДОВЕРИЯ, только в которой может "воспроизводиться" ЧЕЛОВЕК, т.е. "человечный общественный человек" (или человек как его понимал К.Маркс). 

При этом под ЧЕЛОВЕКОМ понимается человекоподобное существо, которое может оценивать и соизмерять свое поведение, свои действия, свои мысли и т.д. как со стороны самого себя, так и другого человекоподобного существа (которые и в совокупности и составляют Общее) ОДНОВРЕМЕННО или , скажем техническим языком, СТЕРЕОСКОПИЧНО, а не только со стороны самого себя.

Т.е. Теория Общины - это теория о воспроизводстве человека как Человека, так как только в социальной материи, организованной как неродовая община, может воспроизводиться Человек. Вне социальной МАТЕРИи воспроизводится человекоподобное живое существо.

Примечание:

1. "Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов... На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех." Манифест Коммунистической партии К.Маркс - Ф.Энгельс (1848)

2. "Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, =гуманизму, а как завершенный гуманизм, =натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение зaгадки истории, и он знает, что он есть это решение". Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 42. 

3. "Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества." К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.42, стр. 41-174.

Взрывы в торговых центрах и отделениях банков: пенсионеры под давлением украинских мошенников осуществили серию мини-диверсий в Москве и Санкт-Петербурге

Актуальность вопроса о работе украинских мошенников, которые заставляют россиян совершать диверсионные акты, сегодня получила очередное подтверждение. В Москве и Санкт-Петербурге прогремели нескол...

Украинцы становятся невъездными. Россия закручивает гайки: К чему всё идёт, сказал Пинчук

Украинцы становятся невъездными. Россия сильнее закручивает гайки на границе. К чему всё идёт, сказал Андрей Пинчук: "Обжегшись на молоке, дуют на воду".Украинцы постепенно становятся н...

Обсудить
    • Lafet
    • 24 ноября 2015 г. 10:02
    Здесь очень важен один тонкий момент в понимании - КОММУНИКАЦИЯ (чему огромное внимание уделил Н.Луман). Итак, при переходе к возможной практической реализации Теории Общины что мы должны уяснить?! 1. Оптимальная стратегия развития на динамическом равновесии Нэша реализуема (т.е. принимается игроками), когда каждый игрок (член общества) обладает более-менее полной информацией. "Мы говорим, что игра является игрой с полной информацией, если все игроки знают характер игры в смысле знания развернутой формы игры (дерева игры) или нормальной формы игры (матрицы выигрышей).", 2. Когда мы имеем дело с информацией - мы имеем дело с КОММУНИКАЦИЕЙ ибо "единственной подлинно-социальной операцией выступает коммуникация" и "Коммуникация как таковая есть триединство информации, сообщения и понимания (осознания различения между информацией и сообщением)."(Н.Луман), т.е просто информация без СООБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ это ничто. 3. С точки зрения коммуникации "ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" с её пониманием и сообщением и определяла максимальные размеры социальной материи=неродовой общины и , главное, её(неродовая община=социальная материя) системное функционирование - ВОЛОСТЬЮ или несколькими селами. 4. В результате характер российской империи при всей его монархической "корпоративной" иерархии носил СЕТЕВОЙ ХАРАКТЕР (отсюда легкость масштабирования в размерах) из-за... ВОЗМОЖНОСТЕЙ сообщения при передаче информации, которые и обеспечивало государство в рамках всей страны и уже говорил ранее: старейшины по ряду причин - пригласили Рюриковечей! Государство было приглашено! Здесь на государство смотрим с позиции КОММУНИКАЦИИ, 5. Т.е. социальная материя=неродовая община в аграрной форме существала в рамках всей российской империи в сетевом виде. 6. Крепостное право, наступление на общину при Екатерине - это не что иное "захват" собственности управленцами (тоже самое при "приватизации" после 1991 года) на базе коммуникативного превосходства - всё как всегда, но восстанием Пугачева социальная материя=неродовая община смогла себя отстоять и отстоять свой сетевой характер. На Западе - община была разрушена полностью... "Менеджеры" полностью захватили собственность общины, а с ней и власть. 7. Государство изменялось и трансформировалось с развитием сообщения и коммуникации в результате и "наказ" Маркса по изменению формы социальной материи с точки зрения развития коммуникации и был обусловлен технически новыми возможностями коммуникации для новой индустриальной формы социальной материи=неродовой общины в соответствии с: мир есть движущаяся материя. 8. Новые возможности коммуникации к 1917 году уже позволяли переход - но только к квазииндустриальной форме социальной материи=неродовой общины в силу ещё недоразвитости коммуникаций. 9. Революция 17 года в силу своей необходимости привела к созданию квазииндустриальной формы социалной материи=неродовая община, но... из-за неразвитости коммуникаций она ещё носила сетевой характер в рамках всей страны. 10. А сетевой характер квазииндустриальной общины=социальной материи в рамках всей страны требовал большой аппарат (партаппаратчики) бюрократии для обеспечения КОММУНИКАЦИИ. 11. ИТ-революция в 70-х годах поставила вопрос с позиции КОММУНИКАЦИИ к переходу уже (пост)индустриальной социальной материи=неродовой общины в рамках уже всей страны (социальный эксперимент с Киберсином в Чили показал возможность этого) и уходу от сетевого характера государства с административной системой, обеспечивающей полноценную коммуникацию. 12. Потребность в партаппарате исчезала... Но опять в силу своего коммуникативного превосходства бюрократия навязала (опираясь на "научную" свою обслугу (а реальных ученых я не вижу среди них практически никого!!! а тем более сейчас), которая до сих пор рулит в России) такой путь развития (назовем "либеральный"), который позволил ей "приватизировать" собственность ( но не всю!!! - сейчас она стремится довести этот процесс раздербанивания до конца), составляющую основу собственности Общего и основу перехода к полноценной (пост)индустриальной неродовой общине=социальная материя в рамках всей страны. 13. Что есть "Общая собственность" и её назначение в постиндустриальной общине в рамках всей страны, где главное орудие труда - мозг человека?! Назначение и что обеспечивает: - ОБРАЗОВАНИЕ; - ЗАЩИТА (во всем компексе); - МЕДИЦИНА. Сама общественная собственность: кроме природных ресурсов, земли - инфраструктура, включая космическую. Итог: 4G и смартфон в руке позволяют перейти к полноценной (пост)индустриальной общине в рамках всей страны, потому что технические возможности КОММУНИКАЦИИ уже позволяют это сделать!