Для развития общества (движения во ВРЕМЕНИ из прошлого в будущее) требуются диалектические противоречия. Противоречие в диалектике Гегеля (также его понимал и Маркс и все, кто называет себя ученым вне зависимости материалисты они или идеалисты): "Противоречие рассматривалось в учении Гегеля как движущий принцип всякого развития и как центральный пункт всей его философии."
Общеизвестный факт, что начиная с 1873 года К.Маркс изучил русский язык, читал русскую литературу, официальные документы, исторические материалы, несмотря на " Болезнь нервов, периодически возвращающаяся в течение последних десяти лет" (прим.: с 1871г). При этом он во многом забросил то, чем он занимался ранее." Чтобы иметь возможность со знанием дела судить об экономическом развитии России, я изучил русский язык и затем в течение долгих лет изучал официальные и другие издания, имеющие отношение к этому предмету." К. МАРКС. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК». Написано К. Марксом, около ноября 1877 г. Опубликовано в журнале «Вестник Народной Воли» N 5, Женева, 1886.
Ранее Маркс в своих работах вывел главное противоречие капитализма: противоречие между Трудом и Капиталом, порожденное частной собственностью и обосновал Основной Закон Капитализма – Закон ПРИБАВОЧНОЙ Стоимости ( не путать с Законом Стоимости).«Пролетариат и богатство — это противоположности. Как таковые, они образуют некоторое единое целое. Они оба порождены миром частной собственности. Весь вопрос в том, какое определённое положение каждый из этих двух элементов занимает внутри противоположности. Недостаточно объявить их двумя сторонами единого целого. Частная собственность как частная собственность, как богатство, вынуждена сохранять своё собственное существование, а тем самым и существование своей противоположности — пролетариата. Это — положительная сторона антагонизма, удовлетворённая в себе самой частная собственность. Напротив, пролетариат как пролетариат вынужден упразднить самого себя, а тем самым и обусловливающую его противоположность — частную собственность, — делающую его пролетариатом. Это — отрицательная сторона антагонизма, его беспокойство внутри него самого, упразднённая и упраздняющая себя частная собственность....Одержав победу, пролетариат никоим образом не становится абсолютной стороной общества, ибо он одерживает победу, только упраздняя самого себя и свою противоположность. С победой пролетариата исчезает как сам пролетариат, так и обусловливающая его противоположность — частная собственность.» К.Маркс Святое семейство.«Ближайшим следствием частной собственности было разделение производства на две противоположные стороны — природную и человеческую, на землю, которая без оплодотворения её человеком мертва и бесплодна, и на человеческую деятельность, первым условием которой является именно земля. Мы видели далее, как человеческая деятельность в свою очередь распалась на труд и капитал и как враждебно выступили эти стороны друг против друга. Таким образом, у нас уже получилась борьба всех трёх элементов друг против друга вместо их взаимной поддержки" Энгельс. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ.
Но зачем " изучил русский язык и затем в течение долгих лет изучал официальные и другие издания, имеющие отношение к этому предмету." и к чему он (Маркс) подошел ( когда что-то исследуешь, то понимание может и не выскриталлизоваться и четко сформулироваться, но прочувствоваться)!?
"Легко понять, что свойственный "земледельческой общине"( его название "русской"(одиноковой практически для всех народов России) неродовой общины) дуализм может служить для нее источником большой жизненной силы," Написано Марксом в конце февраля - начале марта 1881 г. Впервые опубликовано в «Архиве К. Маркса и Ф. Энгельса». М., 1924. Кн.I.
Маркс, говоря есенинским языком "Большое видится на расстоянии", разглядел и что до сих пор неоцененно: ДУАЛИЗМ " земледельческой общины", т.е. единство и борьба Личного и Общего ( двух противоположностей), т.е. ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ и это диалектическое противоречие есть неотъемлемая сущность русской общины (неродовой) и при этом, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, внутреннее противоречие." Россия - единственная страна в Европе, в которой общинное землевладение сохранилось в широком национальном масштабе, но в то же самое время Россия существует в современной исторической среде, она является современницей более высокой культуры, она связана с мировым рынком, на котором господствует капиталистическое производство." и "Я пришел к такому выводу. Если Россия будет продолжать идти по тому пути, по которому она следовала с 1861 г., то она упустит наилучший случай, который история когда-либо предоставляла какому-либо народу, и испытает все роковые злоключения капиталистического строя. "
Изучая Россию, Маркс "вышел" на понимание базового системного противоречия общества: между Личным и Общим.
Т.е. противоречие между Трудом и Капиталом возникло в результате введения частной собственности на землю и разрушения общины на Запад: «Уничтожение его, превращение карликовой собственности многих в гигантскую собственность немногих, эта мучительная, ужасная экспроприация трудящегося народа - вот источник, вот происхождение капитала... Частная собственность, основанная на личном труде... вытесняется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужого труда, на труде наемном"... В конечном счете мы имеем здесь превращение одной формы частной собственности в другую форму частной собственности». Капитал.т.1 - ЕСТЬ ВСЕГО ЛИШЬ ИСКАЖЕННОЕ понимание системного противоречия между Личным и Общим. Введение частной собственности на землю привело к разрушению экономической основы Общего и как результат: " Один земельный участок противостоит другому участку, один капитал — другому капиталу, одна рабочая сила — другой рабочей силе. Другими словами: так как частная собственность изолирует каждого в его собственной грубой обособленности и так как каждый всё-таки имеет тот же интерес, что и его сосед, то землевладелец враждебно противостоит землевладельцу, капиталист — капиталисту и рабочий — рабочему. В этой враждебности одинаковых интересов, именно вследствие их одинаковости, завершается безнравственность нынешнего состояния человечества, и этим завершением является конкуренция.» Энгельс. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ и по основному закону капитализма:" Вот почему чрезмерный труд одной части рабочего класса обусловливает полную безработицу другой его части, а крупная промышленность, по всему свету гоняющаяся за потребителями, ограничивает у себя дома потребление рабочих масс голодным минимумом и таким образом подрывает свой собственный внутренний рынок.".
"В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию (прим.: теорию коммунизма) одним положением: уничтожение частной собственности." К.Маркс - Ф.Энгельс. Манифест Коммунистической партии.
Но обобществление частной собственности ведет к созданию заново подобия родовой общины (квазиродовая )! У этой общины (квазиродовой общины социализма-коммунизма) нет внутреннего диалектического противоречия как источника развития, а противоречие с другими общинами и Природой.
Но понял ли это Маркс?! Ответа нет... Но в своих ранних работах он вместе Ф.Энгельсом вывел на первый план понятие - ПРОГРЕССА. Отсюда диалектическое противоречие как источник развития квазиродовой общины социализма-коммунизма : " Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем".
В своей работе С.Кара-Мурза: "Маркс против русской революции" правильно показал это ПРОГРЕССОРСТВО (прогрессивные народы и реакционные народы), но С.Кара-Мурза был неправ, что: "Маркс против русской революции". Против "русской революции" были ПРОГРЕССОРЫ ( или БЕСЫ по Достоевскому: "Бога нет и всё позволено") и я на этой теме останавливался в своей статье: Трудно быть БОГОМ или ДВЕ ошибки в развитии России в 20-м веке. http://worldcrisis.ru/crisis/1... .
Но Маркс в первую очередь был Диалектиком, а уже затем ПРОГРЕССОРОМ: «Нельзя вполне понять „Капитала" Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса полвека спустя!!» В.Ленин.Уровня понимания диалектики как у Маркса и Ленина, не считая Богданова А.А. (который развил диалектику дальше), среди отечественных исследователей и политиков не нашлось и по сей день.
«Социализм — это государственно-капиталистическая монополия, обращённая на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией» В.И. Ленин. «Грозящая катастрофа и как с ней бороться». Политика военного коммунизма эффективная в гражданской войне ( внешнее противоречие созданной квазиродовой общины социализма-коммунизма) уже к концу гражданской войны стала себя не оправдывать - не было внутреннего противоречия - пошел кризис и сокращение производства. Ленин был ПРОГРЕССОРОМ. Но понимая диалектику ( он не достиг уровня понимания диалектики Марксом) : НЭП - создал ИСКУССТВЕННО ПРОТИВОРЕЧИЕ (правильно понимаем диалектическое противоречие) - ПУСТЬ государственная собственность победит частную собственность в конкурентной борьбе.
Как я неоднократно писал СОЦИАЛИЗМ есть квазиРОДОВАЯ ОБЩИНА (обобществление ведет к созданию заново квазиродовой общины, что представляет из себя социализм и квазиродовая община с позиции ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ в других статьях), у ней противоречие с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ и другими общинами. Это ПРОТИВОРЕЧИЕ И ВЫШЛО НА ПЕРВОЕ МЕСТО - борьба с ВНЕШНИМ ВРАГОМ-реакционным ЗАПАДОМ (наш ответ Чемберлену, " и все должны мы неудержимо" и т.д.). Как результат этого противоречия: индустриализация, коллективизация как итог индустриализации и милитаризация. Но это противоречие тогда работает, двигает страну вперед.
НО... НЭП наполнил рынки и его элементы остались в виде артелей, кооперативов и т.д. В этом "бульоне" и заработало главное противоречие (но оно не было актуализировано): между ЛИЧНЫМ и ОБЩИМ ( о чем я в моих статьях: "РУССКАЯ ОБЩИНА(МИР) это КОВЧЕГ." http://worldcrisis.ru/crisis/1... и "Сотри случайные черты - И ТЫ Увидишь: Мир (Общины) прекрасен!" http://worldcrisis.ru/crisis/1... ).
Сталин как "русский марксист" также не понимал этого противоречия как понимал его сам Маркс. Хотя скорее всего он это противоречие почувствовал будучи также Диалектиком. Поэтому он сохранил артели, кооперативы и т.д. Он не стал резать курицу, которая несет яйца: Индустриальная община Сталина. http://worldcrisis.ru/crisis/1... . Далее (после Сталина) ДИАЛЕКТИКА стала составной частью диалектического материализма и не более. Одним из инструментов борьбы с ВНЕШНИМ ВРАГОМ. Хрущев начинает строить социализм (говорил уже - это глобальная квазиродовая община с противоречием по отношению к окружающему миру), закрыл артели, ввел налоги на личные участки и т.д. Но противоречие между Личным и Общим никуда не ушло - ушло в "подполье".
М.Хазини и многие неоднократно правильно писали, что к 70-годам СССР победил Запад. Отказ Америки от Золотого Стандарта и жизнь более 40 лет за счет печатного станка и манипуляций в денежной политике и есть РЕЗУЛЬТАТ победы социализма (квазиродовой глобальной общины) над либерализмом (также квазиродовая глобальная община - об этом отдельной статьёй). В результате этой победы (Запад перестал быть опасен для СССР) ушло ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ВНЕШНЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ, которое и было источником развития СССР и время СССР после этого было сочтено. Т.е диалектическое противоречие между Личным и Общим, являющееся СУЩНОСТЬЮ и основой "русской" неродовой общины и загнанное в подземелье, развалило СССР в результате "БУНТА" ЛИЧНОГО, так как социализм нарушил баланс Личного и Общего, о чем, кстати, А.А.Богданов - о сбалансированном развитии противоречий для устойчивого развития, иначе "их борьба и разрешение в новом единстве ".
А.А.Богданов - для устойчивого развития общества развитие каждой противоположности должно быть скомпенсировано или сбалансировано развитием другой.
Повторюсь: «Нельзя вполне понять „Капитала" Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса полвека спустя!!» В.Ленин. Эта фраза Ленина, относится как к "русским как бы марксистам" или ПРОГРЕССОРАМ советского периода от 1917 года по 1991 год, так и к бывшим уже "русским марксистам" как Гайдар, Ясин и др. , которые также являются обычными ПРОГРЕССОРАМИ без понимания диалектики.
Базовых системных противоречия три (писал уже об этом http://cont.ws/post/88266/&nbs... ):
- внутри Личного: между Мужчиной и Женщиной;
- между Личным и Общим;
- между Общим и Природой.
И я говорю, основываясь на диалектике, что диалектические противоречия - это (техническим языком) принципы на котором работает Двигатель Общественной экономики и жизни.
ИТОГ: Для сбалансированного развития общества должны быть актуализированы три базовых диалектических противоречия:
-внутри Личного: между Мужчиной и Женщиной ( а не Кончитой и...ещё раз Кончитой или внимательно читаем определение диалектического противоречия(П.): взаимодействие ПРОТИВОПОЛожных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе е тем находятся во внутр. единстве и ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИИ, выступая источником САМОДВИЖЕНИЯ и развития объективного мира и познания. Выражая сущность закона единства и борьбы противоположностей, категория П. занимает центр. место в диалектике.) - результат расширение Личного ;
-между Личным и Общим: т.е. расширение Личного через порядок Общего и на общей собственности канализируется в развитие как Личного (включая и личную собственность), так и Общего (как базы для нового Личного) - равновесие Джона Нэша для некооперативной игры;
-между Общим и Природой, т.е. канализация усилий Общего для освоения Природы, законов природы, энергии и т.д. для развития базы как Общего, так и Личного, учитывая развитие Природы ( вулканы, метеориты, цунами и прочее),
при этом для устойчивого развития общества развитие одного Противоречия должно быть сбалансировано развитием другого (по Богданову А.А.)
А далее из понимания этого и идет: каким образом организовать, как управлять, какая должна быть денежная политика, как правильно понимать опыт прошлого и т.д.
Ранний вариант статьи: http://worldcrisis.ru/crisis/1...
Оценил 1 человек
1 кармы